О, забыли, спасибоЯ пока не видела этого видео у вас на ФБ. Не хотите показать и там свое изобретение? Мне очень понравилось.

Сформировано взаимодействие и общение со взрослым
+
Смотрит и слушает, если обращать на себя внимание, рассказывать что-то интересное.
Ребенок должен начинать понимать обращенную речь
±
Выбирать пытается, но пока не понимает слов, похоже.
Понимает и отвечает (любым способом) на вопрос "где...?"
−
Нет, пока у нас всё так же затруднение с этим.
Умеет недолго сосредотачиваться на задании
+
Если что-то интересное для нее, то может заниматься долго (перебирать бусины, тянуть ленты из коробки несколько раз подряд).
У ребенка есть повторение движений и действий
+
Да, очевидно повторяет новые действия. Еще неуверенно, но прогресс есть.
Ребенок может соотнести картинку с реальным объектом/субъектом
±
Пока очевидная реакция была на фото детей. Хотя, может, она просто так реагировала на телефон (показываем крайне редко).
Ребенок положительно относится к картинкам
±
Часто тянет в рот (карточки).
С интересом рассматривает изображения в книжке.
В общем, пока есть над чем работать.
Что у нас не выходит.
С тем, что получается, понятно. Но есть затруднения.
Стоять на коленях стала лучше, но прогресс медленный. Уже может сесть и встать, согнув колени. Пока не приседает.
Вообще по крупной моторике пока непонятно, куда двигаться.
Основные занятия сейчас: стоять, держась руками за стол, вставать-садиться, подтягиваясь и держась руками за стол-ящик. Немного прыгает в руках на диване, но при этом активно не пружинит в коленях - или расслабляет ноги, или напрягает. Иногда нечетко пружинит.
Ползает. Всё еще крабиком, но уже гораздо активнее.
С мебелью у нас нюансы - не за что держаться и некуда залазить - диван и кресло с низкими очень покатыми краями. Еще есть полки-этажерки, за которые неудобно держатсья. Кровать в другой комнате, расположена неудобно.
Сейчас используем для стояния конструкцию из пластиковых ящиков. Края у них очень удобные, и по высоте пока подходят, но конструкция очень неустойчива.
Примерно так, только по высоте пришлось внизу поставить такой же контейнер, как и вверху, и конструкция стала совсем неустойчива.
Лестница Монтессори неоправданно дорога и громоздка, хотя привлекает функционалом.
Обратил внимание на столик, часть которого видна на фото в книге про моторное развитие. Может, есть фото с общим видом? Думаю, сделать какой-то временный столик-стойку с регулируемой высотой и утяжелителями, чтобы был устойчивый, достаточной длины, чтобы можно было сделать пару шагов.
По Уиндерс следующий этап - залазить на софу, но для начала будет тяжело - покатые края кресла и дивана.
Как исправлять "крабье ползание"? И нужно ли активно его исправлять?
Стоит ли вообще думать о новых моторных занятиях, или пока лучше продолжать отрабатывать текущие, ведь они пока еще не на 100% уверенные?
Не очень активно сама кладет в рот кусочки еды.
Если ложить в рот что-нибудь вкусное и твердое, то пытается жевать. Часть может вытолкнуть языком, часть проглотить. Сама не очень активна в хватании еды.
С трубочкой проблема. Идеально вышло в первый раз, больше месяца назад. С тех пор - никак. Кричит сразу, как только трубочку видит. Точнее, один раз еле-еле пробует потянуть, не выходит - сразу крик (ожидая кормления с ложки). С коробочкой пробовали. Не намного лучше.
С дудочкой никак не получается. Хотя, интересно ей. Но пока только обсасывает дудочку


А вообще, все хорошо у нас

Прогресс есть, да, не такой быстрый как хотелось, но очевидный.
Маленький анатомический экспонат передает вам привет
