
Добрый день, Полина Львовна!
И если вы напишите о том, как ваш мальчик справился с непростой ситуацией - буду вам благодарна.
Распорядок дня был примерно такой:
утро: туалетно-умывальные процедуры с папой, совместный завтрак с папой. Затем муж уезжал на работу
До обеда самостоятельная игра
обед: приезжал муж, клал покушать и уезжал
Сын кушал один в кухне (у него свой столик и стул), относил посуду в раковину, как мог вытирал тряпочкой стол/пол, лицо и руки влажными салфетками или полотенцем.
Затем опять немножко играл, и потом ложился спать рядом со мной
Просыпался, шел на горшок.
Опять самостоятельная игра
Ужин: к ужину уже возвращался муж. Совместный ужин с папой
Игра с папой.
Книжка на ночь.
Сон.
Если помните, Артюша очень рано стал проситься в туалет и терпеть (1 г 3 мес). Тогда еще мы отказались от подгузников. Единственное, он раньше только на унитаз ходил (у нас накладка со ступеньками), но т.к. водить его я не могла в туалет, муж переучил на горшок, который поставили в комнате.
Очень вовремя прошел наш семинар. Сын к тому времени научился снимать и надевать штанишки. Так он справился с горшком.
Огромные результаты в плане еды - отнести в раковину, вытереть за собой, себя вытереть.
Одно дело выполнять все это под моим присмотром и с подсказками, и другое дело - совершенно самостоятельно.
Просто слов нет, как я благодарна Вам за то, что мы использовали компетентностный подход!
Даже те действия, которые сын когда-то выполнял "совместно с родителем", в итоге стал делать самостоятельно, т.к. больше некому было помогать. А ведь решающую роль сыграли ежедневные проговаривания и повторения действий.
Взаимодействие с сестрой:
Сейчас (связываю с появлением сестры) Артюша очень много капризничает. Многое отказывается делать (от настроения зависит). Много психует. Отшвыривает предметы в такие моменты.
Конечно, странно, что в одной ситуации он собрался и стал "взрослым", а в случае рождения сестры наоборот. Получается, что появление другого ребенка для него стало бОльшим стрессом?
Когда сестренка появилась сначала, Артюша стал писаться. Сейчас ситуация улучшилась.
Полина Львовна, я постаралась минимизировать стресс - уделяю ему внимание, привлекаю к играм с сестрой, к уходу за сестрой. Не ругаю его, если начинает ее отпихивать от себя и толкать, предлагаю альтернативное взаимодействие. Разговариваю с ним от лица дочери.
Часто копирует ее поведение – ложится на живот с игрушкой, сосет ее и кричит «аааааа….ааааааа…..ааааа», ползает на коленках, барахтает руками и ногами в положении «лежа на спине». Когда в 3 месяца сестренка освоила переворот на живот – активно переворачивался во все стороны, показывая, что он не хуже умеет)) Я так понимаю, это хорошо. По крайней мере его ровесники, у которых недавно тоже родились брат/сестра, аналогично ведут себя.
Ухаживает за сестрой – приносит по просьбе и без просьбы (оценив ситуацию) вещи, салфетки. Вытирает, сам проявляет инициативу поменять памперс. Если Артюша видит, что она взяла что-то опасное (провод) – забирает и убирает (дочка ползать начала в 5 мес на четвереньках, поэтому такие ситуации часто).
Если она ползет куда-то, куда не надо, то подбегает и оттаскивает ее в безопасное место и приговаривает:"нэнэнэ"
Играет с ней в мяч, догонялки (я бегаю с ней за ним и говорю, что это он с сестренкой играет), приносит ей свои игрушки, отбирает свои игрушки, обнимает, целует, но и толкает, просит не брать на руки (ревнует).
Повторяет лепет за ней "бабаба", "дись, дись"
Хочу поделиться нашими успехами
Как научился пить из чашки.
Из чашки долго не умел пить. И, как оказалось, в этом виноваты оказались мы. Основная посуда для питья был стаканчик с трубочкой. Из обычной чашки давали только кефир вечером – его он пил сносно, но все равно разливал, хоть и густой (не мог хорошо контролировать наклон), поэтому мы не спешили давать из чашки и компот.
В один прекрасный день (месяца 2 назад) сын выбросил стаканчик с трубочкой в унитаз.
Новый решили не покупать (по принципу "все, что ни делается - к лучшему"). Резко так перешли к чашке. Сначала получалось плохо, сын разливал на себя почти весь компот. Но очень быстро научился пить нормально. Буквально за несколько дней)). Только сейчас поняла, что по сути это аналогично тому, как он оказался один на один с обслуживанием себя...Значит ли это, что для развития моего сына надо периодически "кидать в воду - авось выплывет"?
Как научился дуть в дудку/свисток.
Налила в чашку воды питьевой. Взяла трубочку от сока (они у нас быстро ломались, поэтому еще использовала силиконовую трубочку от стаканчика питьевого).
Показала, что можно не только пить из трубочки, но и устраивать бурю в стакане с пузырьками. Так он, периодически глотая воду, научился дуть в стакан с водой.
Когда стал уже почти без "холостых" выдувать пузыри , заменила трубочку на дудку пластиковую. Заклеила дырочку для свиста скотчем. Ей выдувал пузыри. Как освоился, отлепила скотч. Придержала дудку (чтобы она не в воде была, но чтобы он не понял этого) и сказала дуть в воду. Он дунул, и вместо пузырей услышал звук. С тех пор ходит и дует)))
Сегодня научился без промахов и с разной силой и с разного расстояния дуть на предметы) До этого через раз получалось
Сын занимается 2 раза /нед иппотерапией. Катается на пони. Все занятие направлено на сохранение равновесия (поднять руки вверх, руки в стороны, удержаться при галопе и т.д.).
Еще 2 раза в нед ходит в школу танцев. Я не присутствую. Артюша в восторге! С первого занятия начал повторять какие-то упражнения за детками. Сам подходит к ним. Иногда я подглядываю в щелочку

Но самое главное - я очень хочу восстановить речь.
Можно отведенные мне 2 недельки консультироваться с вами в этом направлении? Я уже составила словарь и описание речи. Есть альбом. Есть ладошки. Есть карточки для глобального чтения. Но мне нужна помощь. Тему Иры изучила. И другие похожие. По ним и по вашим статьям сделала материал для занятий.