Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#131

Сообщение mery » 26 окт 2016, 17:27

                               Здравствуйте, Полина Львовна!
1. Сняла ролик по чтению. Хочу сказать, что карточки эти - новые. Я их в сентябре где-то сделала и попробовала один раз. Вроде пошли, потом замоталась с болезнями, реабилитологом, бессейном и благополучно забыла про них. Достала второй раз в этот понедельник, после нашего с Вами разговора. На видео мы по ним занимаемся третий раз всего.
Видео
2. Прочитала тему Иры до 40 сообщения. Ира молодчинка, у меня не хватит терпения так подробно все описывать. Могу только в двух словах рассказать. Лиза по картинкам за мной повторяет очень много слов, сама употребляет очень мало. Понятно для окружающих только баба, папа, мама, деда.
Что еще нужно мне написать, чтобы обсудить с Вами вопрос по организации занятия?
3. Тему по развитию речи тоже перечитала, я ее периодически перечитываю.
Спасибо большое!
                                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#132

Сообщение polina » 27 окт 2016, 16:01

                               Добрый день, Марина.
 Посмотрела ваше видео. Не поняла, какую картинку вы используете для слова  "сидит".
 Теперь по существу: занятия по словарю и фразе
 Это вполне эффективный способ для составления фразы, когда используют  предметные картинки  и картинки -символы, обозначающие действия.
 Возьмем вашу фразу "папа моет мяч"
 Ее можно изобразить картинками или фотографиями папа, мыло (или губка,) мяч.
 Вместо слова действия должен быть всегда один символ.
 Лизонька произносит фразу с вашей помощью, что для начала занятий очень хорошо.
 Но в дальнейшем. как я уже писала, важно не набрать как можно больше фраз, а научить произносить самой.
 Произнесение фразы из трех знакомых слов
 Поэтому много раз используется одна схема, для начала из двух слов, причем глагол остается постоянным.
 
 Папа моет мяч
Папа мое руки
папа моет ... (подбираете из тех слов, которые Лизонька говорит сама
 Потом эти же фразы, но меняется первое слово: мама, баба, деда.
Для расширения числа слов действий нужно брать фразы из двух слов:
папа моет
папа ест
папа сидит
папа спит
Прибавлять нужно по одному слову-действию. Новое прибавляется только когда это слово и эту фразу девочка будет произносить сама. 
 
Фраза с использованием предлогов
Используется только после того, как ребенок научился говорить фразы без предлогов, особенно если учесть, что в большинстве случаев предлог требует измененного окончания.
 Изучение предлогов начинают с того, что выясняют, как ребенок понимает предлоги. Предлагают ребенку положить игрушку на стул и под стул.
 вводят символы на и под, просят ребенка подобрать символ к ситуации.
 Потом этот символ вводят во фразу.
 По моему мнению, для Лизы рано использовать фразы с предлогом.
Качество произнесения слов, которые Лизоньки произносит сама, но невнятно
 Отдельные занятия с ладошками помогут добиться и правильной слоговой структуры и даже произнесения отдельных звуков.
Что сейчас нужно сделать?
 Составить списки существительных и глаголов, которые Лиза произносит совершенно самостоятельно. Написать как Лиза его произносит и расшифровку.
 Поскольку мы с вами сейчас говорим о произнесении взрослых слов и составлении фраз из них, то в список нужно вставить только взрослые слова.
 Например, если ребенок говорит  бай-бай (спит), то в этот вид занятий мы это слово не в включаем, а если говорит пи (спит), то это слово будет включено в ладошки и во фразы типа мама спит, баба спит итд 
 Все это вы можете подобрать и спланировать сами, но можно сделать это вместе. Для этого  вы список можете написать здесь и мы обсудим и словарь и фразу.                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#133

Сообщение mery » 27 окт 2016, 16:33

                               Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо большое за такое подробное объяснение. Все понятно. Теперь отпишусь по некоторым моментам.
Посмотрела ваше видео. Не поняла, какую картинку вы используете для слова  "сидит".
  В таком же стиле, как и все карточки- там женщина сидит. Поняла замечания по поводу символов, подберу подходящие картинки. Если нужно, могу сделать фото картинки (сложно камеру поставить так чтобы видно было- под углом не становится).
Произнесение фразы из трех знакомых слов- все понятно.
Для расширения числа слов действий нужно брать фразы из двух слов
Вот с новыми глаголами- проблема. Спит- она говорит "ааа", ест - "ам-ам". Из того, что произносит "по-взрослому".
"Читать" говорит  - "да-дать" и недавно стала говорить вяжет - "виви", одевай - "ай-ай". Еще говорит идет - "дидёт" - на последнем видео в начале есть. К вяжет можно подобрать "шарф"  - говорит "арф", шапка - "ап", может повторить за мной и другие слова из темы "одежда", если их несколько раз употребить с картинкой- она их потом сама говорить будет при показе на картинку.
 
Про использование предлогов- поняла, заметно было, что ей тяжело. 
 
 Ладошки-замечательные упражнения, занимаемся регулярно, Лиза любит ладошки. Карточки берем из "Смотри и учись".
Что сейчас нужно сделать?
 Составить списки существительных и глаголов, которые Лиза произносит совершенно самостоятельно. Написать как Лиза его произносит и расшифровку.
 Я выше часть написала, а вот вопрос- что значит "самостоятельно"? Если она произносит, глядя на картинку, такое подойдет? Если да, то таких слов много, быстро учится произносить слово, глядя на картинку. Только плохая дикция, как на видео с другими словами. С ладошками работаем с начала лета, регулярно, 2 раза в неделю. Начинали с простых слов :мама, папа и т.д., потом добавили: дом, кит, лев и т.д. недавно перешли на слова: ковер, совок и т.д. (что были на видео), периодически повторяем те, что умеем (мама, папа, кит, дом).
И еще один вопрос, а как учить с Лизой слово по символу, если , к примеру, мыло - это символ глагола "моет"? (Я попробую поискать символы-действия готовые, может что-то подберу к нашему словарю).
Спасибо большое!
                                                           
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#134

Сообщение mery » 27 окт 2016, 17:20

И еще один вопрос. Мне, чтобы более эффективно работать, нужно немного знать этапы процесса. Т.е., мы строим фразу-постепенно расширяем варианты фразы и слов (до какого количества или до какого момента)? - третий этап- я так понимаю, ребенок эту фразу начинает говорить в жизни сам - он начинает говрить эти фразы, а мне что дальше делать?
Не знаю, понятно я написала или нет. Я в том плане, что до какого момента мне блоками строить фразы и увеличивать постепенно их количество? И какой следующий уровень после этого момента?
Извините, пожалуйста, что так подробно спрашиваю. Мне просто так более будет понятно, какие слова подбирать, какие фразы и к чему стремиться Image.
И еще раз, спасибо большое! Image
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#135

Сообщение polina » 28 окт 2016, 15:04


 Добрый день, Марина.
Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо большое за такое подробное объяснение. Все понятно. Теперь отпишусь по некоторым моментам.
 Ну а подробности будем обсуждать по ходу дела.
  В таком же стиле, как и все карточки- там женщина сидит. Поняла замечания по поводу символов, подберу подходящие картинки. Если нужно, могу сделать фото картинки (сложно камеру поставить так чтобы видно было- под углом не становится).
Лучше сначала показать картинки на камеру. 
 Картинки должны быть только символическими либо только табличка со словом. Не только ребенку, но и любому из нас не понятно, как составить фразу по картинкам: Папа+ женщина сидит. Image
Произнесение фразы из трех знакомых слов- все понятно.
 Главное помнить, что наращивание фразы происходит только на знакомой фразе из двух слов+ еще одно знакомое слово.
Вот с новыми глаголами- проблема. Спит- она говорит "ааа", ест - "ам-ам". Из того, что произносит "по-взрослому".
"Читать" говорит  - "да-дать" и недавно стала говорить вяжет - "виви", одевай - "ай-ай". Еще говорит идет - "дидёт" - на последнем видео в начале есть. К вяжет можно подобрать "шарф"  - говорит "арф", шапка - "ап", может повторить за мной и другие слова из темы "одежда", если их несколько раз употребить с картинкой- она их потом сама говорить будет при показе на картинку.
 Я проблем не вижу, если не гнаться за количеством, а взять как полагается две фразы и менять в них существительные как мы обсудили.
 Мама идет
папа идет
баба идет
итд. в зависимости от предметного словаря.
 Сразу скажу: мы запускаем процесс развития речи. Если у ребенка есть 15-20 фраз, которые ребенок произносит совершенно самостоятельно, начинается быстрый процесс  развития речи, причем во многом  спонтанно. Не старайтесь  взять много фраз и все отрабатывать.Про использование предлогов- поняла, заметно было, что ей тяжело. 
 
 
Ладошки-замечательные упражнения, занимаемся регулярно, Лиза любит ладошки. Карточки берем из "Смотри и учись".
Вот за счет этого у вас и будет постепенно пополняться словарь взрослых слов.
 
Я выше часть написала, а вот вопрос- что значит "самостоятельно"? Если она произносит, глядя на картинку, такое подойдет? Если да, то таких слов много, быстро учится
 Да, вы показываете картинку, спрашиваете что это, кто это и Лизонька отвечает сама.
ростых слов :мама, папа и т.д., потом добавили: дом, кит, лев и т.д. недавно перешли на слова: ковер, совок и т.д. (что были на видео), периодически повторяем те, что умеем (мама, папа, кит, дом).
Трехсложные слова труднее, чем двусложные. Старайтесь учить те слова, которые вы сможете включить во фразы, а фразы могут войти в повседневную жизнь.
 То есть чай лучше, чем кит Image
И еще один вопрос, а как учить с Лизой слово по символу, если , к примеру, мыло - это символ глагола "моет"? (Я попробую поискать символы-действия готовые, может что-то подберу к нашему словарю).
 Вот поэтому мы и используем таблички со словами.
Но можно провести и серию обучающих занятий на усвоение слова символа.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#136

Сообщение polina » 28 окт 2016, 16:48

И еще один вопрос. Мне, чтобы более эффективно работать, нужно немного знать этапы процесса. Т.е., мы строим фразу-постепенно расширяем варианты фразы и слов (до какого количества или до какого момента)? - третий этап- я так понимаю, ребенок эту фразу начинает говорить в жизни сам - он начинает говрить эти фразы, а мне что дальше делать?
 Мы движемся по спирали: часть слов и фраз вошли и используются в повседневной жизни,  а вы отбираете новые слова, новые фразы и занимаетесь на этом материале.
 И добавляется раздел "связная речь", когда из знакомых фраз составляется рассказ.
 заранее когда и сколько сказать сложно.
 Поэтому давайте начнем двигаться по шагам.
 Шаг 1. словарь взрослых слов
 Потом из него отберем: слова, составим фразы, и одновременно будем заниматься структурой  отобранных слов.
 
 Если вы продолжите читать тему Иры, то все станет понятнее.              
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#137

Сообщение mery » 28 окт 2016, 17:12

 Спасибо большое, Полина Львовна! Пойду работать над этим вопросом. Перечитаю еще все, подумаю. Пиктограммы к основным глаголам нашла. Как все уложиться у меня в голове и соберется в кучку - напишу по поводу словаря. У меня времени не так и много, когда можно все обдумать - Лиза постоянно рядом и постоянно требует внимания и чтения книг Image.
Спасибо Вам большое! Image
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#138

Сообщение mery » 29 окт 2016, 16:20

Здравствуйте, Полина Львовна!
По поводу словаря. Лиза говорит много взрослых слов, 80% из того списка, что в Вашей книге по Компетенциям плюс еще много других слов. Говорит их по взрослому (один или два слога). Сегодня увидела карточки из "Смотри и учись" (они у меня рассотрированы по типам слогов), взяла стопку, где были "глаза" и назвала- гаса.
Единственное, что говорит по-взрослому мало глаголов, но уже иногда вместо "дррр" бывает произносит "эдет", вместо "ам-ам" повторяет иногда за мной "эт" - ест.
Поэтому для начала я выбрала такие слова:
мама/мама
папа/папа
баба/баба
дед/деда
и глаголы:
идёт /дидё
сидит/дидит
моет/мл (иногда произносит "млэт")
вяжет/виви
и для постоения фразы из трех слов:
мяч/ма
кукла/кука
шарф/арф
шапка/ап
кофта/вивта (или как-то так)
Пока бууд работать над фразой из двух слов-подлеж+сказуемое (баба, мама, папа, дед + сидит/и идет)
Потом добавлю еще 2 глагола: моет, вяжет
Я потом буду строить фразу  из трех слов.
Нарисовала пиктограммы к 4 глаголам, пробовала вначале подбирать к картинкам- получается хорошо. Виучим пиктограммы и буду переходить к фразе.
Вчера, когда сидела и искала в интернете пиктограммы, Лиза играла в дургой комнате. Слышу от туда звук легкого удара- как стукнулась слегка. Приходит ко мне, трогает меня ручкой:"Мама". Я молчу. Она еще раз, громче: "Мама". Я поворачиваюсь и она выдает:"ЙА (+ указательный жест на себя) бух!". Все три лова сказала сама без моей помощи. Я даже не знала, то ли хвалить ее, то ли жалет от того, что ударилась Image
                                    
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#139

Сообщение polina » 30 окт 2016, 20:36

Марина, добрый вечер.
 Вы замечательно все подобрали и спланировали.
 Какие пиктограммы вы используете. Не могли бы вы показать их фото. Это будет вариант для тех, кто не использует в полной мере глобальное чтение.
 И попробуйте все эти слова проговаривать с ладошками. Опыт показал, что такое проговаривание улучшает не только слоговую структуру, но и звукопроизношение.     
Вчера, когда сидела и искала в интернете пиктограммы, Лиза играла в дургой комнате. Слышу от туда звук легкого удара- как стукнулась слегка. Приходит ко мне, трогает меня ручкой:"Мама". Я молчу. Она еще раз, громче: "Мама". Я поворачиваюсь и она выдает:"ЙА (+ указательный жест на себя) бух!". Все три лова сказала сама без моей помощи. Я даже не знала, то ли хвалить ее, то ли жалет от того, что ударилась.
   Это прорыв. Так и другие фразы войдут в повседневную речь.                
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#140

Сообщение mery » 30 окт 2016, 21:45

Здравствуйте, Полина Львовна!
Вот фото пиктограмм (на гугл-диске по ссылке). Вначале я сделала верхние, контурные. А вечером еще нашла цветные. Лиза и по тем, и по тем уже называет глаголы. Какие лучше подойдут для занятий?
Пиктограммы
Спасибо!
                                           
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»