здесь я добиваюсь, чтобы она меня "попросила"? то есть сесть надо так, чтобы она достать предмет не могла, а потянулась или показала на него?Лучше взять что-то понятное ребенку, например, коробочку с бытовыми предметами (ложка, чашка, расческа) и с увлечением играть этим.
Алёна, 20.03.2013.
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#131
ситуацию с высоко стоящей игрушкой и аналоги буду пробовать. хотя такие ситуации возникают время от времени, и тогда Алена садится напротив на пол и кричит-плачет. Она думает, что от этого игрушки спрыгивают к ней. Ну так и происходит, потому что на меня, подходящую с вопросами: "достать мышку?" "Алена хочет юлу?" она внимания не обращает, только громче кричит(
- polina
- Последний визит: 11.11.2025 17:30
#132
Добрый вечер, Аня.
Можно попробовать не вопрос, а комментарий: Алена хочет юлу "дай-дай" Делаете жест и даете.ситуацию с высоко стоящей игрушкой и аналоги буду пробовать. хотя такие ситуации возникают время от времени, и тогда Алена садится напротив на пол и кричит-плачет. Она думает, что от этого игрушки спрыгивают к ней. Ну так и происходит, потому что на меня, подходящую с вопросами: "достать мышку?" "Алена хочет юлу?" она внимания не обращает, только громче кричит(
Пока достаточно, чтобы она обратила на вас и ваши действия внимание и взяла игрушку у вас из рук.здесь я добиваюсь, чтобы она меня "попросила"? то есть сесть надо так, чтобы она достать предмет не могла, а потянулась или показала на него?
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#133
Спасибо за ответ!
Про ситуацию с высоко стоящей игрушкой (прошу прощения за занудство):
У нас в процессе еды появилась новая тенденция: Алена отбирает у меня наполненную ложку (тарелку тоже хочет, но я не даю), засовывает в рот, а потом с силой прижимает к себе и не отдает ни в какую. Я беру вторую ложку, и так далее. Дожидаюсь, пока она нагрызется той, что у нее в руке, потом дальше кормлю. Это правильно? Почему она не отдает ложку обратно, чтобы зачерпнуть еду? Это само появится, надо ждать?
Аня
это она делает всегда, нахрапом. хочется идти дальше, чтобы она могла как-то обозначать свои желания.Пока достаточно, чтобы она обратила на вас и ваши действия внимание и взяла игрушку у вас из рук.
Про ситуацию с высоко стоящей игрушкой (прошу прощения за занудство):
Жест - это я как будто сама за нее протягиваю руку вверх к игрушке?Можно попробовать не вопрос, а комментарий: Алена хочет юлу "дай-дай" Делаете жест и даете.
У нас в процессе еды появилась новая тенденция: Алена отбирает у меня наполненную ложку (тарелку тоже хочет, но я не даю), засовывает в рот, а потом с силой прижимает к себе и не отдает ни в какую. Я беру вторую ложку, и так далее. Дожидаюсь, пока она нагрызется той, что у нее в руке, потом дальше кормлю. Это правильно? Почему она не отдает ложку обратно, чтобы зачерпнуть еду? Это само появится, надо ждать?
Аня
- polina
- Последний визит: 11.11.2025 17:30
#134
В ваших силах задержать игрушку, отвернуться, создать условия, когда девочка должна проделать дополнительные действия, чтобы получить игрушку.это она делает всегда, нахрапом. хочется идти дальше, чтобы она могла как-то обозначать свои желания.
Не пытайтесь сразу получить полноценное общение. сначала нужно сформировать совместную, пусть кратковременную игру.
Про ситуацию с высоко стоящей игрушкой (прошу прощения за занудство):
Жест - это я как будто сама за нее протягиваю руку вверх к игрушке? Да, вы протягиваете рку, делаете жест "дай", говорите "дай-дай" и даете. Что именно "так далее". Что происходит, когда у девочки ложка и сухарик, а вы держите другую ложку? Я так поняла, что вы останавливаете кормление. Не отдает, потому что ей это интересно., а есть она, скорее всего, хочет не очень.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#135
Хлеб или сухарь в руку я не даю за другой едой, потому что она тогда его ест бесконечно, пока не наестся и не дает одновременно себя кормить. А после есть уже не будет. Хлеб или печенье я даю после еды.Что именно "так далее". Что происходит, когда у девочки ложка и сухарик, а вы держите другую ложку? Я так поняла, что вы останавливаете кормление.
Когда Алена забирает у меня ложку, она держит ее во рту и грызет. Я жду момента, когда она вытаскивает ее и даю следующую порцию. Этот процесс происходит не сразу, когда садимся есть, а чуть погодя, когда первый голод Алена утолила. Тогда она начинает выхватывать ложку.
"и так далее" - это значит, что свою ложку она роняет на пол, потом берет у меня вторую, я беру третью. Обычно тремя ограничиваемся.
да, я тоже так вижу. получается, что пока это для нее не еда, а игра? но игра начинается через 5-7 ложек после начала еды, и я не могу прекратить кормление, она и так мало очень пока ест(.Не отдает, потому что ей это интересно., а есть она, скорее всего, хочет не очень.
я пробовала прямо сначала еды - не пихать ложку в открытый рот, а держать ее и ждать, чтобы Алена взяла. Но она когда голодна, не берет ложку( . Попробовать понастойчивее?
Аня
- polina
- Последний визит: 11.11.2025 17:30
#136
С деталями вам лучше определиться самой. Вы лучше знаете свою малышку. да и попробовать можете.Хлеб или сухарь в руку я не даю за другой едой, потому что она тогда его ест бесконечно, пока не наестся и не дает одновременно себя кормить. А после есть уже не будет. Хлеб или печенье я даю после еды.
Когда Алена забирает у меня ложку, она держит ее во рту и грызет. Я жду момента, когда она вытаскивает ее и даю следующую порцию. Этот процесс происходит не сразу, когда садимся есть, а чуть погодя, когда первый голод Алена утолила. Тогда она начинает выхватывать ложку.
"и так далее" - это значит, что свою ложку она роняет на пол, потом берет у меня вторую, я беру третью. Обычно тремя ограничиваемся.
да, я тоже так вижу. получается, что пока это для нее не еда, а игра? но игра начинается через 5-7 ложек после начала еды, и я не могу прекратить кормление, она и так мало очень пока ест(.
я пробовала прямо сначала еды - не пихать ложку в открытый рот, а держать ее и ждать, чтобы Алена взяла. Но она когда голодна, не берет ложку( . Попробовать понастойчивее?
Аня
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#137
Здравствуйте! С праздником 8 марта! Будьте счастливы и здоровы!
Мой вопрос не связан с СД, но у вас большой опыт и знания, посоветуйте как по-вашему лучше поступать. Речь идет о дневном и вечернем засыпании. Алена очень возбудимая, и самостоятельно уснуть не может, даже если очень хочет спать. Иногда бывает, что я ее оставляю в кроватке, она там спокойно играет в темноте и засыпает минут через 20. Но это редкость. Обычно так: пора спать, я ее беру на руки, закрываю штору, пытаюсь покачать - она разыгрывается и спать не собирается. Я тогда кладу ее в кроватку и выхожу, она тут же начинает кричать. Сразу заходить бесполезно, я жду несколько минут, захожу, беру на руки, качаю, она или засыпает или повторяется еще пару раз укладывание - плач. На улице она засыпает без проблем... Я, конечно, устала от ежедневного ее плача. Как можно исправить эту ситуацию? заранее спасибо, Аня
Мой вопрос не связан с СД, но у вас большой опыт и знания, посоветуйте как по-вашему лучше поступать. Речь идет о дневном и вечернем засыпании. Алена очень возбудимая, и самостоятельно уснуть не может, даже если очень хочет спать. Иногда бывает, что я ее оставляю в кроватке, она там спокойно играет в темноте и засыпает минут через 20. Но это редкость. Обычно так: пора спать, я ее беру на руки, закрываю штору, пытаюсь покачать - она разыгрывается и спать не собирается. Я тогда кладу ее в кроватку и выхожу, она тут же начинает кричать. Сразу заходить бесполезно, я жду несколько минут, захожу, беру на руки, качаю, она или засыпает или повторяется еще пару раз укладывание - плач. На улице она засыпает без проблем... Я, конечно, устала от ежедневного ее плача. Как можно исправить эту ситуацию? заранее спасибо, Аня
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#139
Добрый день, Полина Львовна!
Алене завтра исполнится годик!
У меня вопрос как раз по вашей новой теме, там вы пишите:
"ребенок 8-12 месяцев активно исследует пространство, интересуется деятельностью взрослых и активно пытается подражать им" и приводите пример с ограниченной моторной активностью малыша, давая совет как компенсировать этот недостаток.
У Алены преобладает активное исследование пространства - уже третий месяц она везде ползает, потрошит, а вот слежка за взрослыми и тем более активное подражание - отсутствует. Она с недавнего времени издает звуки, интонацией напоминающие те, что "говорят" животные, начала утром приветствовать меня рукой. Собственно, все. Ладушки, сорока, действия с предметами - пока ничего. Когда строю башни, есть слабые попытки положить один предмет на другой, но непременно она задевает конструкцию или руками или ногами, потому что вся ходуном ходит от возбуждения. В общем, как слон в посудной лавке - ничего не выходит.
Получается, что подражать она хочет, но ей мешает 1) неумение издавать нужные звуки 2) "средняя" моторика (контроль дергающихся ног, контроль за движениями рук в локте, плече). Как компенсировать эти ее трудности, чтобы она все же могла воспроизвести простые действия с предметами и те звуки, которые она хочет?
Алене завтра исполнится годик!
У меня вопрос как раз по вашей новой теме, там вы пишите:
"ребенок 8-12 месяцев активно исследует пространство, интересуется деятельностью взрослых и активно пытается подражать им" и приводите пример с ограниченной моторной активностью малыша, давая совет как компенсировать этот недостаток.
У Алены преобладает активное исследование пространства - уже третий месяц она везде ползает, потрошит, а вот слежка за взрослыми и тем более активное подражание - отсутствует. Она с недавнего времени издает звуки, интонацией напоминающие те, что "говорят" животные, начала утром приветствовать меня рукой. Собственно, все. Ладушки, сорока, действия с предметами - пока ничего. Когда строю башни, есть слабые попытки положить один предмет на другой, но непременно она задевает конструкцию или руками или ногами, потому что вся ходуном ходит от возбуждения. В общем, как слон в посудной лавке - ничего не выходит.
Получается, что подражать она хочет, но ей мешает 1) неумение издавать нужные звуки 2) "средняя" моторика (контроль дергающихся ног, контроль за движениями рук в локте, плече). Как компенсировать эти ее трудности, чтобы она все же могла воспроизвести простые действия с предметами и те звуки, которые она хочет?
- polina
- Последний визит: 11.11.2025 17:30
#140
Добрый день. Это замечательно, что ваша девочка активна и передвигается туда, куда ей хочется.
Исследовательская деятельность начинается не с того, чтобы построить, а с того, чтобы добраться, открыть и достать. Делает ваша малышка это?
Еще у меня вопрос по смене поз: как девочка садится/ умеет ли вставать у опоры и садиться снова?
Все что вы описываете/ " как дергающиеся ноги итд) - это сложности контроля, которые компенсируются только в собственно деятельности ребенка. Но подобрана она должна быть в соответствии с возможностями ребенка.
Исследовательская деятельность начинается не с того, чтобы построить, а с того, чтобы добраться, открыть и достать. Делает ваша малышка это?
Еще у меня вопрос по смене поз: как девочка садится/ умеет ли вставать у опоры и садиться снова?
Все что вы описываете/ " как дергающиеся ноги итд) - это сложности контроля, которые компенсируются только в собственно деятельности ребенка. Но подобрана она должна быть в соответствии с возможностями ребенка.
С уважением, Полина Львовна


