Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 11:25

#141

Сообщение polina » 31 окт 2016, 15:34

                               
                   Здравствуйте, Полина Львовна!
Вот фото пиктограмм (на гугл-диске по ссылке). Вначале я сделала верхние, контурные. А вечером еще нашла цветные. Лиза и по тем, и по тем уже называет глаголы. Какие лучше подойдут для занятий?
Пиктограммы
Спасибо!
                                                           
Добрый день, Марина.
 Как раз тоже над этим думала, рассматривала пиктограммы и картинки.
 Мне кажется, что карточки, которые условно обозначают действия, должны отличаться от сюжетных картинок. Я бы взяла  черно-белые  пиктограммы, похожие на те, которые привели вы или на те, которые расклеивают в транспорте   и в других общественных местах.
 Поскольку вы пишите, что Лизонька называет и так,  и так, я бы перешла на черно -белые.   Так у ребенка сформируется разный подход к сюжетной картинке, по которой нужно сказать: мальчик сидит на стуле и пиктограмме, по которой нужно сказать  одно слово "сидит".
 И еще я бы их подписала. Получилась бы черно-белая картинка с  подписью.
Ну и по поводу содержания картинок.
 Я бы их делала более универсальными.
 Приведу пример: 
 Вам, например,  нужно выложить фразу:  Маша моет ноги. Вы кладете картинку "Маша", картинку "ноги", но что вам делать со словом "моет"?  У вас пиктограмма "моет руки", а нам нужно только  слово "моет", чтобы потом добавлять  слова: руки, ноги, тарелку итд
Поэтому слово моет лучше обозначить краном и текущей водой или губкой с пеной 
                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#142

Сообщение mery » 31 окт 2016, 16:35

Здравствуйте, Полина Львовна!
Картинки подпишу. Черно-белые наверное лучше, тоже так думаю.
Ну и по поводу содержания картинок.
 Я бы их делала более универсальными.
 Приведу пример: 
 Вам, например,  нужно выложить фразу:  Маша моет ноги. Вы кладете картинку "Маша", картинку "ноги", но что вам делать со словом "моет"?  У вас пиктограмма "моет руки", а нам нужно только  слово "моет", чтобы потом добавлять  слова: руки, ноги, тарелку итд
Поэтому слово моет лучше обозначить краном и текущей водой или губкой с пеной
                                          
Я бы даже и не подумала про ноги Image. Лиза, действительно, глядя на пиктограмму, говорит "моет" и показывает свою ладошку. Тогда и сидит надо без подставки под попу делать, например, нарисовать, что сидит на полу? Сложно с пиктограммами получается немного.
Спасибо большое!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 11:25

#143

Сообщение polina » 31 окт 2016, 17:41

                               
Еще и посуду можно мыть Image
 Сидеть - рисуют не стул, а условный прямой угол, а на нем сидит условная фигурка. 
 Да, пиктограммы бывают разные. Одни для детей с аутизмом - это, практически сюжетные картинки. И есть картинки, которые можно использовать вместо слова, а фразу составить нельзя.                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#144

Сообщение mery » 31 окт 2016, 21:44

Спасибо, Полина Львовна. Вот доработала пиктограммы.
Пиктограммы к глаголам
Будем заниматься.
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 11:25

#145

Сообщение polina » 31 окт 2016, 23:07

                   
Спасибо, Полина Львовна. Вот доработала пиктограммы.
Пиктограммы к глаголам
Будем заниматься.
                                                           
Да, думаю, это то, что нужно. Image Удачи и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 11:25

#146

Сообщение polina » 14 ноя 2016, 16:31

Добрый день, Марина.
 Не дождалась вашего ответа и решила поинтересоваться, как продвигаются дела с фразой.
 Понимает ли Лизонька, что картинки - символы - это не сюжетные картинки, а всего одно слово- действие?
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#147

Сообщение mery » 14 ноя 2016, 16:56

                               
Здравствуйте, Полина Львовна! Я вот только вчера поздно вечером заходила на сайт, перечитала тему Иры, что делать дальше, хотела у Вас спросить. А потом решила, что сделаю видео Image Но видео пока не сделала - Лиза сегодня немного приболела, капризничает.Она уже "читает" фразу по тем картинкам, что мы делали. Легче почему-то пошла фраза из трех слов, потом я добавила фразу из двух слов Image. В жизни пока не говорит сама фразу из трех слов. В жизни сама иногда говорит фразу из двух слов: например, "кука дидит" -  кукла сидит и т.п.
Картинки-глаголы называет по слову, но иногда, глядя на картинку-глагол, говорит всю фразу. Например, при показе картинки-глагола "вяжет" - говорит "виви арф" - вяжет шарф. Но когда строю предложение из 3х картинок, каждую показывает и называет своим именем Image
                           
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#148

Сообщение mery » 14 ноя 2016, 17:35

И еще хочу добавить немного. Возможно "кука дидит" вжизни у Лизы появилось еще и потому, что я параллельно занимаюсь по книге Новиковой-Иванцовой "От слова к фразе". На прошлой неделе посмотрела видео, как автор прелагает строить фразу по этой книге (до этого занималась так как написано в самой книге): показывает на картинку и сжимает кулак, потом выпрямлает большой палец и говорит"кукла", вслед выпрямляет указательный и говорит "сидит". А дальше, от возможностей ребенка, просто выпрямляет и говорит либо вместе с ребенком либо ребенок сам "по команде пальца". А мы с Лизонькой как раз там где "звери" сидят и едут (первая книга - все в единственном числе). Я один раз попробовала так с пальцем, у Лизы неплохо пошло, стала повторять сама после моего жеста поочередно выпрямлять пальцы. Ну и плюс карточки по вашему методу- тоже есть слово "сидит". Возможно, это ускорило процесс.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 11:25

#149

Сообщение polina » 15 ноя 2016, 00:32

                               Добрый вечер, Марина.
 Спасибо за анализ методики. Image
 Как я понимаю, Лизонька  не всегда  видит в картинке символ глагола, но иногда и предмет.
 Возможно, нужно сделать картинки  еще более символичными: вяжет - только спицы. У вас ведь там, действительно шарф Image
 И если вяжет шапку или носок, то как с этим быть?
По поводу пальцев: если это облегчает произнесение фразы, то, конечно, можно использовать.
 Но смотрите, что нам дает схема: ребенок сам пальцем последовательно слева направо называет слова и все вместе это фраза. А это подготовка к чтению и письму
 Можно попросить повторить самостоятельно.
 Можно составить рассказ.
 Буду рада вашему видео.
Кстати, я над символами думала и часть придумала. если вы мне напишите глаголы, которые вы используете -  мы сможем обсудить варианты простых черно-белых символов.
 
Кроме того, можно проводить упражнения, которые помогут выработать алгоритм составления фразы:
 
Подбираете 2 или 3 сюжетные картинки, например,
 

 мама спит
 мама вяжет
мама сидит
 Занятие с картинкой "мама спит"
1. Кладете одну сюжетную картинку "мама спит"
 2.Под нее кладете схему из двух окошек
 3. Показываете на маму и спрашиваете: кто это?
4. Лиза говорит "мама". и кладет картинку "мама"
5. Спрашиваете "что делает?" Лиза отвечает как может и кладет картинку-символ "спит"
6.Повторяете всю фразу
Заменяете сюжетную картинку. Теперь это "мама вяжет". Повторяете аналогично.
 Чем больше будет однотипных выражений, тем скорее Лизонька начнет говорить сама.
 Количество фраз постепенно наращивайте, но только по мере усвоения.
 Одновременно с этим изучайте и доводите до самостоятельно произнесения  фразы из трех слов, но тоже однотипные, например:
 Мама ест кашу
мама ест яблоко
 мама ест банан.
 папа ест кашу
папа ест яблоко
папа ест банан
 
Еще хорошим упражнением будет вариант, когда вы называете глаголы (не фразы), а Лиза показывает картинку символ. Так она закрепит саму идею: картинка - это одно слово
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#150

Сообщение mery » 15 ноя 2016, 00:52

Спасибо большое, Полина Львовна!
Да, я заменю картинку "вяжет" просто на спицы, уже сама так думала сегодня Image
С глаголами сложно, но вот думаю, что следующий будет "ест" и "спит". На "ест" я думала нарисовать круг (тарелка) и вилку с ложкой (как на дорожном знаке, что-то подобное). На "спит" даже не знаю, подушку, может. Другие глаголы пока она не пытается говорить. Если у Вас есть идеи как изобразить пока эти два, буду рада. Только вот не знаю, если с животными (кошка ест, зайка ест, кошка спит и т.д.) как оно будет.
Про сюжетные картинки поняла, поищу, сделаю, буду пробовать. Видео постараюсь при возможности сделать, может на этой неделе получится.
И спасибо еще раз Image
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»