Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#141

Сообщение Plim » 20 мар 2014, 14:20

Здравствуйте!
Исследовательская деятельность начинается не с того, чтобы построить, а с того, чтобы добраться, открыть и достать. Делает ваша малышка это?
Да, она в том и видит свою жизненную задачу, чтобы все что можно растрясти, дотянуться и достать. Дверки пока она не догадывается открыть, большой дверью интересуется, толкает ее. С коробки, о которой она знает, что под крышкой игрушки - она крышку снимает. Если есть в доступности звучащая интерактивная игрушка, то она зависает около надолго, нажимает кнопки и есть впечатление, что не может от нее отойти - как будто гипноз, поэтому мы достаем их редко, в гости берем для послушания).
Еще у меня вопрос по смене поз: как девочка садится/ умеет ли вставать у опоры и садиться снова?
Смена поз у Алены правильная: садится и с четверенек, и из положения лежа на животе, и может подтянуться из позы на спине, если ограниченное пространство. Из позы сидя переходит на четвереньки вперед через согнутую ногу или вбок.  Встает у опоры, за которую можно схватиться и садится, сгибая ножки аккуратненько. Встает через позу на двух коленях, но половина усилий приходится на руки. У стены не стоит и не встает. У опоры перетаптывается, но пока не ходит.
Все что вы описываете/ " как дергающиеся ноги итд) - это сложности контроля, которые компенсируются только в собственно деятельности ребенка. Но подобрана она должна быть в соответствии с возможностями ребенка.
Да, об этом я и думаю - какие занятия ей подсказать, организовать - чтобы она больше "работала" над контролем.
В настоящее время она только что обнаружила, что предметы падают, и пытается их ронять (бросать даже не думает еще). Поднимает, трясет, и достаточно неловко отпускает. Ей нравится, когда красиво и громко падают. А также она гоняет по полу легко вертящиеся матрешки и шарики, если они не закатились, что не видно, то догоняет, снова берет и опять пытается рукой двигать хаотично. В общем, направляющего движения пока нет.
Еще не в тему: Алена дозрела до того, что когда ее несут на руках, можно с собой какую-то игрушку взять, раньше она отвлекалась на движение и теряла сразу предмет из рук)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#142

Сообщение polina » 20 мар 2014, 23:16

Добрый вечер, Аня. Вот как раз и нужно заниматься "жизненной задачей" ребенка Image Усложняйте и разнообразьте контейнеры, коробки, ящики и сумки. Прячьте в них то, что понравится Аленке и с чем она будет играть по-разному. Например, ложка, чашка, пластмассовые очки, носовой платок итд.  Сядьте на виду у малышки, откройте сумку, доставайте оттуда предметы и с интересом играйте. Если Аленка захочет их у вас взять, отдайте, но сами не навязывайте. Постепенно она начнет играть с предметами по-разному.
Складывание можно начинать с бросания кубиков в ведро. Бросить и похлопать - порадоваться.
Вы правы, что ограничиваете музыкально-сверкательные игрушки Image Впечатление, что они зомбируют детей. И очень хорошо, что Алена уже понимает, что может в руках перенести игрушки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#143

Сообщение Plim » 02 апр 2014, 20:55

Добрый день! У меня не получается приучить Алену пить кефир из чашки. Пить из чашки она может, хоть и плохо очень. Компот, сок понемногу пьет. А кефир - как не прошу, отказывается. Из ложечки пробую - пару ложек съест и все. Приходится давать в бутылке. Бутылка для нее - это отдельное неземное наслаждение и она уверенно отказывается, по-моему, потому что хочет сосать и кайфовать. А очень хочется уже днем бутылку ей не давать. Посоветуйте, как быть.
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#144

Сообщение polina » 03 апр 2014, 12:57

Добрый день! У меня не получается приучить Алену пить кефир из чашки. Пить из чашки она может, хоть и плохо очень. Компот, сок понемногу пьет. А кефир - как не прошу, отказывается. Из ложечки пробую - пару ложек съест и все. Приходится давать в бутылке. Бутылка для нее - это отдельное неземное наслаждение и она уверенно отказывается, по-моему, потому что хочет сосать и кайфовать. А очень хочется уже днем бутылку ей не давать. Посоветуйте, как быть.
Аня
Вашей девочке год и потому потребность сосания у нее сохраняется. Уберете бутылку - начнет сосать палец.
Оставьте пока приучение к чашке на других жидкостях, а потом введете кефир.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#145

Сообщение Plim » 04 апр 2014, 00:39

Большое спасибо!  и от Аленки тоже))
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#146

Сообщение Plim » 15 апр 2014, 10:48

Здравствуйте, Полина Львовна! Алене скоро 1 год и 1 месяц. Я убедилась в том, что Алена сама могла бы учиться кушать уже сейчас. Боюсь, что потом можно упустить время. Но проблема в том, что у нее плохой аппетит. Как учить ребенка есть и пить самостоятельно, если он не хочет есть? Если она сильно голодная, то достаточно 2-3 ложек еды, чтобы она отказалась дальше есть...
Кроме того, Алена демонстративно отказывается держать чашку. Ручки убирает, тянется губами. Она умеет ее держать, раньше держала. Почему так происходит? С бутылкой обстоят дела так: она сосет соску у вертикально стоящей бутылки,потом через какое-то время берет ее в руки, но локти от ребер не отрывает и получается что жидкость в соску не попадает. Я ее кладу в положение полулежа, тогда она пьет. А  в вертикальном положении я все время поднимаю бутылку, она руки норовит отпустить. Потом быстро бутылка опускается и так далее. Почему она так себя ведет? Как справиться?
С уважением, Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#147

Сообщение polina » 15 апр 2014, 18:20

Здравствуйте, Полина Львовна! Алене скоро 1 год и 1 месяц. Я убедилась в том, что Алена сама могла бы учиться кушать уже сейчас. Боюсь, что потом можно упустить время. Но проблема в том, что у нее плохой аппетит. Как учить ребенка есть и пить самостоятельно, если он не хочет есть? Если она сильно голодная, то достаточно 2-3 ложек еды, чтобы она отказалась дальше есть...
Кроме того, Алена демонстративно отказывается держать чашку. Ручки убирает, тянется губами. Она умеет ее держать, раньше держала. Почему так происходит? С бутылкой обстоят дела так: она сосет соску у вертикально стоящей бутылки,потом через какое-то время берет ее в руки, но локти от ребер не отрывает и получается что жидкость в соску не попадает. Я ее кладу в положение полулежа, тогда она пьет. А  в вертикальном положении я все время поднимаю бутылку, она руки норовит отпустить. Потом быстро бутылка опускается и так далее. Почему она так себя ведет? Как справиться?
С уважением, Аня
Я думаю, что вам нужно постепенно  снижать степень своего участия. зачем Аленке стараться, если вы все делаете за нее.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#148

Сообщение Plim » 15 апр 2014, 21:33

это понятно. но Алена не дает мне снижать. Она осознанно борется за открывание рта в лежачем положении. В настоящий момент я добиваюсь, чтобы она хотя бы спину отрывала от кресла, чтобы двигаться навстречу ложке. Однако когда ей еда не нравится, а кроме каши ей ничего не нравится - даже это мне дается с трудом. После того, как я начала "снижать степень своего участия" она даже жевать отказывается, и губами пищу снимать. Кажется она прочитала как Гоголевский персонаж галушки кушал и впечатлилась((. Почему она так себя ведет?
Я за Аленой наблюдаю и вижу, что она категорически отвергает любую манипуляцию собой и любое ограничение ее свободы. Этим она резко отличается от других детей, которые дают ручку, дают себя причесать, одеть и т.д. Может это одного порядка вещи. Не знаю как обойти ее нежелание есть самой и наоборот - заинтересовать.
Ваш обычный ответ - голод. В этом направлении я шла несколько месяцев, но оказалось, что так ее не простимулируешь. Результат получается обратный - ребенок мало того что голодный, а еще и орет как ужаленный перед тарелкой с едой. Я пришла к выводу, что ее надо сажать за стол в хорошем настроении и не совсем голодную. Но это для того, чтобы просто накормить. А вот чтобы она сама ела - в общем мне нужна помощь.
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.11.2025 17:30

#149

Сообщение polina » 16 апр 2014, 10:22

Попробуйте участие в вашей общей трапезе. Все сидят за столом и едят и у Алены есть возможность взять руками вашу еду. Самостоятельность начинается с того, что ребенок берет еду сам.
В настоящий момент я добиваюсь, чтобы она хотя бы спину отрывала от кресла, чтобы двигаться навстречу ложке.
Мне кажется. это не даст значимых результатов.
дело в том, что у девочки уже сложился стереотип и выходить из него постепенно - сложно. Нужно параллельно формировать другой. Например, это может быть самостоятельная еда руками.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#150

Сообщение Plim » 16 апр 2014, 11:18

Попробуйте участие в вашей общей трапезе. Все сидят за столом и едят и у Алены есть возможность взять руками вашу еду. Самостоятельность начинается с того, что ребенок берет еду сам.
я бы очень хотела это сделать... но у нас был период отказа от еды очень долгий и после него Алена пока ест очень мало чего, в основном покупную еду. К нашей еде тянется, только когда играет на полу, а мы едим, это как игра а не как еда. Но тянется ртом, а не руками. Ну и ничего ей почти не нравится(. Брать еду руками - берет хлеб и печенье. А остальная еда вызывает какое-то тактильное отвращение у нее. Кусочки овощей, фруктов то ли скользкими, то ли холодными ей кажутся, а может быть ее пугает собственная неловкость и невозможность удержать и отправить в рот. Еще версия - что я ее столько пыталась разным всяким кормить без успеха, что она подозрительно относится к любым предложениям. Я поэтому думала начать с ложки. Ложку она берет хоть рукой. Разве нельзя обойтись без еды руками?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»