Да, она в том и видит свою жизненную задачу, чтобы все что можно растрясти, дотянуться и достать. Дверки пока она не догадывается открыть, большой дверью интересуется, толкает ее. С коробки, о которой она знает, что под крышкой игрушки - она крышку снимает. Если есть в доступности звучащая интерактивная игрушка, то она зависает около надолго, нажимает кнопки и есть впечатление, что не может от нее отойти - как будто гипноз, поэтому мы достаем их редко, в гости берем для послушания).Исследовательская деятельность начинается не с того, чтобы построить, а с того, чтобы добраться, открыть и достать. Делает ваша малышка это?
Смена поз у Алены правильная: садится и с четверенек, и из положения лежа на животе, и может подтянуться из позы на спине, если ограниченное пространство. Из позы сидя переходит на четвереньки вперед через согнутую ногу или вбок. Встает у опоры, за которую можно схватиться и садится, сгибая ножки аккуратненько. Встает через позу на двух коленях, но половина усилий приходится на руки. У стены не стоит и не встает. У опоры перетаптывается, но пока не ходит.Еще у меня вопрос по смене поз: как девочка садится/ умеет ли вставать у опоры и садиться снова?
Да, об этом я и думаю - какие занятия ей подсказать, организовать - чтобы она больше "работала" над контролем.Все что вы описываете/ " как дергающиеся ноги итд) - это сложности контроля, которые компенсируются только в собственно деятельности ребенка. Но подобрана она должна быть в соответствии с возможностями ребенка.
В настоящее время она только что обнаружила, что предметы падают, и пытается их ронять (бросать даже не думает еще). Поднимает, трясет, и достаточно неловко отпускает. Ей нравится, когда красиво и громко падают. А также она гоняет по полу легко вертящиеся матрешки и шарики, если они не закатились, что не видно, то догоняет, снова берет и опять пытается рукой двигать хаотично. В общем, направляющего движения пока нет.
Еще не в тему: Алена дозрела до того, что когда ее несут на руках, можно с собой какую-то игрушку взять, раньше она отвлекалась на движение и теряла сразу предмет из рук)

