Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.07.2025 12:23

#151

Сообщение polina » 17 сен 2015, 12:04

Аня, добрый день.
Это совершенно нормально на ночь оставлять ребенка в памперсах.  Так что постепенно с этим справитесь.
Очень хорошо, что появилась поза на коленках, она важна для смены поз и для игры.
Ну и хорошо, что зарегистрировались, значит и общение с нами не прервется.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#152

Сообщение Anechka » 30 сен 2015, 00:00

Image
Действительно получилось странно. Ну второй раз я описала точнее. Я просто имела ввиду проблему с хождением. И смела все в одну кучу!
Спасибо Image
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#153

Сообщение Anechka » 30 сен 2015, 00:00

Image
Полина Львовна, я выкладываю фото нашей кружечки. Саша пьет с удовольствием с нее. Может кто-то из родителей возьмет на вооружение

PS буду стараться не заставлять Вас раскидывать гадальную колоду:rolleyes:
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.07.2025 12:23

#154

Сообщение polina » 30 сен 2015, 00:59

Пробуйте и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#155

Сообщение Anechka » 13 окт 2015, 18:43

Полина Львовна, добрый день.
К сожалению итог нашей с Вами переписки не сохранился. Вы оставили мне алгоритм наших занятий на следующий период развития речи. Но я в день получения не упсела толком с ним ознакомиться и скопировать не сообразила. Как быть?
Снова прислать Вам список слов из первой книги? (я прислала его и мы выбрали слова для глобального чтения и Вы сказали как работать дальше)
Присылаю Вам еще один Санькин рисунок
"Домик"
С любовью, Чистяковы 
PS с 26 октября в течение 3 недель будем в санатории в подмосковье. Вы не знаете, на консультацию попадать уже поздно? Или есть шанс и можно позвонить?
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.07.2025 12:23

#156

Сообщение polina » 14 окт 2015, 20:21

Аня, приветствую вас на новом форуме. Попрошу нашу техподдержку посмотреть, нельзя ли восстановить это сообщение.
 Звоните обязательно, объясните ситуацию, может быть, возможность найдется.
Рисунок чудесный. Image Сашуля рисует так радостно, ярко, оптимистично.
 Анечка, у меня форум сбоит, но мне кажется, что нет предыдущих рисунков. Вы не могли бы их прислать повторно?
Да, пока вас переводить не буду, пока есть технические сложности, боюсь неполадок. Побудьте здесь еще немного. Ладно? Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.07.2025 12:23

#157

Сообщение polina » 14 окт 2015, 21:58

Аня, просили, чтобы вы сами писали в техподдержку. Так они быстрее восстановят. Напишите и попросите восстановить потерянные сообщения. Там пропало не только последнее, лучше восстановить все.  http://downsideup.wiki/ru/forum/category/23
Узнавала по поводу вашей консультации. Вы уже большие  Image и вас должны консультировать  коллегиально, то есть и педагог, и логопед, и психолог. Мы постараемся эту возможность найти. Вам сюда, в вашу тему напишет наш директор и скажет, как обстоят дела.
 Думаю, что все получится, но нужно будет решать вопрос с датой.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Администратор
Последний визит: 06.12.2024 13:19

#158

Сообщение Администратор » 15 окт 2015, 13:54

Приносим извинения за неудобства.
Ниже несохраненные сообщения:
Сообщение от Anechka от 22.09.2015
Добрый день, Полина Львовна.
Сегодня про развитие речи и глобальное чтение.
Сейчас читает 7 слов. 
Раньше читали двусложные слова "мама", "баба", "папа". Но я заметила что он стал их путать. Видимо они ему показались на одно лицо. Вообщем я поняла, что тактику надо менять.
Перечитала еще раз тему про Вареньку. Выбрала из Санькиного словаря 3 односложных слова (дед, кит, суп). Дела пошли сразу лучше. Глаголы потом добавила (по одному, конечно). 
Сейчас читает следующие слова:
Существиельные "дед", "кит", "суп", "хлеб", "бельё"
Image
Image
Читает фразы:
дед ест
кит ест
дед спит
кит спит
ест суп
ест хлеб
Читает данные слова и словосочетания даже и без картинок. Но мы их подкладываем.
Формы работы такие:
1. Смотрим картинку, читаем пальчиком, находим у мамы такую-же
2. Выбираем из нескольких карточек (со словами) подходящую к картинке
3. Раскладываем "лото" - перед Сашей слова (около 4-5), я достаю по одному слову и он находит у себя такое же и соединяет их.
4. Глагол с картинкой повторяем. Подкладываю к глаголу (картинка+слово) существительное (слово)- Саша читает и проводит по слову пальчиком
5. Читаем фразу 2 картинки+2 слова
6. Читаем фразу существительное (картинка+слово) / глагол (слово)
Говорильный альбом: картинки + подписи. Слов много, глаголы отдельно держу.
У нас страдает слоговая структура. Так что мы еще все слова с ладошками читаем.
Image
Image
Методика очень нам нравится. Саша читает с удовольствием. Спасибо.
Вопросы: 
-все ли я верно делаю с точки зрения методики и ее технического оснащения
-когда в говорильный альбом начинать вносить прилагательные и как их иллюстрровать?
PS Сашка сегодня сам железную дорогу собирал. Принес чемоданчик принес, собрал рельсы (икеевская деревнная железная дорога...ой, хорошо звучит), катал паровоз и говорил "ту-тууу".
С уважением, мама Аня и Сашуля
Сообщение от POLINA от 22.09.2015
Добрый день, Аня

Сегодня про развитие речи и глобальное чтение.
Сейчас читает 7 слов. 
Раньше читали двусложные слова "мама", "баба", "папа". Но я заметила что он стал их путать. Видимо они ему показались на одно лицо. Вообщем я поняла, что тактику надо менять.
Перечитала еще раз тему про Вареньку. Выбрала из Санькиного словаря 3 односложных слова (дед, кит, суп). Дела пошли сразу лучше. Глаголы потом добавила (по одному, конечно).
Здесь вроде бы все правильно и ничего менять не нужно, но на будущее подбирайте слова, которые можно активно использовать в поседеневной жизни и складывать из них фразы.
Ну например, чай или сок были бы актуальнее, чем кит и белье 
Сейчас читает следующие слова:
Существиельные "дед", "кит", "суп", "хлеб", "бельё"

Глаголы вы выбрали совершенно правильно. Теперь у вас есть возможность составлять простые предложения.
Читает фразы:
дед ест
кит ест
дед спит
кит спит
ест суп
ест хлеб

Формы работы такие:

Давайте разберем эту часть.
У вас получилось и чтение и лото вместе, если я правильно поняла.
В глобальном чтении картинка одна а табличек две. Картинки не подписаны.
Повторю для вас рекомендации по глобальному чтению

Чтение фраз

Здесь вы должны поступать, как описано выше с существительными

Если ребенок знает картинки, то подкладывать их не нужно. Выкладывайте два слова и пусть Саша читает. Если хотите проверить, то можно после прочтения показать картинку/фотографию при выборе из 2-3 (Дед ест и дед спит или Баба ест -дед ест)
Говорильный альбом: картинки + подписи. Слов много, глаголы отдельно держу.
Говорильный альбом - это альбом куда входят слова с звукоподражаниями, в отличии от первой книги (я вам предлагаю ее уже завести)
Итак, различие.
Если ребенок на корову говорит "Му" - это картинка для говорильного альбома. Мы ее НЕ подписываем. Ребенок рассматривает альбом и называет как может. То же самое и с глаголами: если на слово спит говорит "бай" - ее помещаем в говорильный альбом. Для уровня Саши говорильный альбом можно использовать для его самостоятельного разглядывания, для беседы так, как может мальчик.
Первая книга
Если ребенок на корову говорит "ова", а слово спит "пи" - это уже материал для первой книги. Здесь мы слова подписываем и читаем, как в глобальном чтении. Отличие от набора слов при глобальном чтении: отбор не такой строгий. Вы помещаете все взрослые слова, которые говорит Саша, на качество не обращаете внимание. Там может быть собака, если Саша говорит не ав, а бака и тд. Здесь ребенок может осуществить перенос того, что он понял во время глобального чтения: провести пальчиком по надписи и прочитать -бака, вы повторите "собака"

Да это правильно. Можно брать слова не только отобранные для глобального чтения, но и картинки из альбома. Подкладывать к ним ладошки и проговаривать с отхлопыванием: сначала вы, потом Саша.

С уважением, мама Аня и Сашуля
Замечательно. Главное, чтобы у него было желание говорить. Добавлю: и чтобы занятия не мешали этому. Повторю: в быту, игре и при рассматривании говорильного альбома - не имеет значения как говорит мальчик.
Написала я много. Спрашивайте, что не понятно. Все проясним и только тогда я вас переведу.
С уважением, Полина Львовна 
Сообщение от Anechka от 22.09.2015
Полина Львовна, добрый день.
Спасибо за ответ.
Здесь вроде бы все правильно и ничего менять не нужно, но на будущее подбирайте слова, которые можно активно использовать в поседеневной жизни и складывать из них фразы.
Ну например, чай или сок были бы актуальнее, чем кит и белье
Выбор слов связан с тем, что Саше стало скучно. До этого слова были очень похожие (мама, баба...ну я писала об этом). Поэтому, делая перезагрузку нашего глобального чтения, были выбраны (осознанно) слова, вызывающие сильный эмоциональный отклик. Так появился "кит" Потом появились 2 правильных глагола, а затем, для поддержания интереса "белье" (ну он очень любит это слово и все дела по дому с этим связанные). Сейчас, когда занятия наладились, я выбираю слова из повседневной жизни.
У вас получилось и чтение и лото вместе, если я правильно поняла.
В глобальном чтении картинка одна а табличек две. Картинки не подписаны.
Не правильно Я ввела Вас в заблуждение
Смотрим картинку, читаем пальчиком, находим у мамы такую-же
Такую же карточку со словом, а не такую же картинку (не напечатала слово карточка)
Говоря о лото я имела ввиду схожесть формы занятия.
У нас именно так как Вы говорите: картинка (не подписанная) и 2 таблички. Просто Саша указанные 7 слов знает настолько хорошо, что мы позволяем себе поиграть с табличками без каритнок. Я даю Саше несколько табличек с разными словами. У меня такой же набор табличек. Показываю свою, он прочитывает и находит у себя такую же. Получается как в лото.
Повторю для вас рекомендации по глобальному чтению
Для работы нам потребуются: 
1. Фото ребенка и близких взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка, сестры, братья, домашние любимцы) - не все сразу, а для начала, например 2;
В методике работы не указано что делать с этими фото. Вопрос - поместить их в первую книгу? (если ребенок произносит их не звукоподражаниями)
Методика работы.
1.Кладем перед ребенком 3 картинки: дом, суп, шар. Называем каждую. (мы должны быть уверены, что эти изображения знакомы ребенку).
2.Поочередно под каждую картинку кладем табличку с соответствующим словом. Проводим по табличке слева направо и «прочитываем» слово: Дом, суп, шар.
3. Просим ребенка сделать то же самое: «Прочитай сам». Учим проводить пальчиком по слову и в это время прочитываем слово сами еще раз: «дом».
Аналогично поступаем с каждой следующей табличкой.
Если требуется помощь взрослого, помогаем проводить пальчиком по табличке со словом в нужном направлении. Ребенок сам или с помощью взрослого проводит пальцем по табличке, взрослый называет слово.
Итак: перед ребенком лежит 3 картинки, под каждой – соответствующая табличка со словом.
4. Кладем перед ребенком второй экземпляр любой из из трех табличек со словом (вот для этого нам нужны парные таблички), например, «суп». Просим: «Найди такую же табличку» или «Найди такое же слово».
Обратите внимание на инструкцию: Мы не просим найти картинку «Суп» Или не называем вслух слово, которое требуется найти. Нам важно, чтобы ребенок на этом этапе на основе зрительного сличения находил парную табличку со словом. Помогаем подвинуть табличку под другую табличку и сравниваем их вместе с ребенком: «Посмотри, такое же слово?» Даем время на ответ, затем отвечаем сами: «Да, они одинаковые (такие же)» или «Нет, они разные».
На данном этапе учим ребенка перемещать парные таблички, сравнивать написанное, определять, одинаковые они или разные.
Мы так и делаем. С каждым новым словом работаем только так. Со словами, которые уже хорошо знаем используем и другие формы работы (лото... )
Чтение фраз
4. Глагол с картинкой повторяем. Подкладываю к глаголу (картинка+слово) существительное (слово)- Саша читает и проводит по слову пальчиком
Здесь вы должны поступать, как описано выше с существительными
Только делать это сразу с двойным набором картинок и карточек? Я просто не использую обычно при работе над фразой обе картинки. Обычно глагол идет с картинкой, а существительные-таблички я меняю (дед ест, кит ест). Не правильно делаю? Не поняла здесь Ваш комментарий.
Если ребенок знает картинки, то подкладывать их не нужно. Выкладывайте два слова и пусть Саша читает. Если хотите проверить, то можно после прочтения показать картинку/фотографию при выборе из 2-3 (Дед ест и дед спит или Баба ест -дед ест)
Для проверки нужна фотография где отражается смысл фразы (не отдельно фото дедушки и фото ложки у абстрактного рта, а 1 картинка где ест наш конкретный любмый дед)? Правильно понимаю? (в таком случае у меня есть проблемы с китом....)
Сообщение от Anechka от 22.09.2015
ПродолжйM:
Говорильный альбом - это альбом куда входят слова с звукоподражаниями, в отличии от первой книги (я вам предлагаю ее уже завести)
Итак, различие.
Если ребенок на корову говорит "Му" - это картинка для говорильного альбома. Мы ее НЕ подписываем. Ребенок рассматривает альбом и называет как может. То же самое и с глаголами: если на слово спит говорит "бай" - ее помещаем в говорильный альбом. Для уровня Саши говорильный альбом можно использовать для его самостоятельного разглядывания, для беседы так, как может мальчик.
ЭВРИКА!!!!! Я поняла наконец-то что такое говорильный альбом. Он у нас даже есть! Абсолютно такой как Вы описали. Я его для себя называла "для дальнейшей работы". И первая книга у нас тоже есть. Уже давно-давно. Еще с больницы. Просто ее я называла "говорильным альбомом".  Почему у меня случилось наложение - не знаю. Еще все время не понимала из-за путаницы сколько и чего и куда. Но Вы не переживайте. Теперь все поняла. Мы все правильно делаем. Говорильный альбом есть - достану его в регулярную работу. Первая книга есть - переименована в моем сознании из говорильного альбома.
А что будет во второй книге? Надо сразу разобраться!
PS Ребенок родной поразил сегодня. Сидел себе рисовал. Потом позвал на рисунки посмотреть. Показывает на один из них и говорит "папа". Спрашиваю "ты папу нарисовал?" (тщетно пытаюсь разглядеть что-то похожее на мужа...обычно ребенок похожее что-то рисует). Саша говорит "не" качает головой. Спрашиваю "для папы? а что тут нарисовано?" Опять говорит "не" и головой качает. А потом пальчиком проводит по правому нижнему углу и читает "папа" (это слово с фото есть в первой книге, мы его читаем так на занятиях). Смотрю, а там прям буковки. "П" он давно рисует. Обычно это у нас или стол или дом без крыши. А сегодня "А" появилась. Чудо просто какое-то =)))) 
Image
Сообщение от POLINA от 23.09.2015
Доброе утро, Аня..
Начинаем разбираться. 
Сначала с терминологией и точностью определений.
Будем писать:
картинки существительные, картинки -глаголы
таблички-существительные, таблички глаголы
Этап знакомства с табличками- существительными и табличками-глаголами
Цель этапа научить ребенка соотносить картинки и предметы с табличками
Выбор слов связан с тем, что Саше стало скучно. До этого слова были очень похожие (мама, баба...ну я писала об этом). Поэтому, делая перезагрузку нашего глобального чтения, были выбраны (осознанно) слова, вызывающие сильный эмоциональный отклик. Так появился "кит"  Потом появились 2 правильных глагола, а затем, для поддержания интереса "белье" (ну он очень любит это слово и все дела по дому с этим связанные). Сейчас, когда занятия наладились, я выбираю слова из повседневной жизни.
Это нормально для первого этапа, когда слова для занятий служат для того, чтобы ребенок понял принцип чтения. Теперь с этими словами вы можете играть в лото , вставить "белье" и "кита" в первую книгу и там читать, но совсем не нужно пытаться делать из них предложения.
Это этап знакомства со словами. С глаголами вы знакомитесь так же, как с существительными. У вас должны быть картинки и два комплекта табличек: спит, ест, идет, моет и Саша должен соотносить их так же, как и существительные.
Когда Саша будет безошибочно подкладывать их, можно начинать играть в лото или предлагать подкладывать таблички к реальным предметам.
Можно поиграть: положить мишку спать и подложить табличку "спит", или кормить мишку и подложить картинку "ест".
Этап чтения предложений
К этому этапу у ребенок должен узнавать и прочитывать таблички-существительные и таблички-глаголы.
По английской методике таких слов должно быть 16, но мы не столь категоричны и в три года вполне можно переходить к чтению фраз
Используется схема из двух слов.
К ней можно подкладывать как таблички, так и картинки. Причем картинки вы можете брать из тех, которые Саша умеет говорить, даже если он их не умеет прочитать,например, те, что находятся у вас в "первой книге". Вместо картинок-существительных можно использовать и маленькие фигурки.
Примеры фраз: 
мама ест Мама -картинка, ест-табличка
кот ест кот табличка, ест -табличка
Ляля ест
 ляля - фигурка, ест -табличка.
Так у вас полноценно используется "первая книга". Благодаря ей вы получаете большое количество слов, которые мы используем для чтения и это позволяет нам не ждать, пока накопится большое количество табличек, которые умеет читать ребенок.
Структура слова
Этим вы занимаетесь отдельно. Берете слова из "первой книги" и отрабатываете их структуру. Это отдельный вид занятия.
Потрясло то, что Сашенька у вас начал сам писать. Это, правда, чудо.
С уважением, Полина Львовна
Сообщение от Anechka от 24.09.2015
Добрый день, Полина Львовна
Начинаем разбираться. 
Сначала с терминологией и точностью определений.
Будем писать:
картинки существительные, картинки -глаголы
таблички-существительные, таблички глаголы
Хорошо
Это нормально для первого этапа, когда слова для занятий служат для того, чтобы ребенок понял принцип чтения. Теперь с этими словами вы можете играть в лото , вставить "белье" и "кита" в первую книгу и там читать, но совсем не нужно пытаться делать из них предложения.
Полина Львовна. С книгами поняла. А как выбирать слова для составления предложений? Какой принцип?
Может я Вам список выложу список слов из первой книги?
Потрясло то, что Сашенька у вас начал сам писать. Это, правда, чудо.
Спасибо. При детальном рассмотернии видно, что у "П" перекладина другого цвета. Скорее он что-то рисовал более образное (домик, напрмер) а "А" тоже, судя по штрихам, получлась случайно. Но это не умаляет того факта, что в своем рисунке он смог разглядеть знакомое графическое изображене и прочёл его. Значит действительно читает, а не запоминает карточки. 
Кстати "п" он умеет писать - попросила отдельно. Сам додумался - никто не учил 
PS качался на качели и попросил "мама пой (спой) пе (песню)" потом секунду помолчал "Ко" (Это означает про корову - "ДалеКО, далеКО, на лугу пасутся КО")
Полина Львовна, я отсняла видео про мытье ручек. Но оно не показательное. Сначала вода горячая пошла - мне пришлось исправлять. Потом мыло из рук убегало (очень веселая игра), потом оно в руках поломалось. Руки пришлось дополаскивать вместе - слишком сльно намылились пока играл. В остальном все сделано. Я попробую переснять все же.
С уважением, мама Аня и Санек
Сообщение от POLINA от 25.09.2015
Добрый вечер, Аня. Да, конечно, составьте список слов и мы выберем то, что наиболее подходит.
У Сашеньки уже есть фразы из двух-трех слов, поэтому мы, как я уже писала, не будем ждать пока он научится читать 16 слов и постараемся составить предложения уже сейчас.
Про видео - на ваше усмотрение.
А с буквами получилось интересно. Это значит, что у Саши в памяти уже присутствует образ буквы и он ее узнал.
С уважением, Полина Львовна
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.07.2025 12:23

#159

Сообщение polina » 15 окт 2015, 14:07

Анечка, как видите, все вставили, но повторю свое сообщение про консультацию:
Узнавала по поводу вашей консультации. Вы уже большие  Image и вас должны консультировать  коллегиально, то есть и педагог, и логопед, и психолог. Мы постараемся эту возможность найти. Вам сюда, в вашу тему напишет наш директор и скажет, как обстоят дела.
 Думаю, что все получится, но нужно будет решать вопрос с датой.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#160

Сообщение Anechka » 16 окт 2015, 00:50

Полина Львовна, добрый день
Аня, просили, чтобы вы сами писали в техподдержку. Так они быстрее восстановят. Напишите и попросите восстановить потерянные сообщения. Там пропало не только последнее, лучше восстановить все. 
Я писала. И они мне ответили, что восстановить данные нет возможности. После этого я и написала Вам и спросила следует ли мне написать снова список слов - так как мы долшли как раз до какого-то итога и программы на ближайшее время. Кстати, в восстановленных сейчас сообщениях все равно последних нет. Я напишу им еще? Я в любом случае завтра-послезавтра сяду и снова напечатаю список наших слов из первой книги (в другой раз буду сохранять резервные копии Image)
Узнавала по поводу вашей консультации. Вы уже большие  Image и вас должны консультировать  коллегиально, то есть и педагог, и логопед, и психолог. Мы постараемся эту возможность найти. Вам сюда, в вашу тему напишет наш директор и скажет, как обстоят дела.
 Думаю, что все получится, но нужно будет решать вопрос с датой.
Как хорошо. Спасибо Вам огромное. Буду ждать.
Снова присылаю картинки (Тигра и Осень)
И еще одну абстракцию. Я их тоже очень люблю. Саша когда свои абстракции рисует все время говорит, тщательно выбирает цвета. Рисует разными штрихами. 
С уважением, мама Аня и Сашулька
С уважением, мама Аня и Сашуля
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»