мальчик Ромочка, 31.07.2009г.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 18.11.2025 00:33
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#171
Здравствуйте!
Дело в том, что речь развивается по определенным законам. В ходе речевого развития можно выделить вполне определенные этапы. Речь обычных детей и детей с синдромом Дауна в своем развитии проходит все начальные этапы. Разница заключается только в том, что у деток с синдромом, этот процесс проходит значительно медленнее. Рома сейчас находится на этапе проговаривания лепетных слов, он только учится общаться посредством устного высказывания. Сейчас он может проговорить несколько лепетных слов и интонационно передать контур слова, пропевая один или два звука. Поэтому он никак не сможет сейчас проговорить фразу, состоящую только из правильных общепринятых слов. Жесты - это не панацея! Мы не призываем использовать только их. Мы не предлагаем общаться только с помощью жестов. НО! Для того, чтобы ребенок мог ОБОЗНАЧИТЬ предмет или действие, ему НАДО НАУЧИТЬСЯ это делать. Для того, чтобы Рома сказал "Мама, я хочу пить", ему надо удержать в голове два действия: 1 - обратиться к Вам; 2 - сказать, что он хочет именно ПИТЬ, а не ЕСТЬ или СПАТЬ. Он должен понимать, что пьют обычно чай, воду, сок и др напитки. Он должен знать, что, для того чтобы попить, надо привести маму на кухню, потянуть её за руку и показать пальчиком на графин с водой или на чайник. И это общение возможно в ходе многократных тренировок, именно тренировок. Рома тренируется использовать то, чему научился. Вы сами сказали, что совсем недавно Рома научился произносить слово ПАПА. Жесты, о которых мы пишем, помогают ребенку тренироваться В ОБРАЩЕНИИ к окружающим людям. Пока малыш только медленно учится произносить слова, он попутно учится их применять, использовать, "пробует на вкус" само общение.
Дело в том, что речь развивается по определенным законам. В ходе речевого развития можно выделить вполне определенные этапы. Речь обычных детей и детей с синдромом Дауна в своем развитии проходит все начальные этапы. Разница заключается только в том, что у деток с синдромом, этот процесс проходит значительно медленнее. Рома сейчас находится на этапе проговаривания лепетных слов, он только учится общаться посредством устного высказывания. Сейчас он может проговорить несколько лепетных слов и интонационно передать контур слова, пропевая один или два звука. Поэтому он никак не сможет сейчас проговорить фразу, состоящую только из правильных общепринятых слов. Жесты - это не панацея! Мы не призываем использовать только их. Мы не предлагаем общаться только с помощью жестов. НО! Для того, чтобы ребенок мог ОБОЗНАЧИТЬ предмет или действие, ему НАДО НАУЧИТЬСЯ это делать. Для того, чтобы Рома сказал "Мама, я хочу пить", ему надо удержать в голове два действия: 1 - обратиться к Вам; 2 - сказать, что он хочет именно ПИТЬ, а не ЕСТЬ или СПАТЬ. Он должен понимать, что пьют обычно чай, воду, сок и др напитки. Он должен знать, что, для того чтобы попить, надо привести маму на кухню, потянуть её за руку и показать пальчиком на графин с водой или на чайник. И это общение возможно в ходе многократных тренировок, именно тренировок. Рома тренируется использовать то, чему научился. Вы сами сказали, что совсем недавно Рома научился произносить слово ПАПА. Жесты, о которых мы пишем, помогают ребенку тренироваться В ОБРАЩЕНИИ к окружающим людям. Пока малыш только медленно учится произносить слова, он попутно учится их применять, использовать, "пробует на вкус" само общение.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 18.11.2025 00:33
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#173
Добрый день! Нет, просто ждать не надо. То что я написала про этапы в речевом развитии не вызывает у Вас вопросов? Да, у Ромы сейчас мало речевых возможностей, но для того, чтобы речь была богатой, необходимы каждодневные занятия. Эти занятия отличаются ограниченным объемом предъявляемой информации, темп занятия чуть медленнее, речь говорящего должна быть более четкой и лаконичной. У Вас есть возможность посвятить некоторое время таким каждодневным занятиям?
С уважением, Иванова Марина!
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#174
Здравствуйте. У меня будет возможность посвящать некоторое время каждодневным занятиям с Ромой с 1 ноября, (т.к. я сейчас в командировке, поэтому с 1 ноября).
Скажите, пожалуйста, а куда надо обратиться, чтобы устроить ребенка в сад? Мы сейчас живем в г. Щелково МО. Или нам нельзя в садик, т.к. мы ничего не умеем? Но Роме надоело быть только с бабушкой или со мною.
Скажите, пожалуйста, а куда надо обратиться, чтобы устроить ребенка в сад? Мы сейчас живем в г. Щелково МО. Или нам нельзя в садик, т.к. мы ничего не умеем? Но Роме надоело быть только с бабушкой или со мною.
- ElenaDSU
- Последний визит: 17.11.2025 14:11
-
Специализация:
Педагог
#175
Добрый вечер!
Проконсультировать Вас по поводу садика, возможно, сможет Надежда Александровна Яковлева. Вы можете созвониться с ней по нашему общему телефону, который есть на сайте . Звонить можно во вторник, среду, четверг и пятницу в рабочее время.
Я со своей стороны могу сказать, что в Щелково точно есть детские сады, которые берут в число воспитанников наших ребят. Думаю, Вам стоит навести справки в местном департаменте образования.
Для того, чтобы Роме легче было адаптироваться в детском саду, было бы хорошо, чтобы он умел самостоятельно есть и пить, проситься на горшок, хотя бы немного одеваться и радеваться ( с помощью взрослого, но при активном участии самого Ромы
)
Как у вас обстоят дела с навыками самообслуживания?
Проконсультировать Вас по поводу садика, возможно, сможет Надежда Александровна Яковлева. Вы можете созвониться с ней по нашему общему телефону, который есть на сайте . Звонить можно во вторник, среду, четверг и пятницу в рабочее время.
Я со своей стороны могу сказать, что в Щелково точно есть детские сады, которые берут в число воспитанников наших ребят. Думаю, Вам стоит навести справки в местном департаменте образования.
Для того, чтобы Роме легче было адаптироваться в детском саду, было бы хорошо, чтобы он умел самостоятельно есть и пить, проситься на горшок, хотя бы немного одеваться и радеваться ( с помощью взрослого, но при активном участии самого Ромы
Как у вас обстоят дела с навыками самообслуживания?
С уважением, Елена Поле
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#176
Здравствуйте!
Спасибо за ответ. Как обстоят у нас дела с навыками самообслуживания - я напишу Вам попозже, как только приеду. ( Но, конечно, же плохо обстоят).
А еще я когда-то читала ( не помню где), что семьи из Подмосковья могут приезжать к вам на занятия 1 раз в неделю. Скажите, пожалуйста, это так или я что-то напутала и неправильно поняла?
Спасибо за ответ. Как обстоят у нас дела с навыками самообслуживания - я напишу Вам попозже, как только приеду. ( Но, конечно, же плохо обстоят).
А еще я когда-то читала ( не помню где), что семьи из Подмосковья могут приезжать к вам на занятия 1 раз в неделю. Скажите, пожалуйста, это так или я что-то напутала и неправильно поняла?
- ElenaDSU
- Последний визит: 17.11.2025 14:11
-
Специализация:
Педагог
#177
Добрый день!

Вы можете приезжать к нам на консультации по предварительной записи, по результатам такой консультации Вам составят индивидуальную программу развития, но реализовывать эту программу Вам надо будет либо в домашних условиях, либо с привлечением местных специалистов. Еще раз повторяю, что в Щелково такие специалисты должны быть, надо только поискать и найти!
Если захотите обсудить со мной формирование навыков самообслуживания, - жду Ваших вопросов.
Удачи!
В настоящее время мы не можем принимать в группы детей из Подмосковья. У нас на это просто не хватает ресурсов.А еще я когда-то читала ( не помню где), что семьи из Подмосковья могут приезжать к вам на занятия 1 раз в неделю. Скажите, пожалуйста, это так или я что-то напутала и неправильно поняла?
Вы можете приезжать к нам на консультации по предварительной записи, по результатам такой консультации Вам составят индивидуальную программу развития, но реализовывать эту программу Вам надо будет либо в домашних условиях, либо с привлечением местных специалистов. Еще раз повторяю, что в Щелково такие специалисты должны быть, надо только поискать и найти!
Если захотите обсудить со мной формирование навыков самообслуживания, - жду Ваших вопросов.
Удачи!
С уважением, Елена Поле
- ElenaDSU
- Последний визит: 17.11.2025 14:11
-
Специализация:
Педагог
#179
Добрый день!
В ответ цитирую саму себя ( несколько постов назад)NBA;24786Здравствуйте. Теперь мы с Ромой вместе и можем продолжить разговор. Проблем у нас много. Но главное, отсутствие речи. А еще я не знаю, куда обратиться , чтобы Рома мог посещать какой-нибудь развивающий центр, т.к. в Щелково я живу только 3-й месяц.
Вы созвонились с Надеждой Александровной? Она Вам что-то посоветовала?Проконсультировать Вас по поводу садика, возможно, сможет Надежда Александровна Яковлева. Вы можете созвониться с ней по нашему общему телефону, который есть на сайте . Звонить можно во вторник, среду, четверг и пятницу в рабочее время.
Я со своей стороны могу сказать, что в Щелково точно есть детские сады, которые берут в число воспитанников наших ребят. Думаю, Вам стоит навести справки в местном департаменте образования.
С уважением, Елена Поле
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#180
Здравствуйте. Нет, Надежде Александровне я не звонила. Я решила воспользоваться вашей базой учреждений и вот что из этого вышло. Мы сходили в развивающий детский клуб " Солнечный кот" , где нас очень хорошо и тепло приняли. По Вашему совету я сходила в местный департамент образования , где нас записали на очередь в обычный сад. А чтобы встать на очередь в сад компенсирующего вида (о нем я тоже узнала из вашей базы) надо пройти врачей и ПМПК.
А дальше - очень грустно. Сегодня мы с РОмой в первый раз пошли в поликлинику. Пришли, зашли, медсестра взяла карточку. Врач, не глядя нас спрашивает: с чем пришли. Я отвечаю: мы переехали, встать на учет. Она: все, встали. Я: может послушаете ребенка, у него больное сердце. Она подняла глаза, послушала и говорит: горло смотреть не буду, т.к. у ребенка побледнел носогубный треугольник. Я в шоке.Это еще не все. Допишу позже.
А потом врач сказала: такой ребенок..... Это было сказано таким тоном неприятным, пренебрежительным.. Меня слезы душили. но все-таки я ответила: какой такой. обыкновенный. Она: я хотела сказать, что такой ребенок должен быть у кардиолога. Полное равнодушие, в карточку даже не заглянула. Ладно, придется идти к заведующей .
А пишу я по поводу речи. Что же нам делать, чтобы Рома хотя бы немножко стал говорить?
А дальше - очень грустно. Сегодня мы с РОмой в первый раз пошли в поликлинику. Пришли, зашли, медсестра взяла карточку. Врач, не глядя нас спрашивает: с чем пришли. Я отвечаю: мы переехали, встать на учет. Она: все, встали. Я: может послушаете ребенка, у него больное сердце. Она подняла глаза, послушала и говорит: горло смотреть не буду, т.к. у ребенка побледнел носогубный треугольник. Я в шоке.Это еще не все. Допишу позже.
А потом врач сказала: такой ребенок..... Это было сказано таким тоном неприятным, пренебрежительным.. Меня слезы душили. но все-таки я ответила: какой такой. обыкновенный. Она: я хотела сказать, что такой ребенок должен быть у кардиолога. Полное равнодушие, в карточку даже не заглянула. Ладно, придется идти к заведующей .
А пишу я по поводу речи. Что же нам делать, чтобы Рома хотя бы немножко стал говорить?

