Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.11.2025 15:19

#171

Сообщение polina » 01 июн 2014, 18:25

хорошо, буду учить. Правда, с первых ступенек лестницы она возвращается правильно, то есть пятится назад. Но вот что нужно развернуться ногами вперед, чтобы  сойти с дивана - это я никак не могу ей объяснить. Пока просто разворачиваю, но она теряется по-моему - зачем это, куда собиралась... весь мир у нее переворачивается((
 Аня нельзя ожидать, что ребенку такого возраста все можно объяснить.
Ко многим вещам мы приучаем. Перед едой нужно мыть руки - мы не говорим о микробах.
Нельзя всовывать  пальчик  в розетку - мы не объясняем об  свойствах электричества Image
Хочешь слезть с кровати? Повернись и сползай. Многократное повторение этих слов и действий помогает ребенку усвоить порядок действий.
Безусловно, ребенок не понимает, почему стремясь к мячику на полу, он должен от него отвернуться. И этого объяснить нельзя - только приучить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#172

Сообщение Plim » 01 июн 2014, 23:58

спасибо, буду приучать!!
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#173

Сообщение Plim » 02 июн 2014, 21:18

Полина Львовна, мы в недоумении относительно двигательного развития Алены. Дело в том, что она в январе встала на ножки, сразу переступала, ходила вдоль дивана, училась  вставать без опоры и удерживать равновесие пару секунд, ходила за тележкой. Но в конце апреля она перестала опираться на ноги, когда ее пытаешься поставить куда либо. Раньше я, например, одевалась где-то в гостях, а ее ставила к скамейке, она ходила на улице за ручки с радостью. Теперь она только встает сама, когда ползает - нечасто - около опор и немного перемещается вдоль. А в любых других ситуациях подгибает ноги и садится на попу. Уже больше месяца это длится, я расстраиваюсь - может у нее что-то болит? Вы не сталкивались с таким поведением? как ее стимулировать? Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.11.2025 15:19

#174

Сообщение polina » 02 июн 2014, 21:21

Давайте возможность вставать самой. Разложите игрушки на возвышении (ничего на полу), обеспечьте надежную опору и все наладится.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#175

Сообщение Plim » 11 июн 2014, 21:31

Здравствуйте! в конце мая я вас спрашивала, можно ли научить ребенка спускаться с дивана, лестницы. Докладываю: действительно, совершенно не имея чувства опасности и в игре постоянно норовя сесть в пустоту, Алёна все же, после нескольких показов - научилась слезать! То есть, когда она подползает к краю дивана, смотрит вниз, свешивается (не чувствуя еще, где грань падения) и хочет вниз, то принимает решение: закидывает вперед ногу, свешивает ее с дивана и сползает задом))). На лестнице то же самое: если задумала двигаться вниз, хотя и редко - разворачивается спиной и начинает свешивать ногу до нижней ступеньки, потом неуклюже высвобождает и опускает вторую. При этом, конечно может потом сразу сесть, свесившись еще ниже... так что по-прежнему страхуем, но!!! Ребенок, оказывается, умеет учиться!! Это такое удивительное открытие для нас!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.11.2025 15:19

#176

Сообщение polina » 11 июн 2014, 23:22

Здравствуйте! в конце мая я вас спрашивала, можно ли научить ребенка спускаться с дивана, лестницы. Докладываю: действительно, совершенно не имея чувства опасности и в игре постоянно норовя сесть в пустоту, Алёна все же, после нескольких показов - научилась слезать! То есть, когда она подползает к краю дивана, смотрит вниз, свешивается (не чувствуя еще, где грань падения) и хочет вниз, то принимает решение: закидывает вперед ногу, свешивает ее с дивана и сползает задом))). На лестнице то же самое: если задумала двигаться вниз, хотя и редко - разворачивается спиной и начинает свешивать ногу до нижней ступеньки, потом неуклюже высвобождает и опускает вторую. При этом, конечно может потом сразу сесть, свесившись еще ниже... так что по-прежнему страхуем, но!!! Ребенок, оказывается, умеет учиться!! Это такое удивительное открытие для нас!
Это важное открытие: ребенок многому может научиться еще  возникновения  понимания причин и следствий. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#177

Сообщение Plim » 13 июн 2014, 00:28

Добрый день, Полина Львовна! Алёна в первые месяцы жизни язык не высовывала, рот не открывала, где-то в полгода стала высовывать часто от любопытства и интереса, с года рот стал почти всегда открыт, язык непроизвольно между губ высунут, и по-прежнему, если ее что-то интересует (а это почти всегда), то язык далеко впереди торчит. Кормим с ложки как рекомендовано, бутылку пока сосет 2 раза в день. Логопедический массаж я никогда не делала, что-то мне подсказывает, что не надо. Алена не дает себя фиксировать, не любит, когда трогают. Поэтому сейчас я ее по чуть-чуть приучаю к поглаживанию (бедняжка, недополучила этого в младенчестве) - ручки, ножки, головка - ей уже нравится))). И пытаюсь пальчиковую гимнастику делать, пока безуспешно. А лицо трогать пока, думаю, не нужно. Так вот, мы с мужем для себя поняли, что она уже выросла, и это положение языка и челюсти может уже в привычное превратиться, как потом исправлять... Муж стал непрерывно поправлять ей язык, останавливать игру, объяснять ей. Хочу поделиться с вами результатом и посоветоваться. Оказалось, что до этого, хотя мы временами поправляли ей язычок, Алёна не понимала, или забывала о его существовании. Когда же ей стали его настойчиво заправлять за зубы, она сначала не обращала внимания, а потом рассвирипела. Стала ругаться с папой на своем языке, нервничать. В общем, полдня он ей объяснял про язык, а полдня она нам объясняла, какие мы плохие родители)). После этого мы с ней подошли к зеркалу и она резко закрыла рот, потом стала экспериментировать с языком. С тех пор каждый раз видя свое отражение в зеркале, она сжимает губы с победным видом, может произнести ппппа, а потом не открывает рот и не высовывает язык, пока видит свое отражение. Я сделала вывод, что когда она видит себя, она осознает положение губ и языка, а когда не видит - вообще не чувствует ничего ( у нее проблема с телесной чувствительностью). Хоть к коляске зеркало приделывай. Кроме того, она поняла и благосклонно приняла, что язык высовывать некрасиво. Вопрос в том, как перенести это понимание на все время, когда она себя не видит. Да, подражания у нее нет еще. Когда я ей язык показываю и хулиганю с ним, она только смотрит, но не делает то же самое. Очень хочется, чтобы ее понимание пошло на пользу и она научилась прятать язычок всегда. Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.11.2025 15:19

#178

Сообщение polina » 13 июн 2014, 19:09

Добрый вечер, Аня. Понимание может помочь на несколько минут. Не может себя ребенок да и никто постоянно контролировать, удерживая внимание на положении языка или тела. Если бы вы постоянно думали, как вам держать руки или передвигать ногами и тд, то ничего больше делать не могли бы.
Поэтому всему, что касается телесного уровня памяти: удержание позы, движения итд - может помочь только  выработкой автоматизма.

Поэтому, когда вы убедились, что девочка понимает, чего вы от нее хотите - переходите к выработке автоматизма на телесном уровне, например, всегда прикасайтесь пальцем к языку ребенка и чуть постукивайте, чтобы она убрала его сама.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#179

Сообщение Plim » 13 июн 2014, 22:58

Она такая не такая девочка... Полина Львовна, она не убирает его, когда дотрагиваешься. На секунду - и сразу обратно. Даже, как будто из протеста, начинает еще хуже вытаскивать, а потом ругаться и скандалить. Правда появились эпизоды, когда она убирает язык и как бы прислушивается к своим ощущениям. Но это я замечаю 2-3 раза в день. В остальном же, для развития автоматизма мне надо с ней перед зеркалом, наверное сидеть почаще...? Я заметила, что даже спать она стала с приоткрытым ртом. Не пойму, с чем это связано. Подскажите, а из массажа щек, губ - может есть какое-то одно движение самое нужное для закрывания, я бы попробовала с одного. Когда я пыталась делать ей этот массаж, мы до третьего движения не доходили... комплекс ей не вытерпеть.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.11.2025 15:19

#180

Сообщение polina » 13 июн 2014, 23:03

Можно делать массаж круговой мышцы рта, потом закрывать рот, большим пальцем нажать под подбородком и придержать, пока   девочка перестанет сопротивляться.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»