мальчик Ромочка, 31.07.2009г.

Ответить
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#181

Сообщение ElenaDSU » 25 ноя 2012, 23:24

Добрый вечер!
Ваше описание похода в поликлинику действительно вызывает возмущение. Врачи, к сожалению, попадаются очень разные, это действительно так... может быть стоит поискать более компетентного и внимательного врача?
Скажите пожалуйста, а к кардиологу Вы попали?
Мы сходили в развивающий детский клуб " Солнечный кот" , где нас очень хорошо и тепло приняли. По Вашему совету я сходила в местный департамент образования , где нас записали на очередь в обычный сад.
"Солнечный кот" Вас не устраивает? Хотя бы временно?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#182

Сообщение NBA » 28 ноя 2012, 23:41

Здравствуйте.
Нет, к кардиологу мы не попали, т.к. кардиолога до января в этой поликлинике не будет. Но мы  пойдем делать ЭКГ во взрослую поликлинику.
"Солнечный кот" не то чтобы не устраивает, но там мы были на одном занятии Монтессори и из детей никто в тот день не пришел и Рома был один.   А ему очень хочется быть с детками, он прямо бегом бежит на улице за детьми и плачет.  Ему надоело быть целый день с бабушкой, я прихожу вечером после работы.  Но мы все равно будем ходить в этот клуб.
Сейчас мы проходим врачей , чтобы пойти на ПМПК.
Где же мне искать компетентного врача? Я думаю, что заведующая не будет на моей стороне, т.к. если бы она к такому вопросу относилась хорошо, то и ее подчиненные врачи тоже же б
А с речью Ромы стало еще хуже. Он практически перестал говорить даже мама и баба. Только ыыы и аааа. И очень капризный и нервный стал.
Мне нужна помощь логопеда здесь на сайте, чтобы я могла заниматься с ребенком вечерами и в выходные дни. Мне все чаще стала приходить мысль, что может надо отдать Рому в детдом? Там хоть логопед будет заниматься, а то со мною никаких сдвигов вперед, только назад. Наверное, у него очень сильная степень отсталости.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#183

Сообщение ElenaDSU » 29 ноя 2012, 14:29

Добрый день!
Возможно, Вам стоит обсудить Ваши чувства с нашими психологами в разделе "Я и мой ребенок"?
Вы пишете, что Рома нервничает и капризничает. В этом случае Вам важно поддержать малыша, а Ваши мучительные раздумья не дают этого сделать.
Медиков, возможно, стоит поискать через Интернет или через родительское сообщество? Здесь, на нашем форуме есть множество родительских адресов в теме "Давайте познакомимся", а на родительских форумах ( например, на форуме "Мыс доброй надежды"), наверняка общаются и московские, и подмосковные родители наших детей. Думаю, вам стоит поговорить там на тему медицинских услуг, которые необходимы Роме.
Я бы взяла на себя смелость посоветовать Вам все-таки не отказываться от посещения занятий в "Солнечном коте" , даже если Рома приходит на занятия один. Ведь вы сходили туда всего один-два раза, а мальчику нужно время, чтобы почувствовать себя увереннее, освоиться и привыкнуть. Дело в том, что развитие речи, например, которое очень Вас волнует, происходит не только на каких-то специальных занятиях. Очень большая часть этого процесса приходится на обычную повседневную жизнь и обычные дела, на посещение групповых занятий или занятий в группе Монтессори, просто на прогулке на улице, на детской площадке и т.д.
Давайте сделаем так: Я скажу Марине, что Вы готовы дома заниматься с Ромой и ждете ее рекомендаций на первое время, хорошо?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#184

Сообщение NBA » 01 дек 2012, 00:20

Здравствуйте.  
По поводу того, что Рома нервничает и капризничает, я имела ввиду то, что он стал  какой-то неуправляемый , все, что не по его - бросает, кидает. злится , нервничает. Может громко кричать. Это меня совсем не радует. И поэтому мои раздумья и мысли не уходят от меня, а приходят. И приходят именно из-за его поведения и развития. Я ведь понимаю, что дальше будет только хуже. И я тогда не смогу справиться с ребенком. И наша бабушка ( моя мама) тоже мне говорит: как ты будешь с ним справляться, когда меня не будет, если он и дальше будет таким буйным? Помыть голову - истерика. Подстричь ногти и волосы- истерика. Поход к врачу - истерика.
Сегодня мы сделали ЭКГ сердца.
В "Солнечный кот" мы пока будем ходить. Я, наверное, не все понимаю. Вот сегодня на занятии было 2 детей: Рома и девочка, помладше. На этом занятии довольно большое количество времени дети играют самостоятельно во что хотят. Но почему- то  не приветствуется , если один ребенок подойдет к другому. И получилось сегодня, что Рома опять был один, играл со мною или смотрел на девочку.
Да, скажите, пожалуйста , Марине, что я готова дома заниматься с Ромой.
Спасибо.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#185

Сообщение ElenaDSU » 02 дек 2012, 20:39

Здравствуйте!
По поводу того, что Рома нервничает и капризничает, я имела ввиду то, что он стал какой-то неуправляемый , все, что не по его - бросает, кидает. злится , нервничает. Может громко кричать. Это меня совсем не радует. И поэтому мои раздумья и мысли не уходят от меня, а приходят. И приходят именно из-за его поведения и развития.
У детей с синдромом Дауна. как и у обычно развивающихся детей после трех лет начинается кризис, в процессе которого ребенку необходимо научиться быть более самостоятельным. Это - непростое время для любых родителей, но оно просто наступает независимо от того, хотим мы этого или нет. И здесь хорошо бы понять и принять свои собственные чувства, включая раздражение на "упрямство", капризы, протесты и т.д., а главное, помочь ребенку пройти через этот непростой для него этап развития. Именно поэтому я еще раз предлагаю Вам обратиться к нашим психологам здесь на форуме.
Я ведь понимаю, что дальше будет только хуже. И я тогда не смогу справиться с ребенком.
Дальше может быть не хуже, а труднее, если сейчас не разобраться со своими чувствами, понимаете?
И наша бабушка ( моя мама) тоже мне говорит: как ты будешь с ним справляться, когда меня не будет, если он и дальше будет таким буйным?
Что значит "буйным"? Я вполне допускаю, что бабушке временами непросто управиться с мальчиком, но думаю, что его не стоит в этом обвинять! Вовсе не потому, что у него синдром Дауна, он сейчас пытается добиться своего, используя крики. Может быть бабушка вспомнит, что и Вы сама, когда Вам было около трех лет, тоже , наверняка, учились настаивать на своем, проявляли неподчинение, громко требовали того, что Вам нравится или хочется и столь же громко протестовали против того, что не нравится...
Помыть голову - истерика. Подстричь ногти и волосы- истерика. Поход к врачу - истерика.
Если готовы разбираться, почему истерика, что Вы можете сделать в такой ситуации, как именно Вам с этими ситуациями быть - это можно сделать в разделе "Я и мой ребенок. Беседы с психологом" Готовы? Не просто переживать, как и что будет, а пытаться что-то реально сделать?
Сегодня мы сделали ЭКГ сердца.
И как сердечко?
В "Солнечный кот" мы пока будем ходить
Да, я думаю, что это стоит делать, чтобы Рома привыкал находиться и играть не только дома.
На этом занятии довольно большое количество времени дети играют самостоятельно во что хотят. Но почему- то не приветствуется , если один ребенок подойдет к другому.
Я не знаю, по каким программам работают в этом детском клубе, и не могу по Вашим представлениям о том, как должна быть устроена работа детского учреждения, судить о том, насколько профессионально работают с детьми сотрудники этого детского учреждения. Насколько я понимаю, Рома там был всего несколько раз? Я бы все-таки не спешила судить и поводила бы туда мальчика. Возможно, дальше ситуация изменится. И кроме того, почему бы Вам не спросить педагогов о том, что Вас волнует?
Ну и если не в детском саду, так на детской площадке, на улице, в скверике каком-нибудь вполне могут найтись дети, с которыми Рома мог бы играть. Просто такой совместной игре тоже ведь надо учиться, она не приходит сама собой! У мальчика просто пока еще нет такого опыта, он не возникает сразу, понимаете?
И получилось сегодня, что Рома опять был один, играл со мною или смотрел на девочку.
Знаете, это совершенно нормальная ситуация для ребенка, который недавно пришел в детское учреждение, и еще не привык к нему! Что Вас здесь смущает?
Марине я написала, что она может подключиться к нашему диалогу. Как только сможет - ответит Вам.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 19.11.2025 13:55
Специализация:
Логопед, дефектолог

#186

Сообщение Иванова Марина М. » 03 дек 2012, 22:41

Добрый вечер!
Речевым развитием Ромы можно заниматься как на специально организованных занятиях, так и в повседневной жизни.
Как я поняла, Рома не всегда сразу реагирует на речь, поэтому для лучшего понимания друг друга, предлагаю использовать жесты.  Вы уже писали, что Рома понимает ВСЕ, но этого не достаточно для того, чтобы научиться говорить. Надо чтоб Рома научился обозначать слова (существительные, глаголы).  Роме надо учиться обозначать предметы и действия. Следует запомнить простое правило: если говорим Роме что-либо, то сопровождаем слова указательными или бытовыми жестами. Темп говорения должен быть медленным, инструкция должна быть краткой.
Для начала, попробуйте использовать жесты при обозначении каких-нибудь основных действий, которые Рома совершает каждый день в определенное время. Например, еда (завтрак, обед, ужин), чистка зубов, умывание. Составьте список этих действий.  Я думаю, что Рома некоторые действия совершает сам, это хорошо. Но нам надо помнить про диалог, иначе смысл РЕЧИ теряется. Речь должна быть востребованной. Поэтому для начала пробуйте предупреждать Рому о важных каждодневных режимных занятиях (еда и т.д.). Список поможет Вам сориентироваться, в каких ситуациях Вы можете подключиться к Роме. Например, Рома просыпается и ему следует идти чистить зубы. Подведите его к ванной и скажите "Идем чистить зубы" Покажите указательным пальцем жест, имитирующий чистку зубов. И ещё, надо чтоб Рома в этот момент Вас видел: видел Ваше лицо, Ваши действия. Первое время Роме будут непонятны Ваш действия, но спустя время он научится ориентироваться в Ваших предупреждающих знаках.
Чтобы и Вам и Роме было легче, попробуйте использовать жесты для двух-трех дел (но, каждый день) + в повседневной жизни используем указательный жест.
Это что касается диалога и взаимодействия в каждодневной жизни для речевого развития. Теперь про занятия!
Вам надо определить, в какое время Вы с Ромой сможете каждый день заниматься. Если уже определились, то надо придумать как Вы будите предупреждать Рому о начале и конце занятия. Это необходимо, чтобы Рома тоже смог в дальнейшем ориентироваться в Ваших знаках. Возможно это будет звон колокольчика, или стишок, или песенка простая. Главное, надо Рому позвать (привлечь его внимание), сказать "Рома, будем вместе играть/заниматься" и подаете сигнал. Для Ромы нужна четкая структура дня и занятия. Тогда он понимает что происходит и будет меньше капризничать. Далее надо определиться в каком месте будут проходить занятия. Это тоже должно быть постоянное место (детский или журнальный столик).
Теперь, давайте определимся с первыми играми.
Попробуйте вот эти игры и напишите мне как получится.
Игра «Ищем шарик»
Возьмите пластмассовый шарик и покажите его Роме. На его глазах накройте шарик носовым платочком, а потом спросите: «Где шарик? Нет шарика! Где спрятался шарик?». Вместе снимите платочек: «Вот шарик! Ты нашел шарик!».
Далее дайте малышу потрогать тесто, пошлепайте по нему своей рукой, проговаривая:
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, ты, ладошечка!
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, моя крошечка!
Пусть малыш тоже похлопает своей ладошкой по тесту. Попробуйте вместе делать в тесте дырки. Поиграйте так некоторое время. Затем возьмите шарик и спрячьте его в тесте. Попросите Рому найти его.  Шарик и тесто должны быть разного, желательно контрастного цвета. Ищите шарик вместе, месите тесто, шлепайте по нему руками, помогайте сжимать и разжимать кулачки ребёнку.
При этой игре можно использовать (прятать) разные предметы, например, игрушки от киндер-сюрпризов.
Следующая игра:
Кораблики
Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.
И теперь вот эту игру:
Игра «Угадай, кто зовет»
Работа с игрушками (известные Роме животные) и соответствующими картинками: курочка (ко-ко-ко), корова ( му-му), лошадка (и-и-и), овца (бе-бе-бе), свинья (хрю-хрю-хрю). Для начала возьмите две игрушки и две соответствующие картинки.

Научите выбирать по просьбе игрушечное животное "Рома, дай мне КО-КО-КО" + жест "Указательный палец одной руки стучит по ладошке другой руки" . Если не дает курочку (например). Возьмите игрушку сами и скажите "Вот КО-КО-КО - курочка). Пусть игрушка поклюет "зернышки" на столе. Поставьте игрушку на стол и повторите инструкцию.
Научите показывать животных на картинке. Научите ставить игрушку на соответствующую картинку. Показываете игрушку "курочка". Проигрываете сюжет "курочка клюет зернышки", а далее ставите игрушку на соответствующую картинку. "Рома и тут КО-КО-КО" - показываете на картинку и опять показываете жест "Указательный палец одной руки стучит по ладошке другой руки"  
Таким образом "учите" с Ромой 2-3 игрушки и картинки.
Затем перед Ромой разложите игрушечных животных и сыграйте в игру «Кто кричит?» Вы дает звукоподражания (КО-КО-КО), а Рома сам угадывает и находит животное, которое так кричит. Желательно, чтобы ребёнок повторил за Вами данное звукоподражание. Для этого надо выдержать паузу в несколько секунд и ещё раз чётко и медленно повторить его.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#187

Сообщение NBA » 03 дек 2012, 23:34

Здравствуйте. Спасибо за ответ.
Я не совсем поняла для чего надо вводить новые жесты.  У нас происходит так: Рома, кушать хочешь? Он кивает и издает такой утверждающий звук ы.  Рома, пойдем чистить зубы. Он: мотает головой и опять говорит ы Какие жесты надо еще ввести? Указательный жест используется активно.
Я могу заниматься с Ромой с понедельника по четверг вечером, а  в пятницу, субботу, воскресенье в любое время. Буду использовать колокольчик. У нас есть детский столик и стульчик, которые Рома любит. Заниматься мы готовы.
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#188

Сообщение NBA » 03 дек 2012, 23:50

Результата ЭКГ не знаю, т.к. кардиолога в поликлинике нет.  Придется, наверное, идти к платному кардиологу.
По поводу психолога - пока не знаю. Наверное, пойду к неврологу, пусть выпишит успокоительные.  Наверное, зря я когда-то отказывалась от церобролизина , кортексина и т.д. Может, сейчас Рома был бы спокойным, а не злым и злобным.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 19.11.2025 13:55
Специализация:
Логопед, дефектолог

#189

Сообщение Иванова Марина М. » 03 дек 2012, 23:58

NBA;25523
Я не совсем поняла для чего надо вводить новые жесты.  
Для того, чтобы Рома смог вместо "ы" сказать Вам, хотя бы жестом, что он хочет. По факту, он сейчас отвечает только кивком головы, указательным жестом  и звуком "ы". При этом он сам не обозначает словом или жестом свои желания. Он ориентируется только на Ваши предложения. Мы же хотим, чтоб он со временем начал произносить другие звуки/слова, для того, чтобы сказать, чего Рома хочет. Для этого надо как-то "назвать" предметы, которые он мог бы захотеть. Правильно? Но так как Рома пока не говорит (не копирует Вашу речь, Ваши движения губ, языка), он может скопировать (научиться обозначать предметы и действия) жесты. Если Вы будите использовать жесты и слова для обозначения предметов и действий, то и Рома со временем научится это делать. Сейчас Роме надо научиться называть предметы и действия. Надо расширить его активный словарь (то, что он произносит). Попробуйте Роме задать вопрос "Ты хочешь есть или пить?" Как он в этом случае Вам ответит?
NBA;25523Буду использовать колокольчик.
Хорошо! У него яркий звук и Рома всегда сможет его услышать.
NBA;25523У нас есть детский столик и стульчик, которые Рома любит. Заниматься мы готовы.
Отлично! Давайте пробуйте.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 17.11.2025 14:11
Специализация:
Педагог

#190

Сообщение ElenaDSU » 04 дек 2012, 22:48

NBA;25524Результата ЭКГ не знаю, т.к. кардиолога в поликлинике нет.  Придется, наверное, идти к платному кардиологу.
По поводу психолога - пока не знаю. Наверное, пойду к неврологу, пусть выпишит успокоительные.  Наверное, зря я когда-то отказывалась от церобролизина , кортексина и т.д. Может, сейчас Рома был бы спокойным, а не злым и злобным.
Я предлагаю ВАМ обсудить с психологом ВАШЕ состояние и ВАШЕ беспокойство, а не выписывать мальчику медикаментозные средства,которые ему не нужны!!!   Я предлагаю ВАМ самой обратиться  не к психиатру,а к психологу,который консультирует здесь,на нашем форуме в соседнем разделе и с которым Вы можете обсудить сложившуюся в отношениях Ромой ситуацию,чтобы понять,как быть дальше,что можно сделать,чтобы помочь мальчику не истерить по разным поводам! Невролог здесь не поможет,поймите! А вот риск,что у Ромы начнутся проблемы с печенью или почками от препаратов ,которые порой неизвестно зачем вписывают у нас неврологи, вполне может появиться от приема этих самых препаратов!
Я еще раз повторяю, что Рома стал непокладистым,потому что вырос и проявляет характер,а не потому, что Вы не кололи ему церебролизин или кортексин! Ну не нужны эти препараты нашим детям, понимаете? Это хорошо,что он проявляет характер, но,конечно, более хлопотно. Таково развитие любого ребенка,что он должен пережить кризисы, и Вы можете поддержать его в эти непростые периоды его жизни, чтобы он учился самостоятельности, а можете поить его седативными препаратами,чтобы он жил как "воздушный шарик на веревочке" - куда протянешь,туда и полетит! Выбор за Вами!
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»