Анечка, как у вас дела, как санаторий?До встречи!![]()
Сашуля_21.07.2012
- polina
- Последний визит: 07.09.2025 10:19
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#182
Полина Львовна, добрый день.
Мы вернулись. Заехать в ДСА не было никакой возможности. На нашем этаже произошел скандал и всем категорически было запрещено выезжать за территорию. Не очень приятная история. Постараюсь при планировании следующей поездки заранее позвонить и договориться о встрече в удобное время.
Теперь о новостях.В санаторий мы приезжаем компанией: 3 мамы, 3 ребенка. Все 3 ребенка даунята и все переболели лейкозом. Мы подружились в больнице и продолжаем общаться и встречаться. Саша самый старший.
Саша в сантории оказался среди большого количества детей (сверстников и старше) и взрослых. Ему пришлось много общаться и хочу сказать что это хороший толчок к равитию нашей речи.
Новые слова:
лягука (лягушка)
пути (пусти)
игать (играть)
купи (купи)
тю/чу (чужая/чужой)
кучи (включи)
кика/кики (шишка/шишки)
кайка (коляска)
Пошли 3-сложные слова: собака, машина, ботинки, солнышко и др.
Стал больше говорить предлжениями "мама, ди игать" (мама, иди играть), "пой пе по ..." (спой песню про...", "дай кику" (дай книжку)
История: около столовой раковины. Перед едой все подходят и моют руки. Мы тоже. Один раз я не пошла к раковинам, а направилась в столовую. Саша остановился и зовет "мама! иди уда (иди сюда). уки (руки) + жест мыть". Его понимают другие люди и он вступает в диалоги.
Например:
Девочка спрашивает: Как тебя зовут?
Саша: ня (Саня)
Девочка: сколько тебе лет?
Саша: тли (три)
Саша (показывает на меня): это мама
Девочка: Твоя мама?
Саша кивает, берет девочку за руку: иди уда (иди сюда) - уходят от меня к диванам там еще болтают.
Он комментирует что делает и что ему нужно - незнакомым людям понятно.
Прекрасно вел себя за столом. С ним не стыдно и в ресторан пойти. Ждет если я отхожу, ест аккуратно сам, набирая не полную ложку, собирает остатки еды в тарелке (например кашу-размазню) и доедает, говорит "пабо" (спасибо) и потом говорит "пока" когда уходим.
В санатории был очень удобный стул с регулируемым по высоте сиденьем и регулируемой подставкой для ног. Высылаю фото - вдруг кому-то такая идея понравится. Ребенок сидит за взрослым столом, может сам сесть и спуститься. Очень удобно.
Мы после сна обсуждаем кого Саша видел во сне. Не знаю правда он видел и до конца ли понимает что такое сон. Но если нет, тогда у меня фантазер растет:
Я: Саша, ты хорошо спал?
Саша (кивает): да
Я: Кого ты видел во сне?
Саша: папу
Я: что папа делал?
Саша: папа ботай (работал)
Я: А еще видел кого-нибудь?
Саша: да, бабу
и.т.д..... Саша сонный еще. Сидит у меня на коленях. И мы долго беседуем. Вспоминаем все знакомые глаголы и всю родню.
Хорошо стал по телефону говорить. Все меньше жестов по телефону и все больше слов.
Слушая знакомую сказку шевелит губами, беззвучно воспроизводя незнакомые слова, и произносит те что уже хорошо знает:
Например читаем теремок: Кто, кто (произносит) в теремочке (губами) иёт (произносит живет)... На лягука (я лягушка произносит) квакушка (губами) а ты кто (произносит).
На групповых занятиях слушает педагога и совершает необходимые действия. Внимателен.
Мы не спешили на занятия и в развивалки, поэтому позволили себе заниматься одеванием. По часу одевались. Но зато сами. Сейчас сохраняю политику. Начинаем одевание за час-полтора - пока поуговариваемся, пока покривляемся, понатягиваем с минимальной маминой помощью сложные элементы одежды - время пролетает незаметно =)))
Вот такие дела
С уважением, мама Аня и Сашуля
Мы вернулись. Заехать в ДСА не было никакой возможности. На нашем этаже произошел скандал и всем категорически было запрещено выезжать за территорию. Не очень приятная история. Постараюсь при планировании следующей поездки заранее позвонить и договориться о встрече в удобное время.
Теперь о новостях.В санаторий мы приезжаем компанией: 3 мамы, 3 ребенка. Все 3 ребенка даунята и все переболели лейкозом. Мы подружились в больнице и продолжаем общаться и встречаться. Саша самый старший.
Саша в сантории оказался среди большого количества детей (сверстников и старше) и взрослых. Ему пришлось много общаться и хочу сказать что это хороший толчок к равитию нашей речи.
Новые слова:
лягука (лягушка)
пути (пусти)
игать (играть)
купи (купи)
тю/чу (чужая/чужой)
кучи (включи)
кика/кики (шишка/шишки)
кайка (коляска)
Пошли 3-сложные слова: собака, машина, ботинки, солнышко и др.
Стал больше говорить предлжениями "мама, ди игать" (мама, иди играть), "пой пе по ..." (спой песню про...", "дай кику" (дай книжку)
История: около столовой раковины. Перед едой все подходят и моют руки. Мы тоже. Один раз я не пошла к раковинам, а направилась в столовую. Саша остановился и зовет "мама! иди уда (иди сюда). уки (руки) + жест мыть". Его понимают другие люди и он вступает в диалоги.
Например:
Девочка спрашивает: Как тебя зовут?
Саша: ня (Саня)
Девочка: сколько тебе лет?
Саша: тли (три)
Саша (показывает на меня): это мама
Девочка: Твоя мама?
Саша кивает, берет девочку за руку: иди уда (иди сюда) - уходят от меня к диванам там еще болтают.
Он комментирует что делает и что ему нужно - незнакомым людям понятно.
Прекрасно вел себя за столом. С ним не стыдно и в ресторан пойти. Ждет если я отхожу, ест аккуратно сам, набирая не полную ложку, собирает остатки еды в тарелке (например кашу-размазню) и доедает, говорит "пабо" (спасибо) и потом говорит "пока" когда уходим.
В санатории был очень удобный стул с регулируемым по высоте сиденьем и регулируемой подставкой для ног. Высылаю фото - вдруг кому-то такая идея понравится. Ребенок сидит за взрослым столом, может сам сесть и спуститься. Очень удобно.
Мы после сна обсуждаем кого Саша видел во сне. Не знаю правда он видел и до конца ли понимает что такое сон. Но если нет, тогда у меня фантазер растет:
Я: Саша, ты хорошо спал?
Саша (кивает): да
Я: Кого ты видел во сне?
Саша: папу
Я: что папа делал?
Саша: папа ботай (работал)
Я: А еще видел кого-нибудь?
Саша: да, бабу
и.т.д..... Саша сонный еще. Сидит у меня на коленях. И мы долго беседуем. Вспоминаем все знакомые глаголы и всю родню.
Хорошо стал по телефону говорить. Все меньше жестов по телефону и все больше слов.
Слушая знакомую сказку шевелит губами, беззвучно воспроизводя незнакомые слова, и произносит те что уже хорошо знает:
Например читаем теремок: Кто, кто (произносит) в теремочке (губами) иёт (произносит живет)... На лягука (я лягушка произносит) квакушка (губами) а ты кто (произносит).
На групповых занятиях слушает педагога и совершает необходимые действия. Внимателен.
Мы не спешили на занятия и в развивалки, поэтому позволили себе заниматься одеванием. По часу одевались. Но зато сами. Сейчас сохраняю политику. Начинаем одевание за час-полтора - пока поуговариваемся, пока покривляемся, понатягиваем с минимальной маминой помощью сложные элементы одежды - время пролетает незаметно =)))
Вот такие дела
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 07.09.2025 10:19
#183
Добрый день, Анечка. рада вас видеть на форуме.
Надеюсь, что неприятности, которые неизбежно бывают почти везде, не испортили вашего пребывания в санатории.
Вы нашли новых друзей, Сашенька имел возможность общаться с большим кругом людей, вы убедились в том, что он хорошо социализирован, увеличился его словарь, появилась фразовая речь .И главное: появилось речевое общение.
Вы сами научились не спешить и видеть главное в повседневной жизни и общении с вашим мальчиком.
Я очень рада за вас.
Фотографии замечательные, веселые и забавные. У Саши очень залихватский вид
Да, я не поняла, где можно увидеть стул
Надеюсь, что неприятности, которые неизбежно бывают почти везде, не испортили вашего пребывания в санатории.
Вы нашли новых друзей, Сашенька имел возможность общаться с большим кругом людей, вы убедились в том, что он хорошо социализирован, увеличился его словарь, появилась фразовая речь .И главное: появилось речевое общение.
Вы сами научились не спешить и видеть главное в повседневной жизни и общении с вашим мальчиком.
Я очень рада за вас.
Фотографии замечательные, веселые и забавные. У Саши очень залихватский вид

Да, я не поняла, где можно увидеть стул

С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#186
Добрый день.
Полина Львовна, ничего не выпадало. Надежно все держалось. Может он разбалтывается со временем?
Забыла написать. Мы еще одежду стали называть: трусики, кофту, штаны, комбинезон, шапку. Еще слово ботинки не целиком (только слог "ки"). Теперь одеваемся и называем все.
С уважением, мама Аня и Сашуля.
Полина Львовна, ничего не выпадало. Надежно все держалось. Может он разбалтывается со временем?

Забыла написать. Мы еще одежду стали называть: трусики, кофту, штаны, комбинезон, шапку. Еще слово ботинки не целиком (только слог "ки"). Теперь одеваемся и называем все.
С уважением, мама Аня и Сашуля.
С уважением, мама Аня и Сашуля
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#188
Полина Львовна, добрый день.
Мне кажется что у Саши еще маловато глаголов. Я видела эти занятия у Вари - она уже, можно сказать, говорящий ребенок. Я попробую посчитать словарь и записать его. Подумаю какую можно выбрать тему для таких занятий =)
С уважением, мама Аня и Саша
Мне кажется что у Саши еще маловато глаголов. Я видела эти занятия у Вари - она уже, можно сказать, говорящий ребенок. Я попробую посчитать словарь и записать его. Подумаю какую можно выбрать тему для таких занятий =)
С уважением, мама Аня и Саша
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 07.09.2025 10:19
#189
ЖдуПолина Львовна, добрый день.
Мне кажется что у Саши еще маловато глаголов. Я видела эти занятия у Вари - она уже, можно сказать, говорящий ребенок. Я попробую посчитать словарь и записать его. Подумаю какую можно выбрать тему для таких занятий =)
С уважением, мама Аня и Саша

С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#190
Полина Львовна, добрый день.
Составила список слов - это те, что Саша стабильно произносит и использует. Еще есть многочисленные названия животных, но их включать не стала (там всякие крокодилы, кенгуру, бегемоты...хватит и кита)
мама
папа
баба
дед
аня (Саня)
мами (мамин)
папи (папин)
баби (бабушкин)
деди (дедушкин)
ука (рука)
нога (нога)
уки (ушки)
гайки (глазки)
попа
дом
лес
кайка (сказка)
кики (книжки)
кан (кран)
стул (туль)
стол (толь)
кит
киса
обака (собака)
лягука (лягушка)
лиса
ок (волк)
окоди (крокодил)
оки (носки)
кука (куртка)
кота (кофта)
аны (штаны)
апка/пака (шапка)
кики (трусики)
бельё
хеп (хлеб)
тоот (торт)
ка (каша)
пуу (суп)
сок
банан
яблоко (абоко)
укаики (сухарики)
лото
баабан (барабан)
дудока (дудочка)
каки (краски)
масина (машина)
моет
пит (спит)
ет (ест)
пить
иди
дай
на
пой (спой)
пути (пусти)
купи
гать (гулять)
туда
кто
мана (мне)
Пока составляла, вспомнила, что Саша начал использовать "мамин", "папин". Сам использует только говоря о себе (гладит себя и говорит "аня мами"/Саня мамин). И еще отвечает на вопросы мои: чья, чье (отвечает соответственно ситуации мами/мамин, папи/папин, ма/мое).
Мы попробовали порисовать, но немного по другому.
Я просто не смогла составить рассказ. Но мы использовали эту методику чтобы отработать глаголы новые.
Рисовали список покупок в магазин (глагол купи):
Я: давай нарисуем что нам надо купить. Помоги мне.
Саша кивает, садится рядом
Я: скажи что купить а я нарисую
Саша: мама купи хеп
Я рисую хлеб
Саша: мама купи моко
Я рисую молоко
....и т.д.
Потом берем этот список в магазин и еще в магазине озвучиваем. Один раз забыли список - Саша по памяти вспомнил.
Глагол моет:
Я: Что мама моет? (рисую руку)
Саша: уку
Я: скажи целиком - мама моет руку
Саша: мама моет уку
Я: что мама моет? (рисую глазки)
Саша: мама моет гаки
......и т.д.
Полина Львовна, может быть Вы поможете нам с рассказом. У меня видимо глаз замылился
С уважением, мама Аня и Сашуля
Составила список слов - это те, что Саша стабильно произносит и использует. Еще есть многочисленные названия животных, но их включать не стала (там всякие крокодилы, кенгуру, бегемоты...хватит и кита)
мама
папа
баба
дед
аня (Саня)
мами (мамин)
папи (папин)
баби (бабушкин)
деди (дедушкин)
ука (рука)
нога (нога)
уки (ушки)
гайки (глазки)
попа
дом
лес
кайка (сказка)
кики (книжки)
кан (кран)
стул (туль)
стол (толь)
кит
киса
обака (собака)
лягука (лягушка)
лиса
ок (волк)
окоди (крокодил)
оки (носки)
кука (куртка)
кота (кофта)
аны (штаны)
апка/пака (шапка)
кики (трусики)
бельё
хеп (хлеб)
тоот (торт)
ка (каша)
пуу (суп)
сок
банан
яблоко (абоко)
укаики (сухарики)
лото
баабан (барабан)
дудока (дудочка)
каки (краски)
масина (машина)
моет
пит (спит)
ет (ест)
пить
иди
дай
на
пой (спой)
пути (пусти)
купи
гать (гулять)
туда
кто
мана (мне)
Пока составляла, вспомнила, что Саша начал использовать "мамин", "папин". Сам использует только говоря о себе (гладит себя и говорит "аня мами"/Саня мамин). И еще отвечает на вопросы мои: чья, чье (отвечает соответственно ситуации мами/мамин, папи/папин, ма/мое).
Мы попробовали порисовать, но немного по другому.
Я просто не смогла составить рассказ. Но мы использовали эту методику чтобы отработать глаголы новые.
Рисовали список покупок в магазин (глагол купи):
Я: давай нарисуем что нам надо купить. Помоги мне.
Саша кивает, садится рядом
Я: скажи что купить а я нарисую
Саша: мама купи хеп
Я рисую хлеб
Саша: мама купи моко
Я рисую молоко
....и т.д.
Потом берем этот список в магазин и еще в магазине озвучиваем. Один раз забыли список - Саша по памяти вспомнил.
Глагол моет:
Я: Что мама моет? (рисую руку)
Саша: уку
Я: скажи целиком - мама моет руку
Саша: мама моет уку
Я: что мама моет? (рисую глазки)
Саша: мама моет гаки
......и т.д.
Полина Львовна, может быть Вы поможете нам с рассказом. У меня видимо глаз замылился

С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля