Андрюша, появился на свет 17 декабря 2010 года

Ответить
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#191

Сообщение эндрю » 30 апр 2016, 00:04

Марина,доброго времени суток! Очень долго вам не писала,но появившиеся трудности вновь привели к Вам с просьбой о помощи. Проблема звучит так "стереотипия в речи ребенка" Может, это мои "придумки"(((((( Помогите разобраться.Как проявляется стереотипия в речи ребенка с синдромом? Как ее распознать? Как ее преодолеть???  мне КАЖЕТСЯ АНДРЮША ЗАСТЕРЕОТИПИЛ В РЕЧИ(((((((Спасибо за то,что Вы есть!!! С уважением Анна.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#192

Сообщение Иванова Марина М. » 03 май 2016, 23:48

Доброй ночи, Анна!
Читаю сообщение и чувствую Вашу панику. Для начала хотелось бы прояснить, что Вы считаете речевым стереотипом? Какие особенности Андрея заставили Вас поднять эту тему? Опишите конкретные случаи.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#193

Сообщение эндрю » 04 май 2016, 00:23

Марина,доброй ночи!Андрюша уснет,обязательно посмотрю вебинар и проанализирую свои выводы по поводу стереотипии.... опишу все подроно!
Хочу рассказать о том,что внимательно изучила,представленную Вами на сайте характеристику речевого развития наших детей.....сделала вывод:Андрюша относится ко второй группе....может,я  что-то неправильно понялаImage постараюсь описать уровень ревого развития Андрюши по перечисленным критериям с примерами,чтобы Вы могли лучше нас представить
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#194

Сообщение эндрю » 04 май 2016, 00:30

Андрюша засопелImageя на вебинар...А еще сделаю запись Анрюшеных повторяли во время его самостоятельной игры и отправлю Вам...
Спасибо Вам за то,что вы есть!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#195

Сообщение Иванова Марина М. » 04 май 2016, 02:13

Анна, хорошо, буду ждать описание Ваших наблюдений.
Всего доброго!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#196

Сообщение эндрю » 05 май 2016, 00:00

Я понимаю,что не все так плохо....как выразился один из специалистов нашего ПМПК : "зукоподражаение- это уже прорыв".....прорыв,конечно,но что-то подзастряли в своих повторялках((((
Андрюша часто сам инициирует общение,называет предметы и картинки "бэ"-овечка, "ме"-коза, "а-а-а"-гуси, "ам;-крокодил и т.д.
Парень знает и называет гласные А,О,У,И....причем может выделить т.е.показать и назвать их в любом слове.....Знает и называет некоторые согласные Б,В,М,Ф,П,- необычный набор,но мы знакомимся со всеми буквами,это сейчас любимая игра Андюши (мешок с буквами) 
Что-то каша-малаша в голове(((когда хочешь специально что-то снять и показать...редко получается.Image
Отправляю видео те,которые были в тел....прокомментируйте,пожалуйста
С уважением Анна!
Спасибо Вам за то,что вы есть!
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#197

Сообщение эндрю » 05 май 2016, 00:00

Я понимаю,что не все так плохо....как выразился один из специалистов нашего ПМПК : "зукоподражаение- это уже прорыв".....прорыв,конечно,но что-то подзастряли в своих повторялках((((
Андрюша часто сам инициирует общение,называет предметы и картинки "бэ"-овечка, "ме"-коза, "а-а-а"-гуси, "ам;-крокодил и т.д.
Парень знает и называет гласные А,О,У,И....причем может выделить т.е.показать и назвать их в любом слове.....Знает и называет некоторые согласные Б,В,М,Ф,П,- необычный набор,но мы знакомимся со всеми буквами,это сейчас любимая игра Андюши (мешок с буквами) 
Что-то каша-малаша в голове(((когда хочешь специально что-то снять и показать...редко получается.Image
Отправляю видео те,которые были в тел....прокомментируйте,пожалуйста
С уважением Анна!
Спасибо Вам за то,что вы есть!
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#198

Сообщение эндрю » 05 май 2016, 03:05

Доброго времени суток,Марина! Я посмотрела вебинар ,спасибо Вам огромное,интереснейшая информация с видеопримерами....Было мне тревожно,еще тревожней стало. Проблем настолько много,что не знаю с чего начать......Я писала о стереотипи имея в видиу  присутствие в речи отдельных звукокомплексов, слов, которые ребенок постоянно повторяет,произносит в независимости от ситуации т.е фраз и слов оторанных  от деятельности или каких-либо действий,как правило такие " повторялки" не несут ни какой смысрвой нагрузки.
У Андрея в речи повилось "БАТЯБАТЯБА",употребляемое всюду с разной интонацией и силой голоса....Особенно часто эти"БАТЯБАТЯБА",похожие на лепетухи ребенка 2 лет Андрей использует в самостоятельной игре.Как сказал психолог вашего центра в своем  выступлении :"Лепетная речь,сопроаждаемая игру в дошкольном возрасте дожна насторожить".....Насторожила((((( Андрюша не молчит как раньше,"стал болтуном"-так однажды выразился муж,но на своем языке......((((
Еще поняла,что  имебтся речевые штампы,так называемые дежурны слова на все случаи жизни,слово "мама" одно из них....видео отражает,как в разных ситуациях с разной интонацией Андрюша его использует....
Развернутой фразы с глаголами в речи нет....Даже просто фразы((((Фраза существует в форме звукокомлекс + жест.Например, "мама ап +поднимает руки над головой" т.е. "мама, собака в домике",или " указательный жест+ а  ля-ля-ля"....в разных  ситуациях переводится по-разному,если это в детском саду,то обозначает " пойдем в музыкальный зал", в машине "включи музыку"......или просто называет муыкальные игрушки,кроме барабана,барабан-"бум-бум-бум"....
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 29.10.2025 08:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#199

Сообщение Иванова Марина М. » 11 май 2016, 01:47

Добрый вечер, Анна!
Очень внимательно посмотрела все видео, которое Вы мне прислали. Андрей - чудесный подвижный мальчик Image
 Я посмотрела вебинар ,спасибо Вам огромное,интереснейшая информация с видеопримерами....Было мне тревожно,еще тревожней стало.
Рада, что вебинар был для Вас информативным, но паниковать и тревожиться точно не надо.
Я писала о стереотипи имея в видиу  присутствие в речи отдельных звукокомплексов, слов, которые ребенок постоянно повторяет,произносит в независимости от ситуации т.е фраз и слов оторанных  от деятельности или каких-либо действий,как правило такие " повторялки" не несут ни какой смысрвой нагрузки.
Слова, которые произносит ребенок не сами наполняются смыслом. Это делает взрослый, расставляя акценты и фиксируя внимание ребенка на том, что он произносит. Андрею сложно самому и контролировать и планировать произносимое. Анна, а Вы пробовали повторять за Андреем слова/звукокомплексы, которые он произносит? Отзеркаливали их?
У Андрея в речи повилось "БАТЯБАТЯБА",употребляемое всюду с разной интонацией и силой голоса....Особенно часто эти"БАТЯБАТЯБА",похожие на лепетухи ребенка 2 лет Андрей использует в самостоятельной игре.Как сказал психолог вашего центра в своем  выступлении :"Лепетная речь,сопроаждаемая игру в дошкольном возрасте дожна насторожить"
Если ребенок начинает произносить простые звукокомплексы - это отлично. Во-первых, он понял, что речь - это значимый социальный процесс. Во-вторых, он начинает испытывать удовольствие от этого процесса. Дальнейшие шаги развитие предполагают формирование устойчивых обозначений, т.е. именно взрослый делает привязку речь-действие, речь-предмет. А слова психолога (Музюкина Ильи) Вами вырваны из контекста. Мы же смотрим не на физический возраст, а на динамику речевого развития. Если ребенок, который начал сопровождать свою речь лепетными слова тренируется в этом - это нормально. Динамический шаг у всех разный: кому-то надо полгода для "тренировки", кому-то год. Вы когда пробуете новое блюдо и оно Вам нравится, начинаете его смаковать, пытаетесь понять/угадать ингредиенты. Приходите домой, начинаете проводить собственные эксперименты с предполагаемыми продуктами. Так же и ребенок, он должен экспериментировать с речью, пробовать различные сочетания звуков. Взрослый же, подхватывая ребенка на этом этапе, "отзеркаливает" речевую продукцию ребенка и подтверждает слова действиями или или демонстрируя предметы. И ни в коем случае не критикует ребенка за его эксперименты иначе можно лишить ребенка интереса общаться с помощью речи. Мы можем только соглашаться и быть настойчивыми в выполнении действий. 
Анна, я смогу более поделиться своими размышлениями более подробно уже завтра.  Мне нужно время, чтобы правильно сформулировать ответы на Ваши вопросы. Продолжим беседу завтра днем.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#200

Сообщение эндрю » 11 май 2016, 13:36

Добрый день ,Марина!Спасибо за ответ..Вы меня немного успокоилиImage
По поводу отзеркаливания речи,хочу сказать "Да".....повторяем все за Андрюшей....и в это самое "БАТЯБАТЯБА" попытались внести смысл...мужу спасибоImage Он у нас теперь из уст Андрюши "Батя"......параллельно с "Папа".....но в обоих случаях не очень-то устойчиво пока....но будем закреплять
По поводу "зеркальных повторялок" хочу добавить,что такие речевые игры Андрюша любит...а мне нравится то,что в такой игре можно незаметно передать инициативуImage раньше не получалось,а сейас иногда  здорово выходит......Я начинаю повторят за Андреем его лепетухи,а затем предлагаю свой вариант...Парень подхватывает и повторяет....но такие моменты приходиться ловить и как правило в подвижных играх....Речь и движение неразделимы, поэтому,на мой взгляд ,всё закономерно
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»