Андрюша, появился на свет 17 декабря 2010 года
- эндрю
-
Дети:
Андрей
17.12.2010
#191
Марина,доброго времени суток! Очень долго вам не писала,но появившиеся трудности вновь привели к Вам с просьбой о помощи. Проблема звучит так "стереотипия в речи ребенка" Может, это мои "придумки"(((((( Помогите разобраться.Как проявляется стереотипия в речи ребенка с синдромом? Как ее распознать? Как ее преодолеть??? мне КАЖЕТСЯ АНДРЮША ЗАСТЕРЕОТИПИЛ В РЕЧИ(((((((Спасибо за то,что Вы есть!!! С уважением Анна.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 29.10.2025 08:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#192
Доброй ночи, Анна!
Читаю сообщение и чувствую Вашу панику. Для начала хотелось бы прояснить, что Вы считаете речевым стереотипом? Какие особенности Андрея заставили Вас поднять эту тему? Опишите конкретные случаи.
Читаю сообщение и чувствую Вашу панику. Для начала хотелось бы прояснить, что Вы считаете речевым стереотипом? Какие особенности Андрея заставили Вас поднять эту тему? Опишите конкретные случаи.
С уважением, Иванова Марина!
- эндрю
-
Дети:
Андрей
17.12.2010
#193
Марина,доброй ночи!Андрюша уснет,обязательно посмотрю вебинар и проанализирую свои выводы по поводу стереотипии.... опишу все подроно!
Хочу рассказать о том,что внимательно изучила,представленную Вами на сайте характеристику речевого развития наших детей.....сделала вывод:Андрюша относится ко второй группе....может,я что-то неправильно поняла
постараюсь описать уровень ревого развития Андрюши по перечисленным критериям с примерами,чтобы Вы могли лучше нас представить
Хочу рассказать о том,что внимательно изучила,представленную Вами на сайте характеристику речевого развития наших детей.....сделала вывод:Андрюша относится ко второй группе....может,я что-то неправильно поняла
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 29.10.2025 08:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#195
Анна, хорошо, буду ждать описание Ваших наблюдений.
Всего доброго!
Всего доброго!
С уважением, Иванова Марина!
- эндрю
-
Дети:
Андрей
17.12.2010
#196
Я понимаю,что не все так плохо....как выразился один из специалистов нашего ПМПК : "зукоподражаение- это уже прорыв".....прорыв,конечно,но что-то подзастряли в своих повторялках((((
Андрюша часто сам инициирует общение,называет предметы и картинки "бэ"-овечка, "ме"-коза, "а-а-а"-гуси, "ам;-крокодил и т.д.
Парень знает и называет гласные А,О,У,И....причем может выделить т.е.показать и назвать их в любом слове.....Знает и называет некоторые согласные Б,В,М,Ф,П,- необычный набор,но мы знакомимся со всеми буквами,это сейчас любимая игра Андюши (мешок с буквами)
Что-то каша-малаша в голове(((когда хочешь специально что-то снять и показать...редко получается.
Отправляю видео те,которые были в тел....прокомментируйте,пожалуйста
С уважением Анна!
Спасибо Вам за то,что вы есть!
Андрюша часто сам инициирует общение,называет предметы и картинки "бэ"-овечка, "ме"-коза, "а-а-а"-гуси, "ам;-крокодил и т.д.
Парень знает и называет гласные А,О,У,И....причем может выделить т.е.показать и назвать их в любом слове.....Знает и называет некоторые согласные Б,В,М,Ф,П,- необычный набор,но мы знакомимся со всеми буквами,это сейчас любимая игра Андюши (мешок с буквами)
Что-то каша-малаша в голове(((когда хочешь специально что-то снять и показать...редко получается.
Отправляю видео те,которые были в тел....прокомментируйте,пожалуйста
С уважением Анна!
Спасибо Вам за то,что вы есть!
- эндрю
-
Дети:
Андрей
17.12.2010
#197
Я понимаю,что не все так плохо....как выразился один из специалистов нашего ПМПК : "зукоподражаение- это уже прорыв".....прорыв,конечно,но что-то подзастряли в своих повторялках((((
Андрюша часто сам инициирует общение,называет предметы и картинки "бэ"-овечка, "ме"-коза, "а-а-а"-гуси, "ам;-крокодил и т.д.
Парень знает и называет гласные А,О,У,И....причем может выделить т.е.показать и назвать их в любом слове.....Знает и называет некоторые согласные Б,В,М,Ф,П,- необычный набор,но мы знакомимся со всеми буквами,это сейчас любимая игра Андюши (мешок с буквами)
Что-то каша-малаша в голове(((когда хочешь специально что-то снять и показать...редко получается.
Отправляю видео те,которые были в тел....прокомментируйте,пожалуйста
С уважением Анна!
Спасибо Вам за то,что вы есть!
Андрюша часто сам инициирует общение,называет предметы и картинки "бэ"-овечка, "ме"-коза, "а-а-а"-гуси, "ам;-крокодил и т.д.
Парень знает и называет гласные А,О,У,И....причем может выделить т.е.показать и назвать их в любом слове.....Знает и называет некоторые согласные Б,В,М,Ф,П,- необычный набор,но мы знакомимся со всеми буквами,это сейчас любимая игра Андюши (мешок с буквами)
Что-то каша-малаша в голове(((когда хочешь специально что-то снять и показать...редко получается.
Отправляю видео те,которые были в тел....прокомментируйте,пожалуйста
С уважением Анна!
Спасибо Вам за то,что вы есть!
- эндрю
-
Дети:
Андрей
17.12.2010
#198
Доброго времени суток,Марина! Я посмотрела вебинар ,спасибо Вам огромное,интереснейшая информация с видеопримерами....Было мне тревожно,еще тревожней стало. Проблем настолько много,что не знаю с чего начать......Я писала о стереотипи имея в видиу присутствие в речи отдельных звукокомплексов, слов, которые ребенок постоянно повторяет,произносит в независимости от ситуации т.е фраз и слов оторанных от деятельности или каких-либо действий,как правило такие " повторялки" не несут ни какой смысрвой нагрузки.
У Андрея в речи повилось "БАТЯБАТЯБА",употребляемое всюду с разной интонацией и силой голоса....Особенно часто эти"БАТЯБАТЯБА",похожие на лепетухи ребенка 2 лет Андрей использует в самостоятельной игре.Как сказал психолог вашего центра в своем выступлении :"Лепетная речь,сопроаждаемая игру в дошкольном возрасте дожна насторожить".....Насторожила((((( Андрюша не молчит как раньше,"стал болтуном"-так однажды выразился муж,но на своем языке......((((
Еще поняла,что имебтся речевые штампы,так называемые дежурны слова на все случаи жизни,слово "мама" одно из них....видео отражает,как в разных ситуациях с разной интонацией Андрюша его использует....
Развернутой фразы с глаголами в речи нет....Даже просто фразы((((Фраза существует в форме звукокомлекс + жест.Например, "мама ап +поднимает руки над головой" т.е. "мама, собака в домике",или " указательный жест+ а ля-ля-ля"....в разных ситуациях переводится по-разному,если это в детском саду,то обозначает " пойдем в музыкальный зал", в машине "включи музыку"......или просто называет муыкальные игрушки,кроме барабана,барабан-"бум-бум-бум"....
У Андрея в речи повилось "БАТЯБАТЯБА",употребляемое всюду с разной интонацией и силой голоса....Особенно часто эти"БАТЯБАТЯБА",похожие на лепетухи ребенка 2 лет Андрей использует в самостоятельной игре.Как сказал психолог вашего центра в своем выступлении :"Лепетная речь,сопроаждаемая игру в дошкольном возрасте дожна насторожить".....Насторожила((((( Андрюша не молчит как раньше,"стал болтуном"-так однажды выразился муж,но на своем языке......((((
Еще поняла,что имебтся речевые штампы,так называемые дежурны слова на все случаи жизни,слово "мама" одно из них....видео отражает,как в разных ситуациях с разной интонацией Андрюша его использует....
Развернутой фразы с глаголами в речи нет....Даже просто фразы((((Фраза существует в форме звукокомлекс + жест.Например, "мама ап +поднимает руки над головой" т.е. "мама, собака в домике",или " указательный жест+ а ля-ля-ля"....в разных ситуациях переводится по-разному,если это в детском саду,то обозначает " пойдем в музыкальный зал", в машине "включи музыку"......или просто называет муыкальные игрушки,кроме барабана,барабан-"бум-бум-бум"....
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 29.10.2025 08:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#199
Добрый вечер, Анна!
Очень внимательно посмотрела все видео, которое Вы мне прислали. Андрей - чудесный подвижный мальчик
Анна, я смогу более поделиться своими размышлениями более подробно уже завтра. Мне нужно время, чтобы правильно сформулировать ответы на Ваши вопросы. Продолжим беседу завтра днем.
Очень внимательно посмотрела все видео, которое Вы мне прислали. Андрей - чудесный подвижный мальчик
Рада, что вебинар был для Вас информативным, но паниковать и тревожиться точно не надо.Я посмотрела вебинар ,спасибо Вам огромное,интереснейшая информация с видеопримерами....Было мне тревожно,еще тревожней стало.
Слова, которые произносит ребенок не сами наполняются смыслом. Это делает взрослый, расставляя акценты и фиксируя внимание ребенка на том, что он произносит. Андрею сложно самому и контролировать и планировать произносимое. Анна, а Вы пробовали повторять за Андреем слова/звукокомплексы, которые он произносит? Отзеркаливали их?Я писала о стереотипи имея в видиу присутствие в речи отдельных звукокомплексов, слов, которые ребенок постоянно повторяет,произносит в независимости от ситуации т.е фраз и слов оторанных от деятельности или каких-либо действий,как правило такие " повторялки" не несут ни какой смысрвой нагрузки.
Если ребенок начинает произносить простые звукокомплексы - это отлично. Во-первых, он понял, что речь - это значимый социальный процесс. Во-вторых, он начинает испытывать удовольствие от этого процесса. Дальнейшие шаги развитие предполагают формирование устойчивых обозначений, т.е. именно взрослый делает привязку речь-действие, речь-предмет. А слова психолога (Музюкина Ильи) Вами вырваны из контекста. Мы же смотрим не на физический возраст, а на динамику речевого развития. Если ребенок, который начал сопровождать свою речь лепетными слова тренируется в этом - это нормально. Динамический шаг у всех разный: кому-то надо полгода для "тренировки", кому-то год. Вы когда пробуете новое блюдо и оно Вам нравится, начинаете его смаковать, пытаетесь понять/угадать ингредиенты. Приходите домой, начинаете проводить собственные эксперименты с предполагаемыми продуктами. Так же и ребенок, он должен экспериментировать с речью, пробовать различные сочетания звуков. Взрослый же, подхватывая ребенка на этом этапе, "отзеркаливает" речевую продукцию ребенка и подтверждает слова действиями или или демонстрируя предметы. И ни в коем случае не критикует ребенка за его эксперименты иначе можно лишить ребенка интереса общаться с помощью речи. Мы можем только соглашаться и быть настойчивыми в выполнении действий.У Андрея в речи повилось "БАТЯБАТЯБА",употребляемое всюду с разной интонацией и силой голоса....Особенно часто эти"БАТЯБАТЯБА",похожие на лепетухи ребенка 2 лет Андрей использует в самостоятельной игре.Как сказал психолог вашего центра в своем выступлении :"Лепетная речь,сопроаждаемая игру в дошкольном возрасте дожна насторожить"
Анна, я смогу более поделиться своими размышлениями более подробно уже завтра. Мне нужно время, чтобы правильно сформулировать ответы на Ваши вопросы. Продолжим беседу завтра днем.
С уважением, Иванова Марина!
- эндрю
-
Дети:
Андрей
17.12.2010
#200
Добрый день ,Марина!Спасибо за ответ..Вы меня немного успокоили
По поводу отзеркаливания речи,хочу сказать "Да".....повторяем все за Андрюшей....и в это самое "БАТЯБАТЯБА" попытались внести смысл...мужу спасибо
Он у нас теперь из уст Андрюши "Батя"......параллельно с "Папа".....но в обоих случаях не очень-то устойчиво пока....но будем закреплять
По поводу "зеркальных повторялок" хочу добавить,что такие речевые игры Андрюша любит...а мне нравится то,что в такой игре можно незаметно передать инициативу
раньше не получалось,а сейас иногда здорово выходит......Я начинаю повторят за Андреем его лепетухи,а затем предлагаю свой вариант...Парень подхватывает и повторяет....но такие моменты приходиться ловить и как правило в подвижных играх....Речь и движение неразделимы, поэтому,на мой взгляд ,всё закономерно
По поводу отзеркаливания речи,хочу сказать "Да".....повторяем все за Андрюшей....и в это самое "БАТЯБАТЯБА" попытались внести смысл...мужу спасибо
По поводу "зеркальных повторялок" хочу добавить,что такие речевые игры Андрюша любит...а мне нравится то,что в такой игре можно незаметно передать инициативу
