Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 12:43

#191

Сообщение polina » 24 ноя 2015, 11:14

Добрый день, Аня
Составила список слов - это те, что Саша стабильно произносит и использует. Еще есть многочисленные названия животных, но их включать не стала (там всякие крокодилы, кенгуру, бегемоты...хватит и кита)
Вполне можно включить. Их не нужно было использовать в глобальном чтении на том этапе, когда слов было мало. Но у Саши произошел так называемый "лексический взрыв", и потому стратегия будет другой.
 1. Словарь
Накопление словаря в отношении глаголов. Например глаголы  чистит, упал, плачет, открыл, закрыл, снял, надел итд
2. Повторение тех слов, которые есть, включая многочисленных животных. Они ведь нравятся Сашеньке. Вот пусть рассматривает книжки, картинки и называет.
3. Занятия с ладошками. Структура слова. Повторяем двухсложные и берем трехсложные слова. Вполне можно крокодилов и бегемотов Image Дело в том, что на таком уровне, если ребенок поймет структуру, научится ее слышать и воспроизводить - он будет использовать это и в других словах. Поскольку барабан и дудочка  Саша уже говорит, я думаю, что количество трехсложных слов увеличится.
Пока составляла, вспомнила, что Саша начал использовать "мамин", "папин". Сам использует только говоря о себе (гладит себя и говорит "аня мами"/Саня мамин). И еще отвечает на вопросы мои: чья, чье (отвечает соответственно ситуации мами/мамин, папи/папин, ма/мое).
Это просто замечательно. Учтите и при составлении рассказа.
Мы попробовали порисовать, но немного по другому. 
Я просто не смогла составить рассказ. Но мы использовали эту методику чтобы отработать глаголы новые. 
Рисовали список покупок в магазин (глагол купи):
Я: давай нарисуем что нам надо купить. Помоги мне. 
Саша кивает, садится рядом
Я: скажи что купить а я нарисую
Саша: мама купи хеп
Я рисую хлеб
Саша: мама купи моко 
Я рисую молоко
....и т.д.
Потом берем этот список в магазин и еще в магазине озвучиваем. Один раз забыли список - Саша по памяти вспомнил.
Это просто гениальный прием. Пожалуйста вставьте его в наш семинар в тему открытия.
https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=26&t=412&start=30
Напишите возраст Сашули и  скопируйте этот текст.
Глагол моет:
Я: Что мама моет? (рисую руку)
Саша: уку
Я: скажи целиком - мама моет руку
Саша: мама моет уку
Я: что мама моет? (рисую глазки)
Саша: мама моет гаки
......и т.д.
 Теперь нужно сделать так, чтобы это годилось для самостоятельного рассказа.
 Например, Первая картинка "мама"  - это мама.
рука - мама моет руку
глаза - мама моет глазки итд
 Но, сразу скажу, что ребенку проще составлять рассказ по сюжетным картинкам.
 Попробуйте, например, утро Саши. Саша спит, встал, умывается, одевается, ест.
 Можно какую-то историю, которая произошла на прогулке.
 Например, Саша гуляет, увидел кошку, кошка спит. Увидел птичку, птичка клюет.
 Поробуйте составить на такие темы один рассказ с учетом словаря. Пока не нужно вставлять новые слова. задача для ребенка ложна быть одна - научиться по картинкам рассказывать о происходящем.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#192

Сообщение Anechka » 24 ноя 2015, 21:48

Полина Львовна, спасибо.
Мне все понятно. Попробую составить рассказ и отчитаться.
Глаголами займемся вплотнуюImage
С уважением, мама Аня и Сашуля
PS в тему "Открытия" скопировала.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 12:43

#193

Сообщение polina » 24 ноя 2015, 22:52

Полина Львовна, спасибо.
Мне все понятно. Попробую составить рассказ и отчитаться.
Глаголами займемся вплотнуюImage
С уважением, мама Аня и Сашуля
PS в тему "Открытия" скопировала.
Да, я видела и там уже прокомментировала. беру вашу идею на вооружение. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#194

Сообщение Anechka » 16 дек 2015, 13:44

Полина Львовна, с приездом.
Глаголами позанимались. Появились новые: стаа (вставай), наде (надел/надела), уду (уйду)
Комментированное рисование помогло глаголов добавить.
1. Рисовали папу (или маму, или Сашу)
-папа спит (папа пиит)
-папа встал (папа ста)
-папа наде (папа надел): штаны, кофту, носки и т.д.
-папа идет есть (слова идет у нас нет пока - повторяет за мной)
2. Рисовали сказку "Колобок" (какабок)..Сашин текст пишу курсивом
Жили-были дед  баба (рисую деда и бабу)
Дед попросил бабу, спеки кокобок (рисую колобка)
...ну и т.д.
Ему очень нравится. Вот слово "кокобок" у нас оттуда пошло, и слово "уйду" еще
Пока так.
Полина Львовна, у меня возник вопрос по одеванию. Что нам со штанишками/колготками делать. Как научить отделять зад от переда. На колготках есть полоски, на штанишках нет. Зато есть пуговицы (то спереди, то сбоку), молнии, лямки...Колготки он правильно определяет, а в многообразии штанов путается.
С уважением, мама Аня и Санек
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 12:43

#195

Сообщение polina » 16 дек 2015, 14:43

Полина Львовна, с приездом.
 Спасибо Аня. Поездка была хорошая.
Глаголами позанимались. Появились новые: стаа (вставай), наде (надел/надела), уду (уйду)
Комментированное рисование помогло глаголов добавить.
1. Рисовали папу (или маму, или Сашу)
-папа спит (папа пиит)
-папа встал (папа ста)
-папа наде (папа надел): штаны, кофту, носки и т.д.
-папа идет есть (слова идет у нас нет пока - повторяет за мной)
 Вот как замечательно. Спасибо, что написали. Мне очень нравится комментированное рисование и мне важно знать, насколько оно эффективно.
 А можно я вас попрошу снять какое-то занятие по комментированному рисованию. Это не срочно. выберите сюжет, который нравится Сашульке и снимите. 
2. Рисовали сказку "Колобок" (какабок)..Сашин текст пишу курсивом
Жили-были дед  баба (рисую деда и бабу)
Дед попросил бабу, спеки кокобок (рисую колобка)
...ну и т.д.
Ему очень нравится. Вот слово "кокобок" у нас оттуда пошло, и слово "уйду" еще
Пока так.
 То есть и знакомые сказки   по этой методике дают новые слова.
Полина Львовна, у меня возник вопрос по одеванию. Что нам со штанишками/колготками делать. Как научить отделять зад от переда. На колготках есть полоски, на штанишках нет. Зато есть пуговицы (то спереди, то сбоку), молнии, лямки...Колготки он правильно определяет, а в многообразии штанов путается.
 Аня: там где бантик - там перед ) Помечайте все штаны одним способом. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#196

Сообщение Anechka » 17 дек 2015, 00:11

Полина Львовна, спасибо за ответ.
 
 А можно я вас попрошу снять какое-то занятие по комментированному рисованию. Это не срочно. выберите сюжет, который нравится Сашульке и снимите.
Можно уточнить?  Снять сказку? Обычный рассказ? С готовыми картинками или процесс рисования? Постараюсь организовать на каникулах.
То есть и знакомые сказки   по этой методике дают новые слова.
Да. А главное моему ребенку так сказку слушать интереснее чем с иллюстрированной книгой
 
там где бантик - там перед ) Помечайте все штаны одним способом
 Хорошо. Попробуем это сделать. А может это быть какой-то съемный маркер (прищепка или значок?). Или пришить ко всем какой-то знак?
Хотела Вам сегодня новых Саниных рисунков послать. Но фотоаппарат сел - в ближайшее время =)
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 12:43

#197

Сообщение polina » 17 дек 2015, 17:11


 Добрый день,  Аня.
Можно уточнить?  Снять сказку? Обычный рассказ? С готовыми картинками или процесс рисования? Постараюсь организовать на каникулах.
 Мне кажется, что проще снять рассказ  с готовыми картинками, но интересно и посмотреть первичный процесс рисования. Было бы замечательно, если бы вы выбрали рассказа и сняли два ролика по нему:
1 в процессе создания
2. рассказ Сашули по серии картин
Да. А главное моему ребенку так сказку слушать интереснее чем с иллюстрированной книгой
 
Детям вообще интересно то, что они создали сами или присутствовали при создании. Это личная вещь, а не общая книга.
там где бантик - там перед ) Помечайте все штаны одним способом

 Хорошо. Попробуем это сделать. А может это быть какой-то съемный маркер (прищепка или значок?). Или пришить ко всем какой-то знак?
Как вам удобно, но я бы лучше нашила какой-то знак, чтобы можно было стирать и об этом не думать.
Хотела Вам сегодня новых Саниных рисунков послать. Но фотоаппарат сел - в ближайшее время =)
Спасибо, буду ждать Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#198

Сообщение Anechka » 31 дек 2015, 22:15

Полина Львовна!
Поздравляем Вас с Новым годом. Спасибо за Вашу помощь и внимание к нашему малышу.
Желаем Вам долгих лет жизни, большой отдачи от Вашей работы, крепкого здоровья и всего самого доброго!
Снеговик от Саши - он сам его рисовал.
Любим, целуем, семья Чистяковых Image
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 12:43

#199

Сообщение polina » 01 янв 2016, 01:56

С Новым Годом!
Спасибо за поздравление, за добрые слова, за сотрудничество на форуме.
 Здоровья, любви, благополучия, мира.
Будьте счастливы в Новом Году.
 Спасибо Сашеньке за подарок.
 И мой подарок ему в ответ Музыкальная открытка "Снеговик"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#200

Сообщение Anechka » 09 янв 2016, 23:10

Полина Львовна, добрый вечер.
Хотела поделиться с Вами ссылкой на пособия, которые начали делать у нас в городе энтузиасты совместно с родителями детей-инвалидов.
Приятно, что ребята делают все совместно с педагогами и родителями, принимают критику. 
Вот, что получается
Картинка 1: Пособие по развитию речи (чтение фразы, общение с помощью карточек и картинок):
Картинка 2: Пособие по составлению плана занятия  (умение сосредотачиваться. доводить дело до конца и т.д.)
В принципе это не сложно сделать самому. Вдруг кому-то идея понравится.
С уважением, мама Аня и Санек
С уважением, мама Аня и Сашуля
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»