Святослав, 05.07.2017
- polina
- Последний визит: 08.09.2025 21:59
#23
Добрый вечер, Елена.
Это очень редкий вариант для такого возраста, обычно, ребенок пока не может выразить свои желания с помощью слов и жестов.Пару дней назад он дал понять, что хочет играть и мне было понятно - он двумя руками машет, хлопая себя по ногам и сопровождает это звуком э э э.
Поэтому мы с вами подойдем с нескольких позиций:
1. обучение малыша простому жесту: дай-дай
2. Наблюдение за поведением ребенка и попытка угадать, чего он хочет + комментарий и выполнение.
1. Простые жесты можно сформировать в играх на взаимодействие.
Самая простая, интересная игра "дай-на". Садитесь напротив Славика и гремите погремушкой, потом даете ее мальчику и говорите "на". Если он повторит ваше действие, похвалите, похлопайте в ладоши. Если нет, помогите ему встряхнуть игрушкой и тоже похвалите. Этим вы будете учить малыша повторять за вами простые действия.
В этой же игре он будет учиться жесту "дай". После того, как он погремел и вы похвалили - попросите у Славика погремушку, используя жест "дай-дай". Если Славик не поймет что делать, мягко вытащите у него игрушку из руки и снова погремите. Играйте несколько раз, ориентируясь на интерес мальчика.
Учить жест "дай-на" можно и в повседневной жизни, используя подходящие ситуации
2. Наблюдение за поведением ребенка и попытка угадать, чего он хочет + комментарий и выполнение.
Вполне возможно, что мальчик просто хочет с вами поговорить.Он в лепете обращается ко мне, не плачет, а "говорит"- очень похоже на обращение; ждет, а мама не понимает и он может переключится на другое...
Если он смотрит на вас и лепечет, то просто повторяйте за ним его лепет и делайте паузы.
Когда ребенок что-то хочет, у него слышны недовольные интонации, он может тянуть руку, смотреть в каком-то направлении.
Можно взять мальчика на руки и спросить: что Славик хочет, что дать?
Возможно, он повернет куда-то голову. Идите в том направлении. Подойдите к тому, что там лежит, Возьмите в руку, спросите: дать. И опять наблюдайте за реакцией мальчика. Если он оживился, протянул руку, скажите "на" и дайте предмет. Не переживайте по поводу того, что вы не угадали. Все равно такой прием помогает ребенку понять, что его слышат, ему предлагают, а чтобы его поняли, нужно смотреть в ту сторону и протягивать руку. Позже появится и жест "дай-дай"
И в играх и в повседневных делах (кормление, одевание, купание) разговаривайте с малышом.Как вы считаете на что нужно делать акцент в играх с малышом?
Ваша речь должна быть простой, немногословной и соотноситься с тем, что вы делаете.
Например, будем мыть ручки, возьми сухарик, наденем шапочку, сними носочек.
Ситуация должна быть понятной, а комментарии простыми, это поможет ребенку научиться понимать речь
С уважением, Полина Львовна
- Борис
- Последний визит: 19.04.2022 20:46
-
Дети:
Святослав
05.07.2017
#24
Добрый вечер, Полина!
Спасибо за ответ! Ваш опыт для нес громадное подспорье! Спасибо Вам!
Святику уже 10,5 месяцев а зубов нет. Это может быть связанно с тем, что я только сейчас даю ему жевать (сушеный банан, на ингредиенты печенья аллергия) и только сейчас приучаю к еде маленькими кусочками???
- Борис
- Последний визит: 19.04.2022 20:46
-
Дети:
Святослав
05.07.2017
#25
Добрый день!
Перечитала нашу переписку и решила написать пока голова свежа, в час ночи соображаю хуже))
Вы пишите комментарий (во время ухода за малышом) простой и понятный - я это делаю. Но иногда проговариваю любимые стишки или напеваю песенки он смотрит на меня, начинает озорно откликаться; или ситуация такова - мы оба устали, он немного капризничает, но отвлекается от капризничания - не станет ли это путаницей и неясностью для него в понимании речи?! - (это, думаю очень важно). Иногда он выражает недовольство, когда одеваю кофточку, но пока получается "уговорить", и даже сам продевает руку; иногда отвлекаю игрушкой говорящей. - но действия попутно стараюсь комментировать и интонацией даю понять, что так надо. Вчера даже обиделся, что голос повысила - заплакал (первый раз так), ногтики стригли. Сердце не выдержало стала жалеть)) и попыталась развеселить, ногти достригли. ИЗВИНИТЕ ЗА ПОДРОБНОСТИ)) Жест пока пока у него указательный он им стал показывать пока что часики; он его выучил, но ситуацией не связали пока. И во время кормления, и вчера у окулиста, и тд этот жест применяет. Мотает головой из стороны в сторону уже давно - сейчас стала замечать, что пытается продемонстрировать отказ, например, не простое упражнение вставать с моей ноги на ножки и снова садиться - "приседания" (наш реобилитолог нас научила), он мотает головой. Как лучше закрепить этот навык? Сегодня хотел спать, снова стал махать ручками хлопая себя по коленям, я сначала думала ладушки хочет (он сам не делает, а берет мои руки и им делает ладушки), потом наугад спела баю баю бай Святославчик засыпай - обрадовался, видимо, что мать, наконец поняла)); а перед этим тянул руки, как бы на ручки хотел. Получается он машет руками, хлопая себя и просит или требует с разной интонацией и радуется также - пытаюсь угадывать. А как попробовать его научить давать понять мне не только этим жестом свои желания, а, возможно, разными, наверное?
И слово молодец он воспринимает как похвалу - это видно, но еще понаблюдаю.
Вот такие у нас дела. Ждем ответа! Благодарим Вас! И поздравляем с праздником Вознесение Господним!
- Борис
- Последний визит: 19.04.2022 20:46
-
Дети:
Святослав
05.07.2017
#26
И еще важный момент. К самостоятельной еде приучать мне рекомендовала, и очень профессиональный московский невролог Щедеркина (занимается и особятами помимо нормы) и мамочка- психолог ребеночка с дцп, беря своей рукой его руку с ложкой. Практикуем не так давно. И, что интересно он, беря ложку сначала кормит меня (получается копирует?) и потом направляет себе в рот, и потом несколько раз с моей рукой направляет ложку себе в рот. Потом отпускает ложку, я не настаиваю, чтобы не вызвать отторжение, но через время снова повторяет эти действия. В книгах ДСА говорится, что ребенок сам должен проделывать это действия, якобы разкоординация движений не позволяет ему научится при помощи родительской руки научится есть, т.е. должен сам попадать, чтоб научится. Что вы думаете по этому поводу, что подскажите? Спасибо!)
- polina
- Последний визит: 08.09.2025 21:59
#28
Как вам кажется, может Славик донести до рта ложку?И еще важный момент. К самостоятельной еде приучать мне рекомендовала, и очень профессиональный московский невролог Щедеркина (занимается и особятами помимо нормы) и мамочка- психолог ребеночка с дцп, беря своей рукой его руку с ложкой. Практикуем не так давно. И, что интересно он, беря ложку сначала кормит меня (получается копирует?) и потом направляет себе в рот, и потом несколько раз с моей рукой направляет ложку себе в рот. Потом отпускает ложку, я не настаиваю, чтобы не вызвать отторжение, но через время снова повторяет эти действия.
Хватит ли у него сил?
Не промахнется ли он мимо рта?
Может ли он донести и сунуть в рот игрушку?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 08.09.2025 21:59
#29
Очень рада, что вам это стало понятно из ваших наблюдений. Конечно, ребенок копирует то, чему вы его учите. Вы учили его брать руки другого человека и хловать ими.Сегодня поняли, что не правильно учили играть в ладушки - он берет мои руки, как я его брала в свои и пытается их соединять и разъединять, и так у нас проходит эта игра. Теперь и пальчики загибает и пока пока но пока вне ситуации.
Некоторые дети так используют указательный жест: берут руку мамы и ее пальцем показывают.
С уважением, Полина Львовна
- Борис
- Последний визит: 19.04.2022 20:46
-
Дети:
Святослав
05.07.2017
#30
Добрый день!
Сил хватит!) Только вот вся каша по пути разлетается) не попадает он пока сразу в рот и бросает ложку или начинает ею играть. Он все тянет в рот: игрушки мелкие, крупные, толстые страницы в книжке, переворачивая облизывает ребро картонной страницы, к гимнастическому мячу подлазиет и начинает облизывать. Язык как "сенсор". Словом может занести в рот игрушку, а в последнее время зажимает губами отпускает руки и поднимает подбородок, потом разжимает губы и предмет падает.
Скажите, что думаете по поводу прорезывания зубов? в 10,5 месяцев ни одного зуба. Может это связанно с тем, что только сейчас даю пищу маленькими кусочками не крупно и не мелко приготовленную в блендере, добавляя в овощное пюре. Жуем сушенный банан. На печенье аллергия, хотя оно ему очень нравиться.