Даша, 12.01.2009
- polina
- Последний визит: 10.11.2025 12:00
#21
Добрый день. Я думаю, что вы правы: причиной может быть ваше излишнее внимание к ходьбе. Постарайтесь не фиксироваться на этом. Пусть Даша передвигается, как хочет и может. Она еще успеет находиться. Тем более. что на подходе четвереньки, а ползать таким способом очень полезно. Не спешите сами и не торопите свою малышку.
Удачи вам.
Удачи вам.
С уважением, Полина Львовна
- mother
- Последний визит: 17.02.2018 21:10
-
Дети:
Даша
12.01.2009
#22
Здравствуйте, Полина Львовна! Как жаль ,что мы живем не в Москве!
Как сложно найти в Екатеринбурге специалистов, разбирающихся в наших детях(не по старинке), желающих с ними заниматься. Сколько организаций мы уже прошли! Сколько раз нам говорили, что мы еще маленькие, нам еще рано заниматься и посещать детские занятия... Какое у нас было вдохновение после вашего приезда! Ведь всего одна такая консультация в месяц-и есть вектор, понимаешь что и как нужно делать. Если вы помните девочку Дашу из Екатеринбурга, когда вы приезжали на конференцию, вы пришли в конце нашего тестирования и консультировали меня, как надо заниматься с ней. Дашуня очень общительная, живая девочка. Физически она развита почти без отставания от обычных детей ,разве что с равновесием у нас есть небольшие проблемы(резкие толчки и перевес спереди какого-нибудь тяжелого предмета вызывают падение на попу). Но словарный запас.... Мычит, мама, папа, баба, ам и еще несколько звуков. Причем общается много, но с закрытым ртом (м). Любые массажи, касающиеся лица и рта отвергает
,кусается, вертится, плачет и убегает. И еще у нас такая проблема с едой - Даша может жевать очень жесткие печененки- ее любимые галеты - хлеб, огурцы, но не может есть непротертый суп, банан(и целый и протертый, давится) ,если почувствует кусочек пищи- выталкивает его языком изо рта. Из кружки не пьет, ложкой сама ест очень непродуктивно. Пьет с ложки. Ленится, рот не закрывает, заставляет меня заливать ей в ротик. Возмущается, когда я пытаюсь что-то менять-прошу закрывать рот или пить из поильника. Не знаем, что делать!
Спасибо!
Спасибо!
- polina
- Последний визит: 10.11.2025 12:00
#23
Добрый вечер. Да вспомнила вас и вашу замечательную дочурку.
Конечно, очные консультации лучше и понятнее заочных, но как показывает практика, при соблюдении определенных условий, заочные консультации могут оказать значительную поддержку.
Перечислю коротко эти условия:
1. Использование литературы, специально созданной для родителей. Это книга "малыш с синдромом Дауна", которая теперь будет дополнен двумя пособиями, посвященными формированию общения и речи и формированию двигательных навыков.
2. После того, как вы рассказали о ребенке, вы должны четко описать ОДНУ проблему, занятия, которые проводились по книге, поведение ребенка, сложности, которые встретились по организации занятий.
3. Ответы на вопросы педагога-консультанта.
4. Выполнение его рекомендаций, отчет о том, как и что получилось, внесение поправок и уточнений совместно с педагогом.
Давайте попробуем провести консультацию по этой схеме и я думаю, она будет эффективна.
Выбирайте, какой вопрос вам бы хотелось обсудить первым и приступим.
Конечно, очные консультации лучше и понятнее заочных, но как показывает практика, при соблюдении определенных условий, заочные консультации могут оказать значительную поддержку.
Перечислю коротко эти условия:
1. Использование литературы, специально созданной для родителей. Это книга "малыш с синдромом Дауна", которая теперь будет дополнен двумя пособиями, посвященными формированию общения и речи и формированию двигательных навыков.
2. После того, как вы рассказали о ребенке, вы должны четко описать ОДНУ проблему, занятия, которые проводились по книге, поведение ребенка, сложности, которые встретились по организации занятий.
3. Ответы на вопросы педагога-консультанта.
4. Выполнение его рекомендаций, отчет о том, как и что получилось, внесение поправок и уточнений совместно с педагогом.
Давайте попробуем провести консультацию по этой схеме и я думаю, она будет эффективна.
Выбирайте, какой вопрос вам бы хотелось обсудить первым и приступим.
С уважением, Полина Львовна
- mother
- Последний визит: 17.02.2018 21:10
-
Дети:
Даша
12.01.2009
#24
Добрый вечер, Полина Львовна! Спасибо Вам за ответ. Давайте попробуем. 1. Очень хотелось бы познакомиться с дополненной книгой ,как ее можно получить?Или может быть Вы что-нибудь еще посоветуете почитать в плане становления речи? В Хрестоматии есть список, но какая подойдет именно нам, в нашем возрасте? 2. Про Дашины достижения в плане речи я написала в прошлом письме...Мычит, мама, папа, баба, ам и еще несколько звуков. Причем общается много, но с закрытым ртом (м). Совсем не получается звук "У", над которым трудимся с 8ми месяцев. Как мы занимались: пока Даша была маленькая она разрешала делать себе маленький массаж. Я глядя на нее пела "у", делала поглаживающие движения щек, собирала губы в трубочку, слегка давила на нижнюю челюсть снизу, за подбородком. Объясняла это словами, что нужно губки собирать и петь как мама. "А" она поет, как будто баюкает. Сейчас Даша не дает совсем делать массаж ,крутится, отворачивается, правда, губы научилась собирать и вытягивать, приближает их к носу и сопит носом, как будто дует, ртом не дует, дует только в дудочку. Мы начали с ней заниматься в группе развития и с дефектологом на дому, этому звуку тоже посвящается время, но пока безрезультатно. Мы с ней когда едем в лифте, в троллейбусе, в метро, и во всех подходящих случаях и играх обращаем внимание на этот звук и я долго его озвучиваю:"Как лифт (паровоз, троллейбус) едет?У-у!А как едет Даша?" и жду ответ... Видно, что в такой ситуации она гораздо лучше реагирует и даже хочет так же сделать, но опять начинает сопеть носом. Я опять щекочу ей горлышко, чтобы она понимала, что должны работать связки, но... Звука пока нет! Массажи пальчиков, ручек делаем, с мелкой моторикой вроде неплохо, нанизывает крупные бусинки на шнурок, есть пинцетный захват, берет мелкую крупу двумя пальцами. Учимся дуть на свечку, шарик тоже пока носом получается. Может быть я что-то где-то не дочитала... Жду Ваших советов!
Ирина.
Ирина.
- polina
- Последний визит: 10.11.2025 12:00
#25
Добрый вечер. Книги будут рассылаться всем зарегистрированным семьям с детьми до трех лет.
Про речь прочитайте в методических материалах http://www.downsideup.org/forum/viewforum.php?id=8
Там есть мои статьи про развитие речи в раннем возрасте: и про развитие понимания речи/импрессивную речь и про собственную речь ребенка/экспрессивную.
Речь не развивается от того, что вы вызываете отдельные звуки. формирование общения, понимания ситуации, понимание речи окружающих лежит в основе формирования собственной речи ребенка.
Прочитайте статьи и напишите мне, как Даша понимает обращенную речь.
Про речь прочитайте в методических материалах http://www.downsideup.org/forum/viewforum.php?id=8
Там есть мои статьи про развитие речи в раннем возрасте: и про развитие понимания речи/импрессивную речь и про собственную речь ребенка/экспрессивную.
Речь не развивается от того, что вы вызываете отдельные звуки. формирование общения, понимания ситуации, понимание речи окружающих лежит в основе формирования собственной речи ребенка.
Прочитайте статьи и напишите мне, как Даша понимает обращенную речь.
С уважением, Полина Львовна
- mother
- Последний визит: 17.02.2018 21:10
-
Дети:
Даша
12.01.2009
#26
Здравствуйте ,Полина Львовна! Я прочитала статьи, спасибо! Даша понимает обращенную речь достаточно хорошо, предложения по уровню сложности 1 и 2. Пока не понимает такие: Кто не спит? Не может выбрать предмет по двум признакам-большой красный мяч из нескольких. Больше-меньше вроде понимает. Действия знает-покорми, причеши, принеси, поешь, попей, сходи, отнеси Кирюше, возьми один грибок ,бросай мяч, катай мяч, посади куклу в машину... Кто пришел-говорит папа или баба. Выбирает ,когда я ее спрашиваю ,Даша будет кашу? - мотает головой-нет, а молочко?-улыбается, радостно подпрыгивает, делает рукой дай-дай. На вопросы "где", "покажи" тоже отвечает жестами, если знает эти предметы или картинки. Показывает на себе и на других части тела по просьбе. Может быть еще не все вспомнила, мне кажется, она вообще все понимает, что может ребенок понять в этом возрасте, но я наверное преувеличиваю, все-таки есть некая заторможенность и иногда реакция отсутствует, кажется, что она не включается по какой-то причине, то ли ей неинтересно, то ли она понимает, что не справится... встает и уходит за другими игрушками или бросает и смеется.
- mother
- Последний визит: 17.02.2018 21:10
-
Дети:
Даша
12.01.2009
#28
Я зафиксировала 12 слов ,которые Даша как-то пытается произносить:
Мама
Папа
баба
ам-кушать
дрр-машина, ехать
дрр-мишка
ах-ах-собака
а-а-киска
а-а-а- спать
б-упала
ки-кирилл
к-кукла
Лепетух у нас нет. Очень редко бывает что-то похожее на ва-ва-ва ,один день как-то говорила аня. Мычит или кричит ,если ее не понимают или показывает рукой, если что-то надо.
Мама
Папа
баба
ам-кушать
дрр-машина, ехать
дрр-мишка
ах-ах-собака
а-а-киска
а-а-а- спать
б-упала
ки-кирилл
к-кукла
Лепетух у нас нет. Очень редко бывает что-то похожее на ва-ва-ва ,один день как-то говорила аня. Мычит или кричит ,если ее не понимают или показывает рукой, если что-то надо.
- mother
- Последний визит: 17.02.2018 21:10
-
Дети:
Даша
12.01.2009
#30
Простите, Полина Львовна, подвела меня электронная почта, не пришло оповещение, что вы мне ответили, а на сайт я не заходила... Слова использует по назначению. Кто-то пришел: "Папа" и бежит к двери. Кирилл спрашивает:Кто я? она отвечает: Ки, животных изображает, когда видит на улице или на картинке, или когда я спрашиваю, как говорит... Бессмысленно не говорит. Еще она мужчин называет папа, а женщин мама 

