Анечка, 26.08.2006

Ответить
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#21

Сообщение Ольга_К » 08 июл 2012, 23:02

Здравствуйте, Елена! Мы вернулись с юга три недели назад. Поездка прошла прекрасно. Аня замечательно плавала в нарукавниках, выходить из воды не хотела. Море - было главным развлечением. Детский клуб нас не зацепил, там мы были лишь однажды со мной. Осмотрелись, посидели, посмотрели на деток и девочку-аниматора и отправились в бассейн. Зато с удовольствием ежедневно бывали на детской дискотеке. Аня не умееи и не стремится общаться со сверстниками. Главный человек для неё - это значимый взрослый (я, бабушка или дедушка), она тянется к сверстникам брата, но практически не интересуется сверстниками. В садике она - "игрушка" для деток постарше. Они с удовольствием с ней периодически "занимаются". Подружек у неё нет. Сказывается, мне кажется, языковой барьер. Она с удовольствие повторяет, подражает или тихонечко сидит в сторонке. Также воспитатели подчеркивают, что она - маленькая. Я пока не представляю как на эту проблему решать.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.10.2025 15:20
Специализация:
Педагог

#22

Сообщение ElenaDSU » 09 июл 2012, 18:21

Добрый день, Ольга!
Рада, что Вы с Анечкой хорошо отдохнули. Плавать в море - что может быть лучше! И Бог с ним, с аниматором! Возможно, когда-нибудь заинтересует Аню и анимация, а может быть и нет...
Я сейчас в отпуске и на днях уеду. Мы можем продолжить наш диалог после 3 августа, я уже вернусь в Москву, а Вы, если будет необходимость, можете готовить конкретные вопросы.
Ольга, я понимаю Ваше беспокойство по поводу взаимодействия Ани с другими детьми. Предлагаю Вам подумать, вспомнить и описать пару случаев, когда Аня успешно взаимодействовала со сверстниками ( несмотря на несколько отстающую речьImage )
До встречи!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#23

Сообщение Ольга_К » 10 июл 2012, 09:14

Доброго времени суток, Елена! Спасибо Вам огромное за быстрый ответ. Хорошего Вам отдыха и благополучного возвращения. Буду готовить ситуации и вопросы. Знаете, подспудно я думаю, что Анюта сейчас добирает или пытается добрать опыт (запас) тактильного и эмоционального общения с близкими и родными людьми, то есть то, чего она была лишена в младенчестве и позже. А, может быть, с другой стороны, это мы все пытаемся "добрать" общения, взаимодействия с ней, того, чего лишили себя сами. Каждый её шаг, жест, даже шалость, вызывает у меня нежность, восторг и умиление, что говорить про бабушку, дедушку, прадедушку, дядю и старшего брата. Чуть-чуть порациональнее в этом отношении родня моего мужа. Всем этим, в совокупе, мы удерживаем, может быть, её возле себя. Не удержалась простите. Это не эмоции, это моё внутреннее убеждение и надежда. Ещё раз желаю Вам полностью расслабиться и хорошо отдохнуть!!!!! Прощаюсь с Вами до 3-4 августа.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.10.2025 15:20
Специализация:
Педагог

#24

Сообщение ElenaDSU » 20 авг 2012, 16:48

Ольга,здравствуйте!
Я на связи,так что если есть ко мне вопросы - пишите,пожалуйста!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#25

Сообщение Ольга_К » 21 авг 2012, 00:35

Здравствуйте, Елена! С возвращением Вас! В продолжение темы общения с другими детками, попытаюсь обрисовать пару ситуаций. Отмечание Нового года (2012) в детском центре. Обстановка знакомая, детки нет. Анюта пристраивается к парочке девочек младше себя: берёт их за ручки в хороводе, повторяет некоторые их действия, потом садится вместе с ними на ковер и начинает разворачивать подарок. Ситуация, имевшая место пару месяцев назад. Мы с Анечкой во дворе. Она качается на качелях. Мимо проходят знакомые нам  ровесницы старшего брата: "Здравствуйте, тётя Оля! Привет, Аня!" Анюта разворачивается к ним и сама говорит: "Рире!" Последнее время она стремится к шумным детским кампаниям, лазает по очереди на горке. Надо сказать, что детские кампании во дворе знают её предпочтения. Недавно мы заходим во двор, где мальчишки постарше играют в футбол. Анют идет прямо через играющих. Они здороваются с ней. Она останавливается.  Я говорю: "Дайте лучше девочке ударить по мячу!". Мальчишки сразу предлагают Анюте мяч, но один из них авторитетно замечает: "Аня не любит играть в футбол. Она сейчас полезет на лестницу. Ей это больше нравится". И действительно Анечка направляется к железной конструкции, которая служит всей кампании воротами. Сама она залезть не может и поворачивается ко мне. На дня рассматривала машинки у одного мальчика ровесника. Знаете, к сожалению, у Анечки за этот месяц появился и исчез друг в садике. Мальчик Илюша стал выделять её из деток и играть с ней, а она с удовольствием проводила с ним время, но Илюша ушёл в школу. Воспитатели не стремятся Анюту к играм привлекать. Их устраивает, если она просто сидит тихонечко в стороне. В тоже время в последнем утреннике она участвовала с удовольствием: пела, играла в оркестре, пыталась танцевать. И всё же любимое её занятие на улице: с песнями бегом или держа меня за руки двигаться по знакомому её маршруту. Мы живем в центре малеького городка. Рядом с нашим домом сквер, городской парк  и детский парк. Она не любит , играть в мяч, умеет, но не любит, кататься на велике. Ей не нравится, если я беру на улицу самокат. Но, однозначно, девочка наша взрослеет. Она всё повторяет. Всё больше слов пытается говорить сама. Это заметили и в садике. Она у нас - умница и красавица.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.10.2025 15:20
Специализация:
Педагог

#26

Сообщение ElenaDSU » 21 авг 2012, 15:59

Ольга, судя по Вашим описаниям, Аня вполне успешно может взаимодействовать с другими детьми. Теперь ей необходимо как можно чаще получать самый разнообразный опыт самого разного взаимодействия. В каких-то случаях контакты могут быть успешными, в каких-то - нет, порой более длительными и разнообразными по содержанию, а порой - лишь очень краткими и поверхностными, словом все как в обычной жизни! Анечке необходимо накопить опыт и усвоить разные варианты контактов и общения. Жаль, что ее дружок Илюша ушел из детского садика, но я думаю, что появится кто-нибудь еще! очень хорошо, что девочке нравится участвовать в утренниках, думаю, что это отметили и воспитатели, и будут в дальнейшем привлекать ее к такой активности.
Знаете, Оля, далеко не всем детям нравится гонять на велосипеде или на самокате и играть в футбол!Image Наши ребята, возможно, чаще бывают склонны повторять снова и снова то, что им нравится, и чтобы побудить их принять что-то новое, порой действительно требуются немалые усилия и терпение! Вполне возможно, что игра с песнями еще долго будет самой любимой, и тут Вам стоит не опускать рук, и стараться разнообразить эту игру, так, чтобы она не становилась единственной.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#27

Сообщение Ольга_К » 24 авг 2012, 22:02

Image Здравствуйте, Елена! Спасибо Вам на добром слове. Буду размышлять над Вашими советами. Вы полагаете, что надо потихонечку расширять круг общения?  Или пробовать понемногу добавлять новые действия в старом окружении: выносить во двор скакалки, машинки, пистолеты, кукол?
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.10.2025 15:20
Специализация:
Педагог

#28

Сообщение ElenaDSU » 25 авг 2012, 14:04

Добрый день, Ольга!
Я бы действовала и в том, и в другом направлении. Я бы пробовала понемногу разнообразить то, что Анечке нравится. Ну, например, пусть идет не с Вами за руки, а держится за скакалку или какую-нибудь лошадку изображает с этой скакалкой или еще что-то в этом роде. Потом, например, пусть сама потихоньку куклу так начнет водить - сначала с Вами ( Вы за одну руку куклу держите, а она - за другую), потом - сама и т.д.
Круг общения расширять надо обязательно, только не надо сразу ждать, что Аня будет активничать в этом отношении. Я уверена, что Вы сможете успешно ее поддержать в этом, обсуждать что происходит или произошло, что и как Анечка сделала, что можно было еще сделать  и.т.д.
Удачи Вам и пишите, как идут дела!Image
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#29

Сообщение Ольга_К » 20 окт 2012, 23:49

Доброго времени суток, Елена! Решила Вам написать, чтобы похвастаться успехами и задать вопросы. Наша умница и красавица растет. Мы повторяем абсолютно все слова. Она очень часто обращается к нам со словами и предложениями, но пока мало понятными. Она "съедает" первый и последний слоги, но все её замечания в точку. Она пытается использовать "легкие" слова в разных ситуациях. Например, я читаю ей книжку, приходит брат и её тормошит, она обращается к нему: пока, пока, то есть отстань и не мешай. На днях она поразила меня тем, что не повторяла за мной слова, когда мы рассматривали картинку, а называла их сама. Слов было много! Они были понятны! Сын, услышав нашу беседу, выскочил из другой комнаты. Она стала повторять достаточно понятно нашу не простую фамилию. Кроме этого, мы чуть-чуть больше стали общаться с другими детьми. Мы отдыхали в Евпатории три недели, и она активничала на детских площадках. Бархатный сезон был чудесный: теплый, спокойный. Мы купались, загорали и много гуляли, пели её любимые песенки (сейчас в фаворе у девушки барды), а параллельно обсуждали, что днем светит солнце, ночью звезды и луна.  Анечка показывает левую и правую ручку, левую и правую ножку. Теперь  Анюта лучше рисует и лепит. Правда, заслуга в этом не моя. С ней сейчас занимается замечательный человек и педагог. Я просто восхищаюсь её точками, полосками, дождиками, солнышками и т.д. Красок, фломастеров и карандашей она сейчас не избегает. Это мой большой "хваст".
Вопросы у меня следующие:
1) Как помочь нашей девочке больше использовать в речи предложения?
2) Мне кажется, что мы готовы к введению понятий дни недели, месяца, времена года. Как лучше это сделать? Может быть, использовать настенный календарь?
3) Мы стали заниматься глобальным чтением. Есть успехи. Она узнает слова. Из двух выбирает нужное точно. Из четырёх путается. Слова произносит чётче. Но не всегда занимается с желанием, иногда отказывается наотрез. Делали двухнедельный перерыв, вернулись к занятиям с радостью. Думаю, что у каждого ребенка свой темп и прислушиваться надо к Анюте.
Как вы считаете?
26 октября мы должны быть у вас в москве на консультации. Все формальные вопросы уже решены, и я жду встречи со специалистами центра. С уважением, Ольга.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 23.10.2025 15:20
Специализация:
Педагог

#30

Сообщение ElenaDSU » 21 окт 2012, 13:05

Ольга, здравствуйте!
Искренне рада вашим успехам! Поскольку Ваши вопросы сейчас касаются развития речи, позову в тему логопеда. Она ответит Вам, как только сможет.  Пошла звать!Image
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»