Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#201

Сообщение polina » 24 ноя 2016, 00:28

Марина, может быть да-дай - это давай, а может быть повтор дай-дай.
 Вот начнете продвигаться с ладошками и она будет лучше контролировать количество слогов в слове. Я уже не помню, но где-то еще слыхала такие повторы.  это нормально, постепенно детские слова заменятся на взрослые, и можно будет больше внимания обращать на качество слов.
И еще. Сейчас она говорит : "Мама гра" - мама играть. Стала говорит это на днях.
 Марина, вы меня очень-очень обрадовали. Это то, о чем я говорила: не большое количество слов и фраз, которые ребенок говорит с помощью взрослых, а  самостоятельное произнесение небольшого количества фраз дает выход в повседневную жизнь. Мы даем толчек и ребенок  переходит на новый уровень и начинает его использовать в жизни. Тогда даем новый толчок  итд
 Про показ картинок на камеру.  Может быть,  вы  незаметно для неутомимой исследовательницы Image снимите их заранее и  мы их обсудим.  А потом будете заниматься Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#202

Сообщение mery » 24 ноя 2016, 10:28

Здравствуйте, Полина Львовна!
 Про показ картинок на камеру.  Может быть,  вы  незаметно для неутомимой исследовательницы снимите их заранее и  мы их обсудим.  А потом будете заниматься
Попробую сделать так Image  
Спасибо!                                    
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#203

Сообщение polina » 24 ноя 2016, 18:09

          Image                                  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#204

Сообщение mery » 29 ноя 2016, 13:11

Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу поделиться положительными впечатлениями от занятий. Заметила, что либо в день занятий, либо на следующий день Лизонька начинает строить фразы из двух или трех слов, причем, использует новые слова, а не те, что мы занимались. Употребляет такую фразу либо один раз, либо дважды. Т.е. сама их придумывает. Но если сделать перерыв в занятиях больше- это все теряется.
Сейчас на выходных Лиза заболела и мы не занимались. Самостоятельные фразы ушли. Только может повторить за мной.
К старым четырем глаголам интереса не проявляет. Удалось на прошлой неделе по старым провести еще одно коротенькое занятие: на выбор картинки из двух к фразе (2 фразы всего - потом отказалась) и построили 2 фразы по картинке самостоятельно (т.е. я показываю картинку а Лиза фомирует фразу из двух слов на планшете с двумя окошками).
Зато проявила интерес к новым глаголам: ест и пьет. Правда, она не понимает пока картинку-символ. Будем на этой неделе учить.
А еще хотела спросить - одного занятия в неделю по ладошкам достаточно или надо чаще?
Спасибо большое!
                                           
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#205

Сообщение mery » 30 ноя 2016, 00:00

Спасибо большое, Полина Львовна! Image
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#206

Сообщение polina » 30 ноя 2016, 00:46


Добрый вечер. Марина.
Хочу поделиться положительными впечатлениями от занятий. Заметила, что либо в день занятий, либо на следующий день Лизонька начинает строить фразы из двух или трех слов, причем, использует новые слова, а не те, что мы занимались. Употребляет такую фразу либо один раз, либо дважды. Т.е. сама их придумывает. Но если сделать перерыв в занятиях больше- это все теряется.
 Это очень важное наблюдение. дело в том, что у детей очень хорошая кратковременная память и только многочисленные повторения  помогают навыкам перейти в рабочую память. там они сохраняются и используют долго, многие - всю жизнь
Сейчас на выходных Лиза заболела и мы не занимались. Самостоятельные фразы ушли. Только может повторить за мной.
К старым четырем глаголам интереса не проявляет. Удалось на прошлой неделе по старым провести еще одно коротенькое занятие: на выбор картинки из двух к фразе (2 фразы всего - потом отказалась) и построили 2 фразы по картинке самостоятельно (т.е. я показываю картинку а Лиза фомирует фразу из двух слов на планшете с двумя окошками).
Это полезнве упражнения.
Зато проявила интерес к новым глаголам: ест и пьет. Правда, она не понимает пока картинку-символ. Будем на этой неделе учить.
В принципе, понимать не обязательно,  нужно запомнить и научиться соотносить. Как это происходит с глобальным чтением.
Но, поскольку символы, хоть и более абстрактные чем картинки, все таки отражают содержание, можно соотнести символ есть/кушать с жестом. Эта голова с открытым ртом почти точно повторяет жест рукой, когда мы  изображаем пальцами . как открывается и закрывается рот.
 Поэтому говорите слово (есть+ амам) в это время делаете жест п показываете картинку символ
А еще хотела спросить - одного занятия в неделю по ладошкам достаточно или надо чаще?
Можно одно, а можно несколько коротких. Взяли два слова, отхлопали и достаточно. Но если Лизоньке нравятся длинные занятия, то можно и один раз, но долго.
                                                           
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#207

Сообщение mery » 06 дек 2016, 23:05

Здравствуйте, Полина Львовна!
Сделала новое видео по новым словам. Лиза занималась с интересом. Все картинки выложила в конце видео (в начале не получилось). Ракурс немного не совсем удачный (учусь пока,с камерой плохо дружу еще) Image
В конце попробовала показать просто картинки, чтобы она назвала (без опоры на схему) - не говорит, сложно.
Видео, новые глаголы
Пережваю по другому вопросу. Сейчас есть возможность пройти коммисию и пойти в сад (инклюзия) - госучреждение. Ясельная группа. Там мальчик уже ходит с сд, ему  4 года (я его знаю и маму знаю- дружим).
Мучают сомнения, а не рано ли? Сейчас Лизонька болеет часто и тжело (это только бассейн и развивайки посещаем), а  один поход в сад выливаться будет в 2-3 недели на больничном. А болеет она тяжело (спасаемся только гормонами, благо, педиатр знакомый очень хороший - вычухивает Лизоньку).
И второе- там украинский язык. Можно просто попробовать пока "место подержать" - пару раз в месяце показаться и "заболеть" а с осени начать ходить.
А кто с ней будет там заниматься. Хоть там и есть логопед и дефектолог - сомневаюсь, что они умеют работать с  детьми с сд. Логопед - это только в 4 года, не раньше (как бы не навредили). И обидно будет если болеть начнет, и мы свои развивайки (в которые сейчас ходим) пропускать начнем. Очень много ей дают- по приходу домой после занятия  и играть сама начинает, и разговаривает по другому. Сейчас начинает проговаривать уже много прилагательных - как отдельные слова.
Спасибо, Полина Львовна! Image
                                      
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#208

Сообщение mery » 06 дек 2016, 23:59

Полина Львовна! Сегодня Лиза меня решила удивить. После занятия сделала перерыв, а потом попросила карточки и таким образом мы добрались до материалов "Смотри и учись". А я с ней читаю книги из третьей ступени - там тематические к определенным глаголам. Так Лиза сегодня вечером сама "прочитала" три книги: с глаголом "ест", "пьет" и "сидит". Я только страницы перелистывала. Она сама строила фразу из двух слов, я молчала Image.
Я очень довольна! Спасибо Вам Image
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#209

Сообщение polina » 07 дек 2016, 12:07

 Добрый день, Марина.
 Спасибо за видео.   Динамика Лизоньки  потрясают.
 Вот решила подвести предварительные итоги. У вашей темы  больше 6 тысяч просмотров - значит, она интересна и полезна.Поэтому я  подумала, что  будет полезно все обобщить.
 
Итак вы в октябре вернулись на форум с вопросом о развитии речи. (специально пишу даты, чтобы была видна  огромная динамика)
Что у вас было:
Большой словарь и начало работы над фразой.
 В словаре были и лепетные и взрослые слова, но многие выглядели, как лепет (лишнее повторение слогов)
 С фразой были сложности из-за слов действий, читать слова Лизочка не хотела.
 
Что для меня было очевидно - нужна система, которая упорядочит то, что уже есть и поможет двигаться дальше, активизируя самостоятельность девочки.
 Что вы изменили и добавили  за это время

*Стали использовать схему с окошечками
*Разработали систему  картинок символов
*Выучили их с Лизонькой и быстро ввели во фразу.
*Стали использовать шаблоны фраз из двух-трех слов, где при постоянной схеме меняли: персонажа, действие и  предмет-приложение:
Мама ест
папа ест
 мама ест банан
мама пьет
 мама пьет сок итд

 Мы видим, что вариантов фраз много, но постоянно отрабатывается шаблон.  Что это нам дает?

 *Лиза стала  произносить фразу самостоятельно
 *Все чаще лепетные слова заменяются на взрослые, улучшилась слоговая структура
 *Осуществился перенос фразовой речи  в повседневную жизнь
*Осуществился перенос на чтение фраз методом глобального чтения (если я правильно поняла про чтение тематических книг)
Что, на мой взгляд, нужно сделать:

*Не спешить с количеством фраз - новые появятся сами, если эти будут отработаны.
 *Учить Лизоньку саму переставлять палец при проговаривании/чтении фраз. Брать фразы из двух слов, и учить/помогать переставлять пальчик с картинки на картинку.
*Ввести  в каждое занятие  занятия по слоговой структуре. Брать три слова и начинать с тех, которые Лиза уже говорит правильно. Слова брать только из тех, которые вы используете во фразе.
Три слова такие:
1. картинка-персонаж (мама, папа, баба, зайка)  выбрать одно, на следующий день заменить итд
2. пиктограмма-действие: ест, пьет, сидит, спит
3. предметная картинка-дополнение: сок, суп, банан, каша, яблоко   
То есть на каждом занятии с фразой Лизонька дополнительно отхлопыает три слова.  
Дополнительно к этому можно раз-два в неделю отхлопывать  любые слова из ее словаря: отобрать по следующим критериям: это взрослые слова, Лиза их произносит сама, они часто используются в повседневной жизни.  
Еще раз напоминаю о том, почему  мы не стремимся расширить словарный и фразовый репертуар.
У детей  хорошая  кратковременная память.  Если взрослые предлагают много нового они могут  все повторить и создается впечатление, что все усвоено. Но пока это не перейдет в рабочую память, не будет переноса в повседневную жизнь, а если и будет, то стоит сделать паузу и все пропадет.  
Марина,   огромное вам спасибо за видео. Все видно четко и ясно.
Очень интересный вид упражнений, когда Лизонька читает и находит соответствующую картинку.
Расширьте этот вид упражнений, предлагая различать:
 персонажей (папа ест и мама ест)
 действия (папа пьет папа ест).
 И у меня одно предложение по пиктограмме ПЬЕТ. Она похожа на ЕСТ. Может быть, сделать не каплю, а тонкие пунктирные линии (жидкость). Капля напоминает кусочек еды, который у нас  в пиктограмме ест.
Про детский сад: вы боитесь, что потом места не будет?                      
                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#210

Сообщение mery » 07 дек 2016, 13:52

                               Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо за предложения по улучшению работы с фразой. Буду им следовать.
Хочу немного оговориться, что Лиза не читает слова, она читает пиктограммы. А по тематическим книгам просто глядя на картинку говорит фразу из двух слов: кукла сидит, дитя сидит, кошка сидит и т.д.
Я тогда спрошу, подойдет ли такой ракурс видео, когда видно стол, а Лизу не видно (как последнее) или лучше, как предыдущее видео, когда картинки не очень хорошо видно, но видно, как Лиза произносит слова?
Про детский сад: вы боитесь, что потом места не будет?
Ну, для меня "нет места" не пройдет, я буду добиваться места (по закону положено, а они пусть как хотят) Image Или искать подходящую альтернативу.
Просто, это может быть потом не так быстро и легко получится, т.е. сейчас есть легкая возможность (им нужен еще один ребенок в группу). И боюсь, чтобы вторым тогда был не ребенок с РАС (сейчас это ребенок с сд, хотя, возможно его на след год переведут в старшую группу, а Лиза скорее всего останеться в яслях и все-равно будут второго искать). Лиза вообще боится сейчас детей с РАС (когда они кричат или бьются).
Со скольки лет Вы бы порекомендовали Лизоньке инклюзию, если она НЕ будет на русском языке? Сейчас инклюзия на русском у нас наверное из области фантастики Image(((.
Спасибо большое, Полина Львовна!
                                                                       
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»