Сообщение
polina » 07 дек 2016, 12:07
Добрый день, Марина.
Спасибо за видео. Динамика Лизоньки потрясают.
Вот решила подвести предварительные итоги. У вашей темы больше 6 тысяч просмотров - значит, она интересна и полезна.Поэтому я подумала, что будет полезно все обобщить.
Итак вы в октябре вернулись на форум с вопросом о развитии речи. (специально пишу даты, чтобы была видна огромная динамика)
Что у вас было:
Большой словарь и начало работы над фразой.
В словаре были и лепетные и взрослые слова, но многие выглядели, как лепет (лишнее повторение слогов)
С фразой были сложности из-за слов действий, читать слова Лизочка не хотела.
Что для меня было очевидно - нужна система, которая упорядочит то, что уже есть и поможет двигаться дальше, активизируя самостоятельность девочки.
Что вы изменили и добавили за это время
*Стали использовать схему с окошечками
*Разработали систему картинок символов
*Выучили их с Лизонькой и быстро ввели во фразу.
*Стали использовать шаблоны фраз из двух-трех слов, где при постоянной схеме меняли: персонажа, действие и предмет-приложение:
Мама ест
папа ест
мама ест банан
мама пьет
мама пьет сок итд
Мы видим, что вариантов фраз много, но постоянно отрабатывается шаблон. Что это нам дает?
*Лиза стала произносить фразу самостоятельно
*Все чаще лепетные слова заменяются на взрослые, улучшилась слоговая структура
*Осуществился перенос фразовой речи в повседневную жизнь
*Осуществился перенос на чтение фраз методом глобального чтения (если я правильно поняла про чтение тематических книг)
Что, на мой взгляд, нужно сделать:
*Не спешить с количеством фраз - новые появятся сами, если эти будут отработаны.
*Учить Лизоньку саму переставлять палец при проговаривании/чтении фраз. Брать фразы из двух слов, и учить/помогать переставлять пальчик с картинки на картинку.
*Ввести в каждое занятие занятия по слоговой структуре. Брать три слова и начинать с тех, которые Лиза уже говорит правильно. Слова брать только из тех, которые вы используете во фразе.
Три слова такие:
1. картинка-персонаж (мама, папа, баба, зайка) выбрать одно, на следующий день заменить итд
2. пиктограмма-действие: ест, пьет, сидит, спит
3. предметная картинка-дополнение: сок, суп, банан, каша, яблоко
То есть на каждом занятии с фразой Лизонька дополнительно отхлопыает три слова.
Дополнительно к этому можно раз-два в неделю отхлопывать любые слова из ее словаря: отобрать по следующим критериям: это взрослые слова, Лиза их произносит сама, они часто используются в повседневной жизни.
Еще раз напоминаю о том, почему мы не стремимся расширить словарный и фразовый репертуар.
У детей хорошая кратковременная память. Если взрослые предлагают много нового они могут все повторить и создается впечатление, что все усвоено. Но пока это не перейдет в рабочую память, не будет переноса в повседневную жизнь, а если и будет, то стоит сделать паузу и все пропадет.
Марина, огромное вам спасибо за видео. Все видно четко и ясно.
Очень интересный вид упражнений, когда Лизонька читает и находит соответствующую картинку.
Расширьте этот вид упражнений, предлагая различать:
персонажей (папа ест и мама ест)
действия (папа пьет папа ест).
И у меня одно предложение по пиктограмме ПЬЕТ. Она похожа на ЕСТ. Может быть, сделать не каплю, а тонкие пунктирные линии (жидкость). Капля напоминает кусочек еды, который у нас в пиктограмме ест.
Про детский сад: вы боитесь, что потом места не будет?
С уважением, Полина Львовна