Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#211

Сообщение Ir-ra » 07 апр 2017, 17:52

                                                              
Добрый вечер, Полина Львовна.
Посмотрела. Варюша молодец.
Спасибо за просмотрImage и  добрые слова.
У меня вопрос:
Думаю, что и дальше таблица, которую читает Варя, будет расширяться.    
А дальше снова трудности, в таблице идут гласные, которые в украинском языке пишутся по другому, чем на русском, укр/рус: е/э, і/и, є/е, и/ы.
Вопрос: если взять следующие гласные: я, ю? Или это сложные гласные?
Почему эти гласные, потому что можно будет взять слог РЯ, и сложить слово: ВАРЯ.
Что делать не знаю.
    Да, произошел перенос.                                                    
Добавила в таблицу букву Ф, обнаружила что её нет, неудачно видимо был сделан ксерокс.
Так вот, Варе было трудно прочитать ФА.
Читает первый раз слог ФА.
Читает первый раз ФУ, ФО.
То есть ещё не совсем произошёл перенос, она не смогла первый раз прочитать правильно слог, на следующий день запомнила и стала читать правильно.
Нужно пробовать на разных материалах, чтобы убедиться что перенос произошёл.
Видео.
1. Выкладывает камушку по порядку.
2. Счёт.
3. Записано 8 апреля, Варя с бабушкой готовит суп:

С уважением,
Ира
                                                                                                   
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 16:37

#212

Сообщение polina » 08 апр 2017, 19:22

       Добрый вечер, Ира.
 Все посмотрела, скопировала. Image
 Мы с вами сейчас отработаем методику перехода с глобального на аналитико-синтетическое чтение и письмо и это поможет  многим детям.
У меня вопрос: А дальше снова трудности, в таблице идут гласные, которые в украинском языке пишутся по другому, чем на русском, укр/рус: е/э, і/и, є/е, и/ы.
Вопрос: если взять следующие гласные: я, ю? Или это сложные гласные?
Почему эти гласные, потому что можно будет взять слог РЯ, и сложить слово: ВАРЯ.
Что делать не знаю.
 Да, с языком у нас трудности
 и не понятно, какие гласные брать. У вас там еще "и"  с двумя точками.
 Даже не знаю, что делать.
 Возможно, гласные я и ю подойдут, но, как вы понимаете, это временная отсрочка. Image
     
Да, произошел перенос.                                                    
Добавила в таблицу букву Ф, обнаружила что её нет, неудачно видимо был сделан ксерокс.
Так вот, Варе было трудно прочитать ФА.
       
                        
Перенос произошел и в этом случае. Не представляйте себе перенос в виде внезапного чуда Image  Несколько раз прочитатйте строчку с гласной "Ф" горизонтально и все наладится. Но начните не с нее, а с предыдущих 2-3 строчек - читайте их горизонтально.
 Посмотрела ваши видео со счетом. Вы показывали Варюше образование чисел сверх десяти? 
один над цать
две над цать
три
четыр
пят итд
 Это поможет Варюше считать не сбиваясь.
 Ну и готовка супа, как всегда, выше всяких похвал. Я всегда удивляюсь, как можно так ловко резать не совсем острым ножом.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#213

Сообщение Ir-ra » 09 апр 2017, 23:47

                               
Добрый день, Полина Львовна.
Даже не знаю, что делать.
 Возможно, гласные я и ю подойдут, но, как вы понимаете, это временная отсрочка. Image
Про гласные я и ю.
Я сегодня созвонилась с воспитателем, спросила: почему в таблице нет гласных я, ю?
Она мне объяснила, пишу как я поняла: что она гласные "я" и "ю" даёт (вводит) после того, как ребёнок начнёт читать трёхбуквенные слова и на слух может определить с каких звуков состоит слово; что для неё важно не научить читать, а в будущем правильно писать.
Я подумала: может пока не торопится и не подключать другие гласные, а максимально задействовать те слоги, которые мы читаем. 
Подсчитала, их в таблице 60 (три столбика), это не мало.
И ещё такой момент, попытаюсь объяснить на примере: Варя считает от 1 до 10 на трёх языках (рус, укр, англ). На украинском и английском научили в садике, на русском дома.
Вечером перед сном я прошу Варю посчитать до десяти, например, на украинском и она переходит на украинский язык, прошу посчитать на английском, переходит (считает) на английском языке. Если не знает как начать, у меня спрашивает: как? Я подсказываю.
Может так попробовать с таблицей?
Перенос произошел и в этом случае. Не представляйте себе перенос в виде внезапного чуда Image  Несколько раз прочитатйте строчку с гласной "Ф" горизонтально и все наладится. Но начните не с нее, а с предыдущих 2-3 строчек - читайте их горизонтально.
Попробовали почитать вчера все строки таблицыImage
(Это проба.)
Записала три части, очень неудобно мне было снимать, но суть просматриваетсяImage
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Вспомнила что в книге есть слоги с буквой Ф, достала с полки, открыла книгу и тоже прочитали:
Вариант 1
Вариант 2
 Посмотрела ваши видео со счетом. Вы показывали Варюше образование чисел сверх десяти? 
Я не знаю как показывать образование чисел сверх десяти, ниже у Вас об этом спрошуImage.
Я хотела Вам показать, что Варе сложно посчитать до пятнадцати, а до десяти проще.
Она не плохо узнаёт цифры (до 20), но посчитать от 12 до 20 не может, только до 12.
Не запомнила ещё рядность от 11 до 20.
Да, воспитатель рассказала мне: что в группе только Варя и ещё одна девочка никогда не путает цифры 2 и 20. 
один над цать
две над цать 
три
четыр
пят итд
 Это поможет Варюше считать не сбиваясь.
Полина Львовна, поясните мне, пожалуйста, образование чисел сверх десяти? 
 Ну и готовка супа, как всегда, выше всяких похвал. Я всегда удивляюсь, как можно так ловко резать не совсем острым ножом.                
Спасибо за похвалуImage.
Я сама удивляюсь как Варя научилась так ловко резать. Видео не сначала процесса, вот ту горку кабачков на доске она сама нарезала, бабушка режет заготовки, длинную соломку, а Варя соломку – кубиками. 
Сосредоточена, примерно 10 минут, не отвлекаясь режет овощи. 
Она ещё по ходу и Вас вспомнилаImage. И задала мне вопрос: где мой пирог?
Маме показала видео, она немного расстроилась, что Варя нарезанные овощи с досточки на стол смахнула. 
Сегодня записала видео, Варя помогает мне делать салат (купили на рынке такой салат, очень похожий на капусту).

С уважением,
Ира
                                                                 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 16:37

#214

Сообщение polina » 10 апр 2017, 15:34


 Добрый день, Ира.
Про гласные я и ю.
Я сегодня созвонилась с воспитателем, спросила: почему в таблице нет гласных я, ю?
Она мне объяснила, пишу как я поняла: что она гласные "я" и "ю" даёт (вводит) после того, как ребёнок начнёт читать трёхбуквенные слова и на слух может определить с каких звуков состоит слово; что для неё важно не научить читать, а в будущем правильно писать.
Иногда их дают в конце, поскольку они йотированные. Но не важно, наверное, действительно, не нужно торопиться. Вполне можно ограничиться шестьюдесятью слогами и словами из них.
И ещё такой момент, попытаюсь объяснить на примере: Варя считает от 1 до 10 на трёх языках (рус, укр, англ). На украинском и английском научили в садике, на русском дома.
Вечером перед сном я прошу Варю посчитать до десяти, например, на украинском и она переходит на украинский язык, прошу посчитать на английском, переходит (считает) на английском языке. Если не знает как начать, у меня спрашивает: как? Я подсказываю.
Может так попробовать с таблицей?
Попробуйте, конечно.
Попробовали почитать вчера все строки таблицыImage
(Это проба.)
Записала три части, очень неудобно мне было снимать, но суть просматриваетсяImage
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Вспомнила что в книге есть слоги с буквой Ф, достала с полки, открыла книгу и тоже прочитали:
Вариант 1
Вариант 2
На мой взгляд, очень хорошо. Варе, конечно надоедает, но читает она хорошо.
Я не знаю как показывать образование чисел сверх десяти, ниже у Вас об этом спрошуImage.
Я хотела Вам показать, что Варе сложно посчитать до пятнадцати, а до десяти проще.
Она не плохо узнаёт цифры (до 20), но посчитать от 12 до 20 не может, только до 12.
Не запомнила ещё рядность от 11 до 20.
 До десяти она считает хорошо, и после двадцами тоже просто.
 Самая сложная нумерация  с 11 до двадцати.
 Попробуйте так: Варя отсчитает десять, вы их немного сдвиньте в кучку, а потом начинайте добавлять  по одному. Покажите ей, что тут снова  есть один, два итд. 
 Показываете сначала один палец, прикасаетесь у одному (например, прищепки), говорите ОДИН потом показываете на кучку НАДЦАТЬ
 кладете 2  прищепки. Показываете два пальца, прикасаетесь к двум грибочкам ДВЕ потом на кучку надцать.
 Потом 3 итд. Пока только до пятнадцати. 
Да, воспитатель рассказала мне: что в группе только Варя и ещё одна девочка никогда не путает цифры 2 и 20. 
Вот какая молодец!
Спасибо за похвалуImage.
Я сама удивляюсь как Варя научилась так ловко резать. Видео не сначала процесса, вот ту горку кабачков на доске она сама нарезала, бабушка режет заготовки, длинную соломку, а Варя соломку – кубиками. 
Сосредоточена, примерно 10 минут, не отвлекаясь режет овощи. 
Она ещё по ходу и Вас вспомнилаImage. И задала мне вопрос: где мой пирог?
Маме показала видео, она немного расстроилась, что Варя нарезанные овощи с досточки на стол смахнула. 
Ваша мама перфекционист Image Хочет все идеально. 
Сегодня записала видео, Варя помогает мне делать салат (купили на рынке такой салат, очень похожий на капусту).
Очень хорошо готовит. Image
                                                                                 
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#215

Сообщение Ir-ra » 11 апр 2017, 09:00

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за рекомендации!
Счёт с 11 до 15 поробую объяснить Варе. Потом напишу.
С чтением: пока остановимся на 60 слогах.
Хочу показать видео игра в домино. Можно?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 16:37

#216

Сообщение polina » 11 апр 2017, 15:55

                               
                   Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за рекомендации!
Счёт с 11 до 15 поробую объяснить Варе. Потом напишу.
С чтением: пока остановимся на 60 слогах.
Хочу показать видео игра в домино. Можно?
С уважением,
Ира                
Ира, конечно, можно.         Image                                                              
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#217

Сообщение Ir-ra » 12 апр 2017, 05:30

                                                              Здравствуйте, Полина Львовна.
Планы изменилисьImage.
Записала вчера вечером "чтение", покажу, на потом оставлю игру в домино.
Предисловия:
Днём при Варе нарисовала четыре картинки (если это можно назвать картинками), потом на линолеуме Варя складывала два слога вместе, получалось слово, а я по результату подписала как кого зовут.
Вечером взяла эти картинки и решила попробовать так: Варя вытягивает подписанную картинку, читает и складывает слово.
Но, Варя не очень хотела это делать, наверно трудное задание, выбрала несколько раз МАВУ, очень он ей приглянулся, вместе прочитали и сложили слово. 
Слоги скользят на линолеуме, нужно поправлять.
Два фрагмента:


Да, Варя вчера сняла своё первое видеоImage.
С уважением, 
Ира
                                                         
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 16:37

#218

Сообщение polina » 13 апр 2017, 12:03

Добрый день, Ира. У меня дома плохо качает видео, поэтому я посмотрю и напишу позже.
 
Я сейчас как раз готовлю вам следующие рекомендации по закреплению послогового чтения
 А пока вам задание:
составьте список осмысленных слов, которые можно составить из слогов, которые читает Варя:
Двусложные
Вова
вата
сова
мама
папа
баба
рама
коса
итд
 и односложные из трех букв:
 сок
мак
ком
яма
 

Проанализируйте свой список.
Поставьте + возле тех слов, которые знакомы Варе ( понимает смысл, может показать)
Поставьте +/- возле тех слов, в которых вы не уверены или думаете, что варя не знает, но по возрасту ей уже
можно объяснить, как например, вы сделали с ямой.
Поставьте - если Варя этих слов не знает и пока нет смысла ее обучать
После этого я напишу упражнения для послогового чтения.
Не обязательно сразу составить полный список. Для начала хватит десяти слов, но потом его постепенно пополняйте.
   
                                    
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 16:37

#219

Сообщение polina » 13 апр 2017, 16:16

   Видео посмотрела. Это сложное задание. Прежде всего, это уже не только чтение. Варя предварительно под диктовку собирает слово, а не просто читает предложенные сочетания слогов.
 Но это упражнение четко показало, что Вари уже есть умение сложить слово из слогов и прочитать его, не опираясь на образ слова, которое было выучено на глобальном чтении.
 Мы небольшой этап отвели на то, чтобы Варя поняла принцип соединения слогов попарно.  В то время мы хотели закрепить пэто понимание, но у нас не было возможности составлять из слогов слова ( было мало слогов).
 Теперь у нас эта возможность есть и мы ее будем использовать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#220

Сообщение Ir-ra » 13 апр 2017, 17:25

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо огромное за то, что находите время смотреть и отвечать всем нам!    
У Вари сейчас какой-то переломный этап. Я не знаю как это всё описать.
Вчера вечером читали таблицу, три столбика, прочитала очень хорошо. 
Сегодня утром читали строчки, почитала всё сама, тоже хорошо.
Я удивлена, как она хорошо читает, так быстро научилась.
Сегодня днём произошло открытие: Варя сама перекрутила на мясорубке мясо.
Расскажу: я большой противник чтобы Варя прикосалась к мясу, и когда я перекручиваю его, она ничего не трогает, а перекручиваю его частоImage.
Мясорубка Варе наедает покоя, бабушка в тихую уже давно научила её складывать.
Так вот сегодня я сдалась.
Всё подготовила, а тут Варя появилась, и начала крутить просто ручку, и я разрешаю ей перекрутить булочку. 
Потом беру телефон, начинаю записывать.
В процессе я вижу как Варе нравится.
Вот тут я сдаюсь: ладно, хочешь, крути мясо!
Останавливаю запись, режу мясо на маленькие кусочки.
Варя все сама перекручивает. (Прекрасно справляется, ведь нужно приложить усилие.)
А тут приехала бабушка, и вместе стали делать фрикадельки, понятное дело у Вари не получается, она нервничает, бабушка говорит: "Тогда давай учится".
Всё что я рассказала есть на видео.



Пробует делать фрикаделькиImage.

Список слов:
I.
Вова
Саша
Мама
Папа
Баба
Сова
(6 слов, все со знаком плюс).
II.
Сок
Юма
Яма
Кот
Рот
Ухо
(6 слов, все со знаком плюс).
+/-Том
+/-Жук
(2 слова, "+/-").
С уважением,
Ира
                                     
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»