Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#211

Сообщение polina » 08 дек 2016, 16:29


 Добрый день, Марина.
Хочу немного оговориться, что Лиза не читает слова, она читает пиктограммы. А по тематическим книгам просто глядя на картинку говорит фразу из двух слов: кукла сидит, дитя сидит, кошка сидит и т.д.
Поняла. А какие слова она использует: детские или взрослые (ам или ест)
Я тогда спрошу, подойдет ли такой ракурс видео, когда видно стол, а Лизу не видно (как последнее) или лучше, как предыдущее видео, когда картинки не очень хорошо видно, но видно, как Лиза произносит слова?
Мне нравится, как вы снимали  - чтобы была видна Лизонька.
Просто, это может быть потом не так быстро и легко получится, т.е. сейчас есть легкая возможность (им нужен еще один ребенок в группу). И боюсь, чтобы вторым тогда был не ребенок с РАС (сейчас это ребенок с сд, хотя, возможно его на след год переведут в старшую группу, а Лиза скорее всего останеться в яслях и все-равно будут второго искать). Лиза вообще боится сейчас детей с РАС (когда они кричат или бьются).
 Можно попробовать занять место, если Лизонька не будет  очень часто болеть.
Со скольки лет Вы бы порекомендовали Лизоньке инклюзию, если она НЕ будет на русском языке? Сейчас инклюзия на русском у нас наверное из области фантастики Image(((.
 То есть, это будет второй язык.  Сложно сказать, принцип построения фразы тот же, многие слова совпадают. Можно попробовать и сейчас.
                                                                                       
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#212

Сообщение mery » 08 дек 2016, 18:13

                               Здравствуйте, Полина Львовна!
Поняла. А какие слова она использует: детские или взрослые (ам или ест)
Кошка и собака и медведь говорит лепетными, сейчас пробую заменитьна слова, которые звучат проще: кот, пёс, миша. Остальное все- взрослые слова. Жаль, что я этого раньше не знала, так бы изначально учила ее говрить "пес и кот" вместо "собака и кошка" Image
Я попробую сделать на днях видео, как она "читает" такие книги.
Мне нравится, как вы снимали  - чтобы была видна Лизонька.
 Спасибо, буду стараться сделать такое видео Image
Про второй язык и д/с тоже спасибо, пройдем комиссию и будем смотреть по результатам. Может, это и не сейсач будет, а к осени ближе.  Очень часто то, что мне кажется, Вы подтверждаете наверняка Image
Спасибо большое!
                                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#213

Сообщение polina » 09 дек 2016, 11:25

Добрый день, Марина 
Кошка и собака и медведь говорит лепетными, сейчас пробую заменитьна слова, которые звучат проще: кот, пёс, миша. Остальное все- взрослые слова. Жаль, что я этого раньше не знала, так бы изначально учила ее говрить "пес и кот" вместо "собака и кошка" Image
Я попробую сделать на днях видео, как она "читает" такие книги.
                                 
Не жалейте. Image Это вопрос неоднозначный. Кот сложнее чем кошка (ребенок скажет кока) и уж тем более, чем киса.
 Дело в том, что речь ребенка образуется на основании лепета и двухсложные слова для него проще, чем односложные.
 
Что касается слова собака, то дети сначала говорят бака, потом бабака и, наконец правильно.
 Кроме того нам важно, чтобы слова , которые говорит ребенок постоянно звучали из уст окружающих. 
 
А собака, на мой взгляд, более употребительное слово. На украинском часто говорят "пес"?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#214

Сообщение mery » 09 дек 2016, 11:54

 Здравствуйте, Полина Львовна! Про слова поняла. Лизонька "пёс" говорит как "пе" и кот говорит как-то похоже, я не могу разобрать. Она и "собака" за мой пытается повторить - получается вместе со мной произнести по слогам, а сама, при виде картинки, сразу выдает "авава" и на кошку "ма-ма" Image
                                          
Ой, тут у нас на украинском мало кто говорит, это или русский или суржик (смесь русского и украинского). Украинский только в детсадах, школах и госучреждениях (и то, у представителей власти).
Все говорят "собака" Image и "кит" - это "кот". Поэтому Лиза, по-моему, и говорит не "кот" а "ки".
Спасибо большое!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#215

Сообщение polina » 09 дек 2016, 17:54

                              
Все говорят "собака" и "кит" - это "кот". Поэтому Лиза, по-моему, и говорит не "кот" а "ки".
 Может быть, лучше остановиться на слове "КИСА"
 Ну а собака, наверное,  не она, а он/вiн   Image
Марина, используйте слова, ориентируясь на ситуацию и здравый смысл.                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#216

Сообщение mery » 09 дек 2016, 18:56

                                                              
  Спасибо большое, Полина Львовна! Буду разбираться. Тут у нас в разговорной речи  "собака" это она (ж.р.) Image  Вы хорошо знаете украинский язык Image                                                                                             
Я пока думаю, что Лизу буду учить русскому, а украинский только на уровне понимания (до лет 5-ти), ну или что сама выучит с д/с или при общении.
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#217

Сообщение mery » 10 дек 2016, 14:39

                               Здравствуйте, Полина Львовна!
Сделала видео о том, как Лиза описывает простые сюжетные картинки простой фразой ("читает" книги).
Сегодня у нее получилось немного хуже, чем прошлый раз. Зато Лизонька сама, по аналогии, описала картинки из тематической книги "Спит". Я фразу по слову "спит" с помощью картинок и таблицы не строила, только раньше устно проговаривала.
Медведь говорит "э-э-э", кошка "ма-ма", собака "авава". Вначале, когда называет действия с глаголом "пьет", говорит первые две фразы так: "Кукла ест чай" и "э-э-э (медведь) ест ко (кофе наверное или чай)"
Описываем сюжетные картинки
Спасибо Image!
                                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#218

Сообщение polina » 10 дек 2016, 18:48

Хороший пример. Видно, что Лизонька перенесла свое умение составлять фразу по схеме на составление фразы по сюжетной картинке.  Теперь ей проще будет это использовать в повседневной жизни.
 Про кота: я согласна с Лизонькой: он не ест и не пьет, а лакает Image
Вы хорошо знаете украинский язык
   Учила в школе Image                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#219

Сообщение mery » 10 дек 2016, 19:10

                               
 Про кота: я согласна с Лизонькой: он не ест и не пьет, а лакает
                                           
Действительно, я даже и не подумала Image. Нужно немного книги подправить. Уберу некоторые картинки и добавлю новые, которые Лизонька умеет проговаривать.
Спасибо Полина Львовна, за помощь Image
                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#220

Сообщение polina » 10 дек 2016, 20:39

Меня всегда поражало, насколько дети наблюдательны.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»