Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#221

Сообщение polina » 13 апр 2017, 18:55

                                                              Сначала о видео: скоро откроем мастер класс "молодой хозяйке" Image
 Ира, можно непрошеный совет? Image
 Вы показываете Варе    опасную модель поведения, когда одной рукой крутят, а другой кладут мясо (или что-то другое). Она пока не повторяет, но зная ее  умение замечать и обучаться, боюсь, что она повторит. 
 
  Варюша должна  запомнить, что  класть и поправлять продукт нельзя во время прокручивания. 
 Еще раз прошу прощения - я трусиха и всего боюсь.    
 Про послоговое чтение.  
 Подберите  фотографии или картинки к своим словам. Можно картинки  нарисовать, причем не очень старательно, главное, чтобы Варя их все узнавала и называла.
               
 Начнем с двухсложных слов.
Вова
Саша
Мама
Папа
Баба
Сова
Упражнение 1. Прочитай и найди
Положите перед Варей 4 картинки. Потом доведете до 6-ти.
 Попросите назвать.
 Скажите: будем читать и искать  картинку
Выкладываете ВО Варя читает
 Тут же придвигаете ВА (Варя читает)
Прочитай все слово . - Варя читает   ВОВА
 Найди картинку.
  
 Забыла свою традиционную просьбу: поместите, пожалуйста  сериал в тему "Открытия"                                                     
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#222

Сообщение Ir-ra » 14 апр 2017, 10:37

Доброе утро, Полина Львовна.

Упражнение 1. Прочитай и найди

Положите перед Варей 4 картинки. Потом доведете до 6-ти.
 Попросите назвать.
 Скажите: будем читать и искать  картинку
Выкладываете ВО Варя читает
 Тут же придвигаете ВА (Варя читает)
Прочитай все слово . - Варя читает   ВОВА
 Найди картинку.












Вы показываете Варе    опасную модель поведения, когда одной рукой крутят, а другой кладут мясо (или что-то другое). Она пока не повторяет, но зная ее  умение замечать и обучаться, боюсь, что она повторит. 
Спасибо большое за совет!
Всё учту.
Повторяет она всё в точности как мы делаем.
Недавно чуть не испортила кроссовки, уже начала намазывать чёрным кремом для обуви, днём раньше видела как Денис чистил обувь.
В тихую пошла в коридор все разложила, крем открутила и давай чиститьImage.
Забыла свою традиционную просьбу: поместите, пожалуйста  сериал в тему "Открытия"        
Сериал скопируюImage.
С уважением,
Ира
                                                                 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#223

Сообщение polina » 14 апр 2017, 17:40


Добрый день, Ира.
 Посмотрела ваше видео.  Считайте, что Варя читает по слогам и у нее очень хорошее слияние - она видит слово, которое прочитала целиком.
 Продолжайте упражнения "прочитай и найди"
 
 И продолжайте прежние задания:
1. К словам,  которые Варя знает по глобальному чтению,    подкладывайте разрезные буквы под слово.
2. Тоже самое и на знакомых слогах: подкладывать разрезные буквы под слог.
Усложнение к заданию со слогами: добавляете 1-3 лишние буквы для выбора.
 Делайте это постепенно, спешить не нужно. Когда научится легко подкладывать, добавить одну лишнюю, потом две итд
 
Повторяет она всё в точности как мы делаем.
Недавно чуть не испортила кроссовки, уже начала намазывать чёрным кремом для обуви, днём раньше видела как Денис чистил обувь.
В тихую пошла в коридор все разложила, крем открутила и давай чиститьImage.
Image
Сериал скопируюImage.
Спасибо, уже видела.
                                                                                 
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#224

Сообщение Ir-ra » 15 апр 2017, 14:05

                               Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо огромное за рекомендации!
Упражнение "Прочитай и найди".
Слова: ПАПА, БАБА, СОВА, ВОВА.
Записано 15 апреля.
Варя назвала картинки, и тут зашёл Денис, поэтому две частиImage.
Мои наблюдения:
Варя называет сову с паузой.
Слово ПАПА прочитала не сразу, запуталась.
Надо всё же учить Варю показывать пальцем на слог, который она произносит. А то сидит руки под столом, я сразу этого не заметила.
Конечно, хочу услышать Ваши замечания! 
Может нужно что-то изменить.


Вопросы:
1. Теперь можно эти слова собирать из разрезанных букв, правильно?
2. Потом взять ещё два слова: мама, Саша; так?
С уважени,
Ира                                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#225

Сообщение polina » 15 апр 2017, 14:55

   Добрый день, Ира.
 Посмотрела видео. Варюша читает очень хорошо.
 Замечаний нет Image
 В упражнение 1 "прочитай и найди" добавляем еще два слова
Упражнение 2 "Назови и собери/сложи"
 То, как вы собрали слово Вова.
 Сначала Варя сама собирает  без дополнительных слогов.
  выкладываете картинку.
Варя называет картинку
Вы даете ей два слога, она составляет слово и читает его.
 
Усложнение:
Выкладываете на стол две картинки и четыре слога.  
Теперь можно эти слова собирать из разрезанных букв, правильно?

Это зависит от того, как варя выполняет это упражнение
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ  на подкладывание букв под табличку. Пока без лишних букв.
 Предлагаете Варе любые таблички, которые она читает глобально и предлагаете последовательно подставить буквы слева направо без пропусков.
Это отдельное задание, можно давать его в другое время. Оно больше механическое, чтобы Варя без дополнительных сложностей научилась выставлять буквы слева направо без пропусков.                             
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#226

Сообщение Ir-ra » 16 апр 2017, 18:44

Христос Воскрес!
Полина Львовна, спасибо большое за упражнения!
Всё себе фиксируюImage.
Пока в упражнение 1 добавим два слова: САША, МАМА.
К упражнению 2 ещё не будем переходить, только, если вдруг сама сложит так, как получилось со словом Вова.
Хочу сегодня показать сериал "Поход в магазин".
10 роликов.
(Не пугайтесьImage, "серии" не очень длинные.)
Краткое содержание.
Запланировала сегодня пойти с Варей в магазин, своего рода прогулка. Магазин примерно 1 км от дома, погода хорошая.
Позавтракали, я спросила у Вари: хочешь пойти в магазин? Она с удовольствием согласилась.
Подготовили список дома: сначала на лист бумаги приклеили 2 картинки (Барни, бумажные салфетки), потом дорисовали хлеб и туалетную бумагу. 

Читаем и уточняем списокImage.
Взяли сумочку, деньги и пошли магазин.

Идёт с сумочкой в магазин
А ты куда пришла?
Зашли в магазин. 
Сегодня праздничный день, в магазине мало людей. 
Варя подходит к тележке, открывает сиденье и просит посадить её в тележку. 
Я сажу в тележку, она открывает  молнию на сумочке достаёт список.
В магазине из сумочки достаёт список.
Едем к стеллажу, где лежат Барни, упаковки стоят высоко, поэтому Варя остаётся сидеть.
Потом едем выбирать хлеб, вот здесь я Варю достаю с тележки, стеллажи низко. Варя берет хлеб.
Выбирает хлеб.
Дальше я предлагаю Варе везти тележку, идти ногами, она просит посадить, я соглашаюсь с ней.
Нам осталось выбрать две позиции, это в другом крыле магазина, возле касс. 
Мы направляемся туда. 
По дороге, я на стеллаже увидела хлебцы, их надо бы купить, потому что утром Варя просила сделать бутерброд с таким хлебцами, а они закончились. 
Я беру хлебцы, их в списке нет (сейчас Вы поймёте почему я так подробно описываю). Дальше нам нужно повернуть, пропустить мужчину, останавливаемся возле стеллажа с игрушками, так как Варя сидит, она хорошо видит товар, хороший обзор. 
Она замечает куколку в коробке, достаёт рассматривает, хочет прожить в тележку, я ей говорю: куколку мы не будем покупать, у нас нет её в списке, потом она замечает машинку, просит машинку, я говорю тоже самое: нет в списке (и ещё не понимаю, только потом я пойму, что я нарушила правило: взяла хлебцы, ведь их тоже нет в списке). 
Подъехали к стеллажу с салфетками и туалетной бумагой, выбрали, подъехали к кассе, я достаю с кармана телефон, смотрю камера включена, всё что я описала, можно послушать на видео (когда я ложила телефон в карман видимо включилась камера, наш диалог случайно записанImage). Диалог.

Варя сама выкладывает на ленту 5 "позиций".
Пришли к дому. Подошли к калитке, Варя берет у меня ключи, хочет открыть ключом замок.
Пытается открыть калитку.
Image
С уважением,
Ира           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#227

Сообщение polina » 17 апр 2017, 16:29

                               Добрый день, Ира.
Посмотрела ваш сериал. Замечательный поход в магазин. 
И спасибо, что  все снято  последовательно: виден каждый этап.
 И смешно с телефоном в кармане: как детектив  про агента с прослушкой. Image  
И начала Варя клеить правильно: слева направо, как полагается при чтении и письме.
  Но в данном случае, может быть, вам попробовать список в той форме, как его обычно составляют: сверху вниз? 
И взять не полностью обертку, а кусочек, который будет символически обозначать каждый продукт?
А под каждой картинкой подпись, как вы и сделали. Тогда это будет аналог обычного списка. Можно и нумерацию проставить.
 (это я как обычно, хочу усовершенствовать и тем самым поучаствовать Image )       
Пока в упражнение 1 добавим два слова: САША, МАМА.
К упражнению 2 ещё не будем переходить, только, если вдруг сама сложит так, как получилось со словом Вова.
                                 
Все правильно - главное не спешите. По сути, упражнение 2 -  это уже не чтение, а письмо.                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#228

Сообщение Ir-ra » 18 апр 2017, 05:31


Доброе утро, Полина Львовна.
Посмотрела ваш сериал. Замечательный поход в магазин. 
Спасибо большое за просмотр!
Рада что Вам понравилось.
Но в данном случае, может быть, вам попробовать список в той форме, как его обычно составляют: сверху вниз? 
Да, так лучше будет!
Я этому не придала значение, забыла про "столбик".
В следующий раз попробую так сделать.
И начала Варя клеить правильно: слева направо, как полагается при чтении и письме.
Спасибо большое за то, что обращаете моё внимание на все "мелочи".
Я этого не вижу, просто не замечаю.
Оказывается, очень полезное занятие клеить список. 
И взять не полностью обертку, а кусочек, который будет символически обозначать каждый продукт?
Объясню почему я так сделала.
Это для того, чтобы Варя смогла на полке найти такой же товар.
И так мне казалось интереснее, информативнее для Вари, своего рода "коллаж".
Хотя это не столь важно. 
А под каждой картинкой подпись, как вы и сделали. Тогда это будет аналог обычного списка. Можно и нумерацию проставить.
Да, так лучше будет.
Нам ведь нужно, чтобы это было похоже на список.
А у нас пока похоже на "занятие по глобальному чтению"Image.
 (это я как обычно, хочу усовершенствовать и тем самым поучаствовать Image )
Полина Львовна, спасибо большое за советы!
Вчера днём мы снова ходили в магазин, покупать хлеб и плавленный сырок. 
Есть четыре видео (одно видео список, три – в магазине, коротенькие).
Хочу показать, можно?
Все правильно - главное не спешите. По сути, упражнение 2 -  это уже не чтение, а письмо.                                            
Я всё же попробовала упражнение 2.
Потом покажу как получается, ещё не загрузила видео.
После чтения 5 слов, попросила собрать два новых слова, собрала.
Но, Варя устала ей было трудно.
Я с Вами это обязательно обговорю.
Вчера не читали слова ("прочитай и найди"), а складывали из разрезанных букв слова: дом, суп. Варя складывает эти слова без таблички, без диктовки, сама. Потом взяли комплект слов: Юма, яма. Сложила сама под картинкой: ЮМА (букву Я, потом слог МА), потом сложила слово ЯМА (буква + слог). Делала всё с большой охотой.
Новости:
Варя вчера сама почистила на салат 5 яиц, за 25 минут.
С уважением,
Ира                              
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.11.2025 12:59

#229

Сообщение polina » 18 апр 2017, 18:02

Ира, добрый день.
Объясню почему я так сделала.
Это для того, чтобы Варя смогла на полке найти такой же товар.
И так мне казалось интереснее, информативнее для Вари, своего рода "коллаж".
Хотя это не столь важно. 
Хочу вам напомнить, что мои рекомендации не обязательны к исполнению за исключением очень редких случаев, когда методика строго структурирована. Image   А это не тот случай. Так что просто учтите, как конечный вариант. После него будет просто список из слов.
   
Вчера не читали слова ("прочитай и найди"), а складывали из разрезанных букв слова: дом, суп. Варя складывает эти слова без таблички, без диктовки, сама. Потом взяли комплект слов: Юма, яма. Сложила сама под картинкой: ЮМА (букву Я, потом слог МА), потом сложила слово ЯМА (буква + слог). Делала всё с большой охотой.
                                    
Это самый хороший вариант - варьировать задания. Варе интересно, а работает на достижение одной цели.
Вчера днём мы снова ходили в магазин, покупать хлеб и плавленный сырок. 
Есть четыре видео (одно видео список, три – в магазине, коротенькие).
Хочу показать, можно?
Можно, но давайте установим правило: одно сообщение - одна тема. Это значит либо чтение/письмо, либо  компетенции, например, магазин.
 Это я ввожу во всех темах, где идет регулярная работа по направлениям. Темы читают, учатся и  нужна более четкая  структура.  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#230

Сообщение Ir-ra » 18 апр 2017, 18:15

                               Полина Львовна, добрый вечер.
Я хочу закончить с "магазином", чтобы Вы посмотрели второй вариант списка, и как Варя везёт тележкуImage.  Вы не против?
Список усовершенствую в дальнейшем, будем клеить в столбик.
С уважением,
Ира                                                                      
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»