Сообщение
Anechka » 20 мар 2016, 23:43
Полина Львовна, добрый день.
Мы пропали - лежали в больничке. У нас было плановое обследование (ничего серьезного). Саша получил возможность много общаться с другими детьми и взрослыми. Я за ним наблюдала.
1. Общение с врачом. Саша хорошо выполняет просьбы врача: покажи животик, дышите-не дышите, подними руку/ногу, повернись/перевернись. Так же Саша отвечает на вопросы: "что болит?", "Как ты спал?", "ты какал/писал сегодня?" и т.п. Ответы не развернутые (односложные), но всегда правильные.
2. Общение с другими взрослыми. Саша охотно общается с посторонними. Отвечает на вопросы: "как тебя зовут?", "сколько тебе лет?", "где твоя мама?", и т.п. В начале разговора может поздороваться (в ответ - если с ним поздоровались), в конце говорит "пока".
3. С детьми общаться труднее, так как они хуже Сашу понимают. Но так как он вежливый и улыбчивый, то ребята все равно охотно принимают его в игру или в общение.
В больничке была возможность позаниматься усиленно глобальным чтением. Так как там в принципе весьма скучно большую часть времени, то Саша охотно каждый день занимался чтением. Сам доставал папку, предлагал задания и т.п.
У нас стала получаться буква ё (продолжаем каждый день произносить я, ю, е, и, ё). Саша научился произносить свое имя близко к правильному - "саса" (или Саня)
Научился просить "еще одну" (песенку, сушку, сказку). Читаю на ночь, закрываю книжку а Саша просит "мама, сё оду каку" (мама, еще одну сказку) и 1 пальчик показывает. А сегодня в эту конструкцию добавил глагол "мама, кучи се оду пекеку" (мама, включи еще одну песенку).
Много стал использовать глаголов в речи - в самостоятельной игре. Играл с бегемотом на диване, и говорил:
-бегемот (хорошо и правильно стал произносить это слово) пигат, пигат....упа / бегемот прыгает, прыгает...упал
-пит / спит
Я подготовила отчет по последнему пункту программы, но в следующем сообщении выложу уже.
С уважением, мама Аня и Сашулька
С уважением, мама Аня и Сашуля