Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#231

Сообщение polina » 30 дек 2016, 19:19

     С Новым Годом и Рождеством!                                      
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#232

Сообщение mery » 31 дек 2016, 00:15

Спасибо, Полина Львовна, за поздравления!
И я коротко резюмирую достижения Лизоньки в устной речи на сегодня:
Часто употребляет такие фразы: "Мама, дидит стуе (мама сядь на стул)",.. "Лиза дидит стуе (посадить Лизу на стул)", "Мама, пить ай/ко (мама, хочу пить чай/сок)", "Мама, гры ненье (мама, хочу грызть печенье)", "Мама, еть кава (Мама, буду есть кашу)".
А еще меня выгоняла из комнаты: "Мама, тада (мама, туда +указательный жест на дверь)"
Я: "Что туда?"
Лиза: "Топ-топ" .
А сегодня выдала фразу еще поинтересней: "Газа бо-бо финини Ух-ух! (Глаза большие как у филина "Ух-ух")".
Ничего нового не вводила в наши занятия, отрабатываю только то, что с Вами обговаривали, а последнюю неделю отдыхали и ездили на праздники Image.                              
И Вас поздравляю с Новым годом и Рождеством! Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#233

Сообщение polina » 31 дек 2016, 13:58

 У Лизы огромный прогресс, и, главное, на фоне ограниченного материала занятий  идет спонтанное развитие речи. 
Удачи и пишите!
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#234

Сообщение polina » 24 янв 2017, 10:44

Марина, добрый день.
 Как ваши дела?, Как Лизонька?.
 
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#235

Сообщение mery » 24 янв 2017, 17:09

                                                              Здравствуйте, Полина Львовна! У нас все хорошо, немного болели, сейчас все здоровы, спасибо Image Сдавали анализы для детсада (очень сложно, 3 анализа и каждая лаборатория в разных местах).
Могу описать или показать что-то подробней, если Вы скажите, что было бы интересно услышать.
По-поводу речи, часто употребляет лепетные слова-глаголы вместо нормальных (ам-ам, ааа, топ-топ), я поправляю. Пытается произносить слова из трех слогов :собака, корова. Получается тяжело. За мной по слогу повторяет все правильно, а когда произносит сама- путает слоги и местами переставляет. Например, собака говорит так "бу-ка-ки".
Интересно получается у Лизоньки описывать картинки из "Моей первой книги" из Школы 7 гномов. Описывает практически 90% всех рисунков фразами из двух и трех слов. Часто слова лепетные (глаголы), я поправляю. Рассказываем вместе сказки простые - Репка, Колобок, составляем несколько описательных фраз-последовательностей событий по картинкам.
Вообще, хочу сказать, что забывается те занятия которые мы прошли через определенный промежуток времени. Т.е. фразу она строит,и даже из трех слов, только употребляет много "своих" слов в таких фразах.
Тяжело, вобщем Image
                                                                                                   
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#236

Сообщение mery » 25 янв 2017, 10:17

       Я еще хотела спросить по такому поводу. Пробовала с Лизоой учить множественное число. Понимает, т е прошу показать мяч и мячи, показывает четко, машину и машины - показывает. Те слова, что умеет произносить, даже повторяет за мной множественное число.  А вот с родительным падежом сложно, фразу типа : нет мяча - слово в в родительном падеже не повторяет, говорит в иминительном "ма". Вообще, сложно учить грамматику, когда реебнок неправильно произносит само слово (не проговаривает все слоги, глотает окончания, путает слоги).   С предлогами тоже сложно. Тяжело их и понимает и не произносит в фразе. Как быть с грамматикой у таких деток? Когда ее можно учить?
Спасибо! Image
                          
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#237

Сообщение polina » 25 янв 2017, 11:07

                               
Здравствуйте, Полина Львовна! У нас все хорошо, немного болели, сейчас все здоровы, спасибо Image Сдавали анализы для детсада (очень сложно, 3 анализа и каждая лаборатория в разных местах).
рада за вас.
Могу описать или показать что-то подробней, если Вы скажите, что было бы интересно услышать.
По-поводу речи, часто употребляет лепетные слова-глаголы вместо нормальных (ам-ам, ааа, топ-топ), я поправляю. Пытается произносить слова из трех слогов :собака, корова. Получается тяжело. За мной по слогу повторяет все правильно, а когда произносит сама- путает слоги и местами переставляет. Например, собака говорит так "бу-ка-ки".
Хочу подробнее Image Лучше показать. Хотелось бы фразу и занятия по слоговой структуре.
 Повторять за взрослым по слогу - совсем не эффективно. Ребенок учится бездумно повторять слог, но это не формирует образ слова. Только "ладошки" могут вам помочь. Лучше ребенок сам скажет на собаку "букаки", чем повторяет по слогам за вами. Из "букаки", легко получатся "бубаки", а потом собаки. Image
Рекомендую вам посмотреть тему Саши.
 Просто посмотрите видео, примерно с 5-6 страницы. Видно, как у него развивалась речь и какие сложные слова он теперь произносит в игре и в жизни. Но все прошло через "ладошки"
Интересно получается у Лизоньки описывать картинки из "Моей первой книги" из Школы 7 гномов. Описывает практически 90% всех рисунков фразами из двух и трех слов. Часто слова лепетные (глаголы), я поправляю. Рассказываем вместе сказки простые - Репка, Колобок, составляем несколько описательных фраз-последовательностей событий по картинкам.
  Прекрасно, что появилась фраза, но хочу напомнить, что во время общения или пересказа лучше не прерывать и не поправлять.
 Правильнее будет взять несколько фраз отдельно и позаниматься ими. тут вы уже можете поправлять и просить повторить.
 Любые логопедические занятия идут по схеме:
 1. постановка
2. автоматизация: изолированно, вво фразе, в простом знакомом тексте или стихотворении
3. использование в повседневной жизни и  других видах связной речи.
 Если ребенок на этапе автоматизации то нежелалтельно  требовать от него правильного произношения  не на занятии. Вот если на занятии все безошибочно, переходите к коротким знакомым текстам и там тоже доводите до совершенства и только потом переходите к 3 ступени.
Вообще, хочу сказать, что забывается те занятия которые мы прошли через определенный промежуток времени. Т.е. фразу она строит,и даже из трех слов, только употребляет много "своих" слов в таких фразах.
 Знаятия помнить Лизонька и не должна, но должен остаться в использовании материал, усвоенный на них.
 если забывает, то есть несколько причин: были взяты слова, которые мало используются в игре и в быту, слишком быстро набирали объем словаря.
не использовали изученные слова в последующих занятиях.
 Марина! Не спешите Image и все получится.
                                                                                                                   
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#238

Сообщение polina » 25 янв 2017, 11:18

                               
                          Я еще хотела спросить по такому поводу. Пробовала с Лизоой учить множественное число. Понимает, т е прошу показать мяч и мячи, показывает четко, машину и машины - показывает. Те слова, что умеет произносить, даже повторяет за мной множественное число.  А вот с родительным падежом сложно, фразу типа : нет мяча - слово в в родительном падеже не повторяет, говорит в иминительном "ма". Вообще, сложно учить грамматику, когда реебнок неправильно произносит само слово (не проговаривает все слоги, глотает окончания, путает слоги).   С предлогами тоже сложно. Тяжело их и понимает и не произносит в фразе. Как быть с грамматикой у таких деток? Когда ее можно учить?
Спасибо! Image
                                          
Пока не думайте о падежных окончаниях.
 С грамматикой можно заниматься уже сейчас, собственно построение фразы - это уже начало.
 У Лизы  стало получаться  множественное число -  вот с ним и позанимайтесь. Вставляйте его в уже отработанные фразы
 Но если вы вставите эти слова во фразу, то на первых этапах без изменения глаголов.
. Например, можно: папа ест яблоко и папа есть яблоки
 Но нельзя:
 зайка танцуЕт и зайки танцуЮт
 Ваши новые знания должны входить в старые схемы. Тогда Лизонька одновременно будет повторять старое и усваивать новое.                                                                     
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#239

Сообщение mery » 25 янв 2017, 15:14

 Спасибо, Полина Львовна, за такой подробный ответ. Видео постараюсь на этой неделе сделать по фразе и ладошкам.
По-поводу занятий с ладошками. Лизе они очень быстро надоели - отказывалась заниматься и поэтому я сделала перерыв. Возможно, надо просто курсами проводить занятия по ним- например, по какому-тов опросу 2 недели позаниматься, и потом перерыв делать или есть еще какие-то варианты?   
  Прекрасно, что появилась фраза, но хочу напомнить, что во время общения или пересказа лучше не прерывать и не поправлять.
 Правильнее будет взять несколько фраз отдельно и позаниматься ими. тут вы уже можете поправлять и просить повторить.
 Любые логопедические занятия идут по схеме:
 1. постановка
2. автоматизация: изолированно, вво фразе, в простом знакомом тексте или стихотворении
3. использование в повседневной жизни и  других видах связной речи.
 Если ребенок на этапе автоматизации то нежелалтельно  требовать от него правильного произношения  не на занятии. Вот если на занятии все безошибочно, переходите к коротким знакомым текстам и там тоже доводите до совершенства и только потом переходите к 3 ступени.
Честно говоря, книгу из 7 гномов я случайно дала Лизе. 2 недели назад пересматирвала все отложенные свои материалы на предмет сюжетных картинок, простых для описания. Среди них попалась "Моя первая книга", когда-то давно работали по ней над пониманием речи, над существительными. Решила дать ее Лизе, и она так лихо мне стала описывать картинки, что я сама удивилась.
А если я поправляю фразу при чтении книг после того, как Лиза все сама произнесет? Например: Лиза "БЭЭ мл-мл дуду" - я: "Белка моет посуду" и т.д.?       
 Знаятия помнить Лизонька и не должна, но должен остаться в использовании материал, усвоенный на них.
 если забывает, то есть несколько причин: были взяты слова, которые мало используются в игре и в быту, слишком быстро набирали объем словаря.
не использовали изученные слова в последующих занятиях.
     Спасибо, Полина Львовна, что так подробно описали причины, по которым ушли слова. Я проанализировала каждую.
Слова взяты из повседневной жизни: моет, есть, пьет, спит; объем не увиличивала на занятия, только Лиза произносила то, что сама услышала у меня и повторяла просто при чтении книг или когда я с ней разговариваю в обыденных ситуациях.
Слова из занятий я использовала.
Оказывается, до НГ она все хорошо произносила ( я сама тут в теме написала это - удобно, смогла востановить в памяти), потом мы 2 недели ходили на курс в реабцентр и после него у Лизы опять появилось много лепетных слов.
Скорее всего, от туда и принесла. Она еще от туда вынесла проблемы со счетом. Мы с ней хорошо считали, все по очереди. Вначале учили - один-много, потом один-два (без цифр, только слова и соотношение к колличеству).Лиза могла четко посчитать у зайки, у мамы и папы уши, глаза, рот, нос , руки и показать на пальцах и сказать сколько же это. Я с ней после этого только начала учить  счет до трех, пока ей давалось тяжело и тут мы попали на курс в реабценр. Там педагоги очень обрадовались, что ребенок считае до трех и учили  считать ее до пяти. 
После реабцентра она уже нос не могла сосчитать, считала так: два, три, четыре,пять- и показывала нету. На мой вопрос: так сколько носов у зайки- снава начинала так же считать с двух. До реабцентра четко считала - один и показывала палец- один. Пришлось длать перерыв со счетом и начинать с начала: один-много. Сейчас вроде вернулись к прежнему уровню, четкому счету до двух.
Про множественное число- все поняла, попробую сделать материал для занятий и видео.
Спасибо Вам большоеImage.             
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#240

Сообщение mery » 25 янв 2017, 16:08

Еще хотелось написать. У нас есть очень неплохое издательство, довольно большое, выпускает литературу как для дошкольных учебных заведений, так и для школы, очень много дублируется на русском языке и обычные книги прочетные для детей тоже есть ( нравится, что книги и учебники у них не тяжелые, не грузят лишней информацией детей, жаль что нет коррекционной педагогики). Приобрела у них пару недель назад мониторинг мелокй моторики и речи для д/с на ранний возраст 2- 3 года. Понравилось, протестировала Лизоньку (по немногу, по пару упражнений в день). Была удивлена, что по некоторым направлениям у Лизы "высокий уровень". В целом критический уровень мелкая моторика занимает, грамматическое строение, звукопроизношение и связная речь. Понимание речи "высокий уровень", сенсомоторный уровень речи и словарный запас имеют достаточный уровень. Общая оценка "низкий уровень речи". Я очень рада. Думала, что будет критический. Решила протестировать, чтобы знать. Мне придется общаться с педагогами как в детском саду так и глобально, чтобы я знала, чему верить со слов педагога, чему - нет, где у Лизы сильные стороны по сравлнению с обычными детками, где слабые. Познавательно.
В целом, как и написано в ваших книгах, отстают в активной речи Image
                                           
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»