Лизонька, 17.05.2014 года
- polina
- Последний визит: 10.09.2025 23:23
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#232
Спасибо, Полина Львовна, за поздравления!
И я коротко резюмирую достижения Лизоньки в устной речи на сегодня:
Часто употребляет такие фразы: "Мама, дидит стуе (мама сядь на стул)",.. "Лиза дидит стуе (посадить Лизу на стул)", "Мама, пить ай/ко (мама, хочу пить чай/сок)", "Мама, гры ненье (мама, хочу грызть печенье)", "Мама, еть кава (Мама, буду есть кашу)".
А еще меня выгоняла из комнаты: "Мама, тада (мама, туда +указательный жест на дверь)"
Я: "Что туда?"
Лиза: "Топ-топ" .
А сегодня выдала фразу еще поинтересней: "Газа бо-бо финини Ух-ух! (Глаза большие как у филина "Ух-ух")".
Ничего нового не вводила в наши занятия, отрабатываю только то, что с Вами обговаривали, а последнюю неделю отдыхали и ездили на праздники
.
И Вас поздравляю с Новым годом и Рождеством!
И я коротко резюмирую достижения Лизоньки в устной речи на сегодня:
Часто употребляет такие фразы: "Мама, дидит стуе (мама сядь на стул)",.. "Лиза дидит стуе (посадить Лизу на стул)", "Мама, пить ай/ко (мама, хочу пить чай/сок)", "Мама, гры ненье (мама, хочу грызть печенье)", "Мама, еть кава (Мама, буду есть кашу)".
А еще меня выгоняла из комнаты: "Мама, тада (мама, туда +указательный жест на дверь)"
Я: "Что туда?"
Лиза: "Топ-топ" .
А сегодня выдала фразу еще поинтересней: "Газа бо-бо финини Ух-ух! (Глаза большие как у филина "Ух-ух")".
Ничего нового не вводила в наши занятия, отрабатываю только то, что с Вами обговаривали, а последнюю неделю отдыхали и ездили на праздники

И Вас поздравляю с Новым годом и Рождеством!

- polina
- Последний визит: 10.09.2025 23:23
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#235
Здравствуйте, Полина Львовна! У нас все хорошо, немного болели, сейчас все здоровы, спасибо
Сдавали анализы для детсада (очень сложно, 3 анализа и каждая лаборатория в разных местах).
Могу описать или показать что-то подробней, если Вы скажите, что было бы интересно услышать.
По-поводу речи, часто употребляет лепетные слова-глаголы вместо нормальных (ам-ам, ааа, топ-топ), я поправляю. Пытается произносить слова из трех слогов :собака, корова. Получается тяжело. За мной по слогу повторяет все правильно, а когда произносит сама- путает слоги и местами переставляет. Например, собака говорит так "бу-ка-ки".
Интересно получается у Лизоньки описывать картинки из "Моей первой книги" из Школы 7 гномов. Описывает практически 90% всех рисунков фразами из двух и трех слов. Часто слова лепетные (глаголы), я поправляю. Рассказываем вместе сказки простые - Репка, Колобок, составляем несколько описательных фраз-последовательностей событий по картинкам.
Вообще, хочу сказать, что забывается те занятия которые мы прошли через определенный промежуток времени. Т.е. фразу она строит,и даже из трех слов, только употребляет много "своих" слов в таких фразах.
Тяжело, вобщем

Могу описать или показать что-то подробней, если Вы скажите, что было бы интересно услышать.
По-поводу речи, часто употребляет лепетные слова-глаголы вместо нормальных (ам-ам, ааа, топ-топ), я поправляю. Пытается произносить слова из трех слогов :собака, корова. Получается тяжело. За мной по слогу повторяет все правильно, а когда произносит сама- путает слоги и местами переставляет. Например, собака говорит так "бу-ка-ки".
Интересно получается у Лизоньки описывать картинки из "Моей первой книги" из Школы 7 гномов. Описывает практически 90% всех рисунков фразами из двух и трех слов. Часто слова лепетные (глаголы), я поправляю. Рассказываем вместе сказки простые - Репка, Колобок, составляем несколько описательных фраз-последовательностей событий по картинкам.
Вообще, хочу сказать, что забывается те занятия которые мы прошли через определенный промежуток времени. Т.е. фразу она строит,и даже из трех слов, только употребляет много "своих" слов в таких фразах.
Тяжело, вобщем

- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#236
Я еще хотела спросить по такому поводу. Пробовала с Лизоой учить множественное число. Понимает, т е прошу показать мяч и мячи, показывает четко, машину и машины - показывает. Те слова, что умеет произносить, даже повторяет за мной множественное число. А вот с родительным падежом сложно, фразу типа : нет мяча - слово в в родительном падеже не повторяет, говорит в иминительном "ма". Вообще, сложно учить грамматику, когда реебнок неправильно произносит само слово (не проговаривает все слоги, глотает окончания, путает слоги). С предлогами тоже сложно. Тяжело их и понимает и не произносит в фразе. Как быть с грамматикой у таких деток? Когда ее можно учить?
Спасибо!
Спасибо!

- polina
- Последний визит: 10.09.2025 23:23
#237
рада за вас.Здравствуйте, Полина Львовна! У нас все хорошо, немного болели, сейчас все здоровы, спасибоСдавали анализы для детсада (очень сложно, 3 анализа и каждая лаборатория в разных местах).
Хочу подробнееМогу описать или показать что-то подробней, если Вы скажите, что было бы интересно услышать.
По-поводу речи, часто употребляет лепетные слова-глаголы вместо нормальных (ам-ам, ааа, топ-топ), я поправляю. Пытается произносить слова из трех слогов :собака, корова. Получается тяжело. За мной по слогу повторяет все правильно, а когда произносит сама- путает слоги и местами переставляет. Например, собака говорит так "бу-ка-ки".

Повторять за взрослым по слогу - совсем не эффективно. Ребенок учится бездумно повторять слог, но это не формирует образ слова. Только "ладошки" могут вам помочь. Лучше ребенок сам скажет на собаку "букаки", чем повторяет по слогам за вами. Из "букаки", легко получатся "бубаки", а потом собаки.

Рекомендую вам посмотреть тему Саши.
Просто посмотрите видео, примерно с 5-6 страницы. Видно, как у него развивалась речь и какие сложные слова он теперь произносит в игре и в жизни. Но все прошло через "ладошки"
Прекрасно, что появилась фраза, но хочу напомнить, что во время общения или пересказа лучше не прерывать и не поправлять.Интересно получается у Лизоньки описывать картинки из "Моей первой книги" из Школы 7 гномов. Описывает практически 90% всех рисунков фразами из двух и трех слов. Часто слова лепетные (глаголы), я поправляю. Рассказываем вместе сказки простые - Репка, Колобок, составляем несколько описательных фраз-последовательностей событий по картинкам.
Правильнее будет взять несколько фраз отдельно и позаниматься ими. тут вы уже можете поправлять и просить повторить.
Любые логопедические занятия идут по схеме:
1. постановка
2. автоматизация: изолированно, вво фразе, в простом знакомом тексте или стихотворении
3. использование в повседневной жизни и других видах связной речи.
Если ребенок на этапе автоматизации то нежелалтельно требовать от него правильного произношения не на занятии. Вот если на занятии все безошибочно, переходите к коротким знакомым текстам и там тоже доводите до совершенства и только потом переходите к 3 ступени.
Знаятия помнить Лизонька и не должна, но должен остаться в использовании материал, усвоенный на них.Вообще, хочу сказать, что забывается те занятия которые мы прошли через определенный промежуток времени. Т.е. фразу она строит,и даже из трех слов, только употребляет много "своих" слов в таких фразах.
если забывает, то есть несколько причин: были взяты слова, которые мало используются в игре и в быту, слишком быстро набирали объем словаря.
не использовали изученные слова в последующих занятиях.
Марина! Не спешите

С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 10.09.2025 23:23
#238
Пока не думайте о падежных окончаниях.Я еще хотела спросить по такому поводу. Пробовала с Лизоой учить множественное число. Понимает, т е прошу показать мяч и мячи, показывает четко, машину и машины - показывает. Те слова, что умеет произносить, даже повторяет за мной множественное число. А вот с родительным падежом сложно, фразу типа : нет мяча - слово в в родительном падеже не повторяет, говорит в иминительном "ма". Вообще, сложно учить грамматику, когда реебнок неправильно произносит само слово (не проговаривает все слоги, глотает окончания, путает слоги). С предлогами тоже сложно. Тяжело их и понимает и не произносит в фразе. Как быть с грамматикой у таких деток? Когда ее можно учить?
Спасибо!
С грамматикой можно заниматься уже сейчас, собственно построение фразы - это уже начало.
У Лизы стало получаться множественное число - вот с ним и позанимайтесь. Вставляйте его в уже отработанные фразы
Но если вы вставите эти слова во фразу, то на первых этапах без изменения глаголов.
. Например, можно: папа ест яблоко и папа есть яблоки
Но нельзя:
зайка танцуЕт и зайки танцуЮт
Ваши новые знания должны входить в старые схемы. Тогда Лизонька одновременно будет повторять старое и усваивать новое.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#239
Спасибо, Полина Львовна, за такой подробный ответ. Видео постараюсь на этой неделе сделать по фразе и ладошкам.
По-поводу занятий с ладошками. Лизе они очень быстро надоели - отказывалась заниматься и поэтому я сделала перерыв. Возможно, надо просто курсами проводить занятия по ним- например, по какому-тов опросу 2 недели позаниматься, и потом перерыв делать или есть еще какие-то варианты?
А если я поправляю фразу при чтении книг после того, как Лиза все сама произнесет? Например: Лиза "БЭЭ мл-мл дуду" - я: "Белка моет посуду" и т.д.?
Слова взяты из повседневной жизни: моет, есть, пьет, спит; объем не увиличивала на занятия, только Лиза произносила то, что сама услышала у меня и повторяла просто при чтении книг или когда я с ней разговариваю в обыденных ситуациях.
Слова из занятий я использовала.
Оказывается, до НГ она все хорошо произносила ( я сама тут в теме написала это - удобно, смогла востановить в памяти), потом мы 2 недели ходили на курс в реабцентр и после него у Лизы опять появилось много лепетных слов.
Скорее всего, от туда и принесла. Она еще от туда вынесла проблемы со счетом. Мы с ней хорошо считали, все по очереди. Вначале учили - один-много, потом один-два (без цифр, только слова и соотношение к колличеству).Лиза могла четко посчитать у зайки, у мамы и папы уши, глаза, рот, нос , руки и показать на пальцах и сказать сколько же это. Я с ней после этого только начала учить счет до трех, пока ей давалось тяжело и тут мы попали на курс в реабценр. Там педагоги очень обрадовались, что ребенок считае до трех и учили считать ее до пяти.
После реабцентра она уже нос не могла сосчитать, считала так: два, три, четыре,пять- и показывала нету. На мой вопрос: так сколько носов у зайки- снава начинала так же считать с двух. До реабцентра четко считала - один и показывала палец- один. Пришлось длать перерыв со счетом и начинать с начала: один-много. Сейчас вроде вернулись к прежнему уровню, четкому счету до двух.
Про множественное число- все поняла, попробую сделать материал для занятий и видео.
Спасибо Вам большое
.
По-поводу занятий с ладошками. Лизе они очень быстро надоели - отказывалась заниматься и поэтому я сделала перерыв. Возможно, надо просто курсами проводить занятия по ним- например, по какому-тов опросу 2 недели позаниматься, и потом перерыв делать или есть еще какие-то варианты?
Честно говоря, книгу из 7 гномов я случайно дала Лизе. 2 недели назад пересматирвала все отложенные свои материалы на предмет сюжетных картинок, простых для описания. Среди них попалась "Моя первая книга", когда-то давно работали по ней над пониманием речи, над существительными. Решила дать ее Лизе, и она так лихо мне стала описывать картинки, что я сама удивилась.Прекрасно, что появилась фраза, но хочу напомнить, что во время общения или пересказа лучше не прерывать и не поправлять.
Правильнее будет взять несколько фраз отдельно и позаниматься ими. тут вы уже можете поправлять и просить повторить.
Любые логопедические занятия идут по схеме:
1. постановка
2. автоматизация: изолированно, вво фразе, в простом знакомом тексте или стихотворении
3. использование в повседневной жизни и других видах связной речи.
Если ребенок на этапе автоматизации то нежелалтельно требовать от него правильного произношения не на занятии. Вот если на занятии все безошибочно, переходите к коротким знакомым текстам и там тоже доводите до совершенства и только потом переходите к 3 ступени.
А если я поправляю фразу при чтении книг после того, как Лиза все сама произнесет? Например: Лиза "БЭЭ мл-мл дуду" - я: "Белка моет посуду" и т.д.?
Спасибо, Полина Львовна, что так подробно описали причины, по которым ушли слова. Я проанализировала каждую.Знаятия помнить Лизонька и не должна, но должен остаться в использовании материал, усвоенный на них.
если забывает, то есть несколько причин: были взяты слова, которые мало используются в игре и в быту, слишком быстро набирали объем словаря.
не использовали изученные слова в последующих занятиях.
Слова взяты из повседневной жизни: моет, есть, пьет, спит; объем не увиличивала на занятия, только Лиза произносила то, что сама услышала у меня и повторяла просто при чтении книг или когда я с ней разговариваю в обыденных ситуациях.
Слова из занятий я использовала.
Оказывается, до НГ она все хорошо произносила ( я сама тут в теме написала это - удобно, смогла востановить в памяти), потом мы 2 недели ходили на курс в реабцентр и после него у Лизы опять появилось много лепетных слов.
Скорее всего, от туда и принесла. Она еще от туда вынесла проблемы со счетом. Мы с ней хорошо считали, все по очереди. Вначале учили - один-много, потом один-два (без цифр, только слова и соотношение к колличеству).Лиза могла четко посчитать у зайки, у мамы и папы уши, глаза, рот, нос , руки и показать на пальцах и сказать сколько же это. Я с ней после этого только начала учить счет до трех, пока ей давалось тяжело и тут мы попали на курс в реабценр. Там педагоги очень обрадовались, что ребенок считае до трех и учили считать ее до пяти.
После реабцентра она уже нос не могла сосчитать, считала так: два, три, четыре,пять- и показывала нету. На мой вопрос: так сколько носов у зайки- снава начинала так же считать с двух. До реабцентра четко считала - один и показывала палец- один. Пришлось длать перерыв со счетом и начинать с начала: один-много. Сейчас вроде вернулись к прежнему уровню, четкому счету до двух.
Про множественное число- все поняла, попробую сделать материал для занятий и видео.
Спасибо Вам большое

- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#240
Еще хотелось написать. У нас есть очень неплохое издательство, довольно большое, выпускает литературу как для дошкольных учебных заведений, так и для школы, очень много дублируется на русском языке и обычные книги прочетные для детей тоже есть ( нравится, что книги и учебники у них не тяжелые, не грузят лишней информацией детей, жаль что нет коррекционной педагогики). Приобрела у них пару недель назад мониторинг мелокй моторики и речи для д/с на ранний возраст 2- 3 года. Понравилось, протестировала Лизоньку (по немногу, по пару упражнений в день). Была удивлена, что по некоторым направлениям у Лизы "высокий уровень". В целом критический уровень мелкая моторика занимает, грамматическое строение, звукопроизношение и связная речь. Понимание речи "высокий уровень", сенсомоторный уровень речи и словарный запас имеют достаточный уровень. Общая оценка "низкий уровень речи". Я очень рада. Думала, что будет критический. Решила протестировать, чтобы знать. Мне придется общаться с педагогами как в детском саду так и глобально, чтобы я знала, чему верить со слов педагога, чему - нет, где у Лизы сильные стороны по сравлнению с обычными детками, где слабые. Познавательно.
В целом, как и написано в ваших книгах, отстают в активной речи
В целом, как и написано в ваших книгах, отстают в активной речи
