Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#241

Сообщение Anechka » 14 апр 2016, 00:01

Здравствуйте, Полина Львовна.
У меня возник вопрос. Мы ходим заниматься к логопеду. Но у меня появились вопросы по работе над речью.
1. На последнем занятии они "играли" в вежливые слова (кукла здоровалась с Сашей, а он с ней, они говорили спасибо, пожалуйста и т.п.). Саша говорит спасибо так "па.бооо". Логопед попросила не учить его произносить с буквой "о" на конце. Сказала, что произношение должно быть как в устной речи (т.е. учить говорить "спасибА"). И это правило касается всех наши слов - учить говорить как в устной речи. 
Посоветуйте, как быть? Ведь еще у нас есть глобальное чтение - читаем мы так как написано. 
2. На этом же занятии возникла и другая ситуация (тоже для меня неоднозначная). Саша отвечал на вопросы и проговаривал не очень четко. Точно диалог не помню, но что-то вроде
Л (логопед): Это кто?
С (Саша): деика (девочка)
Л: девочка...деика
Л (обращаясь ко мне): в разговоре можете слова сокращать и повторять как Саша произносит. Так быстрее пойдет общение. Девочка правильно он еще не скоро скажет, а так вы уже сможете активнее беседовать
Как мне тут быть? Мне это кажется не правильным Image. Подскажите пожалуйста.
С уважением, мама Аня
PS: мы начали гулять с группой детского сада. Доктор разрешил гулять с детьми на улице и садик пошел навстречу. Понаблюдаю - потом расскажу.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#242

Сообщение polina » 14 апр 2016, 10:42


Добрый день, Аня. Рада вас видеть.
У меня возник вопрос. Мы ходим заниматься к логопеду. Но у меня появились вопросы по работе над речью.
1. На последнем занятии они "играли" в вежливые слова (кукла здоровалась с Сашей, а он с ней, они говорили спасибо, пожалуйста и т.п.). Саша говорит спасибо так "па.бооо". Логопед попросила не учить его произносить с буквой "о" на конце. Сказала, что произношение должно быть как в устной речи (т.е. учить говорить "спасибА"). И это правило касается всех наши слов - учить говорить как в устной речи. 
Посоветуйте, как быть? Ведь еще у нас есть глобальное чтение - читаем мы так как написано. 
 Аня, как написано читают вначале побуквенного чтения. При глобальном читают так, как говорят. В этом еще одно его достоинство.
2. На этом же занятии возникла и другая ситуация (тоже для меня неоднозначная). Саша отвечал на вопросы и проговаривал не очень четко. Точно диалог не помню, но что-то вроде
Л (логопед): Это кто?
С (Саша): деика (девочка)
Л: девочка...деика
Л (обращаясь ко мне): в разговоре можете слова сокращать и повторять как Саша произносит. Так быстрее пойдет общение. Девочка правильно он еще не скоро скажет, а так вы уже сможете активнее беседовать
Как мне тут быть? Мне это кажется не правильным Image. Подскажите пожалуйста.
Ваш логопед не права. Общение не пойдет быстрее. Напротив, Саша будет плохо понимать окружающих. Спросите ее, почему ваше неправильное произношение слова поможет, если Саша хорошо понимает взрослую речь?
 Но можете и не спорить, просто поступайте правильно Image
PS: мы начали гулять с группой детского сада. Доктор разрешил гулять с детьми на улице и садик пошел навстречу. Понаблюдаю - потом расскажу.
Это очень хорошо.  Не забывайте спрашивать о карантине. Воспитатель на прогулке может об этом забыть сказать.
 Жду ваших описаний Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#243

Сообщение Anechka » 18 апр 2016, 01:04

Полина Львовна, спасибо Вам за ответ.
Аня, как написано читают вначале побуквенного чтения. При глобальном читают так, как говорят. В этом еще одно его достоинство.
В данном вопросе логопед была права, правильно? 
А насчет второго вопроса я долго думала. Мы занимаемся с этим специалистом давно (еще до болезни к ней ходили). И она всегда прорабатывала произношение. При этом ненавязчиво, легко. И мы никуда не спешили с речью. И я, честно говоря, была удивлена последним занятием. Как будто стало очень надо куда-то срочно успеть. Я понаблюдаю еще за ходом содержанием занятий - буду делать по своему Image
С уважением, мама Аня
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#244

Сообщение polina » 18 апр 2016, 11:58

Добрый день, Аня. Да в  первом вопросе логопед права. Все дити учатся говорить как слышат. А слышат они, как говорят окружающие. Поэтому ничего другого мы от детей требовать не должны. Иначе они будут говорить как иностранцы на чужом языке.
 Во втором вопросе - возможно, ваш логопед перепутала этапы. Когда мы разговариваем с ребенком, у которого мало слов и все из нянюшкиного словаря, то мы говорим и детское слово и взрослое.
 Но есть одно общее обязательное правило: повторять детское слово можно, искаженное взрослое - нельзя.
 Доверьтесь своему знанию, опыту и интуиции. Все, что будет тревожить - обсудим здесь.
 Пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#245

Сообщение Anechka » 26 апр 2016, 00:52

Полина Львовна, добрый вечер.
Саша неделю просидел дома (простыл) и потому пока нечего рассказать о прогулках в садике. 
Саша радует меня - стал сам добавлять в свою речь новые слова: отпути (отпусти), аботаит (работает), абойники (разбойники). Подметал веником пол, спросила "что ты делаешь" - ответил "убоку" (уборку). Этому слову я его и не учила. Речь более развернутая. Теперь, давая утвердительный ответ, говорит не просто "да", а "да, мама".
Мы сходили в нашу музыкальную школу на открытый урок. Очень порадовались за Сашу. У него очень дружная группа, ребята его уважают и дружат с ним. Хотела поделиться несколькими видео с этого мероприятия. 
1. Хоровод
2. Играют на ложках (а кое-кто еще и приплясывает) Image
3. Саша подпевает, общается.
Есть еще видео с чтением стихов. Учительница всех звала читать стихотворение. Саша радостно выбежал, но большое количество посторонних его напрягло. Застеснялся, закрыл личико ладошками и подглядывал сквозь пальчики (учительница за него все рассказала). Но ему все равно похлопали, так что Саша все равно остался собой очень доволен (мне кажется)
С уважением, мама Аня
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#246

Сообщение polina » 26 апр 2016, 15:52

Добрый день, Анечка. Спасибо за видео. Просто замечательные: и Саша и остальные дети и их взаимоотношения. Вы часто ходите в музыкальную школу? Я вижу, что Саша не подражает, а сам делает движения раньше всех. 
По поводу речи. Мне кажется, что сейчас, используя схему предложения. Например, со словом "работает".
 папа работает
мама работает
дядя работает
или
 Мама, отпусти
папа,  отпусти
Да, Аня, большая просьба: про
Дублируйте видео в  тему "домашнее видео" (в родительской)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#247

Сообщение Anechka » 04 май 2016, 23:19

Полина Львовна, добрый вечер.
Не смогла Вам сразу ответить. Простите.
С прошедшими праздниками Вас!
Видео я продублировала.
В музыкальную школу Саша ходит с сентября - 2 раза в неделю. 1 занятие - танцевальное/песенное/инструментальное, а 2 - ИЗО/логоритмика и стихи
Саше нравится на занятиях. Он внимательный и запоминает все хорошо. На открытый урок мы пошли после 2-недельного перерыва а еще в марте пропускали недели 2. Но он все равно все помнит. Стихи вот не читает только. А группа у них и правда хорошая - ребята его "опекают". Не игнорируют, а именно водят с собой, зовут играть и помогают ему (как младшему брату).
Для сравнения немного расскажу про группу детского сада, с которой мы гуляем. Для этих ребят Саша все же человек "с улицы". Они общаются с ним из праздного любопытства, а потом убегают по своим делам. И Саше тоже трудно включиться в чужую игру. 
 По поводу речи. Мне кажется, что сейчас, используя схему предложения. Например, со словом "работает".
папа работает
мама работает
дядя работает
Попробуем, спасибо.
Сегодня шли по улице. Держала Сашу за руку (мы шли по проезжей части). Он попросил: "мама попусти куку" (мама, отпусти руку).
Играл со мной на улице. Говорил "я лиса" (или медведь, или зайка или волк) а потом изображал походку и повадки. И мне придумывал роли тоже: "мама, ты лиса". Так мы в школу с ним и шли (качались, прыгали, крались)Image
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#248

Сообщение polina » 05 май 2016, 21:12


Добрый день, Аня. И вас всех с праздниками. Image
Не смогла Вам сразу ответить. Простите.
С прошедшими праздниками Вас!
Надеюсь, у вас все в порядке?
Видео я продублировала.
 Да, я видела. Спасибо большое.
В музыкальную школу Саша ходит с сентября - 2 раза в неделю. 1 занятие - танцевальное/песенное/инструментальное, а 2 - ИЗО/логоритмика и стихи
Саше нравится на занятиях. Он внимательный и запоминает все хорошо. На открытый урок мы пошли после 2-недельного перерыва а еще в марте пропускали недели 2. Но он все равно все помнит. Стихи вот не читает только. А группа у них и правда хорошая - ребята его "опекают". Не игнорируют, а именно водят с собой, зовут играть и помогают ему (как младшему брату).
 Это видно по видео. Очень хороший опыт нахождения с детьми, совместная деятельность, да еще такая приятная. Видно, что всем нравится.
Для сравнения немного расскажу про группу детского сада, с которой мы гуляем. Для этих ребят Саша все же человек "с улицы". Они общаются с ним из праздного любопытства, а потом убегают по своим делам. И Саше тоже трудно включиться в чужую игру. 
И это вполне объяснимо. все остальные дети общаются гораздо дольше и  на занятиях, и в быту. Но все равно, это очень нужный опыт.
Сегодня шли по улице. Держала Сашу за руку (мы шли по проезжей части). Он попросил: "мама попусти куку" (мама, отпусти руку).
Играл со мной на улице. Говорил "я лиса" (или медведь, или зайка или волк) а потом изображал походку и повадки. И мне придумывал роли тоже: "мама, ты лиса". Так мы в школу с ним и шли (качались, прыгали, крались)Image
 Хорошо, что пошло спонтанное развитие речи. На занятиях это  можно поддержать, расширить, но главное - это использование в повседневной жизни.
Удачи вам во всем. Пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#249

Сообщение Anechka » 06 май 2016, 22:59

Добрый вечер, Полина Львовна.
Надеюсь, у вас все в порядке?
Да, спасибо. Просто с компьютером были проблемы.
Полина Львовна, мы, кажется, начали бегать. До этого у нас был быстрый шаг. Но сейчас он точно переходит в бег. Т.е. есть секунда, когда обе ноги в воздухе. 
С уважением, мама Аня)
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#250

Сообщение polina » 06 май 2016, 23:24

Добрый вечер, Полина Львовна.
Да, спасибо. Просто с компьютером были проблемы.
Полина Львовна, мы, кажется, начали бегать. До этого у нас был быстрый шаг. Но сейчас он точно переходит в бег. Т.е. есть секунда, когда обе ноги в воздухе. 
С уважением, мама Аня)
Да, по вашему описанию, это бег. Вы как-то учили этому или получилось в процессе других движений?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»