Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#241

Сообщение polina » 26 янв 2017, 21:17

Добрый вечер, Марина.
По-поводу занятий с ладошками. Лизе они очень быстро надоели - отказывалась заниматься и поэтому я сделала перерыв. Возможно, надо просто курсами проводить занятия по ним- например, по какому-тов опросу 2 недели позаниматься, и потом перерыв делать или есть еще какие-то варианты?   
  Я бы делала не курсами, а очень маленькими дозами. Например, 2 раза в неделю по несколько слов. Потом  использовать эти же  слова: поиграть в лото, использовать во фразе.
 Играть в ладошки тоже нужно с какой-то завлекалочки.
 Например, доставать картинки из мешочка, отхлопытвать и     опускать в коробку с прорезью. Потом коробочку открыть и посчитать, сколько там картинок. Ну или что-то подобное. ребенку нужна деятельность и ее можно подобрать, учитывая интересы ребенка.     
А если я поправляю фразу при чтении книг после того, как Лиза все сама произнесет? Например: Лиза "БЭЭ мл-мл дуду" - я: "Белка моет посуду" и т.д.?       
   Это не должно выглядеть, как поправка, а скорее/, как подтверждение. "да, правильно, белка моет посуду.
 
Вы так и делаете, но может быть, нужно проконтролировать свое отношение к Лизиным словам                          
Оказывается, до НГ она все хорошо произносила ( я сама тут в теме написала это - удобно, смогла востановить в памяти), потом мы 2 недели ходили на курс в реабцентр и после него у Лизы опять появилось много лепетных слов.
Скорее всего, от туда и принесла. Она еще от туда вынесла проблемы со счетом. Мы с ней хорошо считали, все по очереди. Вначале учили - один-много, потом один-два (без цифр, только слова и соотношение к колличеству).Лиза могла четко посчитать у зайки, у мамы и папы уши, глаза, рот, нос , руки и показать на пальцах и сказать сколько же это. Я с ней после этого только начала учить  счет до трех, пока ей давалось тяжело и тут мы попали на курс в реабценр. Там педагоги очень обрадовались, что ребенок считае до трех и учили  считать ее до пяти. 
После реабцентра она уже нос не могла сосчитать, считала так: два, три, четыре,пять- и показывала нету. На мой вопрос: так сколько носов у зайки- снава начинала так же считать с двух. До реабцентра четко считала - один и показывала палец- один. Пришлось длать перерыв со счетом и начинать с начала: один-много. Сейчас вроде вернулись к прежнему уровню, четкому счету до двух.
  Интересные результаты реабилитации Image А что входило в программу реабилитации?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#242

Сообщение polina » 26 янв 2017, 21:27

Е
Была удивлена, что по некоторым направлениям у Лизы "высокий уровень". В целом критический уровень мелкая моторика занимает, грамматическое строение, звукопроизношение и связная речь. Понимание речи "высокий уровень", сенсомоторный уровень речи и словарный запас имеют достаточный уровень. Общая оценка "низкий уровень речи". Я очень рада. Думала, что будет критический. Решила протестировать, чтобы знать. Мне придется общаться с педагогами как в детском саду так и глобально, чтобы я знала, чему верить со слов педагога, чему - нет, где у Лизы сильные стороны по сравлнению с обычными детками, где слабые. Познавательно.
В целом, как и написано в ваших книгах, отстают в активной речи Image
 
    
 очень интересно. Всегда полезно    использовать какие-то независимые и разные тесты.
 Хорошо, что есть такие явные сильные стороны. Это то, на что можно опираться.
 То, что занимает критический уровень, как раз и находится у вас  в поле зрения. Старайтесь мелкую моторику развивать в быту, на занятиях, в играх. Она должна быть вписана в жизнь Лизоньки. Например, выкладывает карточки для фразы - делает это сама, достает картинки, опускает в коробку уже названные тоже сама. То есть идея в том, что специальные занятия по мелкой моторике должны занимать незначительное место и включать то, что совсем не получается у Лизы.                                              
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#243

Сообщение mery » 26 янв 2017, 23:32

                               Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо за рекомендации по ладошкам - попробую разнообразить, как Вы пердлагаете, может, еще что-то придумаю дополнительно.
 Я выкладываю видео- там видно, как я поправляю фразу Лизы, возможно, где-то и не правильно Image Прочитала Ваши рекомендации уже после того, как его сделала. Буду исправляться.
Интересные результаты реабилитации . А что входило в программу реабилитации?
Мы посещали психолога и педагога-дефектолога. Что входило, точно не знаю, я там не сижу и даже не сижу под дверью, разрешаю Лизе быть самостоятельной. Только знаю то, что мне озвучивали после занятия. Психолог учила цвета, фрукты, овощи, некоторых птиц, рисовала, складывали пазлы, полезно- учила описывать кототко картинки: Це хто? качечка, як каже? кря-кря. Який колір- жовтий. Мне понравилось, что на украинском- заодно и понимание языка Лизонька отработала Image Потом просто на последнем занятии психолог спросила- не учила ли я ее считать до пяти, потому что считает, я сказала что только до трех, она ответила, что да, "три" четко произносит.
Деффектолог мне ничего не рассказывала, но можно было сидеть под дверью- и там все слышно. Я  не сидела. Только один раз сказала что Лиза хорошо до пяти считает, четко "четыре говорит". Повторяет просто хорошо. Я ответила, что до пяти она считает что-попало. Не знаю, занимались ли они еще, но результатт я увидела после курса реабцентра. В следующмй раз попрошу, чтобы до трех только учили и лепетные слова не употребляли.
очень интересно. Всегда полезно    использовать какие-то независимые и разные тесты.
 Хорошо, что есть такие явные сильные стороны. Это то, на что можно опираться.
 То, что занимает критический уровень, как раз и находится у вас  в поле зрения. Старайтесь мелкую моторику развивать в быту, на занятиях, в играх. Она должна быть вписана в жизнь Лизоньки. Например, выкладывает карточки для фразы - делает это сама, достает картинки, опускает в коробку уже названные тоже сама. То есть идея в том, что специальные занятия по мелкой моторике должны занимать незначительное место и включать то, что совсем не получается у Лизы.    
спасибо, Полина Львовна, буду стараться, подумаю, что можно еще добавить.
И видео.
1. Описываем картинки из материалов занятий
2. Описываем картинки из книги в свободной форме
3. Слова из трех слогов
вчера занимались и не смогла найти три ладошки, пришлось сделать из двух табличек одну, но Лизоньку это не смутило Image
4. Глагол "сидит"
5. Корректируем фразу по табличкам
                                          
Спасибо большое! Image                            
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#244

Сообщение mery » 27 янв 2017, 06:42

                               Переживаю еще за детский сад. Вчера  разговаривала с заведующей, договорились на понедельник в группу. Дополнительного педагога на деток еще нет, будут только искать. В группе был только один ребенок и педагога на него не давали. Сейчас будет два. Сказала сразу: без мамы в поле зрения, без памперсов. Лиза то просится на горшок, если не болят зубы. Но у нее нет еще 7 зубов, боль постоянная практически. Дома она у меня давно ходит в тренировочных памперсах, с вкладышами, но не всегда просится на горшок если болят зубы. Я не знаю, как можно приучить ребенка к горшку, если у него постоянная зубная боль, которая даже не снимается обезбаливающим до конца. В связи с зубами и проблеммы с самостоятельной едой. Вроде и начинала сама кушать уже, а тут "бах" зубы - мне с трудом ее удается покормить, что уже говорить о самостоятельной еде. И такие качели туда-сюда с горшком и едой постоянные. Мне кажеться, если бы не зубная боль, она и на горшок бы просилась уже и кушала бы сама.
                                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#245

Сообщение polina » 27 янв 2017, 18:16

                               Посмотрела все видео.
 Лизонька уже вполне говорящая девочка. Охотно говорит фразу из трех слов. Теперь, мне кажется, особое внимание качеству речи.
 Я бы более структурированно  и ограничено подбирала материал для занятий, например:
  СЛОВА, СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
1.Односложные
чай
сок
сыр
шарф  
2. Двусложные 
банан
каша
шапка
свитер
 моет
сидит
кофе
3. Трехсложные
яблоко
 На одно занятие берите слова с одинаковой слоговой структурой.
  ФРАЗА
Потом эти слова включаете во фразу по схеме.
Фраза по сюжетной картинке
 СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
 Все эти слова используете в пересказах сказок.
Все остальное  можно отнести к ознакомлению с окружающем и там нет такого строгого подбора материала.
 Еще раз повторю: все слова мы выучить не можем, мы можем запустить умение соблюдать слоговую структуру ( у Лизоньки это стало намного лучше - она соблюдает ее  даже в сложных случая), формировать фразу (тоже большие перемены к лучшему)  и использовать все это в связной речи.
 А вообще, Лизонька очень продвинулась в отношении речи. Удачи вам и жду новых сюжетов.
Уважаемые родители, убедительная просьба оценить работу форума. Если вы не ответили в письме по эл. почте, вы можете сделать это в разделе объявлений. https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=34
Второй раз заполнять анкету не нужно
                                                                     
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#246

Сообщение polina » 27 янв 2017, 18:21

                                                  Переживаю еще за детский сад. Вчера  разговаривала с заведующей, договорились на понедельник в группу. Дополнительного педагога на деток еще нет, будут только искать. В группе был только один ребенок и педагога на него не давали. Сейчас будет два. Сказала сразу: без мамы в поле зрения, без памперсов. Лиза то просится на горшок, если не болят зубы. Но у нее нет еще 7 зубов, боль постоянная практически. Дома она у меня давно ходит в тренировочных памперсах, с вкладышами, но не всегда просится на горшок если болят зубы. Я не знаю, как можно приучить ребенка к горшку, если у него постоянная зубная боль, которая даже не снимается обезбаливающим до конца. В связи с зубами и проблеммы с самостоятельной едой. Вроде и начинала сама кушать уже, а тут "бах" зубы - мне с трудом ее удается покормить, что уже говорить о самостоятельной еде. И такие качели туда-сюда с горшком и едой постоянные. Мне кажеться, если бы не зубная боль, она и на горшок бы просилась уже и кушала бы сама.
                                                                                       
Марина, все ваши переживания  понятны, но не переживайте очень сильно. Часто дети делают в саду то, чего мы и не ждали Image.
 Сделайте так, как просят педагоги.
 В запас в шкафчик  положите много трусиков и штанишек, можно положить и трусы-памперс, если они у вас продаются. Можно и простой памперс, если окажется, что его все-таки решили надеть.  Скажите об этом педагогам.                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#247

Сообщение mery » 27 янв 2017, 22:39

  Спасибо, Полина Львовна! у меня есть вопрос.
Теперь, мне кажется, особое внимание качеству речи.
 Я бы более структурированно  и ограничено подбирала материал для занятий, например:
  СЛОВА, СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
     Что мы сейчас должны достигнуть по слоговой структуре? Т.е. какой должен быть результат, чтобы переходить на следующий уровень по этому вопросу? Когда я знаю,какая цель занятий на текущий момент- мне тогда проще работать с Лизой, потому что она-девчка упертая и мне бывает сложно с ней спорить.
И еще, подскажите, когда нужно сделать следующее видео? Я с Лизой занимаюсь постоянно, но плохо ориентируюсь, когда ее нужно посмотреть и подкорректировать Image Это или временной период или достижение какого-то уровня? Image Ну, или если Вам не сложно, тормошите меня, чтобы я показала, потому что не хочу одним и тем же тему загружать и по мелочам показывать Image    А сама не очень понимаю, где у нее произошел скачек, вижу ее каждый день и для меня все это естественно.
Марина, все ваши переживания  понятны, но не переживайте очень сильно. Часто дети делают в саду то, чего мы и не ждали .
 Сделайте так, как просят педагоги.
 В запас в шкафчик  положите много трусиков и штанишек, можно положить и трусы-памперс, если они у вас продаются. Можно и простой памперс, если окажется, что его все-таки решили надеть.  Скажите об этом педагогам. 
  Спасибо, Полина Львовна! Я согласилась с требованими - не пропробуешь как оно, не узнаешь. Про памперс спасибо, я бы не додумалась его положить (сказали без памперсов, я бы так и выполнялаImage). Да, трусики-памперсы у нас тоже продаются.                          
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#248

Сообщение polina » 28 янв 2017, 00:00

 Да, слоги,  конечно, можно. Сделайте это регулярным занятием на 5 минут, например, вечером.
 Но  учтите, что звуки должны быть в слогах, как минимум, в двух позициях, например: ах и ха.
 И мне не очень нравится это многократное повторение. В нем ничего плохого нет, но у Лизоньки есть склонность к такому лепетному произношению.
 Нам нужно переключение на следующий слог, например, вода, а тут может вмешаться привычка и будет вавава,                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#249

Сообщение polina » 28 янв 2017, 00:00

 Да, слоги,  конечно, можно. Сделайте это регулярным занятием на 5 минут, например, вечером.
 Но  учтите, что звуки должны быть в слогах, как минимум, в двух позициях, например: ах и ха.
 И мне не очень нравится это многократное повторение. В нем ничего плохого нет, но у Лизоньки есть склонность к такому лепетному произношению.
 Нам нужно переключение на следующий слог, например, вода, а тут может вмешаться привычка и будет вавава.                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#250

Сообщение polina » 28 янв 2017, 12:17

                                   Добрый день, Марина.
Что мы сейчас должны достигнуть по слоговой структуре? Т.е. какой должен быть результат, чтобы переходить на следующий уровень по этому вопросу? Когда я знаю,какая цель занятий на текущий момент- мне тогда проще работать с Лизой, потому что она-девчка упертая и мне бывает сложно с ней спорить.
Сейчас у вас отдельных этапов не будет, поскольку есть все: слово, фраза, связная речь.
 Поэтому занятия  нужно продолжать по всем направлениям. Программа может быть такой
 Слово
 Слоговая структура - мы уже обсуждали. берете все слова, которые потом используете во фразах, если у них нарушена слоговая структура и  охлопываете.
звуковой состав.
Иногда звуковой состав улучшается во время отхлопывания. Например, Саша говорил "кока", а во время отхлопывания начал говорить  "коШка".
 Можно добавить произнесение звуков по подражанию.
  На листке в половину альбомного р начал говорить исуете буквы и картинки символы (если хотите) и 5 минут в день занимаетесь
 1 неделя -10 звуков
2 неделе вторые десять
3 неделя - оставшиеся
4 неделя "успеха" Image даете  повторять те звуки, которые получаются хорошо.
Как заниматься: держите картинку на уровне лица и произносите звук. Ждете ответа. не настаиваете, если Лизонька  не повторит, говорите сами и берете следующий листок.
Фраза.
 
По схеме с отобранными и проработанными словами.
По сюжетным картинкам - все, что нравится Лизоньке - строгого отбора слов нет
Связная речь.
По серии картинок из изученных слов и фраз, например:
Баба спит
 баба встала или баба идет
 
 баба моет яблоко
 баба ест яблоко
                                
По  сказкам итд - без строгого отбора слов
 Если есть вопросы - пишите.
                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»