Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#251

Сообщение polina » 02 май 2017, 17:22

 Дефектолог платный или в детском саду?
Я тоже думала про ладошки, тем более они ей всегда нравились.
Попробуем.
Спасибо большое за совет.
                                          
Обнадеживает то, что всем нам нравится одно и то же. Особенно Варюше Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#252

Сообщение Ir-ra » 03 май 2017, 06:13


Здравствуйте, Полина Львовна.
Дефектолог платный или в детском саду?
Дефектолог платный.
В саду дефектолога нет.
Обнадеживает то, что всем нам нравится одно и то же. Особенно Варюше Image     
 Посмотрим как получитсяImage.
С уважением,
Ира 
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#253

Сообщение polina » 03 май 2017, 15:31

                               Ира, а не пробовали найти дефектолога-логопеда. Такие тоже есть Image
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#254

Сообщение Ir-ra » 04 май 2017, 02:19

                               
Доброе утро, Полина Львовна.
                                               Ира, а не пробовали найти дефектолога-логопеда. Такие тоже есть Image
                                                                                       
Мне такие пока не встречалисьImage. Будем искатьImage.
Хочу показать видео "Игра в магазин".
Играли утром. Четыре фрагмента. 
1. 
Мне надо взять кошелёк.
Варя уходит, через 5 минут возвращается на кухню. 
Продолжаем, собираем продукты в тележку (судочек), Варя снова уходит за кошельком.
Долго не было, я подумала, что она переключилась на что-то другое, и игра в магазин закончилась.
Заходит на кухню, в руках купюры по 500.
Варя: вот деньги.
Я: где ты взяла?
Варя: в папином кошельке.
Оказывается, Варя пошла в коридор, вытянула из кармана куртки портмоне, открыла, достала из него деньги, карточки...
Вот на этом, игра точно закончилась, потому что пошли складывать папин кошелёк, пока он спит.
2.
Читает список, идёт в комнату за карандашиком. И приносит!
На кассеImage. 
(Расшифровываю, на вопрос как ты любишь бабушку, Варя отвечает: я беру за шею, и обнимаюImage.)
3. 
Читает список
Вычёркивает слова в списке
На кассе достаёт деньги из кошелька, и уходит.
Потом возвращается и расплачивается, даёт пять гривен.
4. 
Читает список. Первый раз видит и читает слово капуста. Ещё вдруг "выстреливает" новое слово олівчикImage, карандашик на украинском языке.
На кассе. Рассказывает что купила.
Расплачивается, даёт две гривны.
С уважением,
Ира
                                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#255

Сообщение polina » 04 май 2017, 11:43

Добрый день, Ира.
 Спасибо за видео. очень интересно.
 И есть о чем подумать. У вас получилось что-то среднее между дидактической и сюжетной игрой.
 А как было задумано?
 Варюша, конечно, уже читает.
 Кстати, со словом "капуста" - она не зря говорила СУП. Варя узнала там эти буквы.
 Ну и потом, после того, как вы ей помогли прочитать - она сама назвала слово полностью.
 У вас настоящие деньги?
Варя их различает?
Ира, а рекомендации вам давать  можно? Image
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#256

Сообщение Ir-ra » 04 май 2017, 12:18

Полина Львовна, я вчера целый день писала сообщение у себя в заметках (описала всё подробно), потом ночью выделила текст, и хотела нажать скопировать, а всё куда-то бесследно исчезло. Так расстроилась, не могу передатьImage, времени писать заново у меня не было.
Потом скомпоновала видео, и отправила практически не комментируя.
Игру придумала Варя, выбрала материал, конструктор "Лего", из него мы только строили машину и башни с продуктов, в магазин не играли. (Принесла на кухню, разложила, и говорит мне: пиши список. Вот тут я поняла, начинается игра в магазин. Я в это время готовила завтрак.) Писать список её идея. Деньги настоящие, потому что в магазине были настоящие, сумочка тоже её собственность, там лежат три купюры 2, 5, 10 (эти цифры она хорошо знает).
Моё: читать список, судочек (заменитель тележки), место где будет касса, пикать на кассе коробочкой с чаем. 
Вы заметили трудность: вычёркивать и складывать товар?
Моя главная ошибка: я перегибаю с чтением, но такой случай почитать.
Пересматривая, я увидела, что это не похоже на игру, а занятиеImage.
А хочется, чтобы была игра.
(Отражение нашей жизни – занятияImage).
Можно Вас попросить, чтобы Вы меня покритиковали?
Представьте, я пришла Вам сдавать курсовую работуImage.
Мне это будет очень полезно.
С этой целью я разместила видео.
Готова ответить на дополнительные вопросыImage.
Про капусту: я вначале расстроилась, что читает не в ту сторону, потом пересматривая видео, меня попустилоImage
С уважением,
Ира
                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#257

Сообщение polina » 04 май 2017, 16:29

Полина Львовна, я вчера целый день писала сообщение у себя в заметках (описала всё подробно), потом ночью выделила текст, и хотела нажать скопировать, а всё куда-то бесследно исчезло. Так расстроилась, не могу передатьImage, времени писать заново у меня не было.
Потом скомпоновала видео, и отправила практически не комментируя.
Да, обидно, но если захотите повторить будет проще. 
Игру придумала Варя, выбрала материал, конструктор "Лего", из него мы только строили машину и башни с продуктов, в магазин не играли. (Принесла на кухню, разложила, и говорит мне: пиши список. Вот тут я поняла, начинается игра в магазин. Я в это время готовила завтрак.)
 То есть игра началась спонтанно. Это делает ее просто уникальной.
Писать список её идея. Деньги настоящие, потому что в магазине были настоящие, сумочка тоже её собственность, там лежат три купюры 2, 5, 10 (эти цифры она хорошо знает).
Моё: читать список, судочек (заменитель тележки), место где будет касса, пикать на кассе коробочкой с чаем. 
 Вы быстро отреагировали и подстроислись.
Вы заметили трудность: вычёркивать и складывать товар?
Сложность вполне объяснима. Игра пока не структурирована и все сложности этим и объясняются.
Моя главная ошибка: я перегибаю с чтением, но такой случай почитать.
Пересматривая, я увидела, что это не похоже на игру, а занятиеImage.
А хочется, чтобы была игра.
 Это не совсем занятие. Это все-таки игра. Отчасти дидактическая и это удачная находка.
Можно Вас попросить, чтобы Вы меня покритиковали?
Представьте, я пришла Вам сдавать курсовую работуImage.
Мне это будет очень полезно.
С этой целью я разместила видео.
Готова ответить на дополнительные вопросыImage.
 О критике речь и не идет, просто несколько рекомендаций, которые помогут вам структурировать игру.
 Собственно говоря, то, что игра возникла неожиданно для вас, все и объсняет.
 
 Здесь ситуация немного похожа на ту, что у вас была со стиркой: не совсем удобно обозначены зоны и подобрано оборудование.
 
 Зоны:
 Дом - там вы составляете и читаете список, берете удобную сумку и кладете в нее кошелек с деньгами.
 Магазин
  • Прилавок - столик скамеечка или полочка с товаром
  • Место, где можно взять тележку/корзинку
  • Касса  - ее нужно расположить по другому, например, если это стол, то вы должны стоять с другой стороны, а касса должна быть  в центре, чтобы  Варя туда положила продукты, вы "пробили" и положили с другой стороны от себя, а Варя переложила в корзиночку. 
  • Место, куда Варя отойдет, сложит продукты в сумку, а деньги в кошелек и пойдет домой.
  •  Дома вы можете расспросить Варя, что она купила.
                                                                  
Дополнительно можно играть в игры со списком. Это не обязательно магазин, а любая игра или занятие, где что-то сделал и отметил.
 Зверята садятся в машину кататься. Сажаем по списку: посадили - вычеркнули.
Собираем вещи на дачу: положили в сумку - зачеркнули
Собираетесь в гости и готовите сувенирчики итд
 Вот как-то так Image
 Теперь про дидактическую игру:
 Она не является самоцелью. В нее можно вынести то, что в  жизни или сюжетной игре ребенку давалось с трудом, закрепить этот эпизод и потом опять ввести в игру или повседневную жизнь.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#258

Сообщение Ir-ra » 05 май 2017, 12:40

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо огромное за ответ!
Снова Вам пришлось писать методичкуImage.
Опишу как началась игра.
Воскресенье днём ходили в магазин, предварительно сделали список дома (синий шрифт). В магазине показала Варе как взвешивать на весах лимоны, все делали вместе, я поднимала её вверх, чтобы она нажала на кнопочку с цифрой (код товара), показала ценник, наклеили его на кулёчек. Смотря на Варю, мне казалось, что она мало что понимает, тем более не запоминает то, что мы делаем, поверьте такая мысль меня посетила, я хорошо это помню.
Поздно вечером Варя приносит на кухню конструктор "Лего", говорит: давай играть.
Я: уже поздно, нужно зубы чистить, оставляй здесь на столе, завтра утром поиграешь.
Варя согласилась.
(Я сказала и тут же забыла про этот конструктор.)
Понедельник. Утро. Всё как обычно. Я готовлю завтрак, так сосредоточена, что коробку с "Лего" на столе не вижу. А Варя, как я поняла потом, про игру не забылаImage.
Достаёт детальки из коробки, выставляет их, и просит меня написать список (вот тут я понимаю, что начинается игра в магазин). Я поварачиваюсь, достаю листочек, пишу простым карандашом печатными буквами три позиции (хлеб, молоко, сыр), прошу прочитать, слово хлеб читает слёту, молоко и сыр с помощью.
Я достаю судочек, говорю: наша тележка, будем сюда складывать. Потом Варя просит меня карандашик, я даю ей свой простой карандаш, она: не тот, другой (я понимаю, просит синий карандаш, какой мы брали с собой в магазин). Даю синий, она вычёркивает слова и т. д. В итоге всё купили. 
Варя снова: пиши список. Пошли на второй круг. И тут Варя меня сражает на повал, говорит: надо взвесить. 
Я хорошо, достаю с полочки весы, беру кулёчек складываю апельсины, взвешиваем и приклеиваем кусочек молярного скоча (он бумажный), ценник, на скоче пишу цифру 5.
Варя: ещё. 
Игра продолжается...
Выходит всё, что я показывала в магазине Варя помнит.
(Теперь про конструктор. Прошлым летом, Денис купил Варе "Лего", выбирал сам. Можно собрать машинку с прицепом, на прицеп крепить блоки, продукты, ещё в комплекте есть два человечка и кошка. Так и играли, в основном строили из блоков, возили продукты. Как то давно, я нарисовала список, картинки, две вверху, две внизу, и подписала. Ставили на машину, то что нарисовано. Это все варианты игр.)
Со вторника я стала пробовать записывать  видео, фрагменты. Играли пять дней, по утрам.
Как-то такImage
Давайте Вы прочитаете мои "мемуары", а потом я обязательно продолжу.
Пока изучаю рекомендацииImage
С любовью, Ира                                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#259

Сообщение polina » 05 май 2017, 14:28

Ира, добрый день.
 Спасибо за "мемуары".  Image Все очень интересно: и видео, и ваши комментарии.
 Эта игра особенно ценна, потому что Варя инициирует ее сама, просит повторить.
Ну и очень важно: такая игра стала отражением конкретной ситуации.
 Теперь можно (но не обязательно) структурировать ее за счет подготовки зон. 
Я не случайно написала, что не обязательно: такое структурирование  помогает упорядочить игру, но несколько снижает активность ребенка: приходится ждать, пока взрослый все приготовит, расставит итд. Мне кажет: подойдет промежуточный вариант: когда все сложено в коробочку под названием "магазин". 
Можно еще сделать коробочки: "доктор",     "парикмахерская" итд, но все это после того, как Варя побывает и поучаствует в этих ситуациях.                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#260

Сообщение Ir-ra » 08 май 2017, 15:26

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое за рекомендации.
Ну и очень важно: такая игра стала отражением конкретной ситуации.
За три недели (4 похода в магазин) стало получатся:
1. Осознанная игра в магазин.
2. Чтение списка.
(В открытиях, я добавила ещё видео, чтение списка "в магазин", посмотрите, пожалуйста. Список короткий, но всё жеImage.)
Теперь можно (но не обязательно) структурировать ее за счет подготовки зон.
Я с Вами согласна, что игру нужно структурировать за счёт зон. 
Это позволит Варе хорошо ориентироваться, а то она бегает (мечется) то в комнату, то на кухню, то в коридор.
Это как со списком, если посмотреть на мой первый вариант, то напрашивается: "Куда смотреть?".
Если бы список не изменился, не было бы такого результата, его трудно было бы Варе воспринять и прочитать.
У меня идея про зоны: может их подписать?
Например, дом, магазин, прилавок, касса.
(Все эти слова Варя понимает, даже слово прилавок мы отрабатываем на карточке: есть карточка с изображением, я задаю вопрос: на прилавке много чего?, а Варя отвечает и показывает: огурцов, ...)
 
Я не случайно написала, что не обязательно: такое структурирование  помогает упорядочить игру, но несколько снижает активность ребенка: приходится ждать, пока взрослый все приготовит, расставит итд.
Можно попробовать, и посмотреть как получится.
Когда обозначатся зоны, игра лучше пойдёт (я так думаю).
Ничего расставлять особо не будем, основа детали конструктора и определить зоны.
Мне кажет: подойдет промежуточный вариант: когда все сложено в коробочку под названием "магазин". 
Да мне тоже нравится промежуточный вариант, всё необходимое сложить в коробкуImage.
Хочу показать видео:
Я пристаю к Варе, предлагаю кофе, она не хочет, говорит: Фу, бяка.

(Десять дней назад ехали в машине, я дала Варе попробовать кофе с молоком, она сделала глоточек и выплюнула, очень не понравилось; яблоко, которое она ест, сегодня по дороге в магазин ей "подарила" тётя Инна.)
С уважением,
Ира                                      
                                           
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»