Учили по Вашим рекомендациямДа, по вашему описанию, это бег. Вы как-то учили этому или получилось в процессе других движений?


С уважением, мама Аня
Учили по Вашим рекомендациямДа, по вашему описанию, это бег. Вы как-то учили этому или получилось в процессе других движений?
2. Проговаривая слова Саша стал многократно повторять 1-ый слог. (ку-ку-ку-ку-купи, или бе-бе-бегемот). С чем это связано? Обычно это происходит, когда он торопится что-то сказать. Сейчас я беру его за руку и прошу не спешить и сказать медленно вместе со мной.
А мы то как рады! СпасибоИ еще радует: Саша заговорил.
Все сделаю, как Вы написали. Спасибо за совет.
Сразу о качестве. Можно, конечно исправлять по ходу, но лучше просто повторить правильно, но не просить повторить. Повторит - хорошо. Нет - не просите. Это диалог, а не занятие.
А вот на занятие возьмите картинки и/или карточки с этими словами и потренируйтесь повторять правильно. Пусть Саша их называет, а когда назовет правильно, опустит в прорезь коробочки. Потом посмотрите, как много слов он назвал правильно и ему будет приятно.
Точно так все и есть.Аня, это запинки. Появляются у детей довольно часто в момент быстрого развития речи. Бывают по время общения, во время ответов на вопросы, но не бывают, когда ребенок разговаривает сам с собой во время игры.
Могут не пройти?Они, чаще всего проходят, но важно соблюдать речевой режим.
Да, словарь большой, но мало глаголов. У вас нет глаголов типа бах, бай-бай итд?Говорильный альбом.
У Саши много новых слов. Я собрала все картинки тематически: части тела, одежда, цвета, игрушки, посуда, качества предмета. Картинки не подписаны - мы их называем как можем.
Нет, совсем не обязательно.Вопросы:
1. У меня там картинки разного формата (карточки семи гномов, фотографии, вырезанные картинки - надо ли все это приводить к единообразию?
Можно для разнообразия вынуть картинки, называть их и складывать в коробочку. Или брать из коробки и называя, опускать в прорезь.2. Как часто заниматься говорильным альбомом в связи с запинками? И какие слова оставить-убрать
Я так понимаю, что эти картинки Саша называет взрослым словом и они подписаны?Сейчас в ней 30 слов. В основном существительные.
1-сложные (6):
торт
стол
кит (мы его убрали из глобального чтения сюда)
сок
лес
дом
2-сложные (14):
булка
кофе
бельё
доктор
штаны
шапка
носки
куртка
лото
бублик
кашка
Саша
ложка
банан
папа
3-сложные (6):
барабан
дудочка
машина
молоко
ботинки
яблоко
4-сложное (1):
полотенце
глагол 1: плачет
Подпишите бабушка и дедушка, тем более, что это социально более приемлемо. Мы предлагали простые слова, но если есть сложные, почему бы не оставить их.Вопросы:
1. Еще 2 картинки раньше были подписаны "баба" и "дед", но Саша их всегда называет бабука (бабушка) и дедука (дедушка). Первый раз всегда прочитает так, а потом уже по буквам "баба" и "дед". Я пока подписи сняла. Как быть - подписывать более сложным словом, или оставить как было?
Дублировать не нужно. Если отберете табличку для глобального чтения, то из книги ее уберите.2. Слова в первой книге и слова для глобального чтения могут дублироваться (быть и там и там?). У меня дублируются слова "дед", "сок", "молоко"
Все нормально. Можно сюда добавить глаголы, которые есть в глобальном чтении, чтобы Саша их повторял.1. Надо ли как-то скорректировать набор слов?
У Вари вместо книги - коробочка и там картинки с подписями на обратной стороне. Вы тоже можете подписать свои картинки, периодически вынимать их и играть как Варя.2. Как часто нужно обновлять состав слов? Работать все время с одними,или в какой-то момент менять для удержания стойкого интереса к занятиям? И куда девать замененные - обратно в первую книгу или отдельно в коробочку (видела у Иры - Варя читает слово, а потом проверяет себя переворачивая карточку картинкой вверх)?
У нас сейчас нет лепетных глаголов. Все старается говорить взрослым словом. Есть глаголы идит (сидит), гать (бегает), ига (аграть/играю), идет (идет), летаит (летает), пать (плавать), упал (упал), купи (купи/купила), дай (дай), попути или пути (отпусти/пусти), окой (открой), копать (копать), едет (едет), тай/той (вставай, стой) - это 14 постоянно им самостоятельно используемых. Мне надо вставить их в первую книгу?Да, словарь большой, но мало глаголов. У вас нет глаголов типа бах, бай-бай итд?
Учить новые не нужно, поскольку активно появляются взрослые слова, но если есть - их можно вставить, поскольку это, фактически фраза, например, мама бай.
Этот альбом больше для самостоятельно называния Сашей. Ничего не исправляете, Саша говорит, как может
Когда сам играет с картинками - нет. Занимаемся - запинается.Саша запинается, когда произносит слова из говорильного альбома?
Полина Львовна, а видео в моем сообщении у Вас открылось?Я так понимаю, что эти картинки Саша называет взрослым словом и они подписаны?
Хорошо, так и сделаюПодпишите бабушка и дедушка, тем более, что это социально более приемлемо. Мы предлагали простые слова, но если есть сложные, почему бы не оставить их.
Я все поняла. Так и происходит.Но в книгу могут поступать слова из говорильного альбома.
Возьмите за правило: если Саша называет картинку взрослым словом - она переезжает из альбома в первую книгу. В идеале, говорильный альбом должен становиться все меньше и сойти на нет.
Полина Львовна, я не поняла. Надо вставить глаголы в глобальное чтение из глобального чтения?Вопросы по глобальному чтению: Все нормально. Можно сюда добавить глаголы, которые есть в глобальном чтении, чтобы Саша их повторял.
Мы попробуем так сделать.У Вари вместо книги - коробочка и там картинки с подписями на обратной стороне. Вы тоже можете подписать свои картинки, периодически вынимать их и играть как Варя.
Я бы тоже. Отчет по фразе я еще доделываю.Я не думаю, что количество слов нужно наращивать. Я бы перешла к фразе.
Спасибо за совет. Мы обязательно эти варианты попробуем. Сюда включаются и слова из глобального чтения, и из первой книги. Именно так можно продолжать работать со словами, которые Саша уже хорошо читает и которые мы временно убираем из глобального чтения? Я правильно поняла?Все остальные слова, которые не используются во фразах, можно повторять разными способами:
1. как вы видели у Вари: на одной стороне картинка, на другой надпись.
2. играть в парочки: табличка картинка
3. Играть в лото, когда на большой карте 4 таблички таблички, а к ним подкладывают картинки
4. На большой карте 4 картинки картинки, а к ним подкладывают таблички
5. Продолжать называть их, как и сейчас в первой книге.
Это я понялаПолина Львовна, спасибо за ответ. Сразу напишу, что предыдущее сообщение - это не весь мой отчет. А только три позиции нашей работы: говорильный альбом, первая книга и глобальное чтение.
Очень хороший словарь: много глаголов и все полные. Значит говорильный альбом полностью оставляйте на Сашино усмотрение, поскольку он уже не основной, а картинки Саша в нем называет без запинок. Пусть рассказывает мишке или кукле, что там нарисованоУ нас сейчас нет лепетных глаголов. Все старается говорить взрослым словом. Есть глаголы идит (сидит), гать (бегает), ига (аграть/играю), идет (идет), летаит (летает), пать (плавать), упал (упал), купи (купи/купила), дай (дай), попути или пути (отпусти/пусти), окой (открой), копать (копать), едет (едет), тай/той (вставай, стой) - это 14 постоянно им самостоятельно используемых. Мне надо вставить их в первую книгу?
Просто контролируйте, все ли глаголы у вас в ходу хотя бы в одном из видов речи (книга, глобальное чтение, фраза). И этого будет достаточно.Я ломаю голову какие к ним подбирать картинки. У меня есть карточки на развитие фразы (о фразе я еще отчитаюсь) - и там мы проговариваем эти глаголы (некоторые).
Да, открылось. Очень показательное видео. Понятно, что таблички помогают произносить слова правильно.видео в моем сообщении у Вас открылось?Я сняла, как он читает первую книгу. Картинки подписаны взрослым словом и Саши их называет как написано.
В первую книгу можно вставить глаголы, которые вы использовали в занятиях по глобальному чтению. но времено отложили. Их же вы можете использовать в лото и других играх с картинками.Полина Львовна, я не поняла. Надо вставить глаголы в глобальное чтение из глобального чтения?
Да, по частям обсуждать удобнее.Я бы тоже. Отчет по фразе я еще доделываю.Он просто припозднился и не попал в первое сообщение. Большую часть того что Вы описали далее мы делаем. Давайте мы договорим про эти три позиции и двинемся дальше.
Да, правильно.Спасибо за совет. Мы обязательно эти варианты попробуем. Сюда включаются и слова из глобального чтения, и из первой книги. Именно так можно продолжать работать со словами, которые Саша уже хорошо читает и которые мы временно убираем из глобального чтения? Я правильно поняла?