Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#251

Сообщение mery » 28 янв 2017, 15:17

                   
 Можно добавить произнесение звуков по подражанию.
  На листке в половину альбомного р начал говорить исуете буквы и картинки символы (если хотите) и 5 минут в день занимаетесь
 1 неделя -10 звуков
2 неделе вторые десять
3 неделя - оставшиеся
4 неделя "успеха" даете  повторять те звуки, которые получаются хорошо.
                       
Полина Львовна, а можно брать не буквы, а слоги с этими буквами? У нас есть карточки-чистоговорки с картинками- Лизоньке нравятся. Оставила только те слоги, звуки в которых у Лизы получается произносить. Там фразы такого типа:
ва-ва-ва - к нам летит сова
бы-бы-бы - еж несет грибы
ро-ро-ро - очень легкое перо
ах-ах-ах - панцирь есть у черепах и т.д
Сейчас Лиза берет такую карточку, смотрит на картинку и сама первая проговаривает ее первую часть, а я договариваю вторую половину стиха. Часто, когда хочет со мной пообщаться, без картинки начинает говорить: ва-ва-ва и я заканчиваю,ах-ах-ах и тд, пытается, вспоминает все, что у нас было.
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#252

Сообщение mery » 28 янв 2017, 17:20

Полина Львовна, я попробую, чтобы Лиза произносила кроме ва-ва-ва- еще и последнее слово, "сова", если будет ва-ва и ничего больше, буду убирать. Возможно, уберу часть карточек, которые она хорошо выговаривает, а добавлю только те, что плохо получается. Буду смотреть, если будет, так как Вы говорите, ва-ва, то буду искать другое Image, попробую буквы.
Спасибо Вам огромнейшее!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2025 22:19

#253

Сообщение polina » 29 янв 2017, 18:26

Вполне можно слоги, но без лепетного повторения.
Сделайте другие картинки, чтобы не было ассоциаций. Пусть говорит ба, бу, ма, му итд.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#254

Сообщение mery » 29 янв 2017, 18:29

                                 Хорошо, спасибо!
Я не особо давно эти карточки достала, Лиза еще не очень хорошо запомнила (за исключением пары штук), буду все остальные говорить по одному слогу, а те что помнит- заменю картинки.
Нам на НГ еще подарили кубики Зайцева. Метод Зайцева мне не очень нравится, мы занимаемся по своему по кубикам. Как обучение чтению отдельных слогов - очень удачное решение - сенсорику подключает.
Лиза уже хорошо читает слоги  "ма, ба, па, да", немного путается в "ва, та, за". Пока с буквой "а" читаем.
Я так думаю, что по типу букваря нужно учить, используя кубики. Еще у меня есть слоги продублированные на отдельных небольшних карточках (тоже сама делала), учимся вначале с кубика читать, а потом переходим на карточки. Читать я не спешу учить, в основном использую для улучшения произношения и понимания слоговой структуры.
                                                                                                                               
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2025 22:19

#255

Сообщение polina » 30 янв 2017, 10:49

Да, это хорошая идея учить слоги и по кубикам зайцева.
 Да и карточки у вас разные. Важно помнить, что мы не учим читать, а используем зрительное подкрепление для развития речи. Поэтому не нужно требовать от ребенка запоминания букв и слогов, а предлагать повторять за вами, но с опорой на картинки или кубики.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#256

Сообщение mery » 30 янв 2017, 16:12

                               Я все поняла, спасибо огромное! Теперь это все "разберу по полочкам" и буду заниматься.
Первый день в садике Лизоньке понравился, сказала что пойдет еще Image
Полина Львовна, вот все же хочу уточнить, т. е я Лизе показываю кубик со слогом и произношу первой, она повторяет. Первой произносить ей слог не предлагать?
У нас сейчас так, я показываю, и жду- она или произносить или не произносит, или произносит неправильно. В двух последних случаях я за ней произношу правильно и она повторяет за мной.
                                                                
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2025 22:19

#257

Сообщение polina » 30 янв 2017, 21:00

Марина,  вы все делаете правильно: покажите и сделайте небольшую паузу. Назовет - хорошо, если нет - не требуйте, назовите сами и сделайте паузу.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#258

Сообщение mery » 30 янв 2017, 21:03

  Я все поняла. Требовать у Лизы и не получится, она отказывается потом вообще заниматься, будь то слоги или любое другое занятие. Все нужно проводить в форме игры и очень часто Лизонька сама меня просит поиграть-позаниматься.
 Спасибо Вам большущее Image
                                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.11.2025 22:19

#259

Сообщение polina » 31 янв 2017, 00:00

Удачи и пишите Image
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#260

Сообщение mery » 07 фев 2017, 18:22

  Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу проконсультироваться по такому вопросу.
Встретила в литературе материал по формированию слоговой структуры  у детей с речевыми нарушениями. Рекомендуют использовать метод Марковой с небольшой адаптацией.
Суть в том, чтобы вначале вибырать слова первого и второго типа (двусложные с открытым слогом), в котором звуки раннего отногенеза, которые ребнок произносит хорошо.  Отрабатывает произношение этих слов и паралельно учить звуки, которые произносит плохо.
Лиза не произносит (или очень плохо) свистящие, шипящие, "л".
Потом в другом источнике встретила на первый тип такие слова и упражнения:
1.    Двусложные слова из открытых слогов:
дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима,  лиса, коза, пена, тина.
Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя,
хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.
Предложения.
Мою руки.
Веду Галю.
Машу Коле.
Несу мыло.
Даю маме.
Вижу рыбу.
Беру вещи.
Несу вату.
Хочу дыню.
Еду к морю.
Бегу к маме.
Лиса в лесу.
Ежи в норе.
Часы в доме.
Жарю рыбу.
Лиса в яме.
Нога в луже.
Рыба в воде.
Щука в реке.
Сомы в тазу.
Маки в вазе.
Составить предложения:
Пью кофе, воду, соки.
Ем кашу, мясо.
Несу рыбу, вещи, ноты.
Мою вазу, ноги, руки, полы, раму, лицо.
Ношу  шубу, боты, бусы.
Чищу зубы, полы, шубу, сани.
Даю кашу маме, козе, Тане, папе.
Даю маме вазу.
Несу Кате вещи.
Мама Милу в ванне мыла."
Из этих существительных и глаголов действительно можно выбрать несколько, которые без шипящих и свистящих, например: мою, иду, даю, бегу, беру ну и подобрать существительные.
Может стоит попробовать немного расширить словарный запас Лизоньки из слов и предложений такого типа?
У Лизы очень плохо сейчас получаются слова односложные типа "сок, чай,суп" много букв не выговаривает, глотает окончания и путает местами буквы, а так же глотает последние буквы с ловах типа "идет, сидит" получается "дите" "диди" - мне то понятно, но не понятно окружающим (например в детсаду).
И еще, возможно, под те звуки, что Лиза умеет выговаривать и из которых можно несколько слов собрать, учить написанные слоги? Тогда она будет подкреплять устную речь еще и написанием. Естественно, что постараться выбрать те слова, что употребляются в повседневной жизни.
Спасибо большое!
                               
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»