Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#261

Сообщение Anechka » 23 май 2016, 23:43

Полина Львовна, спасибо за ответ. Читала и разбиралась.
Очень хороший словарь: много глаголов и все полные. Значит говорильный альбом полностью оставляйте на Сашино усмотрение, поскольку он уже не основной, а картинки Саша в нем называет без запинок. Пусть рассказывает мишке или кукле, что там нарисовано 
Я поняла. Отдаю эту часть в Сашино ведение.
 
По возможности, глаголы нужно вставить в книгу, но  все, конечно, не получится.  Количество будет нарастать, но у вас есть список, и можно в нем отметить в каких ситуациях или в каких книгах есть соответствующие картинки или в каких ситуациях Саша  использует имеющиеся у него глаголы.
Например, по вашим словам:
  Часть картинок   подобрать просто. Можно  нарисовать или сделать фотографии:
 мишка спит, идет, едет, играет, копает, упал.
птичка или муха летает, рыба плавает. Мама купила ( фото с сумкой)
 Сложнее с повелительными глаголами. Там нужна  некоторая фантазия.
 Например, картинка "Мишка упал," можно добавлять "мишка, вставай"
 Но можно  эти глаголы использовать во время игры и в быту.  
Есть карточки с глаголами: ест, идет, сидит, спит, пьет, моет
Знаю как сделать и сейчас займусь: летает, плавает, бежит, копает, едет
Спасибо за "фото с сумкой" - думала над этим словом.
Слово "открой" можно написать на коробочке с замочком. Прятать в нее что-то и открывать после прочтения
Видела на слово "дай" вариант картинки с раскрытой ладошкой.
Не придумала слово "пусти/отпусти" - может Вы подскажете? Или не нужна картинка? Саша хорошо его произносит сам.
 
Просто контролируйте,  все ли глаголы у вас в ходу хотя бы в одном из видов речи (книга, глобальное чтение, фраза). И этого будет достаточно.
Вот думаю, наверное, судя по списку глаголов, скоро можно будет сделать одну книжечку методом комментированного рисования. Саша у вас художник, так что рисовать сможете вместе. Позже отдельно обсудим.
Книжечку мы немного обсуждали раньше. Мы попробовали, но у Саши не пошло тогда - маловато было слов и история получалась не интересная (не цепляющая). Мы рисуем с комментариями сказки и списки покупок, просто картинки. Но не возвращаемся потом "перечитывать". Так что готовы обсуждать.
В первую книгу можно вставить глаголы, которые вы использовали  в занятиях по глобальному чтению. но временно отложили.  Их же вы можете использовать в лото и других играх с картинками. 
Всё поняла
И как видите, получается довольно сумбурно.  И ваши и мои сообщения получаются длинными, что-то упускается. 
Давайте будем обсуждать более мелкими кусочками. В частности, если вы прислали видео, то к нему можно вставить только небольшое пояснение. Тогда я смогу разобрать его подробнее и читателям вашей темы будет понятно, что к чему.
Буду исправляться. Полина Львовна, с этой стороной у меня сейчас все прояснилось и я готова перейти к фразе. Можно?Image
Полина Львовна, мы сейчас начали проходить курс реабилитации. Массаж, ЛФК и логопед. Мы с Сашей пока дома поменьше занимаемся - он устает и я боюсь его перегрузить.
Занятия утром - по часу каждое. Специалисты приезжие. Саша ходит с большим удовольствием. 
Хотела спросить про занятие логопеда. Логопед еще и дефектолог. Она работает с Сашей в основном над слоговой структурой слова и делает логопедический массаж. Я переживала и до сих пор немного переживаю насчет логопедического массажа. Раньше нам его не делали. Можно ли Саньку его делать? (он дает его делать, открывает ротик - никакого насилия, визгов и скручивания рук и ног не происходит, всё в спокойном режиме)
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#262

Сообщение polina » 24 май 2016, 11:43

Добрый день, Аня.
Я поняла. Отдаю эту часть в Сашино ведение.
Это правильно. Пора ему учить своих мишек и китов. Image Пусть им рассказывает.
Есть карточки с глаголами: ест, идет, сидит, спит, пьет, моет
 Давайте вернемся к использованию  терминов : картинки и таблички, поскольку карточки - это и то и другое.
Знаю как сделать и сейчас займусь: летает, плавает, бежит, копает, едет
Спасибо за "фото с сумкой" - думала над этим словом.
Слово "открой" можно написать на коробочке с замочком. Прятать в нее что-то и открывать после прочтения
Видела на слово "дай" вариант картинки с раскрытой ладошкой.
Да, замечательные идеи  картинок.
Не придумала слово "пусти/отпусти" - может Вы подскажете? Или не нужна картинка? Саша хорошо его произносит сам.
Конечно, не нужно. А вот рассказа по комментированному рисованию может включать это слово. 
Книжечку мы немного обсуждали раньше. Мы попробовали, но у Саши не пошло тогда - маловато было слов и история получалась не интересная (не цепляющая). Мы рисуем с комментариями сказки и списки покупок, просто картинки. Но не возвращаемся потом "перечитывать". Так что готовы обсуждать.
Я тоже готова. С нетерпением жду. Image  С вами очень интересно работать.
Буду исправляться. Полина Львовна, с этой стороной у меня сейчас все прояснилось и я готова перейти к фразе. Можно?Image
 Можно. Image Но решите, что сначала будем обсуждать Image
Полина Львовна, мы сейчас начали проходить курс реабилитации. Массаж, ЛФК и логопед. Мы с Сашей пока дома поменьше занимаемся - он устает и я боюсь его перегрузить.
Занятия утром - по часу каждое. Специалисты приезжие. Саша ходит с большим удовольствием. 
Хотела спросить про занятие логопеда. Логопед еще и дефектолог. Она работает с Сашей в основном над слоговой структурой слова и делает логопедический массаж. Я переживала и до сих пор немного переживаю насчет логопедического массажа. Раньше нам его не делали. Можно ли Саньку его делать? (он дает его делать, открывает ротик - никакого насилия, визгов и скручивания рук и ног не происходит, всё в спокойном режиме)
Совершенно не нужно переживать, если это нравится Сашульке.
 Логопедический массаж не вызывает речь, он не панацея, но он помогает улучшить качество речи, могут появиться новые звуки или те, что есть, станут более четкими.
 Для Саши все эти занятия - большая нагрузка. Не берите пока ничего нового, повторяйте то, что уже есть.  У вас все идет своим чередом, динамика хорошая - не спешите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#263

Сообщение Anechka » 26 май 2016, 00:42

Полина Львовна, добрый день.
Отложим книжечку и закончим все по порядку. Продолжу отчитываться и сегодня про фразу.
Для чтения фраз используйте схему предложения, отберите  таблички со словами для фразы, добавьте туда картинки из первой книги, которые Саша называет полным словом и составляйте  разные фразы.
 1 вариант: меняется персонаж, а действие постоянно:  Мама пьет, папа пьет итд
 2 вариант: фразы, в которых постоянным является персонаж, а меняются действия: мама моет, мама пьет  
 итд
 Попробуйте составить несколько простых фраз, мы их обсудим и   учите Сашу их читать.
Я сделала схему предложения (для 2 и из 3 слов).
Для составления фраз мы используем слова из глобального чтения и из первой книги.
Слова для составления фраз (в скобочках указано "к" - картинка, "т" - табличка)
мама (к,т)
дед (к,т)
кошка (к,т)
собака (к,т)
моет (к,т)
спит (к,т)
ест (к,т)
пьёт (к,т)
банан (к)
яблоко (к)
кофе (к)
молоко (к)
стол (к)
 +еще игрушки-животные Image
1 и 2 вариант (как Вы описываете) мы делаем. Видео я не снимала, если нужно, то мы запишем такое занятие.
Начали составлять фразы из 3 слов: табличка/табличка/картинка. 
У меня есть следующие вопросы по фразе:
1.Правильно ли организовано занятие? Что мне надо поправить в своих действиях/словах?
2.Все слова для фразы дублируются или в глобальном чтении или в первой книге. Можно так делать или выделить слова только для фразы? 
3.Мы сделали схему в виде отдельных "вагончиков"...не знаю как описать - на видео видно. Надо ли их скреплять или может сделать как у Иры  - начертить на листе?
Вопросительная фраза.
Я сделала Саше пособие. 
Вопросы:
Самостоятельно Саша все равно не использует вопросительные слова. Читает, повторяет, отвечает на вопросы. Задает вопрос по моей просьбе. Что еще можно делать?
Ну еще есть вот такие занятия - фраза по сюжетным картинкам
 
С уважением, мама Аня и Саша.
PS:
Я тоже готова. С нетерпением жду.  С вами очень интересно работать.
С Вами тоже очень интересно. И спасибо огромное за комментарий по поводу логопедического массажа - я успокоилась.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#264

Сообщение polina » 26 май 2016, 17:45

Добрый день, Аня
Отложим книжечку и закончим все по порядку. Продолжу отчитываться и сегодня про фразу.
Давайте Image
Я сделала схему предложения (для 2 и из 3 слов).
Для составления фраз мы используем слова из глобального чтения и из первой книги.
Слова для составления фраз (в скобочках указано "к" - картинка, "т" - табличка)
мама (к,т)
дед (к,т)
кошка (к,т)
собака (к,т)
моет (к,т)
спит (к,т)
ест (к,т)
пьёт (к,т)
банан (к)
яблоко (к)
кофе (к)
молоко (к)
стол (к)
 +еще игрушки-животные Image
  Если Саша узнает таблички и подкладывает их к картинкам, то это подходящий вариант. 
 Хорошо, что есть и слова, которые Саша не читает, но умеет называть.Для разнообразия можно и игрушки.
 Но все вместе дало большое разнообразие фраз и не нужно их давать сразу все. 
 Возьмите двух персонажей из 1 группы, например мама и дед 
Два глагола из второй: например, ест и спит
и добавьте к фразе со словом "спит"   дополнения из третьей группы.
 У вас получится:
 мама спит
дед спит
мама ест
дед ест
мама ест яблоко, мама ест
 банан
 дед ест яблоко
дед ест банан
 Это 8 фраз и на неделю этого достаточно. Потом возьмите следующие 8 фраз. У нас нет цели читать все слова и все фразы. Мы просто должны запустить фразовую речь.
 
1 и 2 вариант (как Вы описываете) мы делаем. Видео я не снимала, если нужно, то мы запишем такое занятие.
 Запишите, пожалуйста.
Начали составлять фразы из 3 слов: табличка/табличка/картинка.
 Да, я посмотрела. Все правильно, но желательно все делать на одной схеме, а не в виде вагончиков. Посмотрите , как это сделано  в.учебной теме.
У меня есть следующие вопросы по фразе:
1.Правильно ли организовано занятие? Что мне надо поправить в своих действиях/словах?
 Правильно.
2.Все слова для фразы дублируются или в глобальном чтении или в первой книге. Можно так делать или выделить слова только для фразы? 
  Слова в глобальном чтении и фразе одни и те же. И отдельные слова и фраза считается глобальным чтением.
 То, что входит в глобальное чтение, то есть то, что вы читаете в  на этой неделе,  в книге не дублируется.
Вопросительная фраза.
Я сделала Саше вот такое пособие. 
Пособие хорошее, но, думаю, что рано. Пока Саша не понимает, как задавать вопрос, нет смысла учить его читать.
 Если вы хотите добавить фразы,  которые можно использовать в быту, то лучше со взять  со слов "дай".
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#265

Сообщение Anechka » 26 май 2016, 23:19


Полина Львовна, добрый день.
Спасибо за ответ.
Это 8 фраз и на неделю этого достаточно. Потом возьмите следующие 8 фраз. У нас нет цели читать все слова и все фразы. Мы просто должны запустить фразовую речь.
Я поняла. Буду так делать.
 Да, я посмотрела. Все правильно, но желательно все делать на одной схеме, а не в виде вагончиков. Посмотрите , как это сделано  в.учебной теме.
Исправим
Вопрос по вопросительной фразе (извините за тавтологию).
Мы решили заниматься вопросительной фразой в январе. Тогда обсуждали дневник развития (отчет по экспрессивной речи).  И была проблема, что Саша задает вопрос, выкидывая вопросительное слово. Т.е. не "ГДЕ папа?", а "папа?" (это было в сообщениях №214-215).
И тогда Вы посоветовали сделать такое пособие.
Вот наш диалог тогда: Возможно я тогда не так поняла? Как быть?
Саша задает вопросы. Использует интонацию. Но он почти всегда не использует при этом вопросительное слово. Интонация + какой-то жест. Может редко (ОЧЕНЬ) спросить "кто там" или "где папа/мама и т.п."
С уважением, мама Аня и Саша.
Полина Львовна, хотела выложить в конце своего отчета. Но сегодня увидела у Иры как Варя лечит бегемота. И решила, что всех больных бегемотов надо собрать вместе Image 
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#266

Сообщение polina » 27 май 2016, 01:29

1. +- Есть 2 вопросительных слова "кто" и "где". Но он может и не произносить их, сохраняя вопросительную интонацию. Например вместо "где папа?" спросить "а папа?"
2. Самостоятельно Саша все равно не использует вопросительные слова. Читает, повторяет, отвечает на вопросы. Задает вопрос по моей просьбе. Что еще можно делать? 
Скорее всего мы не поняли друг друга.
 По вашему первому сообщению у меня создалось впечатление, что у Саши ЕСТЬ эти два вопросительных слова, но он их не всегда использует. В этом случае их можно закрепить с помощью схемы предложения.
В Вашем втором сообщении  вы пишите, что Саша не использует вопросительные слова. Это может говорить о том, что такая фраза для него сложна.
 Аня, я вашего Сашу знаю меньше чем вы Image Все мои рекомендации основаны на вашем описании его возможностей.
В январе у вас навык был обозначен +-, а теперь вы пишите о нем как о "-"
Отсюда и разные рекомендации. 
 Если слово все-таки есть, но используется  редко, можно подождать, пока станет более используемым, а  можно создавать ситуации, которые сделают этот вопрос более  актуальным. Например, прятать что-то интересное и Саша может это получить, только задав вопрос.
 А вопрос "Кто?" хорошо закрепляется в сказке "Теремок".
 ДОБАВЛЯЮ по видео. Спасибо, да, бегемотов нужно собрать Image
Я как раз собираюсь открыть тему про развитие игры у ребенка. Так что все ваши видео пригодятся. Вы уже играли в доктора?
Полина Львовна, хотела выложить в конце своего отчета. Но сегодня увидела у Иры как Варя лечит бегемота. И решила, что всех больных бегемотов надо собрать вместе
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#267

Сообщение Anechka » 27 май 2016, 12:43

Полина Львовна, спасибо за ответ
Видимо не поняли - значит будем разбираться Image
Попробую объяснить. У Саши есть эти 2 слова, но это не +, а именно +-. Читая теремок он спрашивает "кто-кто?", в прятках он спрашивает "где?" (по подражанию: я ищу и говорю "ГДЕ Саша", он ищет "ГДЕ мама"). Но в повседневной жизни, вне книжного сюжета или смоделированной мной ситуацией этих слов нет. Т.е. они остаются в теремке и стихах, и в чтении. Он их не переносит в речь. Вот поэтому я и не знаю как быть. Может и не дорос еще.
Поэтому я и написала
2. Самостоятельно Саша все равно не использует вопросительные слова. Читает, повторяет, отвечает на вопросы. Задает вопрос по моей просьбе. Что еще можно делать? 
Ну надеюсь, что сейчас смогла объяснить.
Про игру. Да, мы частенько играем в доктора. Обязательно надо сначала ему позвонить, потом он одевается (шапку надевает), собирает вещи и едет. Мы здороваемся, он представляется. Потом лечит - всегда по разному. Может все витаминки/уколы/приборы перебрать, а может как в этом видео - поцеловал и здоров.
С уважением, мама Аня
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#268

Сообщение polina » 27 май 2016, 14:55

Добрый день, Аня. Поскольку у Сашули  вопрос "где" есть в специально организованных ситуациях, то их нужно постепенно расширять.
 Попробуте составить список ситуаций, которые встречаются часто и в которых Сашуля мог бы использовать этот вопрос.
 Про игру.
 Саша  лечит довольно убедительно. Хорошо, что по вашим словам, у него есть разнообразие в разворачивании сценария.
 Что хочку дополнить про игру: игра требует  правильной организации среды. У вас это отлдично получилось при реализации компетентностного подхода. Здесь тот же принцип.
 Удобная сумка, набор для врача (покупной или самодельный)  шапочка. Тогда ребенок может сам достать и поиграть в эту игру.
 В вашем ролике вы очень хорошо выступаете в роли партнера по игре. И пока вы ведущий партнер, что позволяет расширить и усложнить сюжет. Это очень хороший способ формирования игры, которая возникла у Саши, отражает его собственный опыт и его переживания.
. Но должны быть ситуации, когда ребенок взял свой чемоданчик и поиграл сам. Не так развернуто и последовательно, но сам. 
Возможно, у вас все это уже есть, но чтобы это закрепить, нужно продумать среду.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#269

Сообщение Anechka » 27 май 2016, 23:29

Полина Львовна, добрый вечер.
Ситуации с вопросом "где":
1. игра в "прятки". Водим и прячемся по очереди. Сначала Саша прячется, я ищу и спрашиваю "где Саша?", "где же он спрятался?", потом Саша ищет меня, спрашивает "мама?", "где?"
2. читает с интонацией "где" при работе с вышеупомянутым пособием. И просит он его поиграть у меня так: "где, дай" (когда просит, то это без вопросительной интонации, просто он так пособие видимо называет для себя)
3. утром просыпается и ищет папу: "папа?", я говорю "где папа?", Саша: "гдее?? (разводит руками) на боботе"
Ситуации с вопросом "кто":
1.Теремок. Рассказываем сказку, на разные голоса говорит "кто, кто?" ("в теремочке живет" пробует выговорить, но там каша из звуков). А вопрос "кто, кто" - хорошо получается
2. Папа стучит/звонит в дверь. Я прошу "Саша, спроси кто пришел", он кричит "кто там?" (или просто "кто?")
3. Повторяет за мной вопрос "это кто?" (когда разглядываем картинки на карточках или в книжках)
Но должны быть ситуации, когда ребенок взял свой чемоданчик и поиграл сам. Не так развернуто и последовательно, но сам. 
Возможно, у вас все это уже есть, но чтобы это закрепить, нужно продумать среду.
Самостоятельной игры мало у нас. Саше не хватает общения со сверстниками и он восполняет его мной и папой. Игру в доктора он часто инициирует сам, но он пока нуждается в партнере. Либо просит ему позвонить и вызвать доктора, либо просит меня побыть доктором. Все атрибуты для игры ему совершенно доступны. Он знает где они лежат и сам их достает.
Полина Львовна, как улучшить среду? Какие есть приемы?
Он любит сам посидеть с лего. Там есть фигурка доктора и он играет сам. Инициирует игру. Разыгрывает простые очень коротенькие сюжеты.
Вот 3 дня назад такой:
-скатывал фигурку девочки с горки, она упала
"деука упа"
"дотор!"
берет доктора и его фигуркой "стучит" по фигурке девочки (типа лечит)
"доо" (здорова в переводе)
Вот вся игра - таких микросюжетиков создает много. В основном разыгрывает события из жизни: приезд бабушки и дедушки, семейный обед, спать всех укладывает.
Хотела еще Вам показать в завершении своего рассказа как мы "читаем стихи". Хотя это очень гордо тут сказано. В школе музыкальной они учат стихи, мы дома повторяем.
На видео Саша "читает" стихотворение (очень он спешил смотреть как получится - вот как его сниматьImage?):
плавают утят на моем пруду
головой ныряют, хвостик наверху
А это мы вместе читаем
С уважением, мама Аня и Санек
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#270

Сообщение polina » 28 май 2016, 21:49

 Добрый вечер, Аня.
 Про речь
 Мне кажется, что по вопросу "где?" и "кто"  вы используете достаточно ситуаций. Постепенно перейдет и в спонтанную речь.
 Качество произношения слов. Мы с вами говорили только про глобальное чтение и первую книгу. Используете ли вы ладошки? 
 Про игру
Саше не хватает общения со сверстниками и он восполняет его мной и папой. Игру в доктора он часто инициирует сам, но он пока нуждается в партнере. Либо просит ему позвонить и вызвать доктора, либо просит меня побыть доктором. Все атрибуты для игры ему совершенно доступны. Он знает где они лежат и сам их достает.
Главное, что у него есть возможность проявить инициативу.  То, что вы описываете выглядит как начало сюжетно-ролевой игры. И в том, что он привлекает вас - есть много положительных моментов: он не просто играет, но и раздает роли.
 Говоря о среде я имела в виду доступность атрибутов ( у вас она есть) и их удобство для ребенка. Например, в сюжете про бегемота была неудобной докторская сумка. 
 Из пакета ничего невозможно достать, снизу. Ребенок будет брать  не то, что хочет, а что лежит наверху. Здесь ситуацию спасло то, что пакет упал и рассыпался. Появилась возможность рассмотреть его содержимое.  
 Сейчас уже  пора собирать наборы для игры, не обязательно их покупать, даже лучше, если вы соберете их сами, но это должны быть удобные сумки, чемоданчики, коробки:
 доктор, посуда (сама коробка может стать плитой), если Саша видел как ремонтируют, то можно создать набор "инструменты", если ходили в парикмахерскую и Саше понравилось, можно подумать и о таком наборе. 
 
 Игра ребенка появляется, как отыгрывание собственного опыта, но взрослый должен подумать о  создании  наборов. Это поможет сделать игру более развернутой.
Про стихи.
 Аня, при чтении стихов часто проявляются запинки. Как у Сашеньки с этим?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»