Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#261

Сообщение polina » 08 фев 2017, 12:03

Добрый день. Марина. Рада вас видеть Image
 
Хочу проконсультироваться по такому вопросу.Встретила в литературе материал по формированию слоговой структуры  у детей с речевыми нарушениями. Рекомендуют использовать метод Марковой с небольшой адаптацией.Суть в том, чтобы вначале вибырать слова первого и второго типа (двусложные с открытым слогом), в котором звуки раннего отногенеза, которые ребнок произносит хорошо.  Отрабатывает произношение этих слов и паралельно учить звуки, которые произносит плохо.Лиза не произносит (или очень плохо) свистящие, шипящие, "л"
Последовательность по Марковой отражена в наших темах по развитию речи. На вашем уровне уже можно брать первые 4 категории.  Посмотрите список у нас, поскольку не всегда приводят одинаковые.
Слоговой структурой нужно заниматься со всеми словами, независимо от качества произношения. Подойдем к этому с практической точки зрения: выбирайте слова, которые нужны для общения дома и, особенно в детском саду". Сейчас это для вам основной показатель. Если ребенок скажет вместо "шапка" - "сапка"  или "бею", вместо "беру"- его поймут. А если он будет хорошо говорить  "сомы в тазу" - это путь в тупик. Image
 Да, конечно, начните с тех слов, которые Лизонька произносит соверешенно правильно. Но если вы будете избегать слов, в которых нарушены звуки, да еще и структура - никто девочки не поймет. Обязательно возьмите фразы со словами я хочу, с вопросом Где ну и дай
И еще, возможно, под те звуки, что Лиза умеет выговаривать и из которых можно несколько слов собрать, учить написанные слоги? Тогда она будет подкреплять устную речь еще и написанием. Естественно, что постараться выбрать те слова, что употребляются в повседневной жизни.
Я  рекомендую вам начать использовать глобальное чтение. Мы подберем с вами упрощенный вариант, который можно использовать на уровне Лизонькиного развития.
                                               
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#262

Сообщение mery » 08 фев 2017, 12:56

Спасибо, Полина Львовна! Можно попробовать и глобальное, где нет стечения согласных- такие слова Лизонька прочитать не может, ей сложно и как результат- отказ от занятий (было протестировано на программе "Смотри и учись"). Сейчас хорошо понимает (может "прочитать" по слогам) двусложные и трехсложные с открытыми слогами из согласных, что она выговаривает (первый  и второй тип по Марковой). Трерий тип не выговаривает, говорит только один согласный из трех букв.         
Я попробую подобрать слова, которые Лизонька может прочитать.
"Хочу" очень тяжело. Она повторяет за мной так "Коку".  А если кашу или сок то звучит так: "коку ко", "коку "кака" - кроме меня такое никто не поймет, ни воспитатель ни дети в саду Image.
Для начала все же хочу попробовать из тех звуков, которые Лизонька выговаривает хорошо.                            
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#263

Сообщение mery » 08 фев 2017, 13:48

  Еще хочу написать историю, которая произошла с нами, с Лизой и мной. Год назад, Лизоньке не было еще 2х лет, мы проспали в нашу группу для деток (обычные дети) до 1,5 лет и пошли на следующее занятие в группу, где дети от 1,5 до 3,5 лет примерно. После тренировочных занятий было еще время для свободного плаванья. к нам подплыл мальчик, на вскидку ему было около трех лет. И начал что-то говорить, что-то типа - тадади. Я совершенно не понимая, что он хочет сказать- переспросила- он точно так же повторил. Когда я переспросила в третий раз, мальчик начал нервничать, но упорно повторил то же самое. Тут вовремя подоспела его мама и повторила "Владик" и потом сыну "Ты говори не Владик,а Владислав". я тогда повторила: "Аааа, Владик, понятноImage Давай играть" и мы начали бросать мяч друг другу- он -нам с Лизой, а мы -ему. Лиза смеялась и Владик успокоился.
Я видела, как Владик в какой-то момент, когда называл свое имя, хотел развернуться и уйди от нас с обидой. А мама-то не всегда есть рядом.                                                                  
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#264

Сообщение polina » 09 фев 2017, 00:00

Image Удачи                                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#265

Сообщение polina » 09 фев 2017, 15:32

 Можно попробовать и глобальное, где нет стечения согласных- такие слова Лизонька прочитать не может, ей сложно и как результат- отказ от занятий (было протестировано на программе "Смотри и учись"). Сейчас хорошо понимает (может "прочитать" по слогам) двусложные и трехсложные с открытыми слогами из согласных, что она выговаривает (первый  и второй тип по Марковой). Трерий тип не выговаривает, говорит только один согласный из трех букв.         
 Можно пропустить трехсложные слова и после первых двух попробовать  слова с такого вида стечением палка, кошка. Дети обычно  сначала пропускают один звук  (кока) а потом он может и появиться. В любом случае, окружающим понятно, что это кошка.
 Я попробую подобрать слова, которые Лизонька может прочитать.
"Хочу" очень тяжело. Она повторяет за мной так "Коку".  А если кашу или сок то звучит так: "коку ко", "коку "кака" - кроме меня такое никто не поймет, ни воспитатель ни дети в саду
Значит пока пользуйтесь выражением "дай...."
 Звук "х" вызвать не сложно. Попробуйте "погреть ручки - Ха-ха"
Для начала все же хочу попробовать из тех звуков, которые Лизонька выговаривает хорошо.                                            
Да, конечно, это правильно.
Вы пробовали с Лизонькой упражнения, которые помогают развить движения языка?
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#266

Сообщение polina » 09 фев 2017, 15:34

                     Еще хочу написать историю, которая произошла с нами, с Лизой и мной. Год назад, Лизоньке не было еще 2х лет, мы проспали в нашу группу для деток (обычные дети) до 1,5 лет и пошли на следующее занятие в группу, где дети от 1,5 до 3,5 лет примерно. После тренировочных занятий было еще время для свободного плаванья. к нам подплыл мальчик, на вскидку ему было около трех лет. И начал что-то говорить, что-то типа - тадади. Я совершенно не понимая, что он хочет сказать- переспросила- он точно так же повторил. Когда я переспросила в третий раз, мальчик начал нервничать, но упорно повторил то же самое. Тут вовремя подоспела его мама и повторила "Владик" и потом сыну "Ты говори не Владик,а Владислав". я тогда повторила: "Аааа, Владик, понятноImage Давай играть" и мы начали бросать мяч друг другу- он -нам с Лизой, а мы -ему. Лиза смеялась и Владик успокоился.
Я видела, как Владик в какой-то момент, когда называл свое имя, хотел развернуться и уйди от нас с обидой. А мама-то не всегда есть рядом.                                                                                  
И какой вывод вы сделали из этого случая?                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#267

Сообщение mery » 09 фев 2017, 17:16

                                                        
 Можно пропустить трехсложные слова и после первых двух попробовать  слова с такого вида стечением палка, кошка. Дети обычно  сначала пропускают один звук  (кока) а потом он может и появиться. В любом случае, окружающим понятно, что это кошка.
                 
Полина Львовна, да, такие слова у нее хорошо получаются за мной повторять по такому типу "ко-ш-ка",  "за-й-ка". Т.е. с опорой на написанное слово, вчера попробовала. Целиком слово не повторяет, а вот если так разделить- повторяет. Не знаю, правильно так учить или нет. Я просто пробовала, что у Лизоньки получается а что нет. И трехсложные простые по слогу повторяет за мной тоже.
Значит пока пользуйтесь выражением "дай...."
 Звук "х" вызвать не сложно. Попробуйте "погреть ручки - Ха-ха"
 Ха-ха, хо-хо и хи-хи вроде говорит за мной, не всегда "х", иногда заменяет на "к". В словах не говорит "х". Я так понимаю, это все в процессе, только неизвестно, сколько времени "процесс" займет Image.
Вы пробовали с Лизонькой упражнения, которые помогают развить движения языка?
Уже почти год занимаемся. А, И отлично получается, У - не очень хорошо смыкает губы в трубочку, а вот с движением языка очень тяжко. За год немного продвинулась, но это мизер. Занимаюсь 2-3 раза в неделю. Не получается "блинчик", "качели (в лево в право и вверх, вниз)", пробовала и перед зеркалом и за мной. Сдвиг есть, но очень-очень незначительный. Тяжело идет. Массаж языка не дает делать- зубы вечно болят. Чаще 2-3 раз в неделю - отказывается повторять.
И какой вывод вы сделали из этого случая?
Ребенку очень важно говорить так, чтобы его понимали окружающие.
Image
Попробую пока подумать и подобрать слова, которые сейчас Лизоньке пригодятся в детсаду. 
Пока что типа такого " я иду", " мою руки" (йу - плохо получается выговаривать, буду пробовать, иногда вроде и получается), "дай" только не придумала, что, может "куклу" Image
Спасибо, Полина Львовна!                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 11:25

#268

Сообщение polina » 09 фев 2017, 17:29

 да, такие слова у нее хорошо получаются за мной повторять по такому типу "ко-ш-ка",  "за-й-ка". Т.е. с опорой на написанное слово, вчера попробовала. Целиком слово не повторяет, а вот если так разделить- повторяет. Не знаю, правильно так учить или нет. Я просто пробовала, что у Лизоньки получается а что нет. И трехсложные простые по слогу повторяет за мной тоже.
Большого смысла в этом нет. по моему опыту, послоговое повторение не приводит к целому повтрению слова. Пробуйте с отхлопыванием и совмещенно, а не отраженно, то есть хором. А потом Лиза сама.
 
Ха-ха, хо-хо и хи-хи вроде говорит за мной, не всегда "х", иногда заменяет на "к". В словах не говорит "х". Я так понимаю, это все в процессе, только неизвестно, сколько времени "процесс" займет Image.
 По разному. Иногда вдруг получается после длительных, казалось бы, безрезультатных усилий.
Уже почти год занимаемся. А, И отлично получается, У - не очень хорошо смыкает губы в трубочку, а вот с движением языка очень тяжко. За год немного продвинулась, но это мизер. Занимаюсь 2-3 раза в неделю. Не получается "блинчик", "качели (в лево в право и вверх, вниз)", пробовала и перед зеркалом и за мной. Сдвиг есть, но очень-очень незначительный.
 Молодцы. Попробуйте предложить лизнуть чтото и передвигайте этот предмет или вкусняшку вправо и влево. 
Ребенку очень важно говорить так, чтобы его понимали окружающие.
Image
 Я сделала еще один вывод: мама на учитывала языковые возможности ребенка и предлагала ему говорить нереальное для него слово. Наверняка, он мог бы сказать Вадик. Пусть это не совсем верно, но было бы понятно, что он представляется и называет свое имя.
Попробую пока подумать и подобрать слова, которые сейчас Лизоньке пригодятся в детсаду. 
Пока что типа такого " я иду", " мою руки" (йу - плохо получается выговаривать, буду пробовать, иногда вроде и получается), "дай" только не придумала, что, может "куклу"
Image
 Пробуйте слова из категорий: игрушки, еда, одежда                
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#269

Сообщение mery » 09 фев 2017, 17:49

 Про "лизнуть вкусняшку" даже и не додумалсь до такого- попробуем обязательно, спасибо! Image
 Я сделала еще один вывод: мама на учитывала языковые возможности ребенка и предлагала ему говорить нереальное для него слово. Наверняка, он мог бы сказать Вадик. Пусть это не совсем верно, но было бы понятно, что он представляется и называет свое имя.
     Да, согласна. Я про этот случай вообще забыла и только вот на днях вспомнила.
Спасибо большое, Полина Львовна! Слова подумаю, напишу здесь немного позже (нужно отдохнуть и собраться с мыслями).
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#270

Сообщение mery » 09 фев 2017, 21:53

                                Полина Львовна, подобрала такие слова (фразы). В скобках глаголы, с которыми планирую строить предложение. Есть слова во множественном числе (хочу попробовать), есть слова со звуками, которые Лизонька не выговаривает, тоже на попробовать.
я иду
я бегу
мою
дай
руки (мою),
ноги (мою),
мячи - мяч (?) (дай, мою),
куклу (дай, мою),
воды (дай),
ложку (дай),
тапки (дай),
кофту (дай),
кубики-кубик (?) (дай, мою),
хлеба (дай),
чашку (дай),
носки (дай),
Таня (имя воспитателя, "Таня, дай воды", например).
Все слова эти Лизонька сейчас говорит, только не понятно для окружающих, я хочу попробовать отработать произношение так, чтобы было понятно, например, воспитателю.
                                                          
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»