Спасибо за ответ.
Буду ждать. Оставлять пособие или повременить?Мне кажется, что по вопросу "где?" и "кто" вы используете достаточно ситуаций. Постепенно перейдет и в спонтанную речь.
Какой он молодец, спасибо Вам за добрые слова.Главное, что у него есть возможность проявить инициативу. То, что вы описываете выглядит как начало сюжетно-ролевой игры. И в том, что он привлекает вас - есть много положительных моментов: он не просто играет, но и раздает роли.
Говоря о среде я имела в виду доступность атрибутов ( у вас она есть) и их удобство для ребенка. Например, в сюжете про бегемота была неудобной докторская сумка.
Полина Львовна, я 2 дня критически обследовала нашу игровую среду. Спасибо Вам за открытые глаза. Мне казалось, что доступность у нас на уровне. Но оказывается есть над чем работать. Набор доктора будем улучшать - действительно неудобно искать в пакете.Из пакета ничего невозможно достать, снизу. Ребенок будет брать не то, что хочет, а что лежит наверху. Здесь ситуацию спасло то, что пакет упал и рассыпался. Появилась возможность рассмотреть его содержимое.
Сейчас уже пора собирать наборы для игры, не обязательно их покупать, даже лучше, если вы соберете их сами, но это должны быть удобные сумки, чемоданчики, коробки:
доктор, посуда (сама коробка может стать плитой), если Саша видел как ремонтируют, то можно создать набор "инструменты", если ходили в парикмахерскую и Саше понравилось, можно подумать и о таком наборе.
Набор инструментов у Саши есть. Если вдруг падает машинка или велосипед, то он "чинит" поломку сам. Набор маленький, но там есть пара отверток, молоточек, что-то там еще мужское.
Набор повара у нас состоит из плиты (сделали из коробки) и коробки с посудкой и тканевыми продуктами. Полина Львовна, на Ваш свежий взгляд, как можно улучшить эту комбинацию?
Да, конечно. С игрушками и картинками. Саша не очень любит этот вид занятий и не всегда на него соглашается, но уж если "созрел", то занимается хорошо. Даже запинки уходят.Качество произношения слов. Мы с вами говорили только про глобальное чтение и первую книгу. Используете ли вы ладошки?
(извините за "раздетого" мальчика - дома очень жарко)
Стихи, которые ему очень нравятся (к примеру "Доктор Айболит") он читает с запинками. Его переполняют слова, он с выражением и жестикуляцией все это выговаривает и заговаривается на некоторых словах.Аня, при чтении стихов часто проявляются запинки. Как у Сашеньки с этим?
А вот стихи со школы, по видимому, такого отклика в душе не находят. Он читает их с заученными жестами. Мы их обычно раз в неделю повторяем - пока в машине едем или под говорливое настроение. У них в школе в работе около 10 стихов, по тексту они сложноваты. Запинок в них совсем нет, но правда и слов "членораздельных" тоже мало.
С уважением, мама Аня и Сашуля

