Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#271

Сообщение Anechka » 30 май 2016, 16:39

Полина Львовна, добрый день.
Спасибо за ответ.
Мне кажется, что по вопросу "где?" и "кто"  вы используете достаточно ситуаций. Постепенно перейдет и в спонтанную речь.
Буду ждать. Оставлять пособие или повременить?
Главное, что у него есть возможность проявить инициативу.  То, что вы описываете выглядит как начало сюжетно-ролевой игры. И в том, что он привлекает вас - есть много положительных моментов: он не просто играет, но и раздает роли.
Какой он молодец, спасибо Вам за добрые слова.
Говоря о среде я имела в виду доступность атрибутов ( у вас она есть) и их удобство для ребенка. Например, в сюжете про бегемота была неудобной докторская сумка. 
 Из пакета ничего невозможно достать, снизу. Ребенок будет брать  не то, что хочет, а что лежит наверху. Здесь ситуацию спасло то, что пакет упал и рассыпался. Появилась возможность рассмотреть его содержимое.  
 Сейчас уже  пора собирать наборы для игры, не обязательно их покупать, даже лучше, если вы соберете их сами, но это должны быть удобные сумки, чемоданчики, коробки:
 доктор, посуда (сама коробка может стать плитой), если Саша видел как ремонтируют, то можно создать набор "инструменты", если ходили в парикмахерскую и Саше понравилось, можно подумать и о таком наборе. 
Полина Львовна, я 2 дня критически обследовала нашу игровую среду. Спасибо Вам за открытые глаза. Мне казалось, что доступность у нас на уровне. Но оказывается есть над чем работать. Набор доктора будем улучшать - действительно неудобно искать в пакете.Image 
Набор инструментов у Саши есть. Если вдруг падает машинка или велосипед, то он "чинит" поломку сам. Набор маленький, но там есть пара отверток, молоточек, что-то там еще мужское. Image У нас удобная коробка с лего - она плоская и широкая и все фигурки видно - может поэтому Саша хорошо самостоятельно играет с лего? 
Набор повара у нас состоит из плиты (сделали из коробки) и коробки с посудкой и тканевыми продуктами. Полина Львовна, на Ваш свежий взгляд, как можно улучшить эту комбинацию?Image
Качество произношения слов. Мы с вами говорили только про глобальное чтение и первую книгу. Используете ли вы ладошки? 
 Да, конечно. С игрушками и картинками. Саша не очень любит этот вид занятий и не всегда на него соглашается, но уж если "созрел", то занимается хорошо. Даже запинки уходят.
(извините за "раздетого" мальчика - дома очень жарко)
 Аня, при чтении стихов часто проявляются запинки. Как у Сашеньки с этим?
Стихи, которые ему очень нравятся (к примеру "Доктор Айболит") он читает с запинками. Его переполняют слова, он с выражением и жестикуляцией все это выговаривает и заговаривается на некоторых словах.
А вот стихи со школы, по видимому, такого отклика в душе не находят. Он читает их с заученными жестами. Мы их обычно раз в неделю повторяем - пока в машине едем или под говорливое настроение. У них в школе в работе около 10 стихов, по тексту они сложноваты. Запинок в них совсем нет, но правда и слов "членораздельных" тоже мало.
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 20:00

#272

Сообщение polina » 31 май 2016, 17:47

Добрый день, Анечка.
Отвечаю по порядку. Схему с вопросами можно оставить, одновременно создавая ситуации, где Саша эти фразы использует. Но заниматься можно не очень часто. Просто иногда вспоминать, если вам покажется, что мальчик стал забывать это выражение.
Н
Набор инструментов у Саши есть. Если вдруг падает машинка или велосипед, то он "чинит" поломку сам. Набор маленький, но там есть пара отверток, молоточек, что-то там еще мужское. Image У нас удобная коробка с лего - она плоская и широкая и все фигурки видно - может поэтому Саша хорошо самостоятельно играет с лего? 
Набор повара у нас состоит из плиты (сделали из коробки) и коробки с посудкой и тканевыми продуктами. Полина Львовна, на Ваш свежий взгляд, как можно улучшить эту комбинацию?Image
 Про наборы: хорошо, когда это удобные коробки или сундучки или контейнеры. 
 Если они прозрачные и видно содержимое,  ребенок, глядя на них, понимает, что там лежит, ему легко найти желаемое, а бывает, что не знал во что играть, а тут увидел набор и возникло желание им воспользоваться.
 Если коробка не прозрачная, то на ней можно разместить символы:  
 красный крест - врач, кастрюлька и ложка - повар, ножницы и расческа - парикмахерская   и т. д.
 Набор "повар" мне кажется удобным для ребенка.
 За видео спасибо.  Хороший пример использования ладошек для формирования слоговой структуры. Уже утащила видео в тему про развитие речи Image
Стихи, которые ему очень нравятся (к примеру "Доктор Айболит") он читает с запинками. Его переполняют слова, он с выражением и жестикуляцией все это выговаривает и заговаривается на некоторых словах.
А вот стихи со школы, по видимому, такого отклика в душе не находят. Он читает их с заученными жестами. Мы их обычно раз в неделю повторяем - пока в машине едем или под говорливое настроение. У них в школе в работе около 10 стихов, по тексту они сложноваты. Запинок в них совсем нет, но правда и слов "членораздельных" тоже мало.
Хотелось бы максимально исключить ситуации, где у Саши присутствуют запинки. Старайтесь не учить новые стихи, многократно повторяйте уже знакомые. Это, обычно помогает уменьшению количества запинок.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#273

Сообщение Anechka » 03 июн 2016, 16:37

Полина Львовна, добрый день.
Попробовала собрать Ваши рекомендации по речи вместе. Получилось следующее:
Говорильный альбом. Отформатировать для самостоятельного использования ребенком и "отдать" Саше.
Проанализировать список взрослых слов, чтобы не потерять их.  Если слово часто и хорошо используется в повседневной речи - его контролировать реже. Если слово только появилось или используется редко - ему уделяеть больше внимания.
Первая книга Добавить глаголы, часто используемые ребенком, необходимые для фразовой речи (подобрать к ним картинки по возможности). 
Глобальное чтение - проанализировать список слов. Исключить дублирование с первой книгой. 
Ладошки Продолжать заниматься. Работать над слоговой структурой.
Фразовая речь/вопросительная фраза: не перегружать занятие, планировать на неделю вперед работу над ограниченным числом фраз, переделать пособие (не "вагончиками" )
Слова с которыми уже не работаем в глобальном чтении: играть в парочки (таблички/картинки), играть в лото (на большом поле таблички, к ним картинки и наоборот), подписать картинки с другой стороны
Соблюдать речевой режим, чтобы исключить запинки. Меньше ТВ, не учить новые стихи, не просить повторить правильно. Речь взрослого плавная, медленная
Полина Львовна, наш курс по реабилитации закончился. Нам очень понравилось работать с логопедом. Мы познакомились с логопедическим массажем. На время реабилитации мы отложили наши домашние занятия. У Саши появляются новые слова: например "пиип/ипка" (прилип, липкий), "читый" (чистый), "читикий" (чистенький) и другие. Мы почти совсем убрали мультики и сократили количество книг.  Логопед пропевала с Сашей слова, работала на слоговой структурой. Мне кажется эти занятия его чуть-чуть "подпнули" вперед. 
Мы хотели поговорить по поводу комментированного рисования. Теперь я готова.
С уважением, мама Аня и Санек
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 20:00

#274

Сообщение polina » 04 июн 2016, 10:33

  Доброе утро, Аня. Спасибо за итоговый документ. В нем все структурированно и теперь будет ясно, что делать с новыми словами.
 
Напоминаю, что слова, которые вы хотите повторять с Сашей,  совсем не обязательно всегда  соотносить с табличками, чтобы не перегружать мальчика. Глобальное чтение используется как толчок, для запуска речи. Поэтому часть слов вполне может быть представлена только картинками: и для называния и для использования во фразе.
Я все время думала над вашей фразой со словом "Кто". Я вполне понимаю ваше желание перейти от  повествовательных фраз  (мама ест кашу) к фразам, используемым в общении.
Поэтому у меня к вам вопрос и предложение Image
 Как у Саши обстоит дело с фразами, выражающими желание и нежелание:
 Дай... или Дай мне...
Я хочу....
Я не хочу...
Про комментированое рисование я помню, но, поскольку в них тоже используются фразы, содержащие описания, мне хочется сначала прояснить наличие фраз, которые участвуют в диалоге.
Полина Львовна, наш курс по реабилитации закончился. Нам очень понравилось работать с логопедом. Мы познакомились с логопедическим массажем. На время реабилитации мы отложили наши домашние занятия. У Саши появляются новые слова: например "пиип/ипка" (прилип, липкий), "читый" (чистый), "читикий" (чистенький) и другие. Мы почти совсем убрали мультики и сократили количество книг.  Логопед пропевала с Сашей слова, работала на слоговой структурой. Мне кажется эти занятия его чуть-чуть "подпнули" вперед.
Очень хорошо, что вы нашли "своего" логопеда. Image Рада за вас.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#275

Сообщение Anechka » 04 июн 2016, 22:11

Полина Львовна, добрый вечер.
Я все время думала над вашей фразой со словом "Кто". Я вполне понимаю ваше желание перейти от описательных фраз  (мама ест кашу) к фразам, используемым в общении.
Поэтому у меня к вам вопрос и предложение 
 Как у Саши обстоит дело с фразами, выражающими желание и нежелание:
 Дай... или Дай мне...
Я хочу....
Я не хочу...
Слово "хочу" мы с ним учим. Но самостоятельно он его совсем не употребляет.
Использует слова "дай", "буду"
Если в вопросе содержится слово "будешь"(Саша, будешь пить сок?), то Саня отвечает "да, буду" или просто "буду"
Дай, дай мне (да ме) использует самостоятельно. 
Очень хорошо, что вы нашли "своего" логопеда. Рада за вас.
Нашли и потеряли. Это был приезжий логопед - только на время реабилитации. Но теперь у нас есть ориентир кого искать для Сани.
С уважением, мама Аня
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 20:00

#276

Сообщение polina » 05 июн 2016, 00:35

Добрый вечер, Аня.
Слово "хочу" мы с ним учим. Но самостоятельно он его совсем не употребляет.
Можно попробовать выучить фразу: "Я хочу..." с помощью карт  для фразы. Если решите попробовать этот путь,  опишу игру-занятие, которое поможет усвоить этот оборот речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#277

Сообщение Anechka » 05 июн 2016, 10:24

Полина Львовна, добрый день.
С удовольствием поиграем
Мама Аня и Саша
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 20:00

#278

Сообщение polina » 05 июн 2016, 21:10

С удовольствием поиграем
Попробуйте использовать карту, на которой вы напишите   «Я ХОЧУ +_пустое окошечко» 
 Простой вариант:
 Вы кладете перед Сашей две картинки, например, яблоко и банан.
 Спрашиваете: Что ты хочешь?
 Саша может показать картинку, а вы попросите его назвать, например, банан.
 Положите картинку в пустое окошечко и произнесите фразу полностью, проводя пальцем сначала по словам, а потом по картинке. Я хочу  банан.
 Попросите Сашу повторить и дайте банан (настоящий Image )
 Когда этот вариант будет получаться можно перейти к более сложному варианту
 Для того, чтобы ребенок мог сообщить о своем желании что-то сделать (есть, гулять, спать, читать…) можно использовать предметные картинки в качестве символов, например, ложка – есть, совок – гулять.
Приведу пример.
Карта  «Я ХОЧУ______», две картинки, например, книга и ложка. 
Как заниматься?
·       Положите перед Сашей  карту.
·       Спросите его: Что ты хочешь: читать  (показываете картинку « книга» или есть?  (показываете картинку «ложка»)
·       После того, как он укажет  на одну из картинок, кладете ее в пустое окошечко на карте и читаете фразу полностью, например, « Я хочу читать». При этом вы сначала проводите пальцем по словам «я хочу» потом указываете на картинку и говорите "читать".
·       Просите Сашу повторить  фразу и ваши действия.
·       Достаньте книгу и почитайте.
 Как видите, это нельзя назвать занятиями, можно сделать это таким ритуалом при выборе еды, смене деятельности.
 Можно, конечно,  использовать для окошечка не картинку, а табличку, но это будет дополнительной сложностью. А нам важно, чтобы Саша использовал эту фразу, а не учился ее читать.
Пробуйте потихоньку и пишите как пошло.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#279

Сообщение Anechka » 06 июн 2016, 13:15

Полина Львовна, добрый день.
Сделаю. Попробуем. ОтпишусьImage
Мама Аня и Саша
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 31.10.2025 20:00

#280

Сообщение polina » 07 июн 2016, 17:15

Полина Львовна, добрый день.
Сделаю. Попробуем. ОтпишусьImage
Мама Аня и Саша
Буду ждать. Вы непривычно лаконичны Image Что-то не так?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»