Девочка Варя, 11.08.2008
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#31
Меня зовут Марина, это не секрет,я привыкла, что меня знают, поэтому не представилась. Извините. С родителями общаюсь много, но в основном на Мысе.
Вы же смотрели фильм Лимпопо? Там как раз сплошные стихи, песенки с движениями. Да, мы много их учим. Как раз движения она повторяет, причем движения совершенствуются, усложняются. Иногда пользуется жестами из стишков, чтобы что-то объяснить. Я этому рада, поощряю. Недавно начала два пальчика изолированно показывать и "ходить" двумя пальчиками. Это, скорее, пальчиковая гимнастика, но все равно, в стишках ведь этот жест тоже используется.
Знаете, Варя вряд ли путает произношение по звучанию. Я не раз проверяла ее фонематический слух. Она никогда не спутает картинки мишка и мышка, коза и коса, стол и стул и пр.. А вот когда пытается произнести, у нее идут лепетные слова. Например, пытается сказать сова. Говорит сначала с-с, если настаиваешь, нет, скажи сова! тогда получится вава. А вот вода может быть и вава и дада. Или с большой паузой ва...........да. (но это по моим настоятельным просьбам и обязательно с буквенного образца). Мы "пока" тренируем, я начинаю: Скажи "па", она может закончить "ка", а если следом просить скажи "пока", то снова услышишь "папа". Кстати, так часто бывает, я слово начинаю, чтобы она повторила за мной, а она, зная слово, заканчивает окончание.
У нас практически весь словарь из первого или ударного слога, кроме лепетных слов, и те норовит сократить до одного слога.
То есть, вместо "папа" сказать "па" для нее обычно, я всегда поправляю, скажи папа, она исправляется, но потом снова одним слогом.
Вы же смотрели фильм Лимпопо? Там как раз сплошные стихи, песенки с движениями. Да, мы много их учим. Как раз движения она повторяет, причем движения совершенствуются, усложняются. Иногда пользуется жестами из стишков, чтобы что-то объяснить. Я этому рада, поощряю. Недавно начала два пальчика изолированно показывать и "ходить" двумя пальчиками. Это, скорее, пальчиковая гимнастика, но все равно, в стишках ведь этот жест тоже используется.
Знаете, Варя вряд ли путает произношение по звучанию. Я не раз проверяла ее фонематический слух. Она никогда не спутает картинки мишка и мышка, коза и коса, стол и стул и пр.. А вот когда пытается произнести, у нее идут лепетные слова. Например, пытается сказать сова. Говорит сначала с-с, если настаиваешь, нет, скажи сова! тогда получится вава. А вот вода может быть и вава и дада. Или с большой паузой ва...........да. (но это по моим настоятельным просьбам и обязательно с буквенного образца). Мы "пока" тренируем, я начинаю: Скажи "па", она может закончить "ка", а если следом просить скажи "пока", то снова услышишь "папа". Кстати, так часто бывает, я слово начинаю, чтобы она повторила за мной, а она, зная слово, заканчивает окончание.
У нас практически весь словарь из первого или ударного слога, кроме лепетных слов, и те норовит сократить до одного слога.
То есть, вместо "папа" сказать "па" для нее обычно, я всегда поправляю, скажи папа, она исправляется, но потом снова одним слогом.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 29.10.2025 08:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#32
Марина, доброй ночи! Простите, что долго не отвечала, обдумывала вашу ситуацию. Похоже что словарь Вари ограничен исключительно по физиологическим причинам. Вы сами пишите, что она проговаривает либо ударный слог, либо слова из повторяющихся слогов. Дело в том, что речь у человека формируется согласно определенным законам. Существуют определенные этапы и они протекают в строгой последовательности. Перепрыгнуть эти этапы не возможно. Варя у Вас действительно молодец, она очень многое умеет и у неё огромный потенциал! И Вы, Марина, проделали огромную работу по формированию предпосылок для развития речи, но существует ещё один момент - развитие речевых отделов в коре головного мозга. Дело в том, что Варя сейчас находится на этапе, когда возможно проговаривание именно слогов или слов из повторяющихся слогов. И сейчас она может проговаривать только их. На данный момент Варе необходимо расширять запас именно звукоподражательных слов. И он не ограничивается только словами, обозначающих животных (ав-ав или му-му, это к примеру). Действие "мыться" можно обозначить как "куп-куп" или "буль-буль" (как душе угодно)
Как Вам такая мысль?
С уважением, Иванова Марина!
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#33
Марина! Спасибо за ответ. Мы используем лепетные слова, конечно. И куп-куп (пуп-пуп) и кач-кач, и даже зайку звали за-за.
Через чтение слогов получилось немного сдвинуться. Стала больше проговаривать, пытаться объяснить. Медленно, с паузой, пытается некоторые слова выговорить. Не было звука "л", буквально на этой неделе появился. Мы, правда, активно учились с ней язычок вверх поднимать и говорить "а", но у нее "ля-ля-ля" появилось не во время упражнений. Теперь не знаю как поставить звук "и". Она в слогах его иногда говорит, например спасибо "си-и", кислый "ки-и-и" но изолированно сжимает зубы и получается вместо "и" звук "с".
В принципе, меня устраивает, когда идет любой прогресс, лишь бы двигаться в нужном направлении. Думаю, что если стали появляться слова с паузами, возможно, через некоторое время сольет.
Через чтение слогов получилось немного сдвинуться. Стала больше проговаривать, пытаться объяснить. Медленно, с паузой, пытается некоторые слова выговорить. Не было звука "л", буквально на этой неделе появился. Мы, правда, активно учились с ней язычок вверх поднимать и говорить "а", но у нее "ля-ля-ля" появилось не во время упражнений. Теперь не знаю как поставить звук "и". Она в слогах его иногда говорит, например спасибо "си-и", кислый "ки-и-и" но изолированно сжимает зубы и получается вместо "и" звук "с".
В принципе, меня устраивает, когда идет любой прогресс, лишь бы двигаться в нужном направлении. Думаю, что если стали появляться слова с паузами, возможно, через некоторое время сольет.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 29.10.2025 08:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#34
Марина, здравствуйте! Мне кажется мы немного о разном говорим. Давайте все-таки определимся: Вы хотите расширять имеющийся словарь или работать над качеством, четкостью речи (вызывание и постановка звуков)?
С уважением, Иванова Марина!
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#35
Словарь как-то сам собой расширился. Почти все называть начала. Любое слово за мной повторить пытается, конечно, ничего не разберешь, но сдвинулось дело. Звуки тоже почти все появились, только "р" на французский манер - горловое. Как с этим бороться - не представляю. Большинство слов из ударного слога состоят, иногда перевернут этот слог. Стали появляться и двусложные нормальные слова. Читает слоги почти любые, но пропало окончание на согласные, стала заканчивать слоги звуком "а" (ножа, вместо нож), думаю, это пройдет, речь нестабильная, постоянно все меняется.
Я как-то всего хочу м расширения словаря и понятной речи...
Я как-то всего хочу м расширения словаря и понятной речи...
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 29.10.2025 08:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#36
Доброй ночи!
если сложно, то просто в течении занятия уделяйте в равной доли время и для уточнения звуков и для расширению словаря. Все что могу сказать.
Здесь необходимо активизировать работу кончика языка (есть ряд упражнений + можно дополнить массажем языка). Сформирован ли верхний подъем языка. Может ли Варя некоторое время удерживать язык у верхних зубов, щелкать языком имитируя "лошадку"?turistтолько "р" на французский манер - горловое. Как с этим бороться - не представляю.
Все-таки надо определитьсяturistЯ как-то всего хочу м расширения словаря и понятной речи...
С уважением, Иванова Марина!
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#37
Здравствуйте!
Давно не обращалась, у дочки появилась речь, Варя говорит много, предложениями, читает стихи, правда, речь очень невнятная. У меня вопрос. Подскажите, как правильно отрабатывать произношение, чтобы она не проглатывала начало слов. Если мне удается добиться правильного первого слога, то даже очень длинное слово произнесет правильно и внятно. Но как этого добиваться в системе, я плохо представляю. Поделитесь методикой.
Глобальное чтение у неё предложениями.
Сюжетные игры - по возрасту, пользуется предметами-заместителями.
Давно не обращалась, у дочки появилась речь, Варя говорит много, предложениями, читает стихи, правда, речь очень невнятная. У меня вопрос. Подскажите, как правильно отрабатывать произношение, чтобы она не проглатывала начало слов. Если мне удается добиться правильного первого слога, то даже очень длинное слово произнесет правильно и внятно. Но как этого добиваться в системе, я плохо представляю. Поделитесь методикой.
Глобальное чтение у неё предложениями.
Сюжетные игры - по возрасту, пользуется предметами-заместителями.
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#38
Марина, может быть я как-то не так спрашиваю, но у меня, кажется, плохо получается задавать правильные вопросы. Я довольно много занимаюсь с Варей, у нас есть определенные подвижки. Но иногда я натыкаюсь на советы, к которым сама шла долго, путем проб и ошибок. Как правильно работать над чистотой речи. На бытовом уровне мы стараемся поправлять, прошу проговаривать, она старается. Но у нас отсутствует обычно начало слова, часто переставляет звуки в слове. Например, сумка у неё муха. Это при том, что слоги она читает, слог "су" произнести для неё не сложно, по просьбе запросто повторяет. Возможно, подскажете, какую литературу почитать, где рассказывается о том, как работать над автоматизацинй звуков?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 29.10.2025 08:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#39
Марина, добрый день! Автоматизация звука после постановки звука ведется по обычной схеме: изолированный звук, далее в слогах, в словах и во фразе.
Я сейчас о другом задумалась.Вы пишите о сложностях в проговаривании первого слога в словах любой конструкции. Варя во всех словах пропускает первый слог или только в некоторых? В каких слогах (первых) у Вари чаще наблюдаются ошибки: в открытых (согласный-гласный) или закрытых (гласный-согласный)?
Я сейчас о другом задумалась.Вы пишите о сложностях в проговаривании первого слога в словах любой конструкции. Варя во всех словах пропускает первый слог или только в некоторых? В каких слогах (первых) у Вари чаще наблюдаются ошибки: в открытых (согласный-гласный) или закрытых (гласный-согласный)?
С уважением, Иванова Марина!
- turist
- Последний визит: 11.06.2024 18:19
-
Дети:
Варя
11.08.2008
#40
Нет, не во всех. Некоторые простые слова она говорит без ошибок. Вода, пить, идет, едет, коза, мама, Аеся, папа, Паша, Аёша. А вот меня уже зовут Амина. И машина тоже амина. Она опускает или первую букву, или первый слог, или переворачивает первый слог. Но чаще именно пропускает начало слова. И если слово начинается с гласной - то оно легче ей дается. Обычно начинает слово с гласной, а не с согласной. Компьютер - апютай, телевизор - ивизай, сова - ава.
Изолированно слоги читает. Про просьбе повторяет. У неё звука "р" нет, заменяет или "Й", или горловым "р", звук "л" пропускает обычно, иногда получается произнести. Шипящие нечеткие, но все есть. И, если удастся уговорить начать слово с нужного слога, то и дальше проговорит все слоги правильно. А обычно, если не поправляешь - даже понять трудно.
Изолированно слоги читает. Про просьбе повторяет. У неё звука "р" нет, заменяет или "Й", или горловым "р", звук "л" пропускает обычно, иногда получается произнести. Шипящие нечеткие, но все есть. И, если удастся уговорить начать слово с нужного слога, то и дальше проговорит все слоги правильно. А обычно, если не поправляешь - даже понять трудно.

