Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#31

Сообщение polina » 04 окт 2016, 17:11

Ира, спасибо большое за "ОТЧЕТ". Пока не все проанализировала досконально, но впечатляет Многое, как мне  кажется, опережает по навыкам детей этого возраста.
 Напомню, что все, что касается сложных навыков из разделе самообслуживания - одновременно относится и к развитию мышления.
 Понимание задачи, планирование, выполнение, анализ выполнения, сравнение итд - все совершенствуется в этих навыках.
 Хотела спросить про одежду: выделяет ли Варюша лицевую и изнаночную сторону?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#32

Сообщение Ir-ra » 05 окт 2016, 05:20

Многое, как мне  кажется, опережает по навыкам детей этого возраста.
По моим наблюдениям, не опережает.
Может быть в одном — полоскание рта.
Хотела спросить про одежду: выделяет ли Варюша лицевую и изнаночную сторону?
Спасибо за вопросImage.
Я думаю, да.
Опять таки, если изнаночная сторона в одежде явно выражена: отличается цветом или фактурой (например, велюр), наличие карманов, завязок и т.п.
Варя стала замечать разницу, когда училась выворачивать брючки и колготки.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#33

Сообщение polina » 05 окт 2016, 12:24

По моим наблюдениям, не опережает.
Может быть в одном — полоскание рта.
Значит ваши знакомые дети такие продвинутые: умеют резать ножом, подметать, надевать сложную одежду, застегивать молнию и тд. Image
Я думаю, да.
Опять таки, если изнаночная сторона в одежде явно выражена: отличается цветом или фактурой (например, велюр), наличие карманов, завязок и т.п.
Варя стала замечать разницу, когда училась выворачивать брючки и колготки.
То есть она видит разницу и умеет выворачивать одежду.  Умничка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#34

Сообщение Ir-ra » 05 окт 2016, 16:27

Добрый день, Полина Львовна.
В понедельник вечером, мы приехали домой.
Варя сегодня ходила в садик (с 9.00 до 13.30).
Пришла её забирать: Варя увидела меня, очень обрадовалась, подошла ко мне, мы обнялись.
Она мне говорит: "Холодные руки. У кого холодные руки?".
Я: "У меня холодные руки, на улице холодно."
Потом подошел мальчик, я у Вари спросила: "Как зовут мальчика?", Варя ответила: "Андрюша."
Воспитательница сказала: всё нормально, Варя даже ответила на некоторые вопросы (сказала как её зовут); повторяла за всеми пальчиковую гимнастику.
Да, еще во вторник мы были на занятии у дефектолога, если помните, весной, я очень волновалась относительно языка (украинский или русский), потому что думала как оно там в вариной голове сложится, остановились на украинском. Это предисловиеImage. Так вот, вчера на занятии: Варя выставляет в ряд мишек разных цветов, на столе лежит карта с изображением мишек, то есть на карту нужно выставить мишек определенного цвета.  Наталья спрашивает: якого кольору мішка?, Варя: червонний (пер. с укр. красный), показывает на следующего мишку и снова спрашивает: якого кольору?, Варя: синій. В конце занятия нужно было посчитать до пяти, Варя считает до пяти на украинском языке.
(Занятий не было больше двух месяцев, дома говорим на русском).
Понятно что это начало.
Полина Львовна, хочу показать Вам ролики, не те, что обещалаImage, они на другом носителе (мне нужно время, чтобы разобраться), но тоже, на мой взгляд, интересные. Варе 4.
На площадке:


Поёт песню.

Едем в машине домой.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#35

Сообщение polina » 06 окт 2016, 15:46

Добрый день, Ира.
 Просмотрела ваши видео с удовольствием.       
 У Вари появился диалог. : Очень хороший, когда его начинаете вы, и с небольшими сложностями, когда должна начать она. Вот например, она не сразу вспоминает, как попросить вас посадить ее на качельку. Возможно, мне так показалось, а она просто была заинтересована другим. Но все же я  предлагаю вам выбрать несколько речевых шаблонов и закрепить их с Варей в игре. Для начала: 
мама/папа/бабушка, помоги мне ....       
Я хочу....
Я не хочу
мама/папа/бабушка дай мне           
  Если эти конструкции есть, они должны использоваться без раздумий, как это делаем мы. 
Про пение: у Варюши хороший слух, она соблюдает ритм, у нее очень внятное произношение. И я заметила одноударное "р" Логопед ставил этот звук или он появился сам. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#36

Сообщение Ir-ra » 06 окт 2016, 17:11

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ!
Но все же я  предлагаю вам выбрать несколько речевых шаблонов и закрепить их с Варей в игре. Для начала: 
мама/папа/бабушка, помоги мне ....       
Я хочу....
Я не хочу
мама/папа/бабушка дай мне           
Все фразы у неё есть, но начать ей сложно, особенно в незнакомой обстановке, например, в садике.
Как закреплять в игре?
Например, я выбираю: Я хочу....
Как в игре это сделать, подскажите, пожалуйста.
  
Если эти конструкции есть, они должны использоваться без раздумий, как это делаем мы. 
Конструкции все эти есть, но не на автомате. Например, за столом сидим, кушаем, вижу что хочет попросить, но ей что-то мешает сказать, ей трудно "стартануть", она медленно начинает говорит: я хочу ..., я в этот момент смотрю ей в глаза и внимательно слушаю, потом даю что попросила.
В примере с качелей, мне нужно было не молчать, а помочь Варе сказать, начать фразу:"Я хочу", пауза. Варя:"покачаться"(или "на качелю"), правильно?
И я заметила одноударное "р" Логопед ставил этот звук или он появился сам.                 
Он появился сам.
Варя не занималась и не занимается с логопедом.
Полина Львовна, Варе сейчас нужны занятия с логопедом?
Новости:
Варя застегивает кнопки на своём сарафане!
На видео виден только сам процесс, в результате кнопка не застегнута. Но поверьте мне на слово, несколько раз она их застегнулаImage


Записано сегодня после обеда.
С уважением,
Ира                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#37

Сообщение polina » 08 окт 2016, 16:30

                               
 Добрый день, Ира.
Все фразы у неё есть, но начать ей сложно, особенно в незнакомой обстановке, например, в садике.
Как закреплять в игре?
Например, я выбираю: Я хочу....
Как в игре это сделать, подскажите, пожалуйста.
  Хорошо, что фразы есть, и понятно, что  не всегда легко сказать. Эмоциональная преграда бывает и у нас, но все-таки, автоматизм помогает.
 
 Давайте попробуем  три стандартных  пути: занятия, игру, бытовые ситуации.
 Занятие с использование таблиц со словами "Я хочу" + пустое окошечко.
 Перед ребенком картинки, в коробочке парные предметы.
 Взрослый спрашивает "Что ты хочешь?"
Ребенок  в пестое окошечко кладет картинку и говорит фразу, за что получает предмет из коробки. В коробке могут быть  разные интересные игрушки и даже вкусняшки. 
Можно подобрать предметы так, чтобы они были символами действий: книга, пульт, совок.
 Тогда ребенок кладет картинку и говорит: я хочу читать, гулять, смотреть мультик.
 Игра: больше всего подходит игра в магазин/гости/.  Покупатель либо вы, либо Варя, либо персонаж, например, мишка.
 Продавец: что вы хотите?
Покупатель говорит "я хочу... и название покупки
 В гостях, естественно спрашивают про угощение.
 В быту чаще используйте ситуацию выбора и спрашивайте "что ты хочешь?"
конструкции все эти есть, но не на автомате. Например, за столом сидим, кушаем, вижу что хочет попросить, но ей что-то мешает сказать, ей трудно "стартануть", она медленно начинает говорит: я хочу ..., я в этот момент смотрю ей в глаза и внимательно слушаю, потом даю что попросила.
В примере с качелей, мне нужно было не молчать, а помочь Варе сказать, начать фразу:"Я хочу", пауза. Варя:"покачаться"(или "на качелю"), правильно?
Лучше, если вы сначала зададите вопрос "что ты хочешь?" а Варя начнет сама 
 Можно использовать еще одну уловку. если во время занятий вы покажите ей, что, говоря слово "Я" она приживает руку к груди, то потом во всех ситуациях это может стать и подсказкой и телесным спусковым крючком для начала  фразы.
Он появился сам.
Варя не занималась и не занимается с логопедом.
Полина Львовна, Варе сейчас нужны занятия с логопедом?
 Я не вижу необходимости. Можно через год поискать логопеда, чтобы "подчистить" то, что останется проблемным. У Вари очень хорошая динамика: появляются звуки, слова, фразы. Улучшается слоговая структура.
Новости:
Варя застегивает кнопки на своём сарафане!
На видео виден только сам процесс, в результате кнопка не застегнута. Но поверьте мне на слово, несколько раз она их застегнулаImage
Охотно верю Image                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#38

Сообщение Ir-ra » 10 окт 2016, 16:28

                                                                  Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Про игру и бытовые ситуации мне понятно.
Хочу немного уточнить про таблицу "Я хочу".
Занятие с использование таблиц со словами "Я хочу" + пустое окошечко.
Как правильно написать на полоске картона "Я хочу": в двух окошках (В1) или в одном (В2)?
Нужно "Я хочу" обводить, помещать в окошко (В3)?
В1 - на полоске три окошка.
В2 - на полоске два окошка.
В3 - на полоске одно окошко, пустое.
Перед ребенком картинки, в коробочке парные предметы.
У Вари картинки, у меня предметы, которые на картинках, правильно?
Взрослый спрашивает "Что ты хочешь?"
Ребенок  в пустое окошечко кладет картинку и говорит фразу, за что получает предмет из коробки. В коробке могут быть  разные интересные игрушки и даже вкусняшки.
Я спрашиваю: "Что ты хочешь?"
Варя выбирает картинку, кладет в пустое окошечко, говорит фразу.
Я вынимаю из коробочки предмет, который она сказала.
Можно подобрать предметы так, чтобы они были символами действий: книга, пульт, совок.
Просто бесподобноImage, спасибо большое.
Лучше, если вы сначала зададите вопрос "что ты хочешь?" а Варя начнет сама
Можно использовать еще одну уловку. если во время занятий вы покажите ей, что, говоря слово "Я" она приживает руку к груди, то потом во всех ситуациях это может стать и подсказкой и телесным спусковым крючком для начала  фразы.
Спасибо за рекомендации.
Они мне очень нравятся!
Новости:
Варя застегивает молнию в куртке, все делает сама!
С уважением,
Ира                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#39

Сообщение polina » 11 окт 2016, 16:06

                               
 Добрый день, Ира.
 Про таблицу:
Просто на полоске картона напишите "я хочу" + пустое окошечко
Вари картинки, у меня предметы, которые на картинках, правильно?
Да, правильно.
Я спрашиваю: "Что ты хочешь?"
Варя выбирает картинку, кладет в пустое окошечко, говорит фразу.
Я вынимаю из коробочки предмет, который она сказала.
Да, все так Image
 Если будет получаться и будет полезно, мы разместим это в  тему, как продолжение методики.
Новости:
Варя застегивает молнию в куртке, все делает сама!
Ну что сказать? Вы молодцы! А видео будет? Image ( Я шантажист)
Ира                
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#40

Сообщение Ir-ra » 12 окт 2016, 15:07

Добрый день, Полина Львовна.
Про таблицу:
Просто на полоске картона напишите "я хочу" + пустое окошечко
Поняла, спасибо.
                                            
Ну что сказать? Вы молодцы! А видео будет? Image ( Я шантажист)
Ира                
                                                                                   
Будет, вот оно:

Снято сегодня днём в садике.
Застегивает и поёт: "жаренная капуста"Image.
Обратите внимание как она виртуозно справляется с замочком.
Правда, по середине молния немного забуксовала, планка попала в замочек, я немного помогла.
С уважением,
Ира
                                           
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»