Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#31

Сообщение polina » 26 май 2015, 22:23

Добрый вечер, Марина.
mery;42229
Рада видеть вас на форуме. То, что вы описываете - это шаг вперед по сравнению с ползанием на животе.
Так ползают многие дети, поскольку эта поза мобильна, она позволяет перейти от позания к позе сидя и позже  к позе стоя.  Даже те дети, которые ползают на четвереньках при коротких расстояниях используют эту позу. Продолжайте поправлять ноги Лизоньки, чтобы она получала навык правильного ползания, привлекайте перелезать через невысокие препятствия и залезать на невысокие возвышения. Все это постепенно помогает перейти к позанию на четвереньках.  Я надеюсь, что с длиной ног все будет нормально. Продолжайте учить садиться и через правое бедро. Когда девочка сидит кладите игрушки справа от нее. Для того, чтобы достать игрушку ей понадобиться согуть ногу - так удобнее тянуться. Вы можете ей помочь в этом, но только после того, как она начнет тянуться к игрушке, расположенной справа. Это хорошо и старайтесь привлекать к игре в этой позе.
Что ортопед сказал про позу стоя? Можно ли Лизоньке стоять у опоры?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#32

Сообщение mery » 27 май 2015, 17:00

Спасибо большое за Ваши рекомендации. Будем так дальше и заниматься.
Это хорошо и старайтесь привлекать к игре в этой позе.
Что ортопед сказал про позу стоя? Можно ли Лизоньке стоять у опоры?
Ортопед не смотрел как она стоит. Смотрела невролог, сказала, что Лиза молодец, стоит уверенно, не шатается,  на ровных ножках. Стоит она у нас тоже уже недели с две и у опоры, опираясь на нее руками, и держась за мои руки. Сама встает с невысокой скамеечки, держась за диван или стул. Если держать за ручки, встает, подтягиваясь, и с положения сидя на полу симметричными движениями. Уже немного стоит сама, опираясь попкой и спиной о стену. Если держать за ручки пытается переставлять ножки, пока выставляет вперед только одну ножку, вторую пытается, кряхтит, но еще не получается.Читаем Ваши книжки и занимаемся с ней Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#33

Сообщение polina » 29 май 2015, 14:23

Добрый день, Марина. Говоря про ортопеда я имела в виду нет ли запрета.
Будем считать, что нет.
Не начинайте водить за руки - это путь в тупик.
Когда Лизонька стоит у опоры давайте ей игрушки сбоку, сбоку сверху и сбоку сзади, чтобы уменьшить площадь опоры. Кроме того, сейчас нужно стимулировать переступание на месте (перетаптывание) Для этого медленно покачивайте  с ноги на ногу держа за таз (не за руки). Так вы поможете Лизоньке научиться ходить вдоль опоры.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#34

Сообщение mery » 29 май 2015, 15:45

Спасибо большое Полина Львовна за Ваши рекомендации! Будем им следовать. Вы нам очень помогаете Image
И еще назрел такой вопрос по поводу питания. Сейчас Лиза весит 8160 г. Но до года ела она нормально, конечно, меньше нормы, но мясо и йогурты с творожком ела хорошо. Сейчас у нее вылезли 2 зуба. И она еще плачет и тянет в рот руки (остальные зубы еще далеко). И ест от силы половину того, что до года. А так, можно сказать что совсем мало, и мясо ест меньше вполовину. Бывает, что день съедает норму по мясу, а день - ничего вообще, только каши немножко 50 г и йогурт 100 мл. Остальное - грудное молоко. Анализ крови в норме (немного понижены лейкоциты 5,8, гемоглобин 128). Советовались с двумя педиатрами - их мнения разошлись. Один говорит подавать триметабол для аппетита, другой-  ничего не нужно. Но меня беспокоит то, что такими объемами она ест уже 4 недели, и как-то не собирается их наращивать.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#35

Сообщение polina » 01 июн 2015, 10:54

mery;42285Спасибо большое Полина Львовна за Ваши рекомендации! Будем им следовать. Вы нам очень помогаете Image
И еще назрел такой вопрос по поводу питания. Сейчас Лиза весит 8160 г. Но до года ела она нормально, конечно, меньше нормы, но мясо и йогурты с творожком ела хорошо. Сейчас у нее вылезли 2 зуба. И она еще плачет и тянет в рот руки (остальные зубы еще далеко). И ест от силы половину того, что до года. А так, можно сказать что совсем мало, и мясо ест меньше вполовину. Бывает, что день съедает норму по мясу, а день - ничего вообще, только каши немножко 50 г и йогурт 100 мл. Остальное - грудное молоко. Анализ крови в норме (немного понижены лейкоциты 5,8, гемоглобин 128). Советовались с двумя педиатрами - их мнения разошлись. Один говорит подавать триметабол для аппетита, другой-  ничего не нужно. Но меня беспокоит то, что такими объемами она ест уже 4 недели, и как-то не собирается их наращивать.
Добрый день, Марина.  Посмотрела вес Лизоньки по таблице - средняя норма. Это хорошо.
Я бы пока присоединилась к педиатру, который не советует давать лекарство для аппетита. Не вижу никаких оснований.
Ваша малышка получает все необходимое из молока. Можно  давать профилактические дозы витамина Д для лучшего усвоения кальция из молока и этого достаточно. Дети часто во время недомогания возвращаются к молочку Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#36

Сообщение mery » 02 июн 2015, 09:03

Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо за Ваши рекомендации, поддержку и внимание Image
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#37

Сообщение mery » 17 июн 2015, 21:24

Здравствуйте, Полина Львовна!
Лизонька подросла и у меня появились вопросы по дневнику развития.
Сейчас Лиза находится на 6-й ступени.
По 5-й ступени есть хвосты. Подскажите пожалуйста, что с ними делать?
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
1. Начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих
 На себя и окружающих не показывает ни пальцем, ни рукой. После наших с ней тренировок максимум что может -  на вопрос: покажи где жабка ква-ква пальчиком (или мишка, или зайчик, после того, как я несколько раз сама покажу пальчиком) дотрагивается до рядом лежащей игрушки либо средним пальцем, либо указательным и средним вместе.

2.Появляются разные цели для общения (приветствует людей, просит о чём-то, называет разные предметы и людей) - только приветствует, машет ручкой.
Экспрессивная речь
3.Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон) - можно ли считать этим пунктом то, что она часто языком быстро проводит по верхней губе и десне, получается такое: бла-бла-бла...даже можно с ней так разговаривать по очереди, я делаю бла-бла-бла, когда замолкаю - она делает, потом опять я и т.д. Бывает произносит и другие звуки, но в основном гласные.
4.Сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры и/или в повседневной жизни: «Пока!» «дать» «гав-гав» или «чух-чух» не копирует, вернее - разово повторит "бух", "не" и больше не говорит по нескольку дней
5.Сам говорит простые слова и звукоподражания: (например, укачивая куклу, приговаривает «ааа», играя с машинкой - «бррр-бррр») - с игрушками такого нет, хотя когда сама хочет спать, укладывается на коленях у взрослого и начинает петь "ааа" - протяжно, второй вариант "ааа" это когда ее трусят слегка- говорить "а-а-а" и голос начинает вибрировать. т.е. сама прыгая на попе начинает говорить "а-а-а", чтобы вибрировал голос, или сидя  начинает раскачивать коляску, опять с той же интонацией произносить "а-а-а".
Познавательная деятельность, игра
6.Самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает картинки в книжках - рассмотрев обложку книжки начинает ее грызть
7.Оставляет следы карандашом на бумаге - закрытые фломастеры держит вертикально в кулачке, точечно тюкает ими по горизонтальной поверхности, но если дать бумагу, начинает бумагу жевать, к фломастерам теряет интерес.
8.Копирует новые звуки, движения   и жесты,  наблюдая за взрослым - что-то копирует но мало, заметила, что поправляет волосы у себя на голове, как поправляю я у себя, больше как-то не замечала новых жестов.
9.Катит мячик или машинку по направлению к тем, с кем играет.- нет
10.Достает игрушки из коробки и кладет их обратно.-достает, но не кладет, держит в руке над коробкой, но не отпускает.
По общей моторике немного отстает, понятно. Пока делает вдоль опоры самостоятельно один шаг, но мы тут работаем Image
11.Пытается кушать ложкой, но расплескивает еду - держит ложку в руке, стучит ею по тарелке, сует в тарелку с едой, иногда (очень редко, а может и вообще не делать) сует пустую ложку в рот. Я в это время ее кормлю другой ложкой. Как только она наелась- сразу выбрасывает свою ложку на пол и больше с моей ложки не ест Image Пыталась с ней кушать ее рукой, она набирает со мной кашу из тарелки, но ко рту не дает поднести- начинает ложкой трясти, как погремушкой. То же самое и с чашкой-непроливайкой. В 11 месяцев нам так красиво продемонстрировала, как она пьет сама из непроливайки, держа двумя ручками, поднося ко рту, набирая в рот, опускает чашку, глотает, опят подносит и так практически всю воду (проливая конечно большую часть). Так 2 раза продемонстрировала и на этом все. Сейчас берет или одной или двумя руками и начинает трясти, как погремушку.
12.Начинает принимать участие  в купании, протягивая руки и ноги - нет.
Что делать с речью? В 11 и до 12 месяцев Лиза говорила много слов : папапа, мамама, бабаба, бух, дай-дай, не, ай-ай-ай (когда сильно болели зубы), ки или ко (кошка), ам-ам. Ближе к году как-то перестала и сейчас говорит только мама и папа.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#38

Сообщение polina » 17 июн 2015, 23:59

Добрый день, Марина.
Как вы определили, что ваш уровень 6 ступень?
Что из этой ступени делает Лизонька. Нам нужно определиться, с уровнем развития.
Теперь про то, что слова были и стало меньше. Что у девочки со слухом? Проверьте сами, но не просто звучание инструментов, а речевые звуки. Есть слова, которые различает девочка?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#39

Сообщение mery » 18 июн 2015, 12:42

Как вы определили, что ваш уровень 6 ступень?
Что из этой ступени делает Лизонька. Нам нужно определиться, с уровнем развития.
Напишу, что она умеет уже из 6-й ступени.
Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов,  и только затем отвечает ему - может не всегда, но очень часто очередность диалога присутствует на ее языке конечно Image
Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону
Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких - когда указываю рукой или пальцем
Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту
На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам
Делает ритмичные движения под музыку или песенку- сидя прыгает на попе, стоя пружинит на ножках
Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову)
Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона») - не на всех играх-потешках, а только на самых любимых
Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает
Интересуется действиями окружающих
Инициирует взаимодействие с другими детьми - первая начинает махать ручкой "привет" или двумя ручками
Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки»,  например, залезает к нему на руки.
В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.
Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом  интересующий его объект - показывает взглядом
Любит по много раз слушать одну и ту же сказку - это за один раз? Обычно с интересом слушает сказку про колобка и  про репку.
Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина) - повторяет действия, если покажу.
Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу - когда стоит у опоры
Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое
Прожёвывает еду, состоящую из кусочков - не очень хорошо, но пытается, часть кусочков выплевывает
Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.
Снимает носки - сейчас жарко - в носках не ходит, раньше снимала,  не знаю, может рефлекторное действие было.
Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки - один стягивает.
Снимает свободно сидящую на голове шапочку
Теперь про то, что слова были и стало меньше. Что у девочки со слухом? Проверьте сами, но не просто звучание инструментов, а речевые звуки.
Слух проверяли в институте в 11 месяцев, был хороший. Врачи сказали, что все в норме. Проверять больше не нужно, если не будет ни каких показаний. Или покажется, что девочка не слышит.
Есть слова, которые различает девочка?
Лиза много слов понимает. Гулять, кушать, йогурт, каша, нос, живот, ноги (нога) и т.д. Так весь список сходу и не напишу. Сейчас, вот буквально пару дней как, начала изредка произносить  "дай", "не", кроме "папа" и "мама". Может раз в день, а может и реже.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#40

Сообщение polina » 18 июн 2015, 15:26

Да, у Лизоньки есть многие навыки с шестой ступени, пока  пусть они развиваются, а мы сосредоточимся на пятой ступени.
Начнем с этого пункта:
Экспрессивный язык.
1. Начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих
На себя и окружающих не показывает ни пальцем, ни рукой. После наших с ней тренировок максимум что может - на вопрос: покажи где жабка ква-ква пальчиком (или мишка, или зайчик, после того, как я несколько раз сама покажу пальчиком) дотрагивается до рядом лежащей игрушки либо средним пальцем, либо указательным и средним вместе.
Соотнесем это с таким сообщением.
Лиза много слов понимает. Гулять, кушать, йогурт, каша, нос, живот, ноги (нога) и т.д. Так весь список сходу и не напишу.
Как вы понимаете, что Лиза понимает много слов, если она их не показывает и не использует жесты?
2.Появляются разные цели для общения (приветствует людей, просит о чём-то, называет разные предметы и людей) - только приветствует, машет ручкой.
Начинайте учить указательному жесту и жесту дай-дай
Экспрессивная речь
3.Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон) - можно ли считать этим пунктом то, что она часто языком быстро проводит по верхней губе и десне, получается такое: бла-бла-бла...даже можно с ней так разговаривать по очереди, я делаю бла-бла-бла, когда замолкаю - она делает, потом опять я и т.д. Бывает произносит и другие звуки, но в основном гласные.
Да можно считать. Меняйте интонацию и делайте паузы.  Детский жаргон отличается тем, что в нем есть разные интонации.
4.Сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры и/или в повседневной жизни: «Пока!» «дать» «гав-гав» или «чух-чух» не копирует, вернее - разово повторит "бух", "не" и больше не говорит по нескольку дней
5.Сам говорит простые слова и звукоподражания: (например, укачивая куклу, приговаривает «ааа», играя с машинкой - «бррр-бррр») - с игрушками такого нет, хотя когда сама хочет спать, укладывается на коленях у взрослого и начинает петь "ааа" - протяжно, второй вариант "ааа" это когда ее трусят слегка- говорить "а-а-а" и голос начинает вибрировать. т.е. сама прыгая на попе начинает говорить "а-а-а", чтобы вибрировал голос, или сидя начинает раскачивать коляску, опять с той же интонацией произносить "а-а-а".
Попробуйте составить список таких слов.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»