mery;42229
Рада видеть вас на форуме. То, что вы описываете - это шаг вперед по сравнению с ползанием на животе.
Так ползают многие дети, поскольку эта поза мобильна, она позволяет перейти от позания к позе сидя и позже к позе стоя. Даже те дети, которые ползают на четвереньках при коротких расстояниях используют эту позу. Продолжайте поправлять ноги Лизоньки, чтобы она получала навык правильного ползания, привлекайте перелезать через невысокие препятствия и залезать на невысокие возвышения. Все это постепенно помогает перейти к позанию на четвереньках. Я надеюсь, что с длиной ног все будет нормально. Продолжайте учить садиться и через правое бедро. Когда девочка сидит кладите игрушки справа от нее. Для того, чтобы достать игрушку ей понадобиться согуть ногу - так удобнее тянуться. Вы можете ей помочь в этом, но только после того, как она начнет тянуться к игрушке, расположенной справа. Это хорошо и старайтесь привлекать к игре в этой позе.
Что ортопед сказал про позу стоя? Можно ли Лизоньке стоять у опоры?
Лизонька, 17.05.2014 года
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#31
Добрый вечер, Марина.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#32
Спасибо большое за Ваши рекомендации. Будем так дальше и заниматься.

Ортопед не смотрел как она стоит. Смотрела невролог, сказала, что Лиза молодец, стоит уверенно, не шатается, на ровных ножках. Стоит она у нас тоже уже недели с две и у опоры, опираясь на нее руками, и держась за мои руки. Сама встает с невысокой скамеечки, держась за диван или стул. Если держать за ручки, встает, подтягиваясь, и с положения сидя на полу симметричными движениями. Уже немного стоит сама, опираясь попкой и спиной о стену. Если держать за ручки пытается переставлять ножки, пока выставляет вперед только одну ножку, вторую пытается, кряхтит, но еще не получается.Читаем Ваши книжки и занимаемся с нейЭто хорошо и старайтесь привлекать к игре в этой позе.
Что ортопед сказал про позу стоя? Можно ли Лизоньке стоять у опоры?

- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#33
Добрый день, Марина. Говоря про ортопеда я имела в виду нет ли запрета.
Будем считать, что нет.
Не начинайте водить за руки - это путь в тупик.
Когда Лизонька стоит у опоры давайте ей игрушки сбоку, сбоку сверху и сбоку сзади, чтобы уменьшить площадь опоры. Кроме того, сейчас нужно стимулировать переступание на месте (перетаптывание) Для этого медленно покачивайте с ноги на ногу держа за таз (не за руки). Так вы поможете Лизоньке научиться ходить вдоль опоры.
Будем считать, что нет.
Не начинайте водить за руки - это путь в тупик.
Когда Лизонька стоит у опоры давайте ей игрушки сбоку, сбоку сверху и сбоку сзади, чтобы уменьшить площадь опоры. Кроме того, сейчас нужно стимулировать переступание на месте (перетаптывание) Для этого медленно покачивайте с ноги на ногу держа за таз (не за руки). Так вы поможете Лизоньке научиться ходить вдоль опоры.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#34
Спасибо большое Полина Львовна за Ваши рекомендации! Будем им следовать. Вы нам очень помогаете 
И еще назрел такой вопрос по поводу питания. Сейчас Лиза весит 8160 г. Но до года ела она нормально, конечно, меньше нормы, но мясо и йогурты с творожком ела хорошо. Сейчас у нее вылезли 2 зуба. И она еще плачет и тянет в рот руки (остальные зубы еще далеко). И ест от силы половину того, что до года. А так, можно сказать что совсем мало, и мясо ест меньше вполовину. Бывает, что день съедает норму по мясу, а день - ничего вообще, только каши немножко 50 г и йогурт 100 мл. Остальное - грудное молоко. Анализ крови в норме (немного понижены лейкоциты 5,8, гемоглобин 128). Советовались с двумя педиатрами - их мнения разошлись. Один говорит подавать триметабол для аппетита, другой- ничего не нужно. Но меня беспокоит то, что такими объемами она ест уже 4 недели, и как-то не собирается их наращивать.

И еще назрел такой вопрос по поводу питания. Сейчас Лиза весит 8160 г. Но до года ела она нормально, конечно, меньше нормы, но мясо и йогурты с творожком ела хорошо. Сейчас у нее вылезли 2 зуба. И она еще плачет и тянет в рот руки (остальные зубы еще далеко). И ест от силы половину того, что до года. А так, можно сказать что совсем мало, и мясо ест меньше вполовину. Бывает, что день съедает норму по мясу, а день - ничего вообще, только каши немножко 50 г и йогурт 100 мл. Остальное - грудное молоко. Анализ крови в норме (немного понижены лейкоциты 5,8, гемоглобин 128). Советовались с двумя педиатрами - их мнения разошлись. Один говорит подавать триметабол для аппетита, другой- ничего не нужно. Но меня беспокоит то, что такими объемами она ест уже 4 недели, и как-то не собирается их наращивать.
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#35
Добрый день, Марина. Посмотрела вес Лизоньки по таблице - средняя норма. Это хорошо.mery;42285Спасибо большое Полина Львовна за Ваши рекомендации! Будем им следовать. Вы нам очень помогаете
И еще назрел такой вопрос по поводу питания. Сейчас Лиза весит 8160 г. Но до года ела она нормально, конечно, меньше нормы, но мясо и йогурты с творожком ела хорошо. Сейчас у нее вылезли 2 зуба. И она еще плачет и тянет в рот руки (остальные зубы еще далеко). И ест от силы половину того, что до года. А так, можно сказать что совсем мало, и мясо ест меньше вполовину. Бывает, что день съедает норму по мясу, а день - ничего вообще, только каши немножко 50 г и йогурт 100 мл. Остальное - грудное молоко. Анализ крови в норме (немного понижены лейкоциты 5,8, гемоглобин 128). Советовались с двумя педиатрами - их мнения разошлись. Один говорит подавать триметабол для аппетита, другой- ничего не нужно. Но меня беспокоит то, что такими объемами она ест уже 4 недели, и как-то не собирается их наращивать.
Я бы пока присоединилась к педиатру, который не советует давать лекарство для аппетита. Не вижу никаких оснований.
Ваша малышка получает все необходимое из молока. Можно давать профилактические дозы витамина Д для лучшего усвоения кальция из молока и этого достаточно. Дети часто во время недомогания возвращаются к молочку

С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#37
Здравствуйте, Полина Львовна!
Лизонька подросла и у меня появились вопросы по дневнику развития.
Сейчас Лиза находится на 6-й ступени.
По 5-й ступени есть хвосты. Подскажите пожалуйста, что с ними делать?
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
1. Начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих
На себя и окружающих не показывает ни пальцем, ни рукой. После наших с ней тренировок максимум что может - на вопрос: покажи где жабка ква-ква пальчиком (или мишка, или зайчик, после того, как я несколько раз сама покажу пальчиком) дотрагивается до рядом лежащей игрушки либо средним пальцем, либо указательным и средним вместе.
2.Появляются разные цели для общения (приветствует людей, просит о чём-то, называет разные предметы и людей) - только приветствует, машет ручкой.
Экспрессивная речь
3.Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон) - можно ли считать этим пунктом то, что она часто языком быстро проводит по верхней губе и десне, получается такое: бла-бла-бла...даже можно с ней так разговаривать по очереди, я делаю бла-бла-бла, когда замолкаю - она делает, потом опять я и т.д. Бывает произносит и другие звуки, но в основном гласные.
4.Сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры и/или в повседневной жизни: «Пока!» «дать» «гав-гав» или «чух-чух» не копирует, вернее - разово повторит "бух", "не" и больше не говорит по нескольку дней
5.Сам говорит простые слова и звукоподражания: (например, укачивая куклу, приговаривает «ааа», играя с машинкой - «бррр-бррр») - с игрушками такого нет, хотя когда сама хочет спать, укладывается на коленях у взрослого и начинает петь "ааа" - протяжно, второй вариант "ааа" это когда ее трусят слегка- говорить "а-а-а" и голос начинает вибрировать. т.е. сама прыгая на попе начинает говорить "а-а-а", чтобы вибрировал голос, или сидя начинает раскачивать коляску, опять с той же интонацией произносить "а-а-а".
Познавательная деятельность, игра
6.Самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает картинки в книжках - рассмотрев обложку книжки начинает ее грызть
7.Оставляет следы карандашом на бумаге - закрытые фломастеры держит вертикально в кулачке, точечно тюкает ими по горизонтальной поверхности, но если дать бумагу, начинает бумагу жевать, к фломастерам теряет интерес.
8.Копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослым - что-то копирует но мало, заметила, что поправляет волосы у себя на голове, как поправляю я у себя, больше как-то не замечала новых жестов.
9.Катит мячик или машинку по направлению к тем, с кем играет.- нет
10.Достает игрушки из коробки и кладет их обратно.-достает, но не кладет, держит в руке над коробкой, но не отпускает.
По общей моторике немного отстает, понятно. Пока делает вдоль опоры самостоятельно один шаг, но мы тут работаем
11.Пытается кушать ложкой, но расплескивает еду - держит ложку в руке, стучит ею по тарелке, сует в тарелку с едой, иногда (очень редко, а может и вообще не делать) сует пустую ложку в рот. Я в это время ее кормлю другой ложкой. Как только она наелась- сразу выбрасывает свою ложку на пол и больше с моей ложки не ест
Пыталась с ней кушать ее рукой, она набирает со мной кашу из тарелки, но ко рту не дает поднести- начинает ложкой трясти, как погремушкой. То же самое и с чашкой-непроливайкой. В 11 месяцев нам так красиво продемонстрировала, как она пьет сама из непроливайки, держа двумя ручками, поднося ко рту, набирая в рот, опускает чашку, глотает, опят подносит и так практически всю воду (проливая конечно большую часть). Так 2 раза продемонстрировала и на этом все. Сейчас берет или одной или двумя руками и начинает трясти, как погремушку.
12.Начинает принимать участие в купании, протягивая руки и ноги - нет.
Что делать с речью? В 11 и до 12 месяцев Лиза говорила много слов : папапа, мамама, бабаба, бух, дай-дай, не, ай-ай-ай (когда сильно болели зубы), ки или ко (кошка), ам-ам. Ближе к году как-то перестала и сейчас говорит только мама и папа.
Лизонька подросла и у меня появились вопросы по дневнику развития.
Сейчас Лиза находится на 6-й ступени.
По 5-й ступени есть хвосты. Подскажите пожалуйста, что с ними делать?
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)
1. Начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих
На себя и окружающих не показывает ни пальцем, ни рукой. После наших с ней тренировок максимум что может - на вопрос: покажи где жабка ква-ква пальчиком (или мишка, или зайчик, после того, как я несколько раз сама покажу пальчиком) дотрагивается до рядом лежащей игрушки либо средним пальцем, либо указательным и средним вместе.
2.Появляются разные цели для общения (приветствует людей, просит о чём-то, называет разные предметы и людей) - только приветствует, машет ручкой.
Экспрессивная речь
3.Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон) - можно ли считать этим пунктом то, что она часто языком быстро проводит по верхней губе и десне, получается такое: бла-бла-бла...даже можно с ней так разговаривать по очереди, я делаю бла-бла-бла, когда замолкаю - она делает, потом опять я и т.д. Бывает произносит и другие звуки, но в основном гласные.
4.Сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры и/или в повседневной жизни: «Пока!» «дать» «гав-гав» или «чух-чух» не копирует, вернее - разово повторит "бух", "не" и больше не говорит по нескольку дней
5.Сам говорит простые слова и звукоподражания: (например, укачивая куклу, приговаривает «ааа», играя с машинкой - «бррр-бррр») - с игрушками такого нет, хотя когда сама хочет спать, укладывается на коленях у взрослого и начинает петь "ааа" - протяжно, второй вариант "ааа" это когда ее трусят слегка- говорить "а-а-а" и голос начинает вибрировать. т.е. сама прыгая на попе начинает говорить "а-а-а", чтобы вибрировал голос, или сидя начинает раскачивать коляску, опять с той же интонацией произносить "а-а-а".
Познавательная деятельность, игра
6.Самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает картинки в книжках - рассмотрев обложку книжки начинает ее грызть
7.Оставляет следы карандашом на бумаге - закрытые фломастеры держит вертикально в кулачке, точечно тюкает ими по горизонтальной поверхности, но если дать бумагу, начинает бумагу жевать, к фломастерам теряет интерес.
8.Копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослым - что-то копирует но мало, заметила, что поправляет волосы у себя на голове, как поправляю я у себя, больше как-то не замечала новых жестов.
9.Катит мячик или машинку по направлению к тем, с кем играет.- нет
10.Достает игрушки из коробки и кладет их обратно.-достает, но не кладет, держит в руке над коробкой, но не отпускает.
По общей моторике немного отстает, понятно. Пока делает вдоль опоры самостоятельно один шаг, но мы тут работаем

11.Пытается кушать ложкой, но расплескивает еду - держит ложку в руке, стучит ею по тарелке, сует в тарелку с едой, иногда (очень редко, а может и вообще не делать) сует пустую ложку в рот. Я в это время ее кормлю другой ложкой. Как только она наелась- сразу выбрасывает свою ложку на пол и больше с моей ложки не ест

12.Начинает принимать участие в купании, протягивая руки и ноги - нет.
Что делать с речью? В 11 и до 12 месяцев Лиза говорила много слов : папапа, мамама, бабаба, бух, дай-дай, не, ай-ай-ай (когда сильно болели зубы), ки или ко (кошка), ам-ам. Ближе к году как-то перестала и сейчас говорит только мама и папа.
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#38
Добрый день, Марина.
Как вы определили, что ваш уровень 6 ступень?
Что из этой ступени делает Лизонька. Нам нужно определиться, с уровнем развития.
Теперь про то, что слова были и стало меньше. Что у девочки со слухом? Проверьте сами, но не просто звучание инструментов, а речевые звуки. Есть слова, которые различает девочка?
Как вы определили, что ваш уровень 6 ступень?
Что из этой ступени делает Лизонька. Нам нужно определиться, с уровнем развития.
Теперь про то, что слова были и стало меньше. Что у девочки со слухом? Проверьте сами, но не просто звучание инструментов, а речевые звуки. Есть слова, которые различает девочка?
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#39
Напишу, что она умеет уже из 6-й ступени.Как вы определили, что ваш уровень 6 ступень?
Что из этой ступени делает Лизонька. Нам нужно определиться, с уровнем развития.
Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов, и только затем отвечает ему - может не всегда, но очень часто очередность диалога присутствует на ее языке конечно

Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону
Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких - когда указываю рукой или пальцем
Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту
На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам
Делает ритмичные движения под музыку или песенку- сидя прыгает на попе, стоя пружинит на ножках
Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову)
Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона») - не на всех играх-потешках, а только на самых любимых
Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает
Интересуется действиями окружающих
Инициирует взаимодействие с другими детьми - первая начинает махать ручкой "привет" или двумя ручками
Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки», например, залезает к нему на руки.
В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.
Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом интересующий его объект - показывает взглядом
Любит по много раз слушать одну и ту же сказку - это за один раз? Обычно с интересом слушает сказку про колобка и про репку.
Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина) - повторяет действия, если покажу.
Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу - когда стоит у опоры
Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое
Прожёвывает еду, состоящую из кусочков - не очень хорошо, но пытается, часть кусочков выплевывает
Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.
Снимает носки - сейчас жарко - в носках не ходит, раньше снимала, не знаю, может рефлекторное действие было.
Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки - один стягивает.
Снимает свободно сидящую на голове шапочку
Слух проверяли в институте в 11 месяцев, был хороший. Врачи сказали, что все в норме. Проверять больше не нужно, если не будет ни каких показаний. Или покажется, что девочка не слышит.Теперь про то, что слова были и стало меньше. Что у девочки со слухом? Проверьте сами, но не просто звучание инструментов, а речевые звуки.
Лиза много слов понимает. Гулять, кушать, йогурт, каша, нос, живот, ноги (нога) и т.д. Так весь список сходу и не напишу. Сейчас, вот буквально пару дней как, начала изредка произносить "дай", "не", кроме "папа" и "мама". Может раз в день, а может и реже.Есть слова, которые различает девочка?
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#40
Да, у Лизоньки есть многие навыки с шестой ступени, пока пусть они развиваются, а мы сосредоточимся на пятой ступени.
Начнем с этого пункта:
Экспрессивный язык.
Экспрессивная речь
Начнем с этого пункта:
Экспрессивный язык.
Соотнесем это с таким сообщением.1. Начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих
На себя и окружающих не показывает ни пальцем, ни рукой. После наших с ней тренировок максимум что может - на вопрос: покажи где жабка ква-ква пальчиком (или мишка, или зайчик, после того, как я несколько раз сама покажу пальчиком) дотрагивается до рядом лежащей игрушки либо средним пальцем, либо указательным и средним вместе.
Как вы понимаете, что Лиза понимает много слов, если она их не показывает и не использует жесты?Лиза много слов понимает. Гулять, кушать, йогурт, каша, нос, живот, ноги (нога) и т.д. Так весь список сходу и не напишу.
Начинайте учить указательному жесту и жесту дай-дай2.Появляются разные цели для общения (приветствует людей, просит о чём-то, называет разные предметы и людей) - только приветствует, машет ручкой.
Экспрессивная речь
Да можно считать. Меняйте интонацию и делайте паузы. Детский жаргон отличается тем, что в нем есть разные интонации.3.Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон) - можно ли считать этим пунктом то, что она часто языком быстро проводит по верхней губе и десне, получается такое: бла-бла-бла...даже можно с ней так разговаривать по очереди, я делаю бла-бла-бла, когда замолкаю - она делает, потом опять я и т.д. Бывает произносит и другие звуки, но в основном гласные.
Попробуйте составить список таких слов.4.Сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры и/или в повседневной жизни: «Пока!» «дать» «гав-гав» или «чух-чух» не копирует, вернее - разово повторит "бух", "не" и больше не говорит по нескольку дней
5.Сам говорит простые слова и звукоподражания: (например, укачивая куклу, приговаривает «ааа», играя с машинкой - «бррр-бррр») - с игрушками такого нет, хотя когда сама хочет спать, укладывается на коленях у взрослого и начинает петь "ааа" - протяжно, второй вариант "ааа" это когда ее трусят слегка- говорить "а-а-а" и голос начинает вибрировать. т.е. сама прыгая на попе начинает говорить "а-а-а", чтобы вибрировал голос, или сидя начинает раскачивать коляску, опять с той же интонацией произносить "а-а-а".
С уважением, Полина Львовна