Сашуля_21.07.2012
- polina
- Последний визит: 02.11.2025 17:54
#312
Да, спасибо. Я тоже выяснила это по записи.Полина Львовна, добрый вечер.
Увидела Ваш вопрос про консультацию только сегодня. Простите
Консультация 31-го в 15.00
С уважением, мама Аня
желаю вам легкой дороги и благополучного пребывания у нас.
Я постараюсь быть в это время в ДСА.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#313
Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо. Буду с нетерпением ждать встречи и волноваться
Выкладываю видео в продолжение разговора по развитию речи. Тема "одевание"
Под конец
С уважением, мама Аня.
PS: Связную речь записать не получилось пока.
Перед первым занятием я сфотографировала заготовки. Наклейки для "одевания", картинка готовая которую будем одевать, карточки с бледным карандашным наброском "(Это Саша", "Саша идет гулять", "Саша катается с горки")
Все прошло хорошо. Мы привезем с собой. А может и записать еще получится.
желаю вам легкой дороги и благополучного пребывания у нас.
Я постараюсь быть в это время в ДСА.
Спасибо. Буду с нетерпением ждать встречи и волноваться
Выкладываю видео в продолжение разговора по развитию речи. Тема "одевание"
Под конец
С уважением, мама Аня.
PS: Связную речь записать не получилось пока.
Перед первым занятием я сфотографировала заготовки. Наклейки для "одевания", картинка готовая которую будем одевать, карточки с бледным карандашным наброском "(Это Саша", "Саша идет гулять", "Саша катается с горки")
Все прошло хорошо. Мы привезем с собой. А может и записать еще получится.
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 02.11.2025 17:54
#314
Спасибо, Аня за видео и картинки.
Сашуля молодец и вы очень хорошо провели подготовку. Сначала Саша прочитал фразы, а теперь это войдет в связный рассказ.
Не нужно волноваться. Мы и сами волнуемся.
Даша, если сможет, тоже придет вас повидать.
Сашуля молодец и вы очень хорошо провели подготовку. Сначала Саша прочитал фразы, а теперь это войдет в связный рассказ.
Не нужно волноваться. Мы и сами волнуемся.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#317
Полина Львовна, добрый вечер.
Мы приехали домой.
Огромное спасибо за консультацию Вам и Вашим коллегам. Много раз перечитывала рекомендации: что смогли - уже начали претворять в жизнь. Я была счастлива познакомиться с Вами лично, и рада что все получилось. Спасибо за все добрые слова и за гостинцы. Все очень пригодилось
. Я к концу встречи совсем растерялась: забыла передать привет Даше - вот передаю через форум теперь, и забыла сделать общую фотографию - Сашуле на память. Теперь есть повод вернуться
(тем более Саша там с уборкой не закончил...)
В этом году в нашем санатории появились дефектолог, и целых 3 психолога (они занимались с нами каждый день). Так что занятия по глобальному чтению я сократила по минимуму. Саша очень уставал. Но зато он очень много играл и я все это смогла заснять на видео. Буду потихоньку делиться и занятиями и играми.
Для начала про связную речь.
В центре читал вот так:
На консультации мы обозначили проблему "проглоченных" предлогов. Саша их часто опускает. Ваши коллеги предложили использовать комментированное рисование. Мы попробовали.
Предлог "в"_"Саша идет в лес" (вокруг санатория хороший лес и дорожки и мы там каждый день гуляли - поэтому такая фраза)
И еще одно видео на тему нашей беседы о символах действия. Я попробовала составлять разные фразы с предлогом "в". И вот на фразе "краб живет в море" (Саше понравился краб из лото) случилась вот такая история. Я не знала как изобразить глагол "живет" и нарисовала круг (среда обитания, зона для жизни...почему-то у меня возникла такая ассоциация). И Саша прочитал "Краб круг в море". Можно сказать что это "антивидео", но оно так проиллюстрировало нашу беседу, что я решила его опубликовать.
С уважением, мама Аня и Санька
Мы приехали домой.
Огромное спасибо за консультацию Вам и Вашим коллегам. Много раз перечитывала рекомендации: что смогли - уже начали претворять в жизнь. Я была счастлива познакомиться с Вами лично, и рада что все получилось. Спасибо за все добрые слова и за гостинцы. Все очень пригодилось
В этом году в нашем санатории появились дефектолог, и целых 3 психолога (они занимались с нами каждый день). Так что занятия по глобальному чтению я сократила по минимуму. Саша очень уставал. Но зато он очень много играл и я все это смогла заснять на видео. Буду потихоньку делиться и занятиями и играми.
Для начала про связную речь.
В центре читал вот так:
На консультации мы обозначили проблему "проглоченных" предлогов. Саша их часто опускает. Ваши коллеги предложили использовать комментированное рисование. Мы попробовали.
Предлог "в"_"Саша идет в лес" (вокруг санатория хороший лес и дорожки и мы там каждый день гуляли - поэтому такая фраза)
И еще одно видео на тему нашей беседы о символах действия. Я попробовала составлять разные фразы с предлогом "в". И вот на фразе "краб живет в море" (Саше понравился краб из лото) случилась вот такая история. Я не знала как изобразить глагол "живет" и нарисовала круг (среда обитания, зона для жизни...почему-то у меня возникла такая ассоциация). И Саша прочитал "Краб круг в море". Можно сказать что это "антивидео", но оно так проиллюстрировало нашу беседу, что я решила его опубликовать.
С уважением, мама Аня и Санька
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 02.11.2025 17:54
#318
"Добрый день, Аня. Рада вашей весточке.
Как вам жилось в санатории? Добрались домой нормально?
Да, хорошо, что встреча состоялась. Даше привет передам и, конечно, ждем вас к нам еще.
Вопрос с символами очень интересный. если их подобрать корректно и использовать при составлении фразы и рассказа они могут стать зрительной опорой. Их можно использовать и для составления фразы, когда вместо табличек со словами используются только картинки.
Стрелка - это классический символ движения, направления. Стрелка в сочетании с предлогом - это хорошая идея и ее можно развить. Можно составить для Саши все виды обозначения простых предлогов, например: на, в, из, под.
По поводу вашей неудачи с символом слова "живет". Я уже сталкивалась с таким. Символ не должен быть простой фигурой или рисунком, который можно назвать как-то однозначно.
Приведу пример.
Предположим, мы хотим составить фразу из трех картинок: Мама ест яблоко
Мама и яблоко - предметные картинки, и для слова ест очень хочется использовать ложку.
Но ребенок говорит: мама, ложка, яблоко.
Ему трудно использовать уже знакомое изображение одновременно как предметную картинку и как символ.
Поэтому для слова ЕСТ можно использовать символ, который изображает круг (голова в профиль - есть один глаз) из круга как бы вырезан сектор (это открытый рот) а внутри этого сектора маленький овальчик, который символизирует еду. Боюсь, что это не совсем понятно, но попробуйте представить
Немного упражнений и ребенок будет называть этот символ словом ест.
Теперь ваш случай. Как и в моем примере с ложкой, как ребенку разобраться в каком случае говорить круг, а в каком - живет?
Поэтому нужно придумать символ, который так и будет носить только этот смысл. Например, если вы в круг добавите восклицательный знак, это уже будет не круг, а символ слова живет.
Я не настаиваю на таком изображении, возможно вы придумаете что-то другое, но используйте при этом приведенные соображения: это должен быть не предметный рисунок. Он всегда черно-белый и утрированно условный, схематичный.
Посмотрите в интернете пиктограммы и идеограммы.
Кстати есть еще один способ использовать картинки в виде символов. Это использование круга.
Например, рисунок ложка - это ложка, а черно-белая ложка, заключенная в круг - это слово ест.
Мое предложение к слову живет, как раз из этой области идей.
Спасибо, что продемонстрировали этот пример и помогли продвинуться в отношении понимания символов.
Удачи вам и пишите.
Саша замечательный. Речь стала заметно улучшаться. Она понятна, хорошо интонирована и голосок у Саши очень хороший.
Как вам жилось в санатории? Добрались домой нормально?
Да, хорошо, что встреча состоялась. Даше привет передам и, конечно, ждем вас к нам еще.
Вопрос с символами очень интересный. если их подобрать корректно и использовать при составлении фразы и рассказа они могут стать зрительной опорой. Их можно использовать и для составления фразы, когда вместо табличек со словами используются только картинки.
Стрелка - это классический символ движения, направления. Стрелка в сочетании с предлогом - это хорошая идея и ее можно развить. Можно составить для Саши все виды обозначения простых предлогов, например: на, в, из, под.
По поводу вашей неудачи с символом слова "живет". Я уже сталкивалась с таким. Символ не должен быть простой фигурой или рисунком, который можно назвать как-то однозначно.
Приведу пример.
Предположим, мы хотим составить фразу из трех картинок: Мама ест яблоко
Мама и яблоко - предметные картинки, и для слова ест очень хочется использовать ложку.
Но ребенок говорит: мама, ложка, яблоко.
Ему трудно использовать уже знакомое изображение одновременно как предметную картинку и как символ.
Поэтому для слова ЕСТ можно использовать символ, который изображает круг (голова в профиль - есть один глаз) из круга как бы вырезан сектор (это открытый рот) а внутри этого сектора маленький овальчик, который символизирует еду. Боюсь, что это не совсем понятно, но попробуйте представить
Немного упражнений и ребенок будет называть этот символ словом ест.
Теперь ваш случай. Как и в моем примере с ложкой, как ребенку разобраться в каком случае говорить круг, а в каком - живет?
Поэтому нужно придумать символ, который так и будет носить только этот смысл. Например, если вы в круг добавите восклицательный знак, это уже будет не круг, а символ слова живет.
Я не настаиваю на таком изображении, возможно вы придумаете что-то другое, но используйте при этом приведенные соображения: это должен быть не предметный рисунок. Он всегда черно-белый и утрированно условный, схематичный.
Посмотрите в интернете пиктограммы и идеограммы.
Кстати есть еще один способ использовать картинки в виде символов. Это использование круга.
Например, рисунок ложка - это ложка, а черно-белая ложка, заключенная в круг - это слово ест.
Мое предложение к слову живет, как раз из этой области идей.
Спасибо, что продемонстрировали этот пример и помогли продвинуться в отношении понимания символов.
Удачи вам и пишите.
Саша замечательный. Речь стала заметно улучшаться. Она понятна, хорошо интонирована и голосок у Саши очень хороший.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#319
Спасибо за ответ, Полина Львовна.
Хорошо все прошло. В этот раз в санатории у нас было много занятий с психологами: сенсорная комната, игра в группе, занятие с пособиями пертра. Еще дефектолог у них появился в санатории. Занятия по 20-30 минут. Это было по будням каждый утро - по вечерам мы отдыхали. А в выходные много гуляли и занимались своими занятиями.
Больше всего мне понравились занятия Пертра. Педагог не стала показывать все что есть в этом шкафу (а мне хотелось
). Она выбрала одну тему и планомерно с Сашей занималась. И было видно как он начинает понимать и делать и думать. Я могу подробнее описать занятия, если нужно.
Перед возвращением мы сходили в Москвариум. Саша хотел посмотреть акулу и крокодила. Мы были там в прошлый год и он зависал у каждого аквариума. А в этот раз он поставил себе цель и не отвлекался от нее. Подрос! Мы сначала бегом бежали до крокодила, потом 40 минут наблюдали за акулами.
Доехали тоже хорошо.
Насчет слова "жить" еще подумаю. И может действительно следует помещать символы в круг?
Вот продолжу выкладывать видео с санатория. Сегодня 2 коротеньких. Саша выполняет письменное занятие, а потом подписывает свою работу.
С уважением, мама Аня и Санечка
Как вам жилось в санатории? Добрались домой нормально?
Хорошо все прошло. В этот раз в санатории у нас было много занятий с психологами: сенсорная комната, игра в группе, занятие с пособиями пертра. Еще дефектолог у них появился в санатории. Занятия по 20-30 минут. Это было по будням каждый утро - по вечерам мы отдыхали. А в выходные много гуляли и занимались своими занятиями.
Больше всего мне понравились занятия Пертра. Педагог не стала показывать все что есть в этом шкафу (а мне хотелось
Перед возвращением мы сходили в Москвариум. Саша хотел посмотреть акулу и крокодила. Мы были там в прошлый год и он зависал у каждого аквариума. А в этот раз он поставил себе цель и не отвлекался от нее. Подрос! Мы сначала бегом бежали до крокодила, потом 40 минут наблюдали за акулами.
Доехали тоже хорошо.
Поэтому для слова ЕСТ можно использовать символ, который изображает круг (голова в профиль - есть один глаз) из круга как бы вырезан сектор (это открытый рот) а внутри этого сектора маленький овальчик, который символизирует еду. Боюсь, что это не совсем понятно, но попробуйте представить
Приложила рисунки. Правильно?Поэтому нужно придумать символ, который так и будет носить только этот смысл. Например, если вы в круг добавите восклицательный знак, это уже будет не круг, а символ слова живет.
Насчет слова "жить" еще подумаю. И может действительно следует помещать символы в круг?
Самой интересно.Спасибо, что продемонстрировали этот пример и помогли продвинуться в отношении понимания символов.
Вот продолжу выкладывать видео с санатория. Сегодня 2 коротеньких. Саша выполняет письменное занятие, а потом подписывает свою работу.
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 02.11.2025 17:54
#320
Добрый день, Аня.
Как хорошо, что вам понравилось.
Да, Саша у вас подрос, у него появился самоконтроль, он хорошо понимает и помнит, что запланировал и все это старается выполнить или добиться.
Видео занятий очень интересные. Саша делает все вдумчиво, осознанно, с удовольствием.
Буду благодарна за описание занятий.
Да, картинки такие
Как хорошо, что вам понравилось.
Да, Саша у вас подрос, у него появился самоконтроль, он хорошо понимает и помнит, что запланировал и все это старается выполнить или добиться.
Видео занятий очень интересные. Саша делает все вдумчиво, осознанно, с удовольствием.
Буду благодарна за описание занятий.
Да, картинки такие
С уважением, Полина Львовна

