Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#311

Сообщение Anechka » 25 окт 2016, 19:32

Полина Львовна, добрый вечер.
Увидела Ваш вопрос про консультацию только сегодня. Простите
Консультация 31-го в 15.00
С уважением, мама Аня                                           
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.11.2025 17:54

#312

Сообщение polina » 26 окт 2016, 09:46

                   Полина Львовна, добрый вечер.
Увидела Ваш вопрос про консультацию только сегодня. Простите
Консультация 31-го в 15.00
С уважением, мама Аня                                                           
Да, спасибо. Я  тоже выяснила это по записи. Image
 желаю вам легкой дороги и благополучного пребывания  у нас.
Я постараюсь быть в это время в ДСА.  
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#313

Сообщение Anechka » 26 окт 2016, 14:03

Добрый день, Полина Львовна.
 желаю вам легкой дороги и благополучного пребывания  у нас. 
Я постараюсь быть в это время в ДСА.  
                                          
Спасибо. Буду с нетерпением ждать встречи и волноваться Image
Выкладываю видео в продолжение разговора по развитию речи. Тема "одевание"
Под конец
С уважением, мама Аня.
PS: Связную речь записать не получилось пока.
Перед первым занятием я сфотографировала заготовки. Наклейки для "одевания", картинка готовая которую будем одевать, карточки с бледным карандашным наброском "(Это Саша", "Саша идет гулять", "Саша катается с горки")
Все прошло хорошо. Мы привезем с собой. А может и записать еще получится.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.11.2025 17:54

#314

Сообщение polina » 26 окт 2016, 20:31

     Спасибо, Аня за видео и картинки.  
Сашуля молодец и вы очень хорошо провели подготовку. Сначала  Саша прочитал фразы, а теперь это войдет в связный рассказ.
 Не нужно волноваться. Мы и сами волнуемся. Image Даша, если сможет, тоже  придет вас повидать.
                                  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#315

Сообщение Anechka » 30 окт 2016, 18:32

Полина Львовна, мы поехали)))
С уважением, мама Аня и Санечка                                           
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.11.2025 17:54

#316

Сообщение polina » 30 окт 2016, 19:37

                                           
                   Полина Львовна, мы поехали)))
С уважением, мама Аня и Санечка                                                           
С Богом. До встречи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#317

Сообщение Anechka » 17 ноя 2016, 00:29

Полина Львовна, добрый вечер.
Мы приехали домой. 
Огромное спасибо за консультацию Вам и Вашим коллегам. Много раз перечитывала рекомендации: что смогли - уже начали претворять в жизнь. Я была счастлива познакомиться с Вами лично, и рада что все получилось. Спасибо за все добрые слова и за гостинцы. Все очень пригодилось Image. Я к концу встречи совсем растерялась: забыла передать привет Даше - вот передаю через форум теперь, и забыла сделать общую фотографию - Сашуле на память. Теперь есть повод вернутьсяImage   (тем более Саша там с уборкой не закончил...)Image      
В этом году в нашем санатории появились дефектолог, и целых 3 психолога (они занимались с нами каждый день). Так что занятия по глобальному чтению я сократила по минимуму. Саша очень уставал. Но зато он очень много играл и я все это смогла заснять на видео. Буду потихоньку делиться и занятиями и играми.
Для начала про связную речь.
В центре читал вот так:
На консультации мы обозначили проблему "проглоченных" предлогов. Саша их часто опускает. Ваши коллеги предложили использовать комментированное рисование. Мы попробовали.
Предлог "в"_"Саша идет в лес" (вокруг санатория хороший лес и дорожки и мы там каждый день гуляли - поэтому такая фраза)
И еще одно видео на тему нашей беседы о символах действия. Я попробовала составлять разные фразы с предлогом "в". И вот на фразе "краб живет в море" (Саше понравился краб из лото) случилась вот такая история. Я не знала как изобразить глагол "живет" и нарисовала круг (среда обитания, зона для жизни...почему-то у меня возникла такая ассоциация). И Саша прочитал "Краб круг в море". Можно сказать что это "антивидео", но оно так проиллюстрировало нашу беседу, что я решила его опубликовать.
С уважением, мама Аня и Санька
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.11.2025 17:54

#318

Сообщение polina » 17 ноя 2016, 13:00

                                                              "Добрый день, Аня. Рада вашей весточке.
Как вам жилось в санатории? Добрались домой нормально?
 
 Да, хорошо, что встреча состоялась. Даше привет передам и, конечно, ждем вас к нам еще. Image
 Вопрос с символами очень интересный. если их подобрать корректно и использовать  при составлении фразы и рассказа они могут стать зрительной опорой. Их можно использовать и для составления фразы, когда вместо табличек со словами используются только картинки.
 
Стрелка - это классический символ движения, направления.  Стрелка  в сочетании с предлогом - это хорошая идея и ее можно развить.  Можно  составить для Саши все виды обозначения  простых предлогов, например: на, в, из, под.
По поводу вашей неудачи с символом слова "живет". Я уже сталкивалась с таким. Символ не должен быть простой фигурой или рисунком, который можно  назвать как-то однозначно.
 Приведу пример.
 Предположим, мы хотим составить фразу из  трех картинок: Мама ест яблоко
Мама и яблоко - предметные картинки, и для слова ест очень хочется использовать ложку. Image
 Но ребенок говорит: мама, ложка, яблоко.
 
 Ему трудно использовать уже знакомое изображение одновременно как предметную картинку и как символ.
Поэтому для слова ЕСТ можно использовать символ, который изображает круг (голова в профиль - есть один глаз) из круга как бы вырезан сектор (это открытый рот) а внутри этого сектора маленький овальчик, который символизирует еду. Боюсь, что это не совсем понятно, но попробуйте представить Image
 Немного упражнений и ребенок будет называть этот символ словом ест.
 
Теперь ваш случай. Как и в моем примере с ложкой, как ребенку разобраться в каком случае говорить круг, а в каком - живет?
 
Поэтому нужно придумать символ, который так и будет носить  только этот смысл. Например, если вы в круг добавите восклицательный знак, это уже будет не круг, а символ слова живет.
 
Я не настаиваю на таком изображении, возможно вы придумаете что-то другое, но используйте при этом приведенные соображения: это должен быть не предметный рисунок. Он всегда черно-белый и утрированно условный, схематичный.
 Посмотрите в интернете пиктограммы и идеограммы.
Кстати есть еще  один способ использовать картинки в виде символов. Это использование круга.
 Например, рисунок ложка - это ложка, а черно-белая ложка, заключенная в круг - это слово ест.
Мое предложение к слову живет, как раз из этой области идей.
 Спасибо, что продемонстрировали этот пример и помогли        продвинуться в отношении понимания символов.
 Удачи вам и пишите.
 Саша замечательный. Речь стала заметно улучшаться. Она понятна, хорошо интонирована и  голосок у Саши очень хороший.                                                                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#319

Сообщение Anechka » 18 ноя 2016, 01:35

Спасибо за ответ, Полина Львовна.
Как вам жилось в санатории? Добрались домой нормально?
                                            
Хорошо все прошло. В этот раз в санатории у нас было много занятий с психологами: сенсорная комната, игра в группе, занятие с пособиями пертра. Еще дефектолог у них появился в санатории. Занятия по 20-30 минут. Это было по будням каждый утро - по вечерам мы отдыхали. А в выходные много гуляли и занимались своими занятиями. 
Больше всего мне понравились занятия Пертра. Педагог не стала показывать все что есть в этом шкафу (а мне хотелосьImage). Она выбрала одну тему и планомерно с Сашей занималась. И было видно как он начинает понимать и делать и думать. Я могу подробнее описать занятия, если нужно.
Перед возвращением мы сходили в Москвариум. Саша хотел посмотреть акулу и крокодила. Мы были там в прошлый год и он зависал у каждого аквариума. А в этот раз он поставил себе цель и не отвлекался от нее. Подрос! Мы сначала бегом бежали до крокодила, потом 40 минут наблюдали за акулами.
Доехали тоже хорошо.
Поэтому для слова ЕСТ можно использовать символ, который изображает круг (голова в профиль - есть один глаз) из круга как бы вырезан сектор (это открытый рот) а внутри этого сектора маленький овальчик, который символизирует еду. Боюсь, что это не совсем понятно, но попробуйте представить 
 Поэтому нужно придумать символ, который так и будет носить  только этот смысл. Например, если вы в круг добавите восклицательный знак, это уже будет не круг, а символ слова живет.
Приложила рисунки. Правильно?
Насчет слова "жить" еще подумаю. И может действительно следует помещать символы в круг?
Спасибо, что продемонстрировали этот пример и помогли        продвинуться в отношении понимания символов. 
Самой интересно.
Вот продолжу выкладывать видео с санатория. Сегодня 2 коротеньких. Саша выполняет письменное занятие, а потом подписывает свою работу.
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.11.2025 17:54

#320

Сообщение polina » 18 ноя 2016, 18:05

Добрый день, Аня. 
Как хорошо, что вам понравилось.
 Да, Саша у вас подрос, у него появился самоконтроль, он хорошо понимает и помнит, что запланировал и все это старается выполнить или добиться.
 Видео занятий очень интересные. Саша делает все вдумчиво, осознанно, с удовольствием.
 Буду благодарна за описание  занятий.
 Да, картинки такие Image                                             
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»