Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#321

Сообщение Anechka » 22 ноя 2016, 01:30

 Полина Львовна, добрый вечер.
Описание занятий в ЛРНЦ "Русское поле"
Мы ездим в этот санаторий в третий раз. Съезжаемся тремя мамами с детьми. У нас у всех детки с синдромом. Мы познакомились когда лечились от лейкоза - лежали все в одном отделении. Теперь дружим и стараемся видеться.
В санатории нам еще в первый приезд предложили посещать занятия у психологов вместе (видимо так специалистам было проще). В этот последний приезд у нас помимо общих были еще и индивидуальные встречи.
1. Сенсорная комната. Групповое занятие (все детки возраста от 1-5 лет)
Включается ламповое освещение (дискошар, светящиеся нити), тихая музыка. Все ложатся и под тихие инструкции психолога выполняют несложные действия (сжать ручки в кулачки - расслабить; повернуть,наклонить голову и т.п.). Если ребенок в силу возраста или настроения не хочет "расслабляться", то он волен перемещаться по залу в свободном режиме. Потом детки ходят по фактурным дорожкам и по очереди залезают в бассейн с шариками. В конце все ложатся, гасится часть ламп - почти в темноте просто лежат под музыку.
2. Групповое занятие у клинического психолога (наши три солнышка)
Это занятие психолог проводила без мам. Деткам она давала разные по уровню и интересам задания и следила. чтобы они не мешали друг другу их выполнять (не отвлекались, не отбирали). Детки у нас с одинаковыми диагнозами, но разновозрастные: мой Саша самый старший, Мила младше на 4 месяца, а второй Саша на 8 месяцев. Им сложно подобрать задание для коллективной работы и, насколько я поняла, совместной игры у них не было - каждый играл в свое. Скорее это был перерыв для мамImage
3. Индивидуальное занятие. Дефектолог.
Когда узнала, что в центре появился дефектолог, то очень обрадовалась. Но в итоге оказалось все не так как хотелось бы. В общей сложности мы посетили 7 занятий. Это много и можно было что-то проработать (пусть какую-то маленькую сторону развития). Но в итоге специалист предлагала разные пособия и Саша в них играл. Давая задание и видя что Саша справляется легко, дефектолог его усложняла прямо во время выполнения и ребенок начинал или путаться или игнорировать поправки. Например: варили суп из аквагрунта. Вообще материал очень интересный: яркие мокрые цветные шарики. Саша их ложкой перекладывал в кастрюльку, называя различные ингредиенты для супа. Видно было, что задание ему очень по душе. Ложечка мелкая, материал скользкий и Саша очень старался сделать аккуратно. У него хорошо получалось и специалист зачем-то заменила ложку на щипчики. Странно варить суп щипцами и Саша пытался объяснить, что надо ложкой. Потом попробовал это сделать (но это очень трудно, у нее самой не получилось захватить щипцами шарик). В итоге суп не доварили и все задание к концу смялось. Может я очень придирчивая мама? Image В любом случае я подглядела много интересных материалов и пособий - это хорошо!
4. Индивидуальное занятие. Пертра.
Эти занятия мне понравились больше всего. Мы посетили 5 занятий. Педагог очень последовательная и строгая к маме (не разрешала совсем помогать и подсказывать). Пособия яркие и простые.
Задания: из 2 треугольников сделать квадрат (повторить по образцу за педагогом); тоже, но еще с учетом цветов; произвольно без образца выполнить.
Когда с 2 треугольниками стало быстро получаться, добавилось усложнение: собрать квадрат из 4 треугольников. Саша не сразу сообразил, что если до этого он их длинными гранями соединял, то теперь их надо отвернуть. Сначала они долго сидели на одноцветных. Потом, когда получилось, добавили усложнение с цветом.
И т.д. Очень постепенно и не спеша двигались от уровня к уровню. Так как мое вмешательство полностью исключили, то я смотрела и радовалась как ребенок ищет решение, как ошибается, осознает ошибку, просит помощи, пытается разобраться. 
Сами пособия очень понравились - почти все это можно сделать дома самим и заниматься. 
Одно занятие педагог показала и другие примеры занятий. Очень понравилось играть в лабиринт. Надо магнитной палочкой металлический шарик под стеклом двигать по дорожке. Сначала по прямой, потом по волнистой, а потом по настоящему лабиринту. Оказалось, что ориентация в пространстве - это наша сильная сторона. Саша сразу находил дорожку к той точке, которую показывала педагог.
Вот так проходили занятия. Это помимо физкультуры, велотренажера, соляной пещеры и прочего.
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#322

Сообщение polina » 22 ноя 2016, 13:21

                                Добрый день, Аня. Спасибо за описание и фотографии.  Все очень понравилось.
 Мне кажется. что все было полезно, поскольку не было манипуляций, а было самостоятельное выполнение.
 Еще одно доказательство того, что на любом материале можно развивать память. внимание, мышление, координацию, самостоятельность  итд.
 Про занятия аквагрунтом могу сказать, что сложность была в том, что от сюжетной игры попытались перейти к дидактической и сломать уже создавшийся у Саши алгоритс поведения. Это дидактическая игра, как в. например, Пертра. Не нужно было ее превращать в варку супа: переносим ложками, переносим ципчиками. Задание одно: из одной емкости - перенести в другую. Тогда смена оридий не вызывает у ребенка недоумения и протеста.
 Например, переносим воду из одно  тазика в другой:
1.чашкой
2.ложкой
3.губкой
4.пипеткой.
Не нужно говорить что 1 - это чаепитие, 2- еда борща, 3 - купание, а 4 - лечим бегемота Image.
 Так что,  отсутствие  или несоблюдение системы - приводит к таким сложностям.
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#323

Сообщение Anechka » 22 ноя 2016, 15:10

 Полина Львовна, спасибо за ответ.
Как Вы умеете все по полочкам раскладывать Image
Про аквагрунт все поняла и себе на заметку тоже взяла: разделять сюжетные и дидактические игры.
Продолжу выкладывать видео с нашими занятиями и играми. Вот сегодня игры (дидактические - правильно?)
Вопрос: как дальше развивать подобную игру и что откорректировать?
Простите за пижаму - дело было перед сном.
С уважением, мама Аня и Саша.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#324

Сообщение polina » 23 ноя 2016, 16:35

Добрый день, Аня.  У Саши очень хорошее запоминание картинок. 
 У вас два вида упражнений:
кого/чего не стало, кто ушел, кто спрятался итд
мемори (найти по памяти)
 Оба вида  вы проводили правильно. Методических замечаний нет Image Но форму можно варьировать, например:
 Кого не стало
Можно проводить с ширмой, которую можно сделать из книжки-раскладушки.
 Ребенок смотрит и называет предметы/ или картинки.
Ставите ширму
убираете один.
 Ширму снимаете.
Спрашиваете кто ушел, кого не хватает итд
   Усложнение  
увеличение количества
удлинение времени между тем, когда видел картинки/предметы и ответом (ответ с отсрочкой)                  
 Варианты использования игры:
 Эту игру можно наполнить математическим содержанием, например, учить выполнять арифметические действия без пересчета:
 На вычитание
 Ставите три грибочка
 Росло три грибочка
Ставите ширму
Один грибок сорвали
 Достаете один грибок, показываете Саше и убираете)
Сколько там грибков? (показать пальцем).
После ответа убрать ширму и  проверить правильность ответа
На сложение
 Гуляла собачка
 Ставим собачку на стол)
 Закрываем ширмой
Прибежала еще одна (показать и спрятать за ширму)
 Сколько там стало собачек?
 После ответа снять ширму и проверить.
 Эти занятия  можно проводить если ребенок может определить количество без пересчета.
 Вот как-то так Image
            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#325

Сообщение Anechka » 01 дек 2016, 01:55

                                Полина Львовна, добрый вечер.
Спасибо Вам за ответ. Мы будем пробовать так играть.
Простите за долгий ответ. Саша простыл и разболелся и муж тоже (и даже не знаю с кем проще.......). Так что пришлось ставить всех на ноги и готовиться к ПМПК. 
На ПМПК мы были сегодня. Не могла не написать. Очень боялась идти - рассказывают всякое, пишут всякое. Мы постарались подготовиться. Хочу сказать, что все прошло хорошо. Члены комиссии были дружелюбными, хотя темп проверки очень быстрый и по 2 раза ничего у ребенка не переспрашивают. Не сделал с первого раза - будет минус. 
Опишу процесс и задания - вдруг кому-то пригодится:
1. "На выявление общих представлений об окружающем.... " / Необходимо было назвать свое имя, фамилию, возраст. Еще у Саши спросили имя мамы и папы.
Саша поздоровался при входе. Охотно отвечал на вопросы. Менял интонацию речи при ответах (называя имя папы, сдвинул брови и громко произнес, а мое имя сказал нежно улыбаясь и растягивая слово). Комиссии это очень понравилось. 
2. "Мышление"
Задания с пирамидкой: собрать пирамидку из 5 колец, счет до 5, назвать/показать основные цвета
Выполнил хорошо, быстро. Отвечал четко.
Картинки "обобщения": дом. животные, дик. животные. птицы, посуда, одежда, овощи и фрукты
Саша называл что изображено и даже сказал где "дикие" а где "домашние". Замешкался с произнесением слова "одежда" и назвал "фрукты" "овощами" - в резюме написали около этих позиций - "выполнено с напряжением"
Были вопросы по детенышам животных - назвал цыпленка и жеребенка, и щенка и теленка. Не вспомнил только слово котенок (минус стоит у нас за котенка)
Задание "что лишнее": выполнил хорошо и без минусов. Как смог объяснял свой выбор.
3. Зрительное восприятие: за знание цветов - плюсы. В геометрических фигурах (расставлял фигурки в соотв.ячейки) получил минус за квадрат (вставил правильно, но не вспомнил название). Задание на пространственное восприятие (надо было перемещать кубик под стол, на стол, в коробку, за спину) выполнил без ошибок.
4. разложить историю в картинках по порядку и рассказать сам рассказ.
История была про щенка (мальчик находит щенка, мальчик строит будку, мальчик красит будку, щенок в будке и все довольны). Последовательность Саша составил правильно. Рассказ получился такой: "Мальчик собаку туда. Доски пилит. Будку. Всё. В будке".
По итогу получилось так:
речь - полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушена звуко-слоговая структура слова, недоразвитие фразовой речи, отсутствие связной речи, словарь беден
остальные специалисты отклонений не выявили и потому основные назначения от логопеда
Определили для Саши среднюю группу по адаптивной общеобразовательной программе... для обучающихся с ОВЗ с ЗПР. Рекомендации: занятия  с логопедом.
Я вообщем пока еще не до конца разобралась в этом заключении. Но логопедический садик нам выписали - не пришлось и уговаривать. Коррекционную группу для детей с тяж нарушениями не рекомендовали - сказали ребенок хороший. В принципе не очень страшно это все, но надо готовиться. Чем-то похоже на военкомат.
Полина Львовна, если Вы сможете мне как-то откомментировать это (особенно результаты), то я буду рада. 
С уважением мама Аня и Сашуля
 
PS: в санатории с нами еще 2 мамы с даунятками были - мы дружим (я уже где-то писала об этом). Мы записывали для 1 из них наши занятия по вашей методике. В частности записали чтение первой книги целиком (там еще с Сашиными комментариями и лир.отступлениями). Ролики коротенькие, но их много (книжка у нас толстая). Если нужно, то я их выложу (просто домашние видео про 1 книгу я уже выкладывала).                                                                   
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#326

Сообщение polina » 01 дек 2016, 15:52

Добрый день, Аня.
 Про комиссию
 Это были вопросы для нормативного ребенка, как вы уже, наверное, поняли. И у Саши выявлено только нарушение речи, причем не общее нарушение речи, когда у ребенка нет фразы совсем, а   нарушения, о которых мы с вами знаем и над которыми работаем: звукопроизношение и структура слова, фраза и связная речь
Хорошо, что это отметили, а то не получили бы и логопеда Image
 В группу с тяжелыми нарушениями, конечно, не нужно, но хотелось бы чтобы были занятия с дефектологом (индивидуальные или групповые)
 Вы с этим справились бы  и сами, как справлялись до сих пор, но ребенок будет меньше времени проводить дома и хотелось бы, чтобы  были занятия и в детском саду. 
 Когда будете знать систему обучения - обсудим.
PS: в санатории с нами еще 2 мамы с даунятками были - мы дружим (я уже где-то писала об этом). Мы записывали для 1 из них наши занятия по вашей методике. В частности записали чтение первой книги целиком (там еще с Сашиными комментариями и лир.отступлениями). Ролики коротенькие, но их много (книжка у нас толстая). Если нужно, то я их выложу (просто домашние видео про 1 книгу я уже выкладывала).                                                                   
Буду благодарна. Пришлите 2-3, я посмотрю и мы подумаем, как их лучше разместить у вас в теме или открыть отдельную.
 Анечка, спасибо вам за сотрудничество.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#327

Сообщение Anechka » 05 дек 2016, 00:57

Полина Львовна, спасибо за ответ.
Буду узнавать все. В любом случае у нас есть сейчас дефектолог, с которым мы постоянно занимаемся. И мы будем рады остаться с этим специалистом.
Выкладываю обещанную книжку.
1. Вся правда о нашей семьеImage
  
Соскучился по домашним
   
Остальные видео в этом же духе. Если нужно, то я с ними поделюсь.  
Анечка, спасибо вам за сотрудничество.
 
Это всем вам спасибо Image
С уважением, мама Аня и Саня                                
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#328

Сообщение polina » 05 дек 2016, 17:40

Добрый день, Аня. Посмотрела ваши первые книги. Мне показалось, что  в книге с обобщающими понятиями (животные) много изображений. Или нормально и Саша их перечисляет? Находит детенышей?
 Что на других страницах этой книги? 
 Вторая книга без замечаний, но тоже с вопросом о других страницах.
Да, и жду другие книги. Image
 Аня, у меня  к вам вопрос:
 Саша умеет просить со словом ХОЧУ, а есть ли у него планирование со словом БУДУ? Буду гулять, буду читать итд.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#329

Сообщение Anechka » 05 дек 2016, 18:50

 Полина Львовна, добрый вечер.
С днем рождения Вас от всей нашей семьи. Здоровья и счастья Вам и Вашим близким.
Добрый день, Аня. Посмотрела ваши первые книги. Мне показалось, что  в книге с обобщающими понятиями (животные) много изображений. Или нормально и Саша их перечисляет? Находит детенышей?
 Что на других страницах этой книги? 
 Вторая книга без замечаний, но тоже с вопросом о других страницах.
Да, и жду другие книги. 
                                          
Полина Львовна, а это все одна и та же книжка. Просто разные страницы. Саша ее долго читал и я ее целиком и записала. Она как-то не так составлена? Надо отдельными книжками по темам?
У нас есть отдельное пособие про детенышей - Саша и находит и перечисляет их очень внятно.
Аня, у меня  к вам вопрос:
 Саша умеет просить со словом ХОЧУ, а есть ли у него планирование со словом БУДУ? Буду гулять, буду читать итд.
Есть слово "хочу", есть слово "буду". Буду употребляет намного чаще, чем хочу. С планированием все хорошо. У него даже есть фраза в запасе "мама, надо план".
Я просто обычно ему ставлю задачи такие: "Саша, у нас план такой: умыться, почистить зубки, скушать кашку". Ему очень понравилось слово "план" и теперь он часто просит составить ему "план" действий. Потом все по очереди выполняет сам.
С уважением, мама Аня и Санечка.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#330

Сообщение polina » 06 дек 2016, 15:21

                                                              Аня, добрый день. Не поняла, что книга одна и та же.
 Мне просто показалось, что количество картинок  могло быть меньше на странице. Можно например, сделать животных на разворот, на одной странице взрослые  животные, на другой детеныши, но не напротив, а так, чтобы можно было подумать.
 Можно просить найти детеныша и говорить при этом фразой:
 у коровы - теленок
у кошки -котенок итд.
 Но поскольку у вас есть отдельное пособие, то совсем не обязательно что-то менять в этой книге. Я ведь  не только для вас пишу, но и и для других, читающих вашу тему. 
   Вам не видно, но у вашей темы 21 182 просмотра Image                                    
Есть слово "хочу", есть слово "буду". Буду употребляет намного чаще, чем хочу. С планированием все хорошо
                                                           
Это высокий уровень планирования. Сашуля - молодец.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»