Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#321

Сообщение mery » 18 мар 2017, 11:52

   Иногда срабатывает студенческий принцип "кто первый встал, того и тапки". А серьезно, если есть возможность получить квалифицированную консультацию у хорошего врача для проблемного ребенка с синдромом Дауна, то чего раздумывать Image
Спасибо Вам еще раз!
                                      
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#322

Сообщение mery » 18 мар 2017, 17:57

Полина Львовна, я бы еще хотела уточнить фронт работы по развитию речи на ближайший период.
Вчера вечером, по-видимому, Лизоньке стало лучше, стала "выдавать перлы" первый раз за последние 2 недели. До этого мало чего говорила, в основном все старое, лепетное, повторяла постоянно одно и  то же.
Вчера после душа папа нес ее в комнату, Лизонка с радостью восклицает с указательным жестом на комнату "до дом, до -дом" - наверное "до дому" - у кого-то слышала, может у бабушки или в саду.
стала боьше употреблять повелительных глаголов.
Берет своего любимого зайца, дает мне в руки со словом "НА" и потом отдает ему приказы: "тань" - встань, "тань" - танцуй (звучат эти два слова одинаково), "иди" - произносит четко, "дидить" - наверное сядь (сидит), "дидит ту-ту" - сядь на стул.
Часто начала говорить некоторые существительные в род падеже. Напр, У мами (что-то), у Йизи (что-то), но часто говорит просто мама чашка, Лиза ложка.
Сегодня утром сделала очень хитрое выражение лица и паузу, потом четко по одному слову: "Мама еть (есть) бо-бо (большие) газа (глаза)" -  у мамы есть большие глаза. Такого рода предложения я вообще ее не учила.
После того, как она увидела в книге, как пишется слово "доМ", стала четко произносить "доМ".
Когда болела, все носила с собой книгу "Теремок" и пыталась прочесть название. Я ей несколько раз показала как читается по слогам. Две недели она читала сама "Те-ре-мо-к", потом я ее просто так просила повторить за мной, по слогам: я - те-ре-мок, Лиза - те-ре-мо-к. Если сказать быстро- то повторяет белеберду какую-то.
Стала иногда называть себя "Йизонка" или "Йизоньке"- если что-то дать нужно, иногда, в отдельных словах произносит звук "Л", я ради интереса посмотрела, как она это делает- кончик языка между зубами вставляет.
Вчера вечером нашла кусочек ваты и говорит "ВАТАТА", т е повторила ТАТА 2 раза. Вообще, заметила, что у нее с двусложными словами тяжелее чем со словами из трех слогов.
стала говорить на картинку с кошкой "КО-КА".
стала говорить слово "м(с)аМа" - сама, когда хочет сама одеть ботинки ли колготы или кофту или еще что.
Предложение из трех слов употребляет (не часто), в основном, с глаголом "сидит" иногда, строит фразы типа "Папа сидит туту ет тер-тер" - папа сидит на стуле и есть бутерброд.
Теперь от этого у меня сложился бардак в голове и я не знаю, как систематизировать занятия по речи и в какую сторону делать упор. Пока Лизонька выздоравливает, я бы могла подобрать материал.
Спасибо большоеImage
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#323

Сообщение polina » 18 мар 2017, 19:41

 Добрый вечер, Марина.
 Мы видим, что у Лизы бурно развивается фразовая речь и поэтому можно и нужно это подхватив, составляя адаптированные рассказы по знакомым сказкам или составляя их самим методом комментированного рисования.
И второе, что мы видим - это недостаточное качество речи:
Нарушена слоговая структура (ватата), но есть и прекрасные способности для ее уточнения.
 
 Есть нарушения звукобуквенного состава, исправить которые помогает написание
После того, как она увидела в книге, как пишется слово "доМ", стала четко произносить "доМ".
 Я предлагаю все те же приемы: ладошки и глобальное чтение.
 И важно по этим направлениям двигаться не спеша, выбрав немного слов и фраз и доводя их до совершенства. Никакие спонтанные повторения слов не помогут. При таком методе не происходит перехода из кратковременной памяти в рабочую.
 А вот добившись идеальных 1-15 слов мы запустим механизм  самоконтроля и это будет распространяться на всю речь
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#324

Сообщение mery » 18 мар 2017, 20:33

Т.е. мне сейчас нужно:
1. По опорным картинкам рассказывать любымие сказки или рассказы, выкладывая такие картинки в цепочку, как Ира, мама Вари.
2. По этим же картинкам взять 10-15 слов и отработать их ладошками + методом глобального чтения.
Правильно я поняла?
И еще несколько вопросов: как быть с падежными окончаниями в рассказе (сказке)? Или нужно стараться строить фразу где все слова одинаково звучат что в им. что в род. падежах?
И вопрос по поводу предложенияй - это должны быть предложения по типу : подл+сказуемое, полд+сказуемое+дополн ? Или можно добавить предложения по типу подл+сказуемое + дополение (прилагательное+существительное), т. е. 4 слова в предложении?
Спасибо большое, Полина Львовна.                                     
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#325

Сообщение polina » 19 мар 2017, 00:00

 Добрый день, Марина.
Давайте сначала обсудим общую программу.
Поддержка фразовой речи в быту, игре и других видах деятельности.
 1. Вне занятий по развитию речи вы не просите повторить Лизу, но можете сами уточнить сказанное.
Если Лизонька повторит - хорошо, если нет - вы не настаиваете.
Например:
Лиза: "Мама еть (есть) бо-бо (большие) газа (глаза)"
Вы:   У
мамы  большие глаза?
2. В быту, игре  и на различных занятиях (рисование, лепка, конструирование) вы беседуете с Лизонькой, задвая так называемые, открытые вопросы, то есть вопросы, на которые нельзя ответить только "Да" или "Нет".
Например: что ты нарисовала? Куда машинка едет, кто это? Что он делает,  кто тут будет жить итд
3. Рассказывая сказки или показывая сказку  в настольном театре давайте возможность участвовать Лизоньке. В сказках есть повторы - это поможет девочке повторить одну и ту же фразу несколько раз.
4. Просите Лизаньку что-то передать другому человеку, предлагая речевой образец, например: Позови папу "папа иди есть (кушать)
5. В Ролевой игре инициируйте ее речь, давайте речевой образец того, что скажет персонаж. Например: скажи зайке: пора спать! А зайка говорит: Нет! хочу читать. итд
2. Занятия по поддержке и развитию фразовой  и связной речи 
*Можно продолжать фразу  по схемам. Здесь можно попробовать добавить предлог   "на".  Но обсудим это. Есть у Лизоньки слово "НА"? Понимает она его смысл?
 *Рассказ по серии картин. Выберите простое событие и составьте простой рассказ из фраз типа: Лиза встала, Лиза одевается, Лиза моет руки, Лиза есть кашу. Потом этот рассказ может расширяться, а фразы усложняться.
Примечание: можно подбирать фразы так, чтобы они вместе составили рассказ.
3. Занятия по качеству речи.
Слоговая структура - ладошки.
 
Выберите  5-7 слов:
Лиза их часто использует
Они взрослые, например, ватата или тата
 Лиза их произносит неверно, но у нее есть возможность сказать правильно. В примере с ватой это видно.
 Подбирайте слова со сменой слогов.
Слоговая структура и звукопроизношение
 - глобальное чтение.
Поскольку оно вам нужно не для вызывания речи, а для звукопроизношения, то будем пробовать облегченные варианты, как это получилось со словом ДОМ. Будем брать те же слова, что и для ладошек.
 Для начала просто попробуем со словом ВАТА
Положите ватку и спросите у Лизоньки "Что это?"
 Подложите  табличку ВАТА и прочитайте сами, проводя пальцем  слева направо ВА-ТА
 Предложите Лизе тоже прочитать.

 Напишите или снимите (так лучше) что получилось.
 Примечание: слова для 3 пункта программы не обязательно должны совпадать с 1 и 2 пунктом.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#326

Сообщение polina » 19 мар 2017, 00:00

 Добрый день, Марина.
Давайте сначала обсудим общую программу.
Поддержка фразовой речи в быту, игре и других видах деятельности.
 1. Вне занятий по развитию речи вы не просите повторить Лизу, но можете сами уточнить сказанное.
Если Лизонька повторит - хорошо, если нет - вы не настаиваете.
Например:
Лиза: "Мама еть (есть) бо-бо (большие) газа (глаза)"
Вы:   У
мамы  большие глаза?
2. В быту, игре  и на различных занятиях (рисование, лепка, конструирование) вы беседуете с Лизонькой, задвая так называемые, открытые вопросы, то есть вопросы, на которые нельзя ответить только "Да" или "Нет".
Например: что ты нарисовала? Куда машинка едет, кто это? Что он делает,  кто тут будет жить итд
3. Рассказывая сказки или показывая сказку  в настольном театре давайте возможность участвовать Лизоньке. В сказках есть повторы - это поможет девочке повторить одну и ту же фразу несколько раз.
4. Просите Лизаньку что-то передать другому человеку, предлагая речевой образец, например: Позови папу "папа иди есть (кушать)
5. В Ролевой игре инициируйте ее речь, давайте речевой образец того, что скажет персонаж. Например: скажи зайке: пора спать! А зайка говорит: Нет! хочу читать. итд
2. Занятия по поддержке и развитию фразовой  и связной речи 
*Можно продолжать фразу  по схемам. Здесь можно попробовать добавить предлог   "на".  Но обсудим это. Есть у Лизоньки слово "НА"? Понимает она его смысл?
 *Рассказ по серии картин. Выберите простое событие и составьте простой рассказ из фраз типа: Лиза встала, Лиза одевается, Лиза моет руки, Лиза есть кашу. Потом этот рассказ может расширяться, а фразы усложняться.
Примечание: можно подбирать фразы так, чтобы они вместе составили рассказ.
3. Занятия по качеству речи.
Слоговая структура - ладошки.
 
Выберите  5-7 слов:
Лиза их часто использует
Они взрослые, например, ватата или тата
 Лиза их произносит неверно, но у нее есть возможность сказать правильно. В примере с ватой это видно.
 Подбирайте слова со сменой слогов.
Слоговая структура и звукопроизношение
 - глобальное чтение.
Поскольку оно вам нужно не для вызывания речи, а для звукопроизношения, то будем пробовать облегченные варианты, как это получилось со словом ДОМ. Будем брать те же слова, что и для ладошек.
 Для начала просто попробуем со словом ВАТА
Положите ватку и спросите у Лизоньки "Что это?"
 Подложите  табличку ВАТА и прочитайте сами, проводя пальцем  слева направо ВА-ТА
 Предложите Лизе тоже прочитать.

 Напишите или снимите (так лучше) что получилось.
 Примечание: слова для 3 пункта программы не обязательно должны совпадать с 1 и 2 пунктом.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#327

Сообщение polina » 19 мар 2017, 00:00

 Добрый день, Марина.
Давайте сначала обсудим общую программу.
Поддержка фразовой речи в быту, игре и других видах деятельности.
 1. Вне занятий по развитию речи вы не просите повторить Лизу, но можете сами уточнить сказанное.
Если Лизонька повторит - хорошо, если нет - вы не настаиваете.
Например:
Лиза: "Мама еть (есть) бо-бо (большие) газа (глаза)"
Вы:   У
мамы  большие глаза?
2. В быту, игре  и на различных занятиях (рисование, лепка, конструирование) вы беседуете с Лизонькой, задвая так называемые, открытые вопросы, то есть вопросы, на которые нельзя ответить только "Да" или "Нет".
Например: что ты нарисовала? Куда машинка едет, кто это? Что он делает,  кто тут будет жить итд
3. Рассказывая сказки или показывая сказку  в настольном театре давайте возможность участвовать Лизоньке. В сказках есть повторы - это поможет девочке повторить одну и ту же фразу несколько раз.
4. Просите Лизаньку что-то передать другому человеку, предлагая речевой образец, например: Позови папу "папа иди есть (кушать)
5. В Ролевой игре инициируйте ее речь, давайте речевой образец того, что скажет персонаж. Например: скажи зайке: пора спать! А зайка говорит: Нет! хочу читать. итд
2. Занятия по поддержке и развитию фразовой  и связной речи 
*Можно продолжать фразу  по схемам. Здесь можно попробовать добавить предлог   "на".  Но обсудим это. Есть у Лизоньки слово "НА"? Понимает она его смысл?
 *Рассказ по серии картин. Выберите простое событие и составьте простой рассказ из фраз типа: Лиза встала, Лиза одевается, Лиза моет руки, Лиза есть кашу. Потом этот рассказ может расширяться, а фразы усложняться.
Примечание: можно подбирать фразы так, чтобы они вместе составили рассказ.
3. Занятия по качеству речи.
Слоговая структура - ладошки.
 
Выберите  5-7 слов:
Лиза их часто использует
Они взрослые, например, ватата или тата
 Лиза их произносит неверно, но у нее есть возможность сказать правильно. В примере с ватой это видно.
 Подбирайте слова со сменой слогов.
Слоговая структура и звукопроизношение
 - глобальное чтение.
Поскольку оно вам нужно не для вызывания речи, а для звукопроизношения, то будем пробовать облегченные варианты, как это получилось со словом ДОМ. Будем брать те же слова, что и для ладошек.
 Для начала просто попробуем со словом ВАТА
Положите ватку и спросите у Лизоньки "Что это?"
 Подложите  табличку ВАТА и прочитайте сами, проводя пальцем  слева направо ВА-ТА
 Предложите Лизе тоже прочитать.

 Напишите или снимите (так лучше) что получилось.
 Примечание: слова для 3 пункта программы не обязательно должны совпадать с 1 и 2 пунктом.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#328

Сообщение mery » 19 мар 2017, 13:40

Добрый день, Полина Львовна!
Поддержка фразовой речи в быту, игре и других видах деятельности.
  По пунктам 1, 2, 3 - делаем.
пункт 4 начали недавно (несколько дней). Вчера она меня искала с папой и повторяла "Где мама?", "Где же мама?" Если она что-то хочет, прошу ее сказать предложением: например она мне говорит что хочет мыться (звукоподражанием воды), я ее прошу пойти к папе и сказать что пора уже идти мыться. Она идет и говорит: Папа, да (давай) куп. Иногда может добавить что-то от себя, типа "Йизе куп".
По пункту 5 - добавлю в повседневную жизнь.
2. Занятия по поддержке и развитию фразовой  и связной речи 
*Можно продолжать фразу  по схемам. Здесь можно попробовать добавить предлог   "на".  Но обсудим это. Есть у Лизоньки слово "НА"? Понимает она его смысл?
 Слово "на" отдельно произносит, понимает ли его смысл- думаю что нет. Просто понимает значение фразы, что все лежит и сидит, надо говорить "на", но говорит так"но-но" - на ноге, "ту-ту" - на стуле, "ду-ду" на подушке. Если просто слова, то говорит "ту" - стул, "но"- нога, "ду" подушка.
*Рассказ по серии картин. Выберите простое событие и составьте простой рассказ из фраз типа: Лиза встала, Лиза одевается, Лиза моет руки, Лиза есть кашу. Потом этот рассказ может расширяться, а фразы усложняться.
Примечание: можно подбирать фразы так, чтобы они вместе составили рассказ.
Попробую сделать видео. Она впринципе гворит по карточкам, по книгам.
3. Занятия по качеству речи.
Она что-то умеет, попробую сделать видео на днях.
Спасибо большое за подробное описание занятий.
                                    
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#329

Сообщение mery » 20 мар 2017, 10:22

Добрый день, Полина Львовна!
Сделала несколько видео.

1. Занятия по качеству речи- слова с "ВА", "ВО"
Слова с "ВА"
2. Лизонька почему-то стесняется рассказывать истории на камеру. Когда просто дома занимаемся- так хорошо рассказывает, и сама выстраивает последовательность (подбирает нужные картинки). На камеру просила уже не первый раз (еще раньше просила ее), не хочет. Вчера удалось одну историю заснять только.
История
Ссылка на фото карточек
Она рассказывает 4 первые истории самостоятельно, выкладывая последовательность в ряд, употребляет достумные ей слова (в том числе и звукоподразания, жесты и т д).
3. Сделала новые слова к сказке "Теремок"
Слова "Теремок"
По поводу сказки "Теремок". По карточкам она пока сейчас говорит так: "Мы бебе, баба приг-приг, ай-ай- прыг прыг, ки-ки - тё-тё, ву- тё-тё (или бе-бе), де-де тё-тё" - мышь бежит, жаба прыгает, зайка прыгает, лисичка идет, волк идут (или бежит), медведь идет.
Может получится еще сделать видео по сказке.
4. Еще сделала карточки по режиму дня.
Это картинки из любимой книги. Лизонька многое умеет рассказывать доступными ей словами. Я вчера сделала еще и карточки по этой книге. Лизонька учавствовала в производстве карточек и называла в процессе, что видит. Поэтому вечером на камеру отказалась повторять.
Я могу еще по режиму дня сделать с зайкой подобного рода карточки - выбрать из книжек Карапуза и Янушко.
Фото карточек по режиму дня
 К сожаления фото вставить в тему не получается, поэтому только ссылки на фото сделала.
Большое спасибо, Полина Львовна!
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#330

Сообщение polina » 20 мар 2017, 17:56


Добрый день, Марина.
  По пунктам 1, 2, 3 - делаем.
пункт 4 начали недавно (несколько дней). Вчера она меня искала с папой и повторяла "Где мама?", "Где же мама?" Если она что-то хочет, прошу ее сказать предложением: например она мне говорит что хочет мыться (звукоподражанием воды), я ее прошу пойти к папе и сказать что пора уже идти мыться. Она идет и говорит: Папа, да (давай) куп. Иногда может добавить что-то от себя, типа "Йизе куп".
По пункту 5 - добавлю в повседневную жизнь.
Старайтесь, чтобы это было естественно и ненавязчиво. Хорошо, что не просите повторить, а предлагаете сказать папе.
 Слово "на" отдельно произносит, понимает ли его смысл- думаю что нет. Просто понимает значение фразы, что все лежит и сидит, надо говорить "на", но говорит так"но-но" - на ноге, "ту-ту" - на стуле, "ду-ду" на подушке. Если просто слова, то говорит "ту" - стул, "но"- нога, "ду" подушка.
Значит с этого и начнем. 
 
 Можно поиграть с мячом 
Положи мяч на стол
на стул
на кровать
 Можно сделать  картинки- схемы: 
мяч (кружок) на стуле
мяч на столе
мяч на кровати
 Когда Лиза поймет,  что означает предлог,   попробуем использовать написанный предлог "НА".
                                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»