Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#331

Сообщение polina » 20 мар 2017, 18:44

Добрый день, Полина Львовна!
Сделала несколько видео.

 Спасибо. Так намного понятнее.
1. Занятия по качеству речи- слова с "ВА", "ВО"
Слова с "ВА"
Очень хорошо. И наглядно видно, как таблички+ ладошки  учат произносить слова самостоятельно и правильно. Но  слово "волк" мне кажется  слишком сложным.   Можно взять мальчика Вову,  или вагон, ваза, можно попробовать слово 2ворона. 
2. Лизонька почему-то стесняется рассказывать истории на камеру. Когда просто дома занимаемся- так хорошо рассказывает, и сама выстраивает последовательность (подбирает нужные картинки). На камеру просила уже не первый раз (еще раньше просила ее), не хочет. Вчера удалось одну историю заснять только.
Ее стеснение  вполне понятно. Image
 Видно, что она понимает смысл картинок  и старается  объяснить.
  Можно составить как образец  простой рассказ, который вы будете  повторять неизменно. И это поможет Лизоньке  улучшить рассказ. Этот вид рассказа вполне заменяет рассказ с комментированным рисованием:
 Мальчик грязный
Мальчик в ванной
Мальчик моется
Мальчик вытирается 
Мальчик чистый
 Надел пижаму.
 
Ссылка на фото карточек
Она рассказывает 4 первые истории самостоятельно, выкладывая последовательность в ряд, употребляет достумные ей слова (в том числе и звукоподразания, жесты и т д).
 Умничка.
3. Сделала новые слова к сказке "Теремок"
Давайте будем обозначать все пособия так,  чтобы читающим было понятно:
 таблички (со словами)
картинки: предметные и сюжетные
Картинки с подписями
Слова "Теремок"
По поводу сказки "Теремок". По карточкам она пока сейчас говорит так: "Мы бебе, баба приг-приг, ай-ай- прыг прыг, ки-ки - тё-тё, ву- тё-тё (или бе-бе), де-де тё-тё" - мышь бежит, жаба прыгает, зайка прыгает, лисичка идет, волк идут (или бежит), медведь идет.
Может получится еще сделать видео по сказке.
К теремку вы сделали картинки  и карточки.
 Мне кажется, что лучше без карточек.
 Глобальное чтение , как я уже писала, вместе с ладошками - это отдельный вид занятия, который научит Лизоньку соблюдать слоговую структуру и по-возможности, правильно называть звуки. 
 Цель состоит в том, чтобы небольшое количество слов Лиза САМА называла правильно. 
 В сказке "теремок" можно было бы  назвать картинки - персонажей, а потом пересказывать. 
Названия можно упростить и сделать их доступными для Лизоньки: Зайка, мишка,жаба,  лиса, волк.
 Если Лизе нравится упражнение с ладошками, то названия персонажей можно отхлопать. Но табличке, мне кажется, усложняют задачу. 
Фразы тоже должны быть простыми: Мишка, волк, лиса  идут,  стучат итд
 Зайка, мышка, жаба - прыгают, стучат. 
4. Еще сделала карточки по режиму дня.
Это картинки из любимой книги. Лизонька многое умеет рассказывать доступными ей словами. Я вчера сделала еще и карточки по этой книге. Лизонька учавствовала в производстве карточек и называла в процессе, что видит. Поэтому вечером на камеру отказалась повторять.
Я могу еще по режиму дня сделать с зайкой подобного рода карточки - выбрать из книжек Карапуза и Янушко.
Фото карточек по режиму дня
Очень хорошая  идея. Image 
 Как вы будете использовать карточки по режиму дня?
                                                           
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#332

Сообщение mery » 20 мар 2017, 19:52

 Спасибо, Полина Львовна огромное!     
По поводу речи в повседневной жизни -я так и стараюсь, чтобы было ненавязчиво. Самое интересное, что я ее воспринимаю как равного собеседника Image Она столько много говорит, большую часть бубнит, что даже я не пойму, но я промалчиваю Image. Все, что она говорит даже не исправишь- надоедает. А переспросить правильно- и самой нужно для того, чтобы понять, что Лизонька имела ввиду Image
Значит с этого и начнем. 
 
 Можно поиграть с мячом 
Положи мяч на стол
на стул
на кровать
 Можно сделать  картинки- схемы: 
мяч (кружок) на стуле
мяч на столе
мяч на кровати
 Когда Лиза поймет,  что означает предлог,   попробуем использовать написанный предлог "НА".
 Может стоит взять 2 предлога, например "на" и "под" или "возле"? Я уже как-то с месяц назад ради интереса на понимание с зайцем так играла. По-моему, она за несколько раз уяснила разницу между двумя предлогами. Но тогда ей было тяжело, и я не стала больше повторять.
Очень хорошо. И наглядно видно, как таблички+ ладошки  учат произносить слова самостоятельно и правильно. Но  слово "волк" мне кажется  слишком сложным.   Можно взять мальчика Вову,  или вагон, ваза, можно попробовать слово 2ворона. 
Попробую.
 Видно, что она понимает смысл картинок  и старается  объяснить.
  Можно составить как образец  простой рассказ, который вы будете  повторять неизменно. И это поможет Лизоньке  улучшить рассказ. Этот вид рассказа вполне заменяет рассказ с комментированным рисованием:
 Мальчик грязный
Мальчик в ванной
Мальчик моется
Мальчик вытирается 
Мальчик чистый
 Надел пижаму.
Качество произношения слов в данном случае не играет роли? Главное, чтобы была построенна правильно фраза, правильно я поняла?
К теремку вы сделали картинки  и карточки.
 Мне кажется, что лучше без карточек.
 Глобальное чтение , как я уже писала, вместе с ладошками - это отдельный вид занятия, который научит Лизоньку соблюдать слоговую структуру и по-возможности, правильно называть звуки. 
 Цель состоит в том, чтобы небольшое количество слов Лиза САМА называла правильно. 
 В сказке "теремок" можно было бы  назвать картинки - персонажей, а потом пересказывать. 
Названия можно упростить и сделать их доступными для Лизоньки: Зайка, мишка,жаба,  лиса, волк.
 Если Лизе нравится упражнение с ладошками, то названия персонажей можно отхлопать. Но табличке, мне кажется, усложняют задачу. 
Фразы тоже должны быть простыми: Мишка, волк, лиса  идут,  стучат итд
 Зайка, мышка, жаба - прыгают, стучат.
Попробую. У меня слова "лиса" и "лисичка", "жаба" и "лягушка" - оба были. Может и усложнила. Хотелось, чтобы она лучше слова выговаривала, а на слух Лизонька плохо повторяет (если без таблички).
Уберу таблички, оставлю ладошки по "Теремку".
Очень хорошая  идея.
 Как вы будете использовать карточки по режиму дня?
Строить фразу, а потом строить рассказ. Мне кажеться, что Лизонька не понимает что это один день. Она думает, что это все разные несвязанные ситуации. Например, я выложила в ряд 3 картинки: мишка варит суп, мишка ест суп, мишка моет посуду. Все 3 фразы Лизонька говорит. Но она сказла так:мишка варит суп, мишка ест кашу, мишка моет посуду. Т.е. она не понимала, что сначало мишка свари суп, а потом ел этот суп.
Спасибо еще раз Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#333

Сообщение polina » 21 мар 2017, 11:36

Добрый день, Марина.
 У Лизы очень интересный вариант развития: рано появилась фраза и связная речь. Так редко бывает у наших деток. Это хорошо, но есть и сложности, которые связаны с желанием взрослых  исправить все. Это понятно - хочется  самой понимать ребенка и  хочется, чтобы другие понимали его.
   По поводу речи в повседневной жизни -я так и стараюсь, чтобы было ненавязчиво. Самое интересное, что я ее воспринимаю как равного собеседника Image Она столько много говорит, большую часть бубнит, что даже я не пойму, но я промалчиваю Image. Все, что она говорит даже не исправишь- надоедает. А переспросить правильно- и самой нужно для того, чтобы понять, что Лизонька имела ввиду Image
  Марина, поскольку у вас мелькали мысли о том, чтобы стать логопедом , я начну с теории. Image
 Сначала ребенок усваивает материал на занятиях.  Там можно просить повторить, то есть добиваться хорошего произношения.
Когда у ребенка эти слова получаются безошибочно, их начинают вводить во фразу - тоже на занятии. Когда фраза получилась - составляем короткий рассказ.
 Следующий уровень - это организованная речевая среда: стихи, сказки. Там контроля уже меньше, ребенок говорит спонтанно, но уже хорошо выученные слова и фразы.
 И третий уровень - это свободная речь в игре и повседневной жизни.
 Наша с вами сложность в том, что мы не можем остановиться только на занятиях - мы должны поддерживать и свободную речь и  Лизонькино желание рассказывать сказки.
 Какой мне видится программа.
1. Занятия. Выбрали слова - выучили.
ввели их во фразы - закрепили.
составили простой рассказ - закрепили.
2. Сказка. В вашем случае "Теремок". Составить краткийй даптированный вариант. Если хотите - напишите его здесь - я помогу упростить. В нем должны быть простые повторяющиеся фразы: названия персонажа + глаголы идет, бежит, стучит.
Вопрос: можно войти?
Ответ "да" или "заходи"
 итд
 Вы использовали замечательный прием: представление и называние персонажей сказки.  Это может выглядеть как кусочек занятия: назвать и отхлопать.
 В самой сказке - вы не дедаете замечаний, но ситуация выгодно отличается от спонтанной речи: вы все понимаете а потому можете повторить за Лизой правильно, то есть дать образе
ц. Кроме того, фразы все время повторяются и у девочки есть возможность повторить.
Ну и в свободной жизни вы все делаете абсолютно правильно.
Может стоит взять 2 предлога, например "на" и "под" или "возле"? Я уже как-то с месяц назад ради интереса на понимание с зайцем так играла. По-моему, она за несколько раз уяснила разницу между двумя предлогами. Но тогда ей было тяжело, и я не стала больше повторять
 Так и будет два предлога. Но в таком порядке:
 Игра и знакомство с предлогом НА
Игра и знакомство с предлогом "В"
Игра на различение.
Строить фразу, а потом строить рассказ. Мне кажеться, что Лизонька не понимает что это один день. Она думает, что это все разные несвязанные ситуации. Например, я выложила в ряд 3 картинки: мишка варит суп, мишка ест суп, мишка моет посуду. Все 3 фразы Лизонька говорит. Но она сказла так:мишка варит суп, мишка ест кашу, мишка моет посуду. Т.е. она не понимала, что сначало мишка свари суп, а потом ел этот суп.
Постепенно поймет. Вы можете об этом говорить в игре и повседневной жизни: сейчас помоем руки, потом будем кушать.
 Кстати ваш дневник-расписание в этом может помочь. Такие картинки рекомендуют повесить как флажки на веревочке, а на ту картинку, которая обозначает  действие, которое вы делаете - прикалывается прищепка. То есть сначала она была на картинке "мыть руки", а потом вы вместе с Лизой ее перестегиваете на "ест".            
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#334

Сообщение mery » 21 мар 2017, 13:16

Здравствуйте, Полина Львовна!
Про теорию обучения я поняла. Я наверное сделаю карточки с надписями к героям сказки, только возьму дргие картинки. Я часто замечала, что если мы по карточкам что-то активно отрабатываем, Лизонька не любит ими играть и свободно разговаривать. т. е. сделаю еще один комплект для отработки слов с ладошками. Спасибо!
Адаптированную сказку "Теремок" я написла еще 3 дня назад Image Сейчас немного подкорректирую. Вот она.
  ТЕРЕМОК     СТОИТ.  МЫШЬ БЕЖИТ. СТУЧИТ:  ТУК-ТУК. КТО ТАМ ЖИВЁТ?
 ЛЯГУШКА ПРЫГАЕТ. СТУЧИТ: ТУК-ТУК. КТО ТАМ ЖИВЁТ?
Я МЫШЬ.   ИДИ СЮДА.
 ЗАЙКА ПРЫГАЕТ.     СТУЧИТ: ТУК-ТУК.   КТО ТАМ ЖИВЁТ?
Я МЫШЬ. Я ЛЯГУШКА. ИДИ СЮДА.
ЛИСИЧКА ИДЁТ.        СТУЧИТ: ТУК-ТУК.      КТО ТАМ ЖИВЁТ?
Я МЫШЬ. Я ЛЯГУШКА. Я ЗАЙКА. ИДИ СЮДА.
ВОЛК БЕЖИТ.   СТУЧИТ: ТУК-ТУК.      КТО ТАМ ЖИВЁТ?
Я МЫШЬ. Я ЛЯГУШКА. Я ЗАЙКА. Я ЛИСИЧКА. ИДИ СЮДА.
МЕДВЕДЬ ИДЁТ.        СТУЧИТ: ТУК-ТУК.      КТО ТАМ ЖИВЁТ?
Я МЫШЬ. Я ЛЯГУШКА. Я ЗАЙКА. Я ЛИСИЧКА. Я ВОЛК. ИДИ СЮДА.
МЕДВЕДЬ ЛЕЗЕТ НА КРЫШУ. МЕДВЕДЬ УПАЛ.
Впринципе, Лизонька все слова эти говорит, кроме слова "стучит". Лагушка говорит "гугу", лисичка "кики". Я правда не знаю, сколько у нее терпения хватит сказку эту рассказывать - быстро надоедает.
Кстати ваш дневник-расписание в этом может помочь. Такие картинки рекомендуют повесить как флажки на веревочке, а на ту картинку, которая обозначает  действие, которое вы делаете - прикалывается прищепка. То есть сначала она была на картинке "мыть руки", а потом вы вместе с Лизой ее перестегиваете на "ест".     
Я даже не встречала такого варианта дневника расписания Image Очень интересный. Попробую. Спасибо большое! Image
                                     
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#335

Сообщение polina » 21 мар 2017, 16:41

Марина, да, примерно так.
 Чего мы можем ожидать в отношении качества:
 Лисичка - кики - возможно получится кикика
Лягушка -гугу - гугука
 А мышка не проще чем мышь?
 Можно просто: Кто там? (без слова "живет")
 Чтобы не было скучно, можно игру разнообразить, превратить ее в игру драматизацию. Устроить под столом теремок и пусть туда приходят разные зверята. Не обязательно из классической сказки. Может прийти кошка, собака, корова Image
 Одному мальчику очень нравился теремок из большой картонной коробки. Там было окно, звери выглядывали, в дверь входили... Так что играл он очень долго. Image
 Удачи вам и пишите.
                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#336

Сообщение mery » 21 мар 2017, 16:57

 Я все поняла. Объем работы большой Image Будем играть-заниматься - Лизонька любит такие занятия.
Спасибо огромное, Полина Львовна!
                                                                    
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#337

Сообщение mery » 21 мар 2017, 17:14

 Забыла по поводу "мышки". Слово "мышь" Лиза произносит как "ммммы" еще с тех пор, когда не умела говорить слова из двух слогов. Часто говорила "пи-пи" - я ее испрпавляла "мышка", она попвторяла "ммы", потом я за ней повторяла- мышь. Так у нас получилась "мышь". Стоит ли сейчас перестраивать ее на "мышку" или пусть будет "мышь" и "волк" - в паре 2 тяжелых слова?  Спасибо!                                 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#338

Сообщение polina » 22 мар 2017, 00:00

Image
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:41

#339

Сообщение polina » 22 мар 2017, 00:18

       Пусть будет мышь и волк Image                                  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#340

Сообщение mery » 22 мар 2017, 13:27

Спасибо!
                                           
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»