Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#361

Сообщение mery » 13 апр 2017, 13:00

 Здравствуйте, Полина Львовна.
Попробуйте в точности повторить то, как вы делали раньше.
Напишите, что получилось, а потом я предложу вам алгоритм занятия. У меня уже есть предположения, но я хочу их проверить.
  Попробовала повторить, как Вы просили. Не делает она и то, что делает раньше. Требует вначале перевернуть картинку, а только потом называет. Причем, я потом перевернула все 4 картинки обратной стороной и просила мне подать: мяч, неваляшку, медведя и барабан. С изнаночной стороны всех мне подает, не переворачивая, ни разу не ошиблась. Но там контур не полностью совпадает и изображением, есть еще небольшое паспарту с одной стороны и 2 дырочки, чтобы все картинки можно было собрать на шнурочек в книгу. Но Лиза все-равно по контуру все правильно мне дала.
Спасибо ! Image
                                   
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#362

Сообщение polina » 13 апр 2017, 15:21

Давайте попробуем так.
 Ставите на стол ширму (книга раскладушка, обклеенная бумагой, чтобы не отвлекать внимания или самой сделать из картона.
  1. Перед ширмой ставите трех зверят, например: собачка, кошка, мишка (можно других, которые Лизонька может показать и назвать любым способом).
  2.  Закрываете их ширмой.
  3.  Убираете одного из них
  4.  Снимаете ширму.
  5.   Спрашиваете: "Кто убежал?"
  6. Если ответила правильно, подтверждаете и показываете зверюшку, если не правильно, показываете и повторяете задание.
  7.  Пробуйте и пишите, как получилось                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#363

Сообщение mery » 13 апр 2017, 17:49

Спасибо, Полина Львовна. Завтра попробую или послезавтра. Хочу чтобы она забыла, а то Лиза уже из упертости не хочет отвечать Image.
Сделала по-быстрому еще одно видео. Играли с ней на ковре, тема для нее уже очень простая, но я случайно увидела 2 слова, которые мы учились произносить"вода" и "ванна". Не знала, что так получится, надо было "вату" еще подключить Image. Лиза очень хорошо их перенесла в игру сама. Я ее не поправляла. А снимала я уже дубль два - на столе.
Видео: Вода, ванна
Спасибо Полина Львовна.
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#364

Сообщение polina » 13 апр 2017, 18:19

Марина, конечно, с заданием не спешите.   Кстати, это упражнение можно замаскировать. Image Скажите, что будете играть в кукольный театр. Вот котик пришел в домик, вот собачка пришла, вот мишка. Теперь посмотрим, кто в домике живет.
 А теперь кто-то убежал итд     
Сделала по-быстрому еще одно видео. Играли с ней на ковре, тема для нее уже очень простая, но я случайно увидела 2 слова, которые мы учились произносить"вода" и "ванна". Не знала, что так получится, надо было "вату" еще подключить. Лиза очень хорошо их перенесла в игру сама. Я ее не поправляла. А снимала я уже дубль два - на столе.
                                       
Очень хорошо, что слова стали появляться в речи: и в сюжетной и в настольной игре.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#365

Сообщение mery » 14 апр 2017, 13:50

                               Здравствуйте, Полина Львовна!
Поиграла сегодня, как Вы описали. Лиза не делает, и я теперь поняла, почему. Она еще не ориентируется во времени - настоящее, прошедшее и будущее. А во всех сказках приходит в домик новый герой, которого раньше не было - в Репке, в Теремке.Лиза теряется, она не может сказать, кто был, потому что не знает, кто придет в данном случае, животные -то совершенно другие, не из теремка.
Зато поирала с ней с тремя животными и ванной (с тем комплектом, что на видео). Показала трех, все три грязные, нужно мыться, двух посадила в ванну а третьего спрятала. И спросила, что еще не мысля? Кого нет в ванной? Лиза сразу сказала, что жаба. Правда, получилось так всего один раз. Потом, Лиза не захотела мне говорить Image. Наверное, одно и тоже надоело - помылись уже первый раз-то все. Попробую еще раз на след день поиграть.
Еще хочу рассказать одну историю с Лизой. Вчера после занятий в реабцентре внизу одевались. Еще закончились занятия у одного мальчика, на 3 месяца меньше Лизы, тоже СД. Мы с ним в прошлом году ходили на групповые вместе. Лиза его увидела, подошла, остановилась. Сделала паузу, потом, показывая на себя ладошкой, говорит :"Йися" и показывая на мальчика ладошкой с вопросительной интонацией "Это?". Бабушка мальчика отвечает, показывая на Ваню: "Это Ваня". Лиза повторяет "Ня". Хотела еще что-то сказать, но не умеет, может хотела добавить "играть", но бабушка Вани присела и Ваня тоже присел и Лиза за ними присела. Бабушка немного подождала и забрала Ваню (они спешили).
Я Лизе не помогала и стояла в стороне вообще. Очень интересный диалог получился Image Я очень рада .
Спасибо Вам большое, Полина Львовна!
                                                                       
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#366

Сообщение polina » 14 апр 2017, 16:53

Добрый день, Мэри. Вполне возможно, что это задание перепуталось с теремком, но пробуйте продолжать в той же форме. Лизонька привыкнет и будет отвечать. 
Попробуйте и  такой  вариант:  
Подберите трех зверят и к ним три соответствующие картинки. 
Предложите Лизе составить пары, то есть к каждой картинке подложить зверюшку.
 Зверят спрячьте за ширму. 
 Поднимите  ширму и еще раз покажите зверят. 
Снова поставьте ширму, потом уберите одного, и ширму откройте. 
Спросите, кто убежал?
 Лиза может соотнести картинки с игрушками и показать, кого не хватает.   
 Старайтесь, чтобы эти занятия были четкими, немногословными, Лиза минимально делала действия, а только отвечала.
 Поясню: пока она берет что-то в руки, куда-то  прячет, затем опять возвращается к заданию - она может потерять нить того, в чем состояла задача.
Лиза его увидела, подошла, остановилась. Сделала паузу, потом, показывая на себя ладошкой, говорит :"Йися" и показывая на мальчика ладошкой с вопросительной интонацией "Это?". Бабушка мальчика отвечает, показывая на Ваню: "Это Ваня". Лиза повторяет "Ня". Хотела еще что-то сказать, но не умеет, может хотела добавить "играть", но бабушка Вани присела и Ваня тоже присел и Лиза за ними присела. Бабушка немного подождала и забрала Ваню (они спешили).
Я Лизе не помогала и стояла в стороне вообще. Очень интересный диалог получился Image Я очень рада .
Это замечательно, и не только в речевом плане.
 Лизонька проявила инициативу, смогла инициировать диалог, участвовала в нем, поняла ответ и отреагировала на него. 
 
но не умеет, может хотела добавить "играть",
                                  
Записывайте такие речевые  потребности девочки и это станет первоочередными выражениями, которым ее можно учить в игре, например, приходят разные персонажи по очереди и говорят: давай играть, а другой им отвечают "давай"!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#367

Сообщение mery » 14 апр 2017, 20:11

Теперь у меня три игры, в которые будем играть (если еще теремок считать) Image
Будем играть Image
 Спасибо большое!
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#368

Сообщение polina » 15 апр 2017, 12:53

 Удачи и пишитите. А если получится - снимайте. Так консультации намного эффективнее.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#369

Сообщение mery » 18 апр 2017, 09:52

Здравствуйте, Полина Львовна!
1. Заметила у Лизы один "прокол". Вначале заметила, что она "читает" так "ва-ва-нна", "во-во-да". Вначале не могла понять, почему она читает первый слог 2 раза.Думала, просто сбивается и повторяет, позже убедилась, что нет. Она так читает все двусложные слова (их всего 5).
Потом, описывала картинки (сама). Я ей дала книгу с картинками, а сама своими делами занялась (это у меня такая уловка, если нужно 10 минут), заметила, что Лиза говорит предложение: "Мишка моется ва-ва-нна". И тогда я поняла, что она путает слово с предлогом "в" и слово в именительном падеже, т.е "в ванной", "в воде" путает с "ванна" "вода". Потому что я говорю "моется в ванной", "Плавает в воде". Что делать?
2. И второе. Пробовала собирать слова из слогов, как Ира. На первом занятии собрала одно слово, на следующий день уговорила собрать два слова (пока очень сложно сконцентрироваться, задание новое). Наверное, нужно немного учить, чтобы могла читать слова и предложения.
Пока планирую собирать слова: вода, вата, мама, папа, рука, нога. Все слоги Лиза знает. Учили с начала зимы.
Собирали пока: мама, вода.
Немного еще потренируемся и сделаю видео.
3.Полина Львовна, а когда можно уже включать предложения послоговые: Например, "У мамы вата", "У папы вода"?
И еще, подобрала предложения в первом лице "Я мою руки". "Я мою ноги", "Я бегу/иду/еду (напр к бабе, папе и т.д.). Подскажите пожалуйста, когда можно вводить предложения от первого лица?
4. Вспомнила, еще Image
Играли в ней "в прятки "животных. Пока сложно. Но Лизе игра понравилась, потом прятала меня и папу и себя. А потом подошла к своему стульчику (там из "Мадагаскара" 4 животных: зебра, лев, бегемот и жираф) и стала их сама прятать - закрывать рукой, так сама придумала. Правда, назвать, кто под руко прячется - сложно. Еще поиграем, как Вы писали, может получится снять несколько видео по занятиям.
Решила все пронумеровать, много вопросов получилось.
Спасибо Вам огромное!
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#370

Сообщение polina » 18 апр 2017, 13:11

Здравствуйте, Полина Львовна!1. Заметила у Лизы один "прокол". Вначале заметила, что она "читает" так "ва-ва-нна", "во-во-да". Вначале не могла понять, почему она читает первый слог 2 раза.Думала, просто сбивается и повторяет, позже убедилась, что нет. Она так читает все двусложные слова (их всего 5).Потом, описывала картинки (сама). Я ей дала книгу с картинками, а сама своими делами занялась (это у меня такая уловка, если нужно 10 минут), заметила, что Лиза говорит предложение: "Мишка моется ва-ва-нна". И тогда я поняла, что она путает слово с предлогом "в" и слово в именительном падеже, т.е "в ванной", "в воде" путает с "ванна" "вода". Потому что я говорю "моется в ванной", "Плавает в воде". Что делать?2. 
 Марина, я помню, что Лизонька и раньше повторяла слоги. Это не то? Вы заметили это только в словах, которые используются с глаголами "В"?
И второе. Пробовала собирать слова из слогов, как Ира. На первом занятии собрала одно слово, на следующий день уговорила собрать два слова (пока очень сложно сконцентрироваться, задание новое). Наверное, нужно немного учить, чтобы могла читать слова и предложения.Пока планирую собирать слова: вода, вата, мама, папа, рука, нога. Все слоги Лиза знает. Учили с начала зимы.Собирали пока: мама, вода. Немного еще потренируемся и сделаю видео.
Марина, я по вашему описанию не поняла как вы это делаете: подкладываете слоги под слово, собираете без образца, читаете ли при этом?
 И, к стати" если читаете "вода", то это и есть тот способ, который поможет избавиться от повторения слогов. Прочитали, отхлопали.
А если Лизонька говорит вавада, когда предлог необходим - пока ничего не исправляем.
3.Полина Львовна, а когда можно уже включать предложения послоговые: Например, "У мамы вата", "У папы вода"?
Вы хотите все предложение собрать из слогов?
И еще, подобрала предложения в первом лице "Я мою руки". "Я мою ноги", "Я бегу/иду/еду (напр к бабе, папе и т.д.). Подскажите пожалуйста, когда можно вводить предложения от первого лица?
Марина, я очень мало знаю о Лизоньке. Использует она местоимение в жизни? Если нет, то с этого ( с местоимения) и начните. Учите показывать на себя, прикладывать руку к груди и говорить "я".
 Потом простая фраза: я ем, я мою, потом фраза из трех слов.
 
 Мы с вами уже обсуждали, что сейчас важно качество речи, а качество требует очень строгой дозировки количества и уровня сложности.
4. Вспомнила, еще Image
Играли в ней "в прятки "животных. Пока сложно. Но Лизе игра понравилась, потом прятала меня и папу и себя. А потом подошла к своему стульчику (там из "Мадагаскара" 4 животных: зебра, лев, бегемот и жираф) и стала их сама прятать - закрывать рукой, так сама придумала. Правда, назвать, кто под руко прячется - сложно. Еще поиграем, как Вы писали, может получится снять несколько видео по занятиям.
 Жду!
                                                           
                                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»