
Ответы по моим вопросам выше напишу сегодня, чуток позжее.
Видео в новом ракурсе, пока тренируюсь.
Видео "Кто убежал"
Спасибо Вам огромное!
Она говорила раньше так: ва-та-та, сейчас "ва-ва-та". Она так и читает. Даю карточку с написаным словом. Лиза читает: "во-во-да", "ва-ва-та", читает все слова двусложные так, кроме "мама" и "папа". Так же и произносит в жизни. Просто таких слов всего 4 (вата, вода, ванна,сова). Но был период, когда она их говорила правильно и читала правильно. Сейчас сбилась. Действительно, когда собарли "вода" из двух слогов, я попросила прочитать то, что Лиза собрала - прочитала правильно "во-да".Марина, я помню, что Лизонька и раньше повторяла слоги. Это не то? Вы заметили это только в словах, которые используются с глаголами "В"?
Марина, я по вашему описанию не поняла как вы это делаете: подкладываете слоги под слово, собираете без образца, читаете ли при этом?
И, к стати" если читаете "вода", то это и есть тот способ, который поможет избавиться от повторения слогов. Прочитали, отхлопали.
По-моему она говорит и тогда когда нужен предлог и когда НЕ нужен. Она НЕ понимает предлог, но скорее всего, слышит в обыденной речи "в воде" и поэтому так и произносит "ва-вада". Я так думаю. Играли в игру "посади мишку в коробку, на коробку, на стул" - все делает.А если Лизонька говорит вавада, когда предлог необходим - пока ничего не исправляем.
Я не знаю, как это делать правильно, я напишу, какой я хочу результат. Я хочу, чтобы Лиза, глядя на картинку, "прочитала" правильно: "У паПЫ вата". Пока, чтобы "читала" и не глотала слоги, окончания и предлогВы хотите все предложение собрать из слогов?
Вот да, мне кажется, что она не поймет еще этого. Думала, может есть какие-то признаки в поведении ребенка, которые "подскажут" что можно такое начинать. Попробую пока "Я" местоимение.Марина, я очень мало знаю о Лизоньке. Использует она местоимение в жизни? Если нет, то с этого ( с местоимения) и начните. Учите показывать на себя, прикладывать руку к груди и говорить "я".
Потом простая фраза: я ем, я мою, потом фраза из трех слов.
Я стараюсь "не грузить", хочу выбрать то, что ей по силе и интересно. Пробую, что "идет", а что "не идет".Мы с вами уже обсуждали, что сейчас важно качество речи, а качество требует очень строгой дозировки количества и уровня сложности.
Другого выхода не вижу: либо читать, либо отхлопывать.По моим вопросам.
Она говорила раньше так: ва-та-та, сейчас "ва-ва-та". Она так и читает. Даю карточку с написаным словом. Лиза читает: "во-во-да", "ва-ва-та", читает все слова двусложные так, кроме "мама" и "папа". Так же и произносит в жизни. Просто таких слов всего 4 (вата, вода, ванна,сова). Но был период, когда она их говорила правильно и читала правильно. Сейчас сбилась. Действительно, когда собарли "вода" из двух слогов, я попросила прочитать то, что Лиза собрала - прочитала правильно "во-да".
С ладошками не так просто, такую "игру" Лиза давно знает и играть уже не так интересно. Поэтому, ладошки не всегда проходят.
То есть и по образцу и под диктовку. Это называется слухо-зрительно и это на данном этапе правильно.
Я беру картинку + слово и справа выкладываю Лизе слоги. И вместе собираем внизу такое же слово. Я читаю первый слог и прошу Лизу найти его, она ищет и выкладывает, я читаю второй слог - то же самое. Потом прошу Лизу прочитать слово и показываю, что оно таке-же как вверху. Пока так. Я сделаю на днях видео по этому упражнению.
Понимает, но ошибается в собственной речи - это естественно.По-моему она говорит и тогда когда нужен предлог и когда НЕ нужен. Она НЕ понимает предлог, но скорее всего, слышит в обыденной речи "в воде" и поэтому так и произносит "ва-вада". Я так думаю. Играли в игру "посади мишку в коробку, на коробку, на стул" - все делает.
До этого, на мой взгляд, еще не пришло время. Сначала безошибочное чтение слов, потом фраза.Вы хотите все предложение собрать из слогов?
Я не знаю, как это делать правильно, я напишу, какой я хочу результат. Я хочу, чтобы Лиза, глядя на картинку, "прочитала" правильно: "У паПЫ вата". Пока, чтобы "читала" и не глотала слоги, окончания и предлог.
Вот да, мне кажется, что она не поймет еще этого. Думала, может есть какие-то признаки в поведении ребенка, которые "подскажут" что можно такое начинать. Попробую пока "Я" местоимение.
У глобального чтения первая основная цель - это развитие речи. Вторая цель - это внятность. Много слов и не нужно: пятнадцати-шестнадцати слов, в которых есть не меньше трети глаголов, хватает и на вызывание речи и на качество. В этом случае начинает работать перенос. Если предлагать сразу много всего - это снижает возможности переноса.Я стараюсь "не грузить", хочу выбрать то, что ей по силе и интересно. Пробую, что "идет", а что "не идет".
Боюсь, что она запомнит какое-то количество слов "глобально" и все.
Да, конечно, это умение развивается постепенно и потом помогает ребенку выполнять арифметические действия.Пробовала заниматься на ковре с животными на память "Кто убежал". Реакция та же, что и на столе, как на видео. Ничего не изменилось. Зато есть алгоритм работы и над чем трудится.
А про себя вы как говорите: мама будет стирать или я буду стирать.Еще хотела спросить по-поводу "Я" - предложений. Лиза себя называет Лизой. Но значение слова "я" понимает, повторяет. Когда попросишь сказать на вопрос "ты кто" - скажи "я- Лиза", повторяет и показывает на себя. Если я показываю на себя, говорю " я- мама, а ты кто?" - отвечает "я- Лиза" и показывает на себя. В повседневном общении называет себя в третьем лице (да и мы так говорим, сложно перестроится): "Что Лиза будет кушать?".
Это и есть готовность. Перестраивайтесь вы сами (все взрослые) и играйте в игры, где Лизоньке нужно будет говорить Я, мне, у меня. Обычно, это игры в лото.Но, слышала сегодня фразу от Лизы: "Я иди" - когда шла ко мне и еще одну на днях " Не хочу".
Для этого вы должны спрашивать: что ты делаешь, куда ты идешь итдПодскажите пожалуйста, как должно проявляется в речи готовность Лизы к отрабатыванию фраз типа "я иду, я мою и т.д."?
Я думаю, и то, и другое.Сейчас у нас идет автоматизация слов из одного слога. Лиза уже просто глядя на карточку без подписи называет правильно: ма-к, до-м и т.д. Так же как :во-да, ва-та, ва-нна. На днях "читала" карточку с зайкой из Теремка. Прочитала сама "Да-й-ка", аналогично "мы-х-ка"-мышка. И на след день уже повторяла "за-й-ка" без опоры на слово. Может, она готова уже к словам со стечением согласных? не зна, что раньше пробовать, или фразы : я иду, я бегу, я мою, или слова со стечением согласных.
Я часто говорю !Я буду стирать", но иногда, когда я Лизе говорю, например: Лиза, почитай пока книгу, а я пойду сделаю кофе. Лиза у меня переспрашивает: Мама? вот тогда я и отвечаю: Лизонька, мама пойдет делать кофе, а ты пока почитай книгу. Буду стараться уходить от таких предложений, пока на автомате выдаю.А про себя вы как говорите: мама будет стирать или я буду стирать.
Спасибо, попробуем поиграть в лото. Наверное, Лизе уже будет интересно. До этого играла только Лиза одна, а я подавала карточки. Будем пробовать играть "по настоящему"Это и есть готовность. Перестраивайтесь вы сами (все взрослые) и играйте в игры, где Лизоньке нужно будет говорить Я, мне, у меня. Обычно, это игры в лото.
Лиза отвечает на такие вопросы одним словом-глаголом: мыть, на кухню, играть и т. д.Для этого вы должны спрашивать: что ты делаешь, куда ты идешь итд
Подумаю фразы. На самом деле мало глаголов, с которыми можно употреблять слова в именительном падеже и чтобы эти глаголы говорила Лиза.Я думаю, и то, и другое.
Так обычно и ведется работа: работа со словарем и работа с фразой.
Во фразу берут те слова, которые уже знакомы и не вызывают сложностей в прочтении/произнесении.
Поэтому думаю, что ваши фразы должны быть типа: мышка ест мак.
А с местоимением "Я" пока попробуйте одну: я хочу Используйте карту из трех окошек. В первом окошечке Я, во втором ХОЧУ, третье - пустое
На столе выкладывают выбор картинок с изображением еды, игрушек, у Вари были картинки- символы музыкальных произведений, можно символы действий (гулять, читать итд)
Вы спрашиваете Лизу что она хочет.
Лиза выбирает, показывает и кладет в пустое окошечко. Потом читает и получает то, что просила.