Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#41

Сообщение mery » 18 июн 2015, 22:14

Как вы понимаете, что Лиза понимает много слов, если она их не показывает и не использует жесты?
Я понимаю по ее реакции, например, когда она либо падает, либо упала - иногда говорила "бух".Вчера за мной просто повторила "бух" когда упала.
Очень любит йогурт, больше ни что так не любит. Если ела до этого кашу и больше ее не хочет, я подношу такую же чашку только с йогуртом- она рот не открывает и кривится, когда я скажу - это йогурт - с удовольствием сразу открывает рот.
На улице она успокаивается. Когда капризничает, и я говорю, сейчас оденемся и пойдем гулять на улицу (повторю еще раз - гулять пойдем на улицу), она успокаивается в предвкушении того, что оденемся и пойдем на улицу.
Когда тянет за волосы и получается больно, если сказать обычной, даже доброй интонацией "ай-ай-ай маме больно" - тут же пугается немного и прекращает тянуть за волосы, иногда расстраивается.
Т.е. в изменении поведения на противоположное при только одном определенном слове.
Другое она показывает, например, на вопрос - где у собачки нос? показывает нос либо рукой либо пытается ухватить за нос ртом.По животу ляпает ручкой. Т.е. указывает на предметы, но ляпая по ним рукой, а не показывая пальчиком.
Начинайте учить указательному жесту и жесту дай-дай
Подскажите пожалуйста, где мне самой научится этим жестам? Где можно посмотреть, какие есть основные жесты и их описание?
Вообще, я вот вспоминаю, что например деду, когда он заходит с ней поговорить, она не машет ручкой "привет", а показывает наш взрослый жест "подойди сюда". И нам (мне и мужу) иногда показывает такой же жест одной рукой или двумя, мы это расценили, как "хвастается, как она умеет ручкой делать".
Попробуйте составить список таких слов.
ааааа (протяжное) - поет колыбельную - хочет спать
а-а-а-а-а (вибрирующее) - качается, подпрыгивает
не - нет, не нужно (только начала употреблять,очень редко)
дай - использует как дай, тоже редко
еще есть одно явное слово "гее" - я не знаю, что оно обозначает, как какое-то обращение, говорит "гее" и смотрит, ждет реакции
бух - падать, упала, использует редко
мама
папа
ну еще есть мычания разные, например, мычание "ммм"  с закрытым ртом, когда ест - еще не проглотила предыдущую ложку, то же "ммм" только с закрытым ртом и улыбкой - больше не хочет кушать, наелась
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#42

Сообщение mery » 19 июн 2015, 11:55

Да можно считать. Меняйте интонацию и делайте паузы. Детский жаргон отличается тем, что в нем есть разные интонации.
Сегодня попробовала так с ней пообщаться, интонацию меняет не очень хорошо, но делает паузы, меняет темп. Скорее всего такой тип общения у нее идет как повествовательная речь, как рассказывает что-то. Когда хочет спросить или высказать удивление, использует другой тип общения, больше гласные, иногда с согласными. Если выражает свое недовольство, к примеру, произносит "бррррр" недовольным тоном.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#43

Сообщение polina » 19 июн 2015, 12:15

Доброе утро, Марина.
Я понимаю по ее реакции, например, когда она либо падает, либо упала - иногда говорила "бух".Вчера за мной просто повторила "бух" когда упала.
Это относится к собственной речи. Лизонька умеет говорить слово бух.
Очень любит йогурт, больше ни что так не любит. Если ела до этого кашу и больше ее не хочет, я подношу такую же чашку только с йогуртом- она рот не открывает и кривится, когда я скажу - это йогурт - с удовольствием сразу открывает рот.
Если она при этом не видит йогурт, то это понимание речи. Если вы показываете ей ложку с йогуртом - то это понимание ситуации.
На улице она успокаивается. Когда капризничает, и я говорю, сейчас оденемся и пойдем гулять на улицу (повторю еще раз - гулять пойдем на улицу), она успокаивается в предвкушении того, что оденемся и пойдем на улицу.
Когда тянет за волосы и получается больно, если сказать обычной, даже доброй интонацией "ай-ай-ай маме больно" - тут же пугается немного и прекращает тянуть за волосы, иногда расстраивается.
Т.е. в изменении поведения на противоположное при только одном определенном слове.
Другое она показывает, например, на вопрос - где у собачки нос? показывает нос либо рукой либо пытается ухватить за нос ртом.По животу ляпает ручкой. Т.е. указывает на предметы, но ляпая по ним рукой, а не показывая пальчиком.
Да, это понимание речи.
Подскажите пожалуйста, где мне самой научится этим жестам? Где можно посмотреть, какие есть основные жесты и их описание?
Вообще, я вот вспоминаю, что например деду, когда он заходит с ней поговорить, она не машет ручкой "привет", а показывает наш взрослый жест "подойди сюда". И нам (мне и мужу) иногда показывает такой же жест одной рукой или двумя, мы это расценили, как "хвастается, как она умеет ручкой делать".
Мы используем жесты, которые приняты в нашей культуре. Делаем это для того, чтобы ребенка мог понять любой человек. Прочитать можно здесь: https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/alternativnaya-kommunikaciya-ispolzovanie-zhestov-v-obshchenii/?sphrase_id=5006
ааааа (протяжное) - поет колыбельную - хочет спать
а-а-а-а-а (вибрирующее) - качается, подпрыгивает
не - нет, не нужно (только начала употреблять,очень редко)
дай - использует как дай, тоже редко
еще есть одно явное слово "гее" - я не знаю, что оно обозначает, как какое-то обращение, говорит "гее" и смотрит, ждет реакции
бух - падать, упала, использует редко
мама
папа
ну еще есть мычания разные, например, мычание "ммм"  с закрытым ртом, когда ест - еще не проглотила предыдущую ложку, то же "ммм" только с закрытым ртом и улыбкой - больше не хочет кушать, наелась
Это очень хороший уровень для этого возраста.
Вы можете ааа, которое обозначает качание, использовать для обозначения разных ситуаций: тебя покачать а-а-а-?
Все остальные тоже активно используйте, иначе они могут уйти из речи девочки.
Гее - может быть "где? "
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#44

Сообщение mery » 19 июн 2015, 13:06

Спасибо большое, Полина Львовна, за разъяснения Image Теперь поняла, как мне отличать понимание ситуации и понимание слов. Буду пробовать разбираться.
Все остальные тоже активно используйте, иначе они могут уйти из речи девочки.
Гее - может быть "где? "
Да, наверное это "где?" только не знаю, в каком контексте Лизонька его употребляет. Что я должна делать при ее обращении "гее" если она просто сидит у меня на руках и смотрит на меня. Рядом нет никаких игрушек.
Мы используем жесты, которые приняты в нашей культуре. Делаем это для того, чтобы ребенка мог понять любой человек. Прочитать можно здесь: https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/alternativnaya-kommunikaciya-ispolzovanie-zhestov-v-obshchenii/?sphrase_id=5006
То есть, как я понимаю, использовать те жесты, которыми пользуются в нашей семье, чтобы подкрепить обращение словами? Например, "дай" - протянуть ладонь, "иди сюда" - поманить пальчиком?
Это очень хороший уровень для этого возраста.
Вы можете ааа, которое обозначает качание, использовать для обозначения разных ситуаций: тебя покачать а-а-а-?
Буду пробовать, спасибо!
И еще, хотела бы уточнить, мне сейчас сосредоточится на пятом этапе и стараться по максимуму заниматься по тем пунктам, которые Лиза еще не делает, правильно?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#45

Сообщение polina » 19 июн 2015, 22:34

Теперь поняла, как мне отличать понимание ситуации и понимание слов. Буду пробовать разбираться.
Разберетесь Image
Да, наверное это "где?" только не знаю, в каком контексте Лизонька его употребляет. Что я должна делать при ее обращении "гее" если она просто сидит у меня на руках и смотрит на меня. Рядом нет никаких игрушек.
Ну а вы сделайте "где". Например, накройте свое лицо платком и спросите "Где мама?" А потом стяните платок. Потом так же сделайте и Лизой.
Пару раз сделали, а потом  закройте лицо  и ждите. Может быть Лизонька скажет "Гее"  Image
То есть, как я понимаю, использовать те жесты, которыми пользуются в нашей семье, чтобы подкрепить обращение словами? Например, "дай" - протянуть ладонь, "иди сюда" - поманить пальчиком?
Да, вы правильно поняли, но делайте это более четко и более постоянно. Если у Лизы появится свой жест - примите и используйте его.
И еще, хотела бы уточнить, мне сейчас сосредоточится на пятом этапе и стараться по максимуму заниматься по тем пунктам, которые Лиза еще не делает, правильно?
Да, но то, что есть в шестом -используйте, чтобы не потерялось.
А теперь Марина выберите то, что вы хотели бы обсудить с пятой ступени и  поговорим об этом.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#46

Сообщение mery » 21 июн 2015, 15:04

Здравствуйте Полина Львовна! Спасибо большое за рекомендации, будет им следовать Image
Ну а вы сделайте "где". Например, накройте свое лицо платком и спросите "Где мама?" А потом стяните платок. Потом так же сделайте и Лизой.
Пару раз сделали, а потом закройте лицо и ждите. Может быть Лизонька скажет "Гее"
Спасибо за подсказку Image Попробовала, через несколько раз Лиза сказала "гее", только с другой интонацией. Но потом, когда она проснулась и на мой вопрос "что ты хочешь?" ответила "гее", я поняла, что она имеет ввиду. "Гее" это играться, в ку-ку, снимать простынку на вопрос "где мама", с игрушками- показывать нос - на вопрос - "где нос" и т.д. Image
А теперь Марина выберите то, что вы хотели бы обсудить с пятой ступени и поговорим об этом.
Вот пункты из пятой ступени, которые, как мне кажется, самые тяжелые на данном этапе и даже немного связаны между собой.
1.Достает игрушки из коробки и кладет их обратно.- Достает, но не кладет, держит в руке над коробкой, но не отпускает.
2.Пытается кушать ложкой, но расплескивает еду - держит ложку в руке, стучит ею по тарелке, сует в тарелку с едой, иногда (очень редко, а может и вообще не делать) сует пустую ложку в рот. Я в это время ее кормлю другой ложкой. Как только она наелась- сразу выбрасывает свою ложку на пол и больше с моей ложки не ест Пыталась с ней кушать ее рукой, она набирает со мной кашу из тарелки, но ко рту не дает поднести- начинает ложкой трясти, как погремушкой. То же самое и с чашкой-непроливайкой. В 11 месяцев нам так красиво продемонстрировала, как она пьет сама из непроливайки, держа двумя ручками, поднося ко рту, набирая в рот, опускает чашку, глотает, опят подносит и так практически всю воду (проливая конечно большую часть). Так 2 раза продемонстрировала и на этом все. Сейчас берет или одной или двумя руками и начинает трясти, как погремушку.
А связаны вот чем. Лиза очень плохо отдает игрушки по просьбе "дай!". Учим уже ее наверное месяца 2 хороших. В основном отдает раза с пятого или не отдает (50 на 50). Когда я говорю "дай" и протягиваю руку - Лиза молча продолжает играть. В след раз я говорю "дай" и берусь за игрушку , Лиза начинает рукой с игрушкой размахивать в разные стороны, вырывая из моей руки. С третьего раза, если сильно ухватиться и при этом словить ее руку и погладить по тыльной стороне - отпускает, отдает не на долго, потом забирает обратно и дальше играет.
Та же проблема с ложкой. Когда я берусь за ее руку с ложкой, чтобы поднести ко рту, Лиза начинает точно так же размахивать (наверное думает, что я хочу отобрать ложку). Поэтому у меня не получается поднести ложку с ее рукой ко рту.
И еще один вопрос все же по развитию речи. Подскажите пожалуйста, учитывая уровень развития Лизы в речи, когда рекомендуется начать заниматься профессионально с логопедом? (ну то есть, на каком этапе я уже не смогу справиться своими силами и будет лучше обратиться к специалисту?) Мы были несколько месяцев назад, логопед нам показала, как нужно делать логопедический массаж. Мы и делаем с тех пор. Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#47

Сообщение polina » 21 июн 2015, 20:49

Добрый вечер, Марина.
Вот пункты из пятой ступени, которые, как мне кажется, самые тяжелые на данном этапе и даже немного связаны между собой.
1.Достает игрушки из коробки и кладет их обратно.- Достает, но не кладет, держит в руке над коробкой, но не отпускает.
Помогите уронить игрушку. Чтобы рука разжалась, нужно погладить по тыльной стороне кисти. Она расслабится и игрушка упадет в коробочку. Похвалите ребенка, похлопайте в ладоши, а потом дайте следующую игрушку.
2.Пытается кушать ложкой, но расплескивает еду - держит ложку в руке, стучит ею по тарелке, сует в тарелку с едой, иногда (очень редко, а может и вообще не делать) сует пустую ложку в рот. Я в это время ее кормлю другой ложкой. Как только она наелась- сразу выбрасывает свою ложку на пол и больше с моей ложки не ест Пыталась с ней кушать ее рукой, она набирает со мной кашу из тарелки, но ко рту не дает поднести- начинает ложкой трясти, как погремушкой. То же самое и с чашкой-непроливайкой. В 11 месяцев нам так красиво продемонстрировала, как она пьет сама из непроливайки, держа двумя ручками, поднося ко рту, набирая в рот, опускает чашку, глотает, опят подносит и так практически всю воду (проливая конечно большую часть). Так 2 раза продемонстрировала и на этом все. Сейчас берет или одной или двумя руками и начинает трясти, как погремушку.
Главное условие: ребенок должен быть голодным. Тогда будет из чашки пить, а не тряси. Image
По поводу ложки: Если играет, значит не голоден, если трудно донести, то можно на первых порах использовать еду руками и вилкой. Наколоть можете вы сами, а Лизонька сама донесет до рта. Манипулировать руками ребенка не нужно.

А связаны вот чем. Лиза очень плохо отдает игрушки по просьбе "дай!". Учим уже ее наверное месяца 2 хороших. В основном отдает раза с пятого или не отдает (50 на 50). Когда я говорю "дай" и протягиваю руку - Лиза молча продолжает играть. В след раз я говорю "дай" и берусь за игрушку , Лиза начинает рукой с игрушкой размахивать в разные стороны, вырывая из моей руки. С третьего раза, если сильно ухватиться и при этом словить ее руку и погладить по тыльной стороне - отпускает, отдает не на долго, потом забирает обратно и дальше играет.
А почему девочка должна отдать вам игрушку, которая ей интересна?
И еще один вопрос все же по развитию речи. Подскажите пожалуйста, учитывая уровень развития Лизы в речи, когда рекомендуется начать заниматься профессионально с логопедом? (ну то есть, на каком этапе я уже не смогу справиться своими силами и будет лучше обратиться к специалисту?) Мы были несколько месяцев назад, логопед нам показала, как нужно делать логопедический массаж. Мы и делаем с тех пор. Image
Очень мало логопедов знают, как вызывать речь. Если есть такой, можно начинать с полутора лет.
Но чаще всего, логопеды умеют работать когда дети проявляют интерес к картинкам, могут по слову показать нужную картинку или игрушку. У них есть 10-15 слов (звукоподражаний). Поэтому подготовительный этап мы рекомендуем проводить родителям.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#48

Сообщение mery » 22 июн 2015, 14:48

Все поняла Image Спасибо большое Полина Львовна за консультацию.
Будем дальше расти и заниматься. Как появятся трудности, буду писать Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#49

Сообщение polina » 22 июн 2015, 15:29

Удачи. Играйте и растите. Занятия тоже должны быть в форме игры.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 12:02

#50

Сообщение polina » 30 сен 2015, 00:00

Удачи и пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»