Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#411

Сообщение mery » 27 июн 2017, 17:52


Здравствуйте, Елена Image
Лето только началось, а у меня такой вопрос по двигательному развитию ребенка. Лиза ходит на небольшие расстояния сама или за руку, ходит по разным поверхностям, взбирается на горку из щебня (иногда сама, часто за руку), спуститься еще не умеет. Только за обе руки.
Вопрос такой: нужно ли включать в каждодневную прогулку ходьбу на большие расстояния (до 500 метров в день), естественно, с перерывами на отдых? Просто, в таком случает Лиза очень устает и уже другой физ активностью не занимается (ходьба по горке, перешагивание через препятствия- лесенка, поднятие на ступеньку и т д)?
Или лучше такую прогулку делать, например, через день и, в таком случае, второй день - это упражнения домашние (горка, ходьба с препятствиями, на носочках и т.д)?.
Хотели на неделю поехать на отдых (я и Лиза), но боюсь, что не справлюсь. Ходит только на небольшие расстояния (максимум 50 метров), а потом или отдохнуть надо, или на руки проситься. А уже тяжеленькая- на руках носить. До столовой ногами не дойдем Image
Спасибо большое!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#412

Сообщение ElenaDSU » 29 июн 2017, 17:53


Здравствуйте!
Я бы не стала обязательно стремиться к 500 метрам, если Лиза устает. Вероятно, такая нагрузка для нее пока великовата. Может быть Вам не стоит пока отказываться от складной коляски? Ничего страшного в этом нет, несмотря на то, что Лиза уже подросла. Зато отдохнете вместе!Image) Тогда можно будет чередовать ходьбу с отдыхом в коляске. Тут только надо подумать, как сделать так, чтобы эти способы передвижения чередовались, и чтобы коляска совсем не заменяла ходьбу!

Попробуйте не организовывать специально занятия, направленные на развитие двигательной активности, а придумать какие-то игры, которые позволят понемногу увеличивать нагрузку и разнообразить ее.
Вполне достаточно, чтобы девочка раз в день или даже в два дня поднялась в горку ( некрутую, пологую!) и спустилась с нее, вполне достаточно, если она ежедневно будет подниматься на пяток ступенек.Пусть пока идет по ним приставным шагом, боковым шагом, а спускается пусть только с последней или с двух последних. Встаньте ниже ее и страхуйте, чтобы не свалилась, но старайтесь поменьше придерживать ее за руки!
Придумайте сами какие-то подвижные игры, которые нравятся Лизе - с мячом, например. Если девочка будет минут пятнадцать-двадцать бегать по какой-то полянке и играть с Вами в мяч ( бросили, она до него дошла, подняла, тоже бросила или принесла Вам) это будет отлично тренировать равновесие, ходьбу ( а может быть и бег), координацию. Хорошо играть в мыльные пузыри : Вы их выдуваете, а она пусть ловит их ладошками, стоя перед Вами а потом ходит и ловит, а потом - пусть ногой, например, прихлопывает их к земле и т.д. Покажите ей, что она может делать, подайте пример и - играйте на здоровье!

PS Я прошу Вас иметь в виду, что форум наш на днях будет переезжать на другую платформу, и этом омжет вызвать некоторые перебои в его работе. С понедельника я буду в отпуске, так что смогу откликаться на форуме только изредка, когда у меня будет доступ в Интернет. Вернусь из отпуска в двадцатых числах августа.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#413

Сообщение mery » 29 июн 2017, 17:54


Спасибо большое, Елена! Буду искать игры, в которые Лизоньке будет интересно, с мячом, горкой, ступеньками. У нас есть лужа внизу улицы - тупика, от начала тупика к луже 130 метров с небольшим уклоном вниз. Лиза с удовольствием проходит, чтобы побросать камни в лужу, правда на верх ее приходится "заносить на руках" Image
На отдых решили взять и папу - на подхват ImageСпасибо Вам большое за ответы и рекомендации и приятного отдыха!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#414

Сообщение mery » 10 июл 2017, 09:58


Добрый день! Если есть возможность, хотелось бы получить консультацию у логопеда. Я пока хвосты подтягию по заданиям, которые нам с Лизой дала Полина Львовна, но паралельно хотелось бы определить направление работы на осень- подобрать/поискать материал. Спасибо большое!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#415

Сообщение Иванова Марина М. » 11 июл 2017, 21:08


Добрый день, Марина!
Рада знакомству с Вами и с Лизой! Готова подключиться к разговору и обсудить с Вами вопросы речевого развития. Пишите свои вопросы и возможные комментарии о том, как Лиза общается на сегодняшний день.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#416

Сообщение mery » 26 авг 2017, 22:25


Здравствуйте, Марина! И мне приятно с Вами познакомиться :)
Я как-то выпала из жизни, честно говоря.
Попробую коротко описать, что меня интересует (беспокоит). У Лизы очень сложно развивается речь. Но по-порядку. В начале лета хотела свозить ее на обследования к логопеду, чтобы поставили точный диагноз. Потом, подумала и решила, что нет смысла. ОНР 1-2 степени у нее и так есть. Максимум что еще могут поставить, так это дизартрию. Но так я и сама могу. Теперь о том, что меня беспокоит в плане речи.
Лиза очень плохо повторяет слова. Т.е. ей очень слоно запомнить звучание слова, порядок слогов и букв. Каждое слово нужно либо вместе повторить раз 150 либо подкрепить некоторые звуки определенными жестами (как для глухих) либо чтением. В чем плюс- хорошо повторяет жесты и "читает" слова и в 2 раза быстрее запоминает и практически сразу старается употреблять в речи.
Та же самая ситуация с грамматикой. То, что мы отработали с Полиной Львовной, те глаголы и употребляет и ровно так, как была научена (имею ввиду форму глагола). Сама другие формы и слова, которые слышит в моей речи (или речи других) не употребляет даже со временем. Т.е. есть хороший признак моторной алалии. Очень много звуков уже произносит (может, некоторые с не совсем правильной артикуляцией), а именно, все звуки кроме Ч, Щ, Ж (вернее, ж произносит, но он как-то не совсем звучанием на Ж похож). В словах выговаривает Л, С, З, Ш (немного не правильно) ну и все остальные, которые идут раньше.
По слоговой структуре - хорошо выговаривает слова первых 5-ти типов (только те, что были отработаны глобальным чтением), кроме 4-го типа по Марковой. Согласный в конце слова очень сложно получается - как отдельный слог. Все сложные слова произносит не слитно, а по слогам (т.е. делает паузу между слогами). Некоторые, которые употребляет довольно часто в течение полугода, может сказать "быстро" - слитно (ну более-менее), типа собака.
Я уже нашла некотрую литературу, например, Жукова, Малышова "Моторная алалия:коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста".
Лиза стала говорить слово "и-дё-т" по слогам, потом начала говорить так : мама и-дё-т ку-ку (это имея ввиду :мама, иди на кухню). Я исправляла правильно- не понимала. Взала выше названную книгу и прочитала в ней упражнения для второго этапа - повелительное наклонение. Стала заниматься, подключив глобальное чтение, и методику, которой меня научила Полина Львовна. Взяла самые простые глаголы (очень помог альбом по развитию речи Батяевой). За несколько занятий Лиза очень хорошо освоила повелительно енаклонение, потом стала с небольшой попощью строит фразу из трех слов. Такие: мама иди куку (на кухню), мама иди дадан (на диван), мама бери ри (на руки) неси дадан (неси на диван). Освоили пока только простые глаголы: иди, сиди, неси, бери, прыгай (это она говорит давно сама запомнила, так как любимая игрушка - Заяц), сейчас я добавляю- кати, лови, еще хочу добавить плыви и ползи (Лиза их пытается употреблять, только не может запомнить порядок произнесения). Книга пока пвроде подошла, "идет" хорошо.
Еще хочу пару слов о связной речи. Связная речь на неплохом уровне, на своем языке может описать простые картинки. А недавно сама коротко пересказала песню "В траве сидел кузнечик", так "Лягука сиди трав ам-ам кукень (кузнечика)". Я долго не могла понять, что она пытается этим мне сказать, пока муж не подсказал, что она пересказала песенку.
И еще одно. Я очень много читаю и очень много готова заниматься (больше отрабатываю -пересматриваю и подбираю сама, ребенка стараюсь не грузить, организовывать в форме игры, не долго, разнопланово). Большей частью Лиза сама просит провести-поиграть с ней в то или иное занятие, называя мне определенные слова или действия из него.
Единственное, я не логопед, возможно мне нужна небоьшая коррекция в направлении действия. Готова еще ответить на вопросы, если нужно.
Спасибо Вам огромное :)

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#417

Сообщение Иванова Марина М. » 27 авг 2017, 23:35


Марина, я читала вашу переписку с Полиной Львовной, посмотрела видео.
Поледние горячие темы были "Предлоги", "Местоимения" (использование "Я"), использование глаголов. Как сейчас обстоят дела?

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#418

Сообщение Иванова Марина М. » 27 авг 2017, 23:36


Добрый день, Марина!
Внимательно прочитала Ваше сообщение и понимаю, что интернет в некоторых случаях очень запутывает родителей. То дизартрия, то моторная алалия... Не старайтесь сами поставить клинический диагноз. Все эти диагнозы ставятся на основе аппаратных обследований и лучше все же в этом плане довериться врачам. А книги для занятий лучше подбирать ориентируясь на педагогический диагноз (ОНР 1 или 2 уровня). Мне очень нравятся книги Нищевой Н.В. Очень правельные книги и материалы. В инете много ее книг, которые можно скачать.
К речевому развитию Вы подошли с технической стороны: качество звуков, слов, словоизменение, словообразование. Лизе сейчас 3 года. Давайте проанализируем то, что Вы описали.
Лиза очень плохо повторяет слова. Т.е. ей очень слоно запомнить звучание слова, порядок слогов и букв. Каждое слово нужно либо вместе повторить раз 150 либо подкрепить некоторые звуки определенными жестами (как для глухих) либо чтением. В чем плюс- хорошо повторяет жесты и "читает" слова и в 2 раза быстрее запоминает и практически сразу старается употреблять в речи.
Чтобы повторить за взрослым слово сложной слоговой структуры, ребенку нужно выполнить ОДНОВРЕМЕННО много операций: помнить цель разговора, увидеть последовательную артикуляцию звуков, запомнить эту цепочку мелких артикуляционных действий, присвоить эти действия и повторить (дыхание, переключение внимания с одной артикуляционной позы на другую). Марина, скажите, а в свободной деятельности без Вашей подсказки Лиза тоже использует выученные слова и фразы? Я имею ввиду когда девочке что-то понадобилось и она подходит к Вам с просьбой или пожеланием. Всегда ли удается с ней договориться (в знакомых ситуациях, новых ситуациях)?
Очень много звуков уже произносит (может, некоторые с не совсем правильной артикуляцией), а именно, все звуки кроме Ч, Щ, Ж (вернее, ж произносит, но он как-то не совсем звучанием на Ж похож). В словах выговаривает Л, С, З, Ш (немного не правильно) ну и все остальные, которые идут раньше.
У шипящих звуков сложная артикуляция. У обычных деток они формируются к 4 годам. Лизе пока 3 года. Лизе действительно пока сложно одновременно контролировать и положение губ, языка, и дыхание. Работу над звуками обычно проводят последовательно. Написать Вам эту последовательность?
Согласный в конце слова очень сложно получается - как отдельный слог.
В двухсложных словах или в трехсложных?
Все сложные слова произносит не слитно, а по слогам (т.е. делает паузу между слогами). Некоторые, которые употребляет довольно часто в течение полугода, может сказать "быстро" - слитно (ну более-менее), типа собака.
Эти слова она повторяет за Вами или Вы показываете картинку и Лиза сама их называет?
Лиза стала говорить слово "и-дё-т" по слогам, потом начала говорить так : мама и-дё-т ку-ку (это имея ввиду :мама, иди на кухню). Я исправляла правильно- не понимала. Взала выше названную книгу и прочитала в ней упражнения для второго этапа - повелительное наклонение. Стала заниматься, подключив глобальное чтение, и методику, которой меня научила Полина Львовна. Взяла самые простые глаголы (очень помог альбом по развитию речи Батяевой). За несколько занятий Лиза очень хорошо освоила повелительно енаклонение, потом стала с небольшой попощью строит фразу из трех слов.
Отлично, молодцы! Это очень хороший альбом, здорово, что Вы нашли его.
Еще хочу пару слов о связной речи. Связная речь на неплохом уровне, на своем языке может описать простые картинки. А недавно сама коротко пересказала песню "В траве сидел кузнечик", так "Лягука сиди трав ам-ам кукень (кузнечика)". Я долго не могла понять, что она пытается этим мне сказать, пока муж не подсказал, что она пересказала песенку.
ImageДумаю, что нужно начать заниматься составлением рассказа по серии сюжетных картин. Начать с 2х картинок. Вам известна эта схема работы или нужно описать.
Большей частью Лиза сама просит провести-поиграть с ней в то или иное занятие, называя мне определенные слова или действия из него.
Вот собственная фраза в таком случае у Лизы получается однословная? Приведите пример такой фразы.
Марина, в какие игры Лиза любит сейчас сама играть? Занимаетесь ли вы с ней конструированием, рисованием; как она относится к лепке?
Посмотрела видео, которое Вы прикрепляли ранее (в беседе с Полиной Львовной). Лиза большая умничка.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#419

Сообщение mery » 30 авг 2017, 23:03


Здравствуйте, Марина :) Огромное-огромное спасибо за такой подробный ответ!
Внимательно прочитала Ваше сообщение и понимаю, что интернет в некоторых случаях очень запутывает родителей. То дизартрия, то моторная алалия... Не старайтесь сами поставить клинический диагноз. Все эти диагнозы ставятся на основе аппаратных обследований и лучше все же в этом плане довериться врачам. А книги для занятий лучше подбирать ориентируясь на педагогический диагноз (ОНР 1 или 2 уровня). Мне очень нравятся книги Нищевой Н.В. Очень правельные книги и материалы. В инете много ее книг, которые можно скачать.
Я стараюсь понять, как работать с Лизой и как найти материал. Так проще искать, когда знаешь, где проблема.
Я по книге Нищевой "Домашняя тетрадь на ранний возраст" занималась с 2х лет. Очень нравилась и мне и Лизе до момента, когда автор предлагала строить фразу типа :Мама, муха! Тут пришлось тетрадь отложить в сторону и искать другие материалы. У меня есть все книги Нищевой (все тетради, конспекты, альбомы) в эл. виде уже давно. Я их периодически просматриваю, даже одну уже для младшей группы первые страницы распечатала и положила в папку - планировала заниматься....но как-то мне кажеться, что они не совсем подходят. На младшую группу какие-то совсем легкие. Лиза их за раз сделает, а для средней - тяжелые. Вот и не знаю. В моем случае почему-то больше подходят пособия для моторных алаликов (я не настаиваю на диагнозе, просто говорю, что они как-то лучше идут). Я и Датшитизде книгу просматривала, пробовала заниматься- тоже как-то не пошла, честно говоря. я сейчас еще продолжаю заниматься по Башинской. Там много стихов, Лизе занятия по ней очень нравятся, просит меня чуть-ли не каждый день заниматся.
Чтобы повторить за взрослым слово сложной слоговой структуры, ребенку нужно выполнить ОДНОВРЕМЕННО много операций: помнить цель разговора, увидеть последовательную артикуляцию звуков, запомнить эту цепочку мелких артикуляционных действий, присвоить эти действия и повторить (дыхание, переключение внимания с одной артикуляционной позы на другую). Марина, скажите, а в свободной деятельности без Вашей подсказки Лиза тоже использует выученные слова и фразы? Я имею ввиду когда девочке что-то понадобилось и она подходит к Вам с просьбой или пожеланием. Всегда ли удается с ней договориться (в знакомых ситуациях, новых ситуациях)?
Если внимательно прислушаться, что Лиза пытается сказать, но не получается (т.е. до чего она психологически в грамматике доросла) и сделать по этому материал-поиграть, позаниматься, практически через пару занятий употребляет в повседневной жизни и при обращениях ко мне. Употребляет правильно и понятно. Но я стараюсь брать только слова первых 5-ти типов по Марковой (кроме четвертого) и только из звуков, которые Лиза произносит в словах. На днях мне приносит Лизу сестра (приезжала к нам в гости и я Лизу там оставила в компании тети, сестрички и брата) и говорит: она попросилась "Бери" и "маме". А мне она говорит: бери ри+жест (хотя слово "рука - руки" говорит и уже понимает немного мн. число, говорит "одна рука-две руки", "одна нога - две ноги" - но только те слова, которые я Лизе рассказала -и х всего 3-4).
Договаривастя удается и в знакомых и в новых и Лиза сама еще какие -то придумывает фразы на фоне тех, что мы отработали, добавляя "свои" слова.
У шипящих звуков сложная артикуляция. У обычных деток они формируются к 4 годам. Лизе пока 3 года. Лизе действительно пока сложно одновременно контролировать и положение губ, языка, и дыхание. Работу над звуками обычно проводят последовательно. Написать Вам эту последовательность?
Я напишу, как знаю, а Вы меня исправте, если не так :)
Вначале нужно делать арт. гимнастику для определенного типа звуков. Потом постараться вызвать этот звук отдельно. Дальше, в постараться назвать простые слоги с этим звуком по типу "жа" "жу", а потом в простых словах и уже дальше употреблять в речь.
В двухсложных словах или в трехсложных?
Во всех даже в односложных, кроме тех, что она очень давно знает, например "конь", "дом" - их совсем немного, нескольно штук всего.
Эти слова она повторяет за Вами или Вы показываете картинку и Лиза сама их называет?
И повторяет за мной (если я скажу быстро, она просто его не повторит, повторит "по своему" что очень далеко от правильного произношения), и когда смотрит на картинку. Мне в таких случаях помогают жесты (для глухих) на каждый слог, плавно переходящие, очень быстро Лиза начинает так же плавно произносить слово, а потом ускоряет темп и в результате произносит правильно. Но тогда так сейчас нужно отрабатывать практически каждое новое слово.
ImageДумаю, что нужно начать заниматься составлением рассказа по серии сюжетных картин. Начать с 2х картинок. Вам известна эта схема работы или нужно описать.
Она уже какое-то время составляет рассказы по сюжетным картинкам "на своем языке" + жесты. Т. е. именно со связной речью (передачей мысли или не знаю как выразится) остро проблема не стоит. Хочу снова начать рассказывание простых сказок по типу Курочки рябы, Репки.
Вот собственная фраза в таком случае у Лизы получается однословная? Приведите пример такой фразы.
Фраза Лизы : "Мама, Пик-Пак-Пок, гра " (мама, в пик-пак-пок играть) - это стихотворение из книги Башинсокой. Перед этим занимались, решила выкрутиться, рассказала только это стихотворение. Лиза :"Мама, тё папа (черная папка)" - это чтобы я брала папку, в которой у меня хранится это занятие, и делала все занятие а не только один стих:)
Марина, в какие игры Лиза любит сейчас сама играть? Занимаетесь ли вы с ней конструированием, рисованием; как она относится к лепке?
Лепим, рисуем, расскрашиваем, собираем с удовольствием квадраты Никитина (сама в шоке, первые 6 сама собирает, очень нравятся, просит еще и еще). Очень много разных детских альбомчиков на ранний возраст у нас есть. Строит из деревянного конструктора (в основном диван, стул и стол) - садит игрушек, кормит. Сейчас собираем простые элементы из малышовой мозаики :солнышко, тучку, жука (мотодом накладываения на основу) - очень нравится Лизе.
Посмотрела видео, которое Вы прикрепляли ранее (в беседе с Полиной Львовной). Лиза большая умничка.
Спасибо огромное :) Лиза действительно, такая старателька!
Марина, я читала вашу переписку с Полиной Львовной, посмотрела видео.
Поледние горячие темы были "Предлоги", "Местоимения" (использование "Я"), использование глаголов. Как сейчас обстоят дела?
Мне кажеться, Лиза еще не доросла, чтобы употреблять в речи предлоги. Поимает, но строить фразу с предлогом очень сложно пока еще.
Из местоимений говорит заученные фразы "Помоги мне", "Дай мне", "Я сама" сейчас учим "У меня" - но последнее в жизни не употребялет. "Я" фразу не говорит. Иногда повторяет так. Спрашиваю "Тебя покачать на качели", отвечает "Бебя" и показывает на себя, т.е имеет ввиду- покачать.
Спасибо огромное-огромное, Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#420

Сообщение mery » 03 сен 2017, 12:48


Марина, еще хочу немного добавить сегодняшние наблюдения по речи. Вчера писала Вам про предлоги. Потом, вечером решила объяснить Лизе, что нужно говорить :бери НА Руки. Она за мной повторила несколько раз (все устно, без картинок и написанных слов). Сегодня просит меня: бери ри. Я говорю, а если правильно сказать, то как нужно. Лиза, подумав немного и медленно очень: бери НА РУКИ (делая при этом паузы между словами). А потом добавляет: "сиди". Я спрашиваю, что "сиди"? Лиза сама, медленно: "сиди на нооога ("ноо" - растянула, думала про окончание, возможно, и "на ногаХ", последнюю букву она в очень редких случаях говорит, только в хорошо знакомых паре слов).
И еще одно. Лиза стала у меня спрашивать, может, на прошлой неделе где-то: "зайкА- зайкУ". Я ей объяснила разницу: вот зайКА, дай мне зайКУ. Повторили про белКУ и еще несколько слов. Потом, еще через пару дней, Лиза опять у меня спросила то же самое. Опять повторили вместе (точно так же, как в первом варианте, все устно).
Сегодня сидит и говорит мне: "Мама, дай мне зайКУ". До этого всегда после слов "Дай мне" ставила именительный падеж, я никогда не исправляла.
Я очень рада, но толком не могу найти метод, как мне заниматься. Разве, что вот так - наблюдать и "подхватывать" умения Лизы.
И еще сфотографировала наши с Лизой работы по ИЗО.
Рисунки
Лиза подсолнух делала практически сама. Я только немного параллельно делала - показывала, ну и совместная деятельность. 80% Лиза сама сделала. И внизу рисунок с красным и голубым - заинтересовалась рисованием красками- училась, знакомилась. Тоже сама. Я только кисточку вместе с ней смачивала водой и периодически говорила, что краску нужно набрать (тоже вместе набирали). Травку у цыплят сама рисовала (это давно было, наверное в мае где-то), собаке мордочку вклеивала тоже сама, я немного помогаю клей-карандаш использовать - очень твердый, нужно надавить, чтобы клеем намазать). Девочку с шаром сама расскрашивала. Я просто оставила пачку с карандашами и рисунок и ушла. Нашла уже готовую работу на столе. Ну, и перед тем, как расскрашивать девочку- все вопросы проработали, и фразу построили, все как там написано :)
Спасибо большое!

Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»