Добрый вечер, Марина!
Ок.У меня есть все книги Нищевой (все тетради, конспекты, альбомы) в эл. виде уже давно. Я их периодически просматриваю, даже одну уже для младшей группы первые страницы распечатала и положила в папку - планировала заниматься....но как-то мне кажеться, что они не совсем подходят. На младшую группу какие-то совсем легкие. Лиза их за раз сделает, а для средней - тяжелые. Вот и не знаю. В моем случае почему-то больше подходят пособия для моторных алаликов (я не настаиваю на диагнозе, просто говорю, что они как-то лучше идут).
Марин, а Вы чередуете способы организации занятий (за столом, на полу...)?Там много стихов, Лизе занятия по ней очень нравятся, просит меня чуть-ли не каждый день заниматся.
Какая же она у вас умничка! Я вами восхищаюсьЕсли внимательно прислушаться, что Лиза пытается сказать, но не получается (т.е. до чего она психологически в грамматике доросла) и сделать по этому материал-поиграть, позаниматься, практически через пару занятий употребляет в повседневной жизни и при обращениях ко мне.

Там получается достаточно большой словарь. Для девочки 3х лет этого вполне хватает, тем более она использует их в спонтанной речи. Теперь самое время закреплять их в повседневной жизни, чем собственно вы и занимаетесь.Употребляет правильно и понятно. Но я стараюсь брать только слова первых 5-ти типов по Марковой (кроме четвертого) и только из звуков, которые Лиза произносит в словах.
Умничка!Договаривастя удается и в знакомых и в новых и Лиза сама еще какие -то придумывает фразы на фоне тех, что мы отработали, добавляя "свои" слова.
Марина, обратите внимание на:
1. У детей с хорошей речью встречаются речевые штампы. Ребенок может использовать слово/фразу по ситуации, а иногда не попадать в ситуацию. Например, была у меня на занятиях девочка, которая любила с мамой смотреть сериалы. И однажды на занятии она подсаживается ко мне и говорит: "А давай мы будем друг друга любить" В другой ситуации малышка произносила: "Где же мой папочка?" Похныкивала и все время повторяла эту фразу. При этом могла взять то куклу, то зайца, то залесть под стол. Наблюдайте, чтоб речь соответствовала ситуации.
2. Опять же про штампы. Когда фраза есть, но нет соответствующего действия. Например, ребенок говорит: "Пойдем, будем играть" Я говорю: "Идем" и продолжаю стоять. Через время спрашиваю: "Что будем делать?" - ребенок опять говорит: "Идем, будем играть" и стоит. Т.е. речью он компенсирует собственные действия. Ну и соответственно использует общие фразы, которые взрослый интерпретирует по-своему, и обычно, начинает действовать сам вместо ребенка. В моей ситуации, ребенок, произнося фразу "Пойдем, будем играть" ожидал дальнейших моих действий, собственной деятельности в этом случае не было. Он не брал игрушку.
Все верно, только постарайтесь не использовать слоги/слова, в которых есть свистящие звуки. При произнесении шипящих звуков язык должен принимать форму чашечки. Этому положению можно научить играя с пипеткой и любимым напитком. Есть такое упражнение. Посмотриту тут: https://downsideup.org/ru/catalog/article/netradicionnye-uprazhneniya-dlya-razvitiya-artikulyacionnoy-motorikiЯ напишу, как знаю, а Вы меня исправте, если не так
Вначале нужно делать арт. гимнастику для определенного типа звуков. Потом постараться вызвать этот звук отдельно. Дальше, в постараться назвать простые слоги с этим звуком по типу "жа" "жу", а потом в простых словах и уже дальше употреблять в речь.
Марина, Полина Львовна Вам говорила про использование ладони (хлопать по столу на каждый слог). Это не просто так. Во-первых, это отработка ритма, а во-вторых, это собственное сочетание речи и движения(!). Когда у Лизы не получается слово, она сама выполняет жест или Вы показываете его? (это принципиальная вещь). Одно дело когда ребенок смотрит на Ваш жест, обозначающий слог/звук, и совсем другое дело, когда она и хлопает, и произносит. Марина, Вы дактильную речь используете при обозначении звуков и слогов?И повторяет за мной (если я скажу быстро, она просто его не повторит, повторит "по своему" что очень далеко от правильного произношения), и когда смотрит на картинку. Мне в таких случаях помогают жесты (для глухих) на каждый слог, плавно переходящие, очень быстро Лиза начинает так же плавно произносить слово, а потом ускоряет темп и в результате произносит правильно. Но тогда так сейчас нужно отрабатывать практически каждое новое слово.
А вот это правильно. Можно брать рассказы Сутеева. Очень нравятся детям, особенно про карандаш и мышкуХочу снова начать рассказывание простых сказок по типу Курочки рябы, Репки.

Супер!Фраза Лизы : "Мама, Пик-Пак-Пок, гра " (мама, в пик-пак-пок играть) - это стихотворение из книги Башинсокой. Перед этим занимались, решила выкрутиться, рассказала только это стихотворение. Лиза :"Мама, тё папа (черная папка)" - это чтобы я брала папку, в которой у меня хранится это занятие, и делала все занятие а не только один стих:)
Вы обыгрываете постройки Лизы?Лепим, рисуем, расскрашиваем, собираем с удовольствием квадраты Никитина (сама в шоке, первые 6 сама собирает, очень нравятся, просит еще и еще). Очень много разных детских альбомчиков на ранний возраст у нас есть. Строит из деревянного конструктора (в основном диван, стул и стол) - садит игрушек, кормит. Сейчас собираем простые элементы из малышовой мозаики :солнышко, тучку, жука (мотодом накладываения на основу) - очень нравится Лизе.
И все это благодаря ВАМ!Посмотрела видео, которое Вы прикрепляли ранее (в беседе с Полиной Львовной). Лиза большая умничка.
Спасибо огромноеЛиза действительно, такая старателька!
Именно это я и хотела написать Вам, но решила сначала уточнить у Вас, как Вы на это смотрите.Мне кажеться, Лиза еще не доросла, чтобы употреблять в речи предлоги. Поимает, но строить фразу с предлогом очень сложно пока еще.
