Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#431

Сообщение Иванова Марина М. » 10 сен 2017, 19:50


Добрый вечер!
Я все поняла, книга Медведевой Т.П. есть в эл. виде.
Ок. Начинайте задания с первого блока. Внимательно прочитайте введение, там описано как организовать занятия.
Историю про чай для кукол Вы так эмоционально описали, что даже я посмеялась, читая :)
Обычно, родители на очных консультациях тоже не могут удержаться, смеются все Image
Сегодня Лиза мне в книге, когда я читала, повторяет "бутон" и показывает руками. Я не поняла, что она хочет сказать, потом увидела в тексте слово "будто". Зайка мечтал, БУДТО он уже взрослый. Я попыталась объяснить, что означает "будто": "Лиза машет крылышками и говорит: ух-ух, будто сова"...
Лиза отреагировала на "рисунок из букв" "БУ...", вот и вспомнила прошлое слово.
А еще на слово "котлетка с кОрочкой! отвечает:ко-ко-ко, думает, что котлетка с кУрочкой.
Тогда тем более надо подключать задания по развитию фонематического слуха. И постарайтесь подобные слова "корочка - курочка" произносить медленнее и четче, чтобы Лиза могла услушать разницу в звуках.
Вы все правильно делаете!Image


С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#432

Сообщение mery » 11 сен 2017, 14:08


Здравствуйте, Марина! Огромное спасибо за то, что мне так подробно все рассказали. Честно говоря, почувствовала облегчение после общения с Вами. Потому что много всего, а выбрать то, что нужно самой очень сложно, не имея соответствующего образования и опыта.
Я хотела еще уточнить по работе с книгой Медведевой Т.П. Я про нее, честно говоря, забыла. Потому что когда открывала, там было написано, заниматься с 2,5 лет. Вот и отложила. Сейчас пересмотрела, и понимаю, что Лиза где-то на третьем блоке. Мы с Лизой занимались немного по обычной дошкольной нашей садиковской программе. Я просто ее взяла как план работы и подбирала к этому плану игры сама, исходя из интересов Лизы и ее возможностей. Возможно, какие-то хвосты с 1 и 2 блоков по книге остались. Я все пересмотрю, перечитаю внимательно еще раз. Если что-то не делали с первых двух блоков- позанимаемся. Мне третий блок нравится, но вот цифры смущают пока что. Не хотелось бы цифры вводить до лет 4х наверное. Как мне быть, что делать и как заниматься?
Я не знаю, к кому этот вопрос больше - к Вам или к Елене :)
Спасибо огромное-огромное!!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#433

Сообщение Иванова Марина М. » 11 сен 2017, 20:28


Добрый вечер, Марина!
Огромное спасибо за то, что мне так подробно все рассказали. Честно говоря, почувствовала облегчение после общения с Вами. Потому что много всего, а выбрать то, что нужно самой очень сложно, не имея соответствующего образования и опыта.
Спасибо! Рада, что мои рекомендации помогли Вам сориентироваться.
Я хотела еще уточнить по работе с книгой Медведевой Т.П. Я про нее, честно говоря, забыла. Потому что когда открывала, там было написано, заниматься с 2,5 лет. Вот и отложила. Сейчас пересмотрела, и понимаю, что Лиза где-то на третьем блоке. Мы с Лизой занимались немного по обычной дошкольной нашей садиковской программе. Я просто ее взяла как план работы и подбирала к этому плану игры сама, исходя из интересов Лизы и ее возможностей. Возможно, какие-то хвосты с 1 и 2 блоков по книге остались. Я все пересмотрю, перечитаю внимательно еще раз. Если что-то не делали с первых двух блоков- позанимаемся. Мне третий блок нравится, но вот цифры смущают пока что. Не хотелось бы цифры вводить до лет 4х наверное. Как мне быть, что делать и как заниматься?
Начните заниматься с первого блока, мы же за гармоничное развитие, а не фрагментарное. Пусть лучше некоторые задания для Лизы будут легкими, и ей они будут даваться быстро, и с хвостами как раз справитесь.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#434

Сообщение mery » 11 сен 2017, 22:28

Начните заниматься с первого блока, мы же за гармоничное развитие, а не фрагментарное. Пусть лучше некоторые задания для Лизы будут легкими, и ей они будут даваться быстро, и с хвостами как раз справитесь.
Спасибо большое за ответ. Я все поняла, спешить не будем :) Если будут вопросы, буду писать, а пока все понятно. Думаю, трудностей возникнуть у Лизы не должно.
Общей моторикой, навыками самообслуживания и компетенциями - занимаемся регулярно.
Спасибо огромное еще раз! :)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#435

Сообщение Иванова Марина М. » 12 сен 2017, 23:51


Добрый вечер!
Общей моторикой, навыками самообслуживания и компетенциями - занимаемся регулярно.
ЗамечательноImage
Если будут вопросы, буду писать, а пока все понятно.
Ок.
Спасибо огромное еще раз! :)
Марина, и Вам спасибо за внимание!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#436

Сообщение mery » 12 окт 2017, 18:34


Здравствуйте, Елена! У меня появилось к Вам несколько вопросов.
Хотелось бы посоветоваться по поводу индивидуальных занятий с ребенком. Ходим в детский сад. Сделали инклюзивную группу. Детей немного, два воспитателя и ассистент. Все педагоги из сада "настойчиво рекомендуют" почаще водить ребенка в сад, предлагают на целый день. Сегодня оставались на сон, Лиза пока и не против.
Елена, подскажите пожалуйста, какие дополнительные занятия рекомендуют деткам с синдромом Дауна индивидуально и в каком колличестве (например, в неделю)?
Я точно вижу по Лизе, что ей необходима физреабилитация для отработки общей моторики, упражнения на равновесие и т .д. Логопедические занятия по развитию речи нужны - провожу я сама+консультируюсь на вашем форуме + много читаю + смотрю по Лизе и знаю, что ей подходит, а что нет. Знаю, что Лиза грамматику сама не осваивает. Как летом отработали с ней с десяток глаголов повелительного наклонения, так по сей день она и употребляет все глаголы в повелительном наклонении, в другой форме не употребляет. Приобщение к домашним делам тоже нужно.
За лето, пока были дома (в сад не ходила), Лиза очень хорошо продвинулась в плане общей моторики и речи по сравнению с весной.
Ассистент детсада (молоденькая женщина после декрета, сказала, что работала воспитателем в д/с) недоверчиво отнеслась к моим аргументам, что "я сама дома занимаюсь с ребенком" и "настоятельно порекомендовала" как можно больше водить в детский сад.
Спасибо большое!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#437

Сообщение ElenaDSU » 22 окт 2017, 20:09


Добрый вечер!
Скажите пожалуйста, кроме обычной групповой жизни в детском саду есть какие-то занятия со специалистами?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#438

Сообщение mery » 24 окт 2017, 15:08


Здравствуйте, Елена!
В детском саду нет никаких занятий. Говорят, что якобы взяли логопеда и психолога, но на сегодняшний день занятий не было.
Лиза еще посещает курсами реабилитационный центр, 2 раза в год по 10 занятий (дефектолог, логопед психолог). Можно договориться на 3 раза в год. Но в этом учебном году я пока что взяла дефектолога и психолога. С логопедами Лизе очень сложно. Логопеды занимаются сплошкой дидактикой, сложной для ребенка, результата я пока что не увидела. Может, ребенок еще маленький для такого рода занятий с логопедом, которые проводятся в реабцентре.
Спасибо Вам большое :)
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#439

Сообщение ElenaDSU » 14 ноя 2017, 13:17


Добрый день!
Лизе уже три с половиной года, верно? Она вполне может заниматься индивидуально с логопедом, возможно, пока ей трудно выдерживать длинное занятие или усидеть за столиком, но начинать такие занятия точно стоит. Если Вы попадаете к специалситам "вахтовым" методом, то в промежутке можете выполнять какие-то их задания. Они составляют Вам на дом какую-то прграмму работы? Если нет, то, возможно, стоит их об этом попросить?
Скажите пожалуйста, Вы не предлагали логопедам посмотреть наши материалы, которые есть, анпример, на сайте или на нашем форуме? Там ведь много полезного.
Вообще стоит попытаться как-то наладить постоянный контакт с логопедом или педагогом-дефектологом, который потихоньку занимался бы с Лизой развитием речи и когнитивным развитием. Это может быть какая-то консультативная помощь, когда Вы не очень часто посещаете специалсита, но в промежутках межлду визитами к нему выполняете с Лизой посильные задяния. У вас совсем нет такой возможности?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#440

Сообщение mery » 14 ноя 2017, 15:05


Здравствуйте, Елена! Огромное спасибо за ответ и рекомендации.
Занятия с логопедом стоят очень дорого, чтобы была возможность их оплачивать мне нужно выходить на постоянную работу. Но выйти на работу я не могу по той причине, что 1) Лизе нужен не толко логопед и дефектолог, еще нужна физреабилитация, нужно водить кому-то ее по таким специалистам; 2) Лиза очень часто болеет, если посещает детский сад - то это 2-3 дня детского сада и 1-1,5 месяца болезни, часто тяжелой с осложнениями.
Доступных по оплате специалистов, которые действительно могут принести пользу занятиями с ребенком- нет. Хорошие специалисты и стоят "хорошо".
Разговаривала с одним частным логопедом, хвалили ее, но в занятиях с обычными детьми или например детьми с аутизмом. Мамы деток, у которых синдром Дауна - не видели положительных результатов от таких занятий. Так вот, я спросила этого логопеда по поводу занятий- она ответила, что нужно минимум 2 раза в неделю на постоянной основе. Спросила про возможность посещать эпизодами или курсами с домашним заданием- ответила, что можно попробовать, но, как правило, такие занятия "не дают положительного результата и мы возвращаемся на постоянную основу".
Специалистов с реабцентра, например, можно было бы заинтересовать в форме сотрудничества, о котором Вы говорите, но как я смогу проверить, действительно ли они в своей работе учитывают особенности детей с синдромом Дауна или просто занимаются по общей программе (привычной). Доверия, к сожалению, нет и отзывов положительных от мам старших деток с синдромом Дауна из нашего города- тоже.
Я понимаю, что это замкнутый круг и из него надо выбираться, но пока не знаю, как это сделать.
Вспомнила и хочу дописать еще такой момент. Сейчас водим Лизу в частный детский сад просто как в игровую комнату - на пару часов несколько раз в неделю. Садик открыли этот не особо давно, и планируют проводить так же индивидуальные занятия с логопедом, деффектологом, реабилитологом. Детки там разные. Мы решили попробовать, как временную альтернативу госдетсаду, пока Лиза возможно немного окрепнет. Возможно, в этом саду будут подходящие специалисты и будут забирать Лизу из игровой комнаты на занятия, даже на 15-20 минут.
Спасибо огромное еще раз.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»