Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#451

Сообщение mery » 24 дек 2017, 10:15


Здравствуйте, Марина! Спасибо большое за подробые ответы.
Это как: использует где не надо и пропускает где надо? Этот навык еще неустойчивый. Просто надо задавать ей больше вопросов, ответы на которые предполагают использование предлогов. Для лучшего понимания и расширения опыта использования предлогов можно давать больше поручений в быту в повседневной жизни.
Да, именно так. Спасибо за рекомендацию, буду давать поручения Лизе.
Хороший журнал. Если будет возможность, конечно же, можно расширять опыт составления таких историй.
В интернете в доступе 80 номеров, в каждом, наверное, по одной истории. Все не изучала. Позже хочу и Сутеева попробовать.
Марин, вы поторопились с введением слогов. Сначала надо поставить изолированный звук (для этого можно использовать зубочистку). Первый звук отрабатывайте отдельно. Иногда на это уходит несколько занятий. И потом, если было желание ставить от звука /И/, то тогда звук /И/ должен идти первым (ИС). А слоги могут быть таким: ИСА; ИСУ; ИСО и обычно звук /С/ в таких слогах произносится продолжительно.
Лиза не дает манипулировать с языком и ртом. Ни зубочистку, ни трубочку, ни штапель или ложку не дает в рот засунуть. Но она научилась дуть, высунув язык, через углубление там (как если бы лежала на языке трубочка). Т.е. струю воздуха выпускает, а язык спрятать за нижние зубы не дает мне показать как, и сама не умеет. После этого я пошла ставить от звука И. ИС тоже пробовала - И произносит правильно, С - заворачиввает кончик языка на верхние зубы. Я долго не настаивала, ставить звуки Лизе вроде как по-возрасту рано. Но я боюсь, что потом исправить это будет очень проблематично.
Думаю, что сначала надо поработать с "подъязычными" мышцами, а потом ставить звуки. Если не начинать работу с этого, то у Лизы многие звуки будут произноситься искаженно, и их коррекция займет больше времени. А если начать работу именно с "мышцами", то некоторые звуки могут исправиться сами, назовем это так.
А подъязычные, это грибок, чистим зубки и т.п.? Если можно, назовите пожалуйста упражнения на подъязычную мышццу. Я технологию как делать артикуляционные упражнения знаю, Лиза в игре хорошо повторяет артикуряционную гимнастику (пока что повторяет).
Спасибо большое!!

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#452

Сообщение Иванова Марина М. » 09 янв 2018, 23:15


Добрый вечер, Марина!
Лиза не дает манипулировать с языком и ртом. Ни зубочистку, ни трубочку, ни штапель или ложку не дает в рот засунуть.
А массаж логопедический разрешает выполнять? А с чем связан ее отказ?
ИС тоже пробовала - И произносит правильно, С - заворачиввает кончик языка на верхние зубы. Я долго не настаивала, ставить звуки Лизе вроде как по-возрасту рано. Но я боюсь, что потом исправить это будет очень проблематично.
Исправлять звук действительно сложнее, чем ставить его.
Марина, нашла у себя вот такие упражнения, для кончика языка. Попробуйте их для начала.
Упражнения на динамическую организацию движений кончика языка
Каждое упражнение выполняется примерно 5 раз на начальном этапе, затем увеличиваем до 8-10 раз
  • Рот широко открыт. Дотронуться кончиком языка до нижних резцов, затем до верхних.
  • Рот широко открыт. Дотронуться кончиком языка нижних резцов, затем до альвеол (Лизе говорим «бугорочки за зубками» и обязательно даём возможность дотронуться до них пальцем, для контроля).
  • Рот широко открыт. Дотронуться кончиком языка до нижних резцов сначала с внутренней стороны, затем с внешней.
  • Рот широко открыт. Дотронуться кончиком языка до верхних резцов сначала с внутренней стороны, затем с внешней.
  • Кончик языка подводится под верхнюю губу и с щёлканьем «отрывается» вперёд, затем втягивается вниз-назад в рот.
  • Кончик языка фиксируется у нижних резцов, затем упирается в правую щёку.
  • Кончик языка фиксируется у нижних резцов, затем упирается в левую щёку.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#453

Сообщение mery » 21 янв 2018, 10:33


Здравствуйте Марина! Здравствуйте Елена, Полина Львовна и весь коллектив Даунсайд Апа! С опозданием, но все-же хочу поздравить всех вас с прошедшими праздниками, хочу сказать вам огромное-огромное спасибо за тот труд, за ту всю работу, те силы, которые вы тратите и помогаете всем нашим деткам! Вы нам очень нужны :)

Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#454

Сообщение mery » 21 янв 2018, 10:39


Здравствуйте, Марина! Спасибо большое за интересную артикуляционную гимнастику для кончика языка :)
Лиза не дает манипулировать с языком и ртом. Ни зубочистку, ни трубочку, ни штапель или ложку не дает в рот засунуть.
А массаж логопедический разрешает выполнять? А с чем связан ее отказ?
У Лизы не вылезло еще 2 зуба из 18 заложеных. Очень болят. Раньше давала, не особо давно давала делать внешний массаж (+ рот, губы). Сейчас отказывается, "нет" и все. Возможно, еще кризис трех лет добавляет своего. То, что Лизе кажется, что она не сделает с первого раза - все отказывается даже пробовать. Надеюсь, вылезут 2 зуба, будет немного легче.
Первое упражение для кончика языка делает, остальные пока не пробовала. Нужно настоение Лизы и чтобы не болели зубы :)


Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#455

Сообщение Иванова Марина М. » 28 янв 2018, 22:16


Здравствуйте, Марина!
Большое спасибо за поздравления! Мы тоже поздравляем всю вашу семью с наступившими праздниками и желаем вам новых успехов!Image
У Лизы не вылезло еще 2 зуба из 18 заложеных. Очень болят.
Этот период действительно сложный, может поэтому она и не разрешает дотрагиваться до щек, губ. Видимо надо немного времени, чтоб все нормализовалось.
Возможно, еще кризис трех лет добавляет своего. То, что Лизе кажется, что она не сделает с первого раза - все отказывается даже пробовать.
Марина, тут можно поддерживать ее, хвалить больше в случаях выполненных заданий. Может подумать над количеством упражнений в сторону уменьшения. 3 года 8 мес - она еще маленькая, но это не повод для их отмены. Можно выполнять нетрадиционные артикуляционные упражнения. На самом деле, когда ребенок выполняет сам упражнения, это даже лучше пассивных массажей, т.к. это активная работа самих мышц.
Первое упражение для кончика языка делает, остальные пока не пробовала. Нужно настоение Лизы и чтобы не болели зубы :)
Поправляйтесь скорее!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#456

Сообщение mery » 31 янв 2018, 10:41


Здравствуйте,Марина! Спасибо большое за поздравления.
Марина, тут можно поддерживать ее, хвалить больше в случаях выполненных заданий. Может подумать над количеством упражнений в сторону уменьшения. 3 года 8 мес - она еще маленькая, но это не повод для их отмены. Можно выполнять нетрадиционные артикуляционные упражнения. На самом деле, когда ребенок выполняет сам упражнения, это даже лучше пассивных массажей, т.к. это активная работа самих мышц.
Спасибо за рекомендации, действительно, нужно стараться выполнять упражения. Вчера вместе перед зеркалом сделали с Лизой почти все упражнения для языка (за исключением сложных пока еще для нее). За каждое сделанное упраженине я Лизу очень хвалила и она делала еще. Будем делать.
Поправляйтесь скорее!
Спасибо!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#457

Сообщение mery » 31 янв 2018, 12:16


Здравствуйте,Марина! Спасибо большое за поздравления.
Марина, тут можно поддерживать ее, хвалить больше в случаях выполненных заданий. Может подумать над количеством упражнений в сторону уменьшения. 3 года 8 мес - она еще маленькая, но это не повод для их отмены. Можно выполнять нетрадиционные артикуляционные упражнения. На самом деле, когда ребенок выполняет сам упражнения, это даже лучше пассивных массажей, т.к. это активная работа самих мышц.
Спасибо за рекомендации, действительно, нужно стараться выполнять упражения. Вчера вместе перед зеркалом сделали с Лизой почти все упражнения для языка (за исключением сложных пока еще для нее). За каждое сделанное упраженине я Лизу очень хвалила и она делала еще. Будем делать.
Поправляйтесь скорее!
Спасибо!
Марина, я еще хотела бы у Вас спросить.
Лиза сейчас рассказывает на память практически все книги свои, которые в стихах. Так же по памяти произносит фразы, глядя на картинки из знакомых книжек. Но не может ответить на элементарные вопросы из жизни. Например, спрашиваю: у тебя дома есть животные? Она не отвечает. Спрашиваю, у бабушки есть животные, каких ты знаешь, кто у нее живет? Она отвечает: корова, теленок. Хотя у нас нет ни коровы ни теленка. Спашиваю: а вчера с нами на прогулку кто ходил, какое животное, может собака? Отвечает: да. Говорю: а как собаку звали? Не отвечает. А потом вообще, перешла на другую тему, стала стихи читать на память.
Аналогичный диалог к ситуации- папа развешивает на кухне белье. Спрашиваю: что папа делает? Отвечает: вешает вещи. Спрашиваю: а зачем папа вешает вещи? Молчит. Почему вешает вещи? Молчит. Потом подумала и отвечает: чистые.
Я не знаю, то ли Лиза не понимает самого вопроса, то ли не знает, что ответить.
Спасибо большое!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#458

Сообщение Иванова Марина М. » 06 фев 2018, 13:41


Здравствуйте, Марина!
Интересный вопрос Вы задали в сообщении. Бывает так, что сама речь у ребенка отличная, но на простые вопросы ему очень сложно ответить. В этом случае надо проследить, как связана речь и собственная практическая деятельность ребенка, чтобы речь не была оторвана от деятельности.
Аналогичный диалог к ситуации- папа развешивает на кухне белье. Спрашиваю: что папа делает? Отвечает: вешает вещи. Спрашиваю: а зачем папа вешает вещи? Молчит. Почему вешает вещи? Молчит. Потом подумала и отвечает: чистые.
В данном случае, Лиза отлично справилась, но вопросы "Зачем?" и "Почему?" для нее еще сложноваты. Мы в сентябре с Вами говорили о том, чтобы вернуться к простым сказкам. Желательно подключить театрализацию. Она хороша тем, что речь сопряжена с действиями ребенка, когда надо управлять той или иной игрушкой, вовремя ее взять, совершить ею действия по тексту. Не взрослый это делает, а именно ребенок. Еще мы с вами говорили про обыгрывание построек из кирпичиков.
Сейчас с Лизой нужно говорить о том, что ОНА делает в ситуации "здесь и сейчас". Комментарии должны быть о конкретных действиях. Например: "Идем обедать" - этот комментарий сложноват. "Идем, возьмем тарелки, ложки. Суп будем есть" - вот это уже о конкретных и понятных действиях.
Спрашиваю, у бабушки есть животные, каких ты знаешь, кто у нее живет? Она отвечает: корова, теленок. Хотя у нас нет ни коровы ни теленка.
В данном случае Лиза отреагировала на слово "животные". Но ключевых слов в вопросах оказалось много: "бабушка" и "животные"; "каких знаешь?" (о животных, а не о бабушкиных животных); "кто", "живет" - Марина, Лизе правда было сложно справиться. Вот она и перечислила животных, каких знает.
А потом вообще, перешла на другую тему, стала стихи читать на память.
Да, я понимаю ее, в стихах она очень успешна.
Задание такое. Включить в режим дня Лизы театрализации и комментированное рисование (можно подключить использование фотографий со смартфона или планшета, чтоб легче было вспоминать о том, где была Лиза и что она делала). Вы работаете по серии сюжетных картин или переключились на звуковку?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#459

Сообщение mery » 06 фев 2018, 14:34


Здравствуйте, Марина!
Интересный вопрос Вы задали в сообщении. Бывает так, что сама речь у ребенка отличная, но на простые вопросы ему очень сложно ответить. В этом случае надо проследить, как связана речь и собственная практическая деятельность ребенка, чтобы речь не была оторвана от деятельности. Интересный вопрос Вы задали в сообщении. Бывает так, что сама речь у ребенка отличная, но на простые вопросы ему очень сложно ответить. В этом случае надо проследить, как связана речь и собственная практическая деятельность ребенка, чтобы речь не была оторвана от деятельности.
Лиза коментирует все, что делает, все что делаю я или кто-то другой, та же кошка или собака. Свои и чужие действия коментирует от третьего лица. Себя "я, мне" не называет, точно так же не называет "ты, тебе". Когда знает, что я иду пить кофе- она произносит фразу "Я буду пить кофе" в том смысле, что я- это мама. Т.е. Лиза просто повторяет мои фразы. Еще пример, если хочет, чтобы ее качнули на качелях говорит опять же мою фразу: "Мама, тебя качнуть" и показывает на себя.
В данном случае, Лиза отлично справилась, но вопросы "Зачем?" и "Почему?" для нее еще сложноваты. Мы в сентябре с Вами говорили о том, чтобы вернуться к простым сказкам. Желательно подключить театрализацию. Она хороша тем, что речь сопряжена с действиями ребенка, когда надо управлять той или иной игрушкой, вовремя ее взять, совершить ею действия по тексту. Не взрослый это делает, а именно ребенок. Еще мы с вами говорили про обыгрывание построек из кирпичиков.
Да, я поняла свою ошибку. Сказки она рассказывает. Рассказывает Теремок, Репку, Колобок - практически всю сказку, играет фигурками. Из кирпичиков строим, строим кроватки, столы и стулья с диванами, обыгрываем. Только не очень часто.
В данном случае Лиза отреагировала на слово "животные". Но ключевых слов в вопросах оказалось много: "бабушка" и "животные"; "каких знаешь?" (о животных, а не о бабушкиных животных); "кто", "живет" - Марина, Лизе правда было сложно справиться. Вот она и перечислила животных, каких знает.
Да, наверное так и есть. Она просто лихо все коментирует, я решила задать ей самый первый вопрос из обычной программы для детского сада на возраст от 3до 4 лет :) Это про животных, там и второй вопрос был "как за ними ухаживать?".
Задание такое. Включить в режим дня Лизы театрализации и комментированное рисование (можно подключить использование фотографий со смартфона или планшета, чтоб легче было вспоминать о том, где была Лиза и что она делала). Вы работаете по серии сюжетных картин или переключились на звуковку?
На днях дала ей листок с карандашами, она пошла за стол со словами: "Сейчас нарисую зайку-побегайку. Это голова, это уши"...рисунок в итоге, конечно, зайку мало чем напоминал. Так рисовать и коментировать она стала совсем недавно.
По поводу серии сюжетных картин и звука. Я работаю по всему паралельно. По звуку - там не сложно. Артикуляционная гимнастика занимает совсем мало времени. Я и логоритмикой занимаюсь регулярно, и общим развитием, и грамматикой немного (по Борисенко Лукиной), мелкой моторикой, сюжетной игрой :) Лизе очень быстро надоедают однообразные занятия. Серии сюжетных картин ей пока надоели. Периодически (может раз в неделю) просит достать коробку с Ластиком (это герой журнала) и пересматривает 5 книжечек - коротких рассказов по серии сюжетных картинок. Те, что я видео выкладывала выше.
Спасибо большое, Марина за рекомендации:)



Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#460

Сообщение Иванова Марина М. » 06 фев 2018, 15:12

Лиза коментирует все, что делает, все что делаю я или кто-то другой, та же кошка или собака. Свои и чужие действия коментирует от третьего лица. Себя "я, мне" не называет, точно так же не называет "ты, тебе".
Марина, а в сюжетных играх Лизы есть диалоги? Например, возьмем игру с зайцем и мишкой. Вы: "Кто будет пить чай?"
Ожидаемые действия и озвучка Лизы. Она берет зайца и говорит: "Я буду чай"
В сказке "Теремок" этот момент есть. Но скорее всего она там по заученному все произносит. Да? Можно вводить неожиданных персонажей, например жирафа или бегемота. Например, в середине сказки Вы покажите одного из этих персонажей и дайте его Лизе.
Сказки она рассказывает. Рассказывает Теремок, Репку, Колобок - практически всю сказку, играет фигурками.
В диалоге с Вами она это делает? Т.е. вы вместе поочереди озвучиваете разных героев?
На днях дала ей листок с карандашами, она пошла за стол со словами: "Сейчас нарисую зайку-побегайку. Это голова, это уши"...рисунок в итоге, конечно, зайку мало чем напоминал. Так рисовать и коментировать она стала совсем недавно.
Потом можно добавлять действия. Придумывать на листе бумаги разные приключения - "Путешествие Зайки"
Можно самим делать книжки-малышки. Но для этого нужен доступ к принтеру. Когда за день делаются фотографии и вставляются в маленький фотоальбомчик. Например, "Поход в зоопарк". Т.е. это история про Лизу и маму.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»