Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#481

Сообщение mery » 24 сен 2018, 11:08


Здравствуйте, Елена!
У нас в детских садах в инклюзивных группах занимаются по обычной дошкольной украинской программе для обычных детей. Для особых, по-видимому, составляют индивидуальную программу, но индивидуальных занятий с такими детьми в нашем саду не предусмотрено. Сейчас все сады только украинские (не нашла государственных детских садов на русском, да и частных тоже не нашла). Хотя, многие дети в детском саду разговаривают на русском (уже успела пообщаться с другими детьми), некоторые дети разговаривают на обоих языках (русский, украинский).
Я имела ввиду книгу- это разработка занятий для детского сада на украинском языке по обычной дошкольной программе, по которой ведет занятие воспитатель. По-видимому, для воспитателей очень важно, чтобы Лиза что-то вынесла из общих занятий (у них там какой-то план). Я еще ничего уточнить не успела :) В группе 22 ребенка, очень сложно найти время поговорить с воспитателем.
У меня пособия тоже на украинском языке, тоже по общей программе, просто другой издатель. Я сама их перевожу на русский в процессе проведения индивидуального занятия с Лизой (я в качестве педагога ). Язык русский- отрабатываем с Лизой в индивидуальном порядке дома (я в качестве педагога) по Жуковой (для детей с задержкой речевого развития), по Борисенко, Лукина (Грамматика в картинках).
К сожалению, по нашим украинским новым программам для детских садов на русском сейчас ничего не выпускается :(
Если нужно какие-то конкретные названия пособий, я напишу. Могу написать все пособия. Просто не знаю, что нужно.
Спасибо большое, Елена!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#482

Сообщение ElenaDSU » 24 сен 2018, 13:01


Добрый день!
Я не владею информацией о том, какие именно пособия используются здесь в детских садах, поскольку наша организация - НКО, а не государственный детский сад. Мы работаем по своим программам, и у нас больше возможностей что-то пробовать, разрабатывать, использовать адаптированные зарубежные методики и так далее.
Если Вас интересует развитие речи, то мы активно используем разработку наших логопедов: метод глобального чтения и пособие "Начинаем говорить!", в двигательной сфере ориентируемся на основные моменты метода Петера Лаутеслахера и так далее.
Я поняла, что у вас сложно с русскими пособиями, есть только на украинском и их приходится переводить, так? Может быть ваши воспитатели и педагоги в детском саду скорее смогут подсказать, что Вам стоит поискать? Понимаю, что группа большая и времени пока не находится, но мне кажется, что стоит все-таки постараться поговорить с ними по этому поводу, тем более, как Вы пишете, воспитателям важно, чтобы Лиза что-то вынесла с их занятий!))
Может быть мне попросить Марину что-то посоветовать вам?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#483

Сообщение mery » 24 сен 2018, 13:59


Спасибо большое, Елена. Я все поняла по-поводу пособий, методик и программ. Поговорю с нашими воспитателями и узнаю их мнение.
По поводу консультации логопеда - мы с Лизой были в нашем очном центре для особых детей (образовательный) на консультации у логопеда и дефектолога. Лизу продиагностировали и сказали, что у нее основная проблема с произношением (некоторые звуки, которые не правильно произносят большинство наших детей). Нужно каждый день делать артикуляционную гимнастику и очные занятия с логопедом. В саду логопеда пока нет, а в тот коррекционный центр ехать неудобно и очень далеко. Туда практически не ходит транспорт, нужно пройти пешком довольно длинную дистанцию, поэтому от помощи коррекционного центра я отказалась (пока что).
И я не знаю, что спрашивать у Марины :) Речь у Лизы развивается, немного отстает конечно, но не стоит на месте.
Спасибо еще раз :)
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#484

Сообщение mery » 24 сен 2018, 15:18


И еще тогда появился у меня вопрос к Вам, Елена :)
Подскажите пожалуйста, зачем ребенку с синдромом Дауна детский сад (обычный)? Какие мне там отработать задания нужно с Лизой? Я понимаю, что занятия как способ получения знаний для Лизы в ее 4 года - не столь важен, важна организация самого процесса и умение слушать преподавателя, пользоваться туалетом, кушать. Подскажите пожалуйста, если на вашем сайте есть подобная статья, я с удовольствием почитаю. Потому что для меня детский сад- это что-то непонятное. Для обычных детей, я считаю, это место, где родители могут оставить ребенка, чтобы выйти на работу.
Спасибо!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#485

Сообщение ElenaDSU » 27 сен 2018, 12:51


Здравствуйте!
Отдавать или не отдавать ребенка в детский сад - несомненно дело каждой семьи и только сами родители могут решить, будет ли он туда ходить или будет находиться дома.
Нашим детям мы рекомендуем включение в среду сверстников. Это может быть детский сад, регулярные групповые занятия в каких-нибудь центрах, студиях, кружках и так далее. Важно, чтобы ребенок имел возможность регулярного взаимодействия с обычными детьми, чтобы он усваивал необходимые режимные моменты, учился выносить то, чему учится в домашней обстановке в ситуацию присутствия других детей. Вы совершенно правы: важно научиться слушать воспитательницу или педагога, научиться пользованию туалетом в общественных местах и так далее. Но кроме того, существует масса не менее нужных вещей! Например так называемые "фронтальные инструкции", то есть инструкции, относящиеся к группе, а не лично к ребенку. Они точно есть в организованной детской среде, и их нужно научиться слышать, воспринимать, относить к себе и выполнять, поскольку это нужно будет в школе и в других ситуациях. Не менее важно учиться взаимодействовать с детьми в разных ситуациях - это, согласитесь, тоже нужно будет в школе.Еще один очень важный момент: бытовые навыки - самостоятельная еда, одевание-раздевание, уборка игрушек и так далее. в условиях присутствия других детей. Наши дети хорошо действуют по подражанию, и если ребенок имеет возможность видеть других детей, то у него увеличиваются возможности поражая им, освоить много чего полезного, начиная с мытья рук ( не только дома, а в разных ситуациях!) и заканчивая участием в каких-нибудь утренниках. Все это вместе - хороший шанс для социализации, то есть включения в обычную жизнь.
Процесс адаптации к детскому саду порой бывает непростым, но когда он проходит, у ребенка появляются возможности обрести друзей, чувствовать себя частью детского сообщества. Для родителей период адаптации тожде необходим, поскольку все мы очень волнуемся, как там будет нашему мальчику или девочке, не будут ли его обижать, будут ли уделять ему или ей достаточно внимания и так далее. Все это так, но ребенок растет, ему ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО учиться ( в своем темпе, конечно) всем тем навыкам и умениям, которые пригодятся в дальнейшей жизни. Согласитесь, что стоит прицельно заниматься не только отдельно развитием речи, отдельно движения, и отдельно - когнитивными навыками, но и предоставлять Лизе как можно больше возможностей применять на улице, в магазине, на автобусной остановке, в парикмахерской, у врача, на детской площадке и, конечно, в детском саду все то, чему она научилась дома,! Иначе зачем ей все это? Мы же не хотим, чтобы она всю жизнь жила только в домашних условиях, верно?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#486

Сообщение mery » 27 сен 2018, 13:42


Спасибо большое, Елена, за такой подробный и проясняющий для меня ситуацию ответ. Составлю себе список необходимых компетенций для Лизы, которые будут развиваться на групповых занятиях в детском саду.
И у меня еще тогда вопрос. Подскажите пожалуйста, каким образом такое обучение компетенциям можно наладить на групповых занятиях? У меня сейчас есть возможность присутствовать в группе. Я могу это делать сама, постепенно удаляясь по-мере освоения ребенком навыков. Ассистента воспитателя нет и, думаю, не будет. Нет заинтересованных в нем лиц, кроме родителей особых детей.
Стоит ли надеяться на воспитателя? Мне кажется, что она просто физически не сможет уделить моему ребенку достаточно времени для обучения. Детей много, большая часть маленьких, примерно уровня развития Лизы. Все требуют одинакового внимания, но для обычных детей достаточно пару раз показать для усвоения навыка, моему ребенку требуется больше раз для объяснения и показа.
Спасибо большое!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#487

Сообщение ElenaDSU » 27 сен 2018, 17:24


Да, конечно, воспитатель едва ли сможет отдельно обращать внимание на Лизину компетентность))
Марина, вот здесь https://downsideup.org/ru/forumy/razvit ... cializacii есть материалы большого семинара, который мы проводили через этот форум. Насколько я понимаю, Вы в нем участие не принимали, а может быть участвовали тоже? Если нет, то его стоит почитать, чтобы лучше понимать о чем идет речь, когда мы говорим о формировании навыков и объединении их в ключевые компетенции.
Вы все время упоминаете групповые занятия, но точно не стоит забывать и про обычную рутину: те режимные моменты, которые всегда присутствуют в детском саду: придти ( дорогу выучить, правила уличного движения узнать и запоминать и т.д.), раздеться и переодеть обувь в саду( развитие моторики, речи, усвоение схемы тела), вымыть руки ( пространственные представления - куда надо пойти, встать- потом двигательное развитие, когнитивное развитие и речь, умение соблюдать очередь и так далее), позавтракать ( самостоятельная еда, двигательное развитие, развитие речи), убрать посуду, если это принято в саду ( пространственные представления, двигательное развитие, развитие речи, когнитивное развитие) и так далее. Попробуйте разложить день в саду таким образом, думаю, это может быть полезно с точки зрения развития навыков и компетенций. Только хорошо бы еще иметь в виду, что одна ситуация - когда мама рядом, и другая - когда мамы рядом нет! Начинать можно с мамой, а вот дальше постепенно перейти ко второму варианту.
Да, с семинаром, о котором я Вам написала перекликается книжка "Я все смогу", ее стоит также посмотреть, именно в процессе ее разработки и на ее основе наша Полина Львовна и провела этот семинар. Она есть здесь: https://downsideup.org/ru/catalog/doc/y ... ompetencii

С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#488

Сообщение mery » 02 окт 2018, 16:06


Здравствуйте, Елена! Спасибо большое за рекомендации. С книгой Полины Львовны я знакома. Пересмотрю ее еще раз под другим углом. До этого перечитывала под углом компетенций ребенка дома. Пересмотрю обсуждения на семинаре по Вашей ссылке. Зарегистрировалась на вебинар вашей организации, который будет на следующей неделе по этом вопросу (по вопросу взаимодействия родителей с сотрудниками в детском саду).
Разговаривала с воспитателем по поводу образовательной программы. Она мне в общих чертах назвала основные знания и умения ребенка (основные направления образовательной программы для обычных детей 3-4 года). То, что она называла, у Лизы многое уже есть, кроме навыка самостоятельного обслуживания и пересказывания сказок. Поэтому, буду обращаться к логопеду Марине чуть позже, когда сформулирую свои вопросы :)
Еще я воспитателю сказала, что у Лизы индивидуальная программа и если что-то Лиза не будет успевать, туда можно будет внести коррективы. Воспитатель ответила, что еще ничего не знает и пока идет знакомство и адаптация, но, по-моему, обрадовалась, что можно корректировать индивидуальную программу по мере усвоения ребенком навыков и знаний.
Спасибо Вам еще раз! :)
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#489

Сообщение ElenaDSU » 03 окт 2018, 20:11


Удачи Вам и Лизе!Image
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#490

Сообщение mery » 07 окт 2018, 11:50


Здравствуйте, Марина!
У меня есть к Вам вопросы, но я не знаю, как мне понятно их сформулировать. Попробую объяснить как смогу. В детском саду по программе для обычных детей на 3-4 года идет по развитию речи в том числе и пересказ простых сказок, типа Колобка, Курочки Рябы. Лиза в группе по инклюзии. Индивидуальную программу не составляли еще. Скоро составят, наверное. Занятия проходят на украинском языке. Я наблюдала, как Лиза слушает. Она слушает первые 2 минуты (это развитие речи у детей), потом, по-видимому, ей не понятно или теряет внимание. Но половина детей в группе примерно так же себя ведет.
Были на диагностике у логопеда в коррекционном центре. Я сидела за дверью и слышала, как все проходило. Диагностика была на русском языке. На уровне слов, цветов и фигур, еще чего-то там- все Лиза отвечала. Потом, достают ей книгу со сказкой и вопросом: "Что это за сказка?". Лиза молчит. Вопрос повторяется. Лиза, по видимому, читает название сказки, слышу ее голос по слогам: "Ру-ка-вич-ка". Разворачивают книгу и просят Лизу:"Расскажешь нам сказу? Что тут нарисовано? Что это?" Лиза не ответила. Потом просто спросили: "Кто это?" Лиза: "Это дед". "А кто за дедом стоит?" Лиза: "Воробышек". Они посмеялись и согласились, что похоже на воробышка :) Вот и вся сказка "Рукавичка" в интерпретации Лизы.
Прошлой весной Лиза мне рассказывала сказку "Теремок". Но, она не составляет предложение сама, она его просто заучивает на память, как стих. И так все сказки. Т.е. я могу с ней заучить на память сказки простые, а смысл? И то, только на русском языке. На украинском она теоретически тоже может заучить на память, например курочку Рябу. Но смысл же не в том, чтобы выучить сказку, а в связной речи, как я понимаю.
А теперь вопросы :)
Подскажите пожалуйста, что мне ставить в разделе по развитию речи в индивидуальной программе для Лизы в детском саду (скорее всего будут спрашивать у меня)?
И второе. Вы советовали книгу Сутеева. Как работать с такими рассказами? Просто, пусть Лиза пересказывает то, что запомнила на память? Лиза просто запоминает текст и читает по памяти. Она мне по памяти рассказывала все простые сказки типа Колобка, Теремка, Репки весной еще по тем картинкам, что знает. Если эта же сказка будет в других картинках и у воспитателя, она ее не расскажет, скорее всего. Если долго не повторять, год например, Лиза весь текст забывает и уже и мне рассказать не может по знакомым книгам (или не хочет, я сама толком не могу понять).
Спасибо большое, Марина :)
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»