Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 21:21

#51

Сообщение polina » 22 дек 2016, 02:06

Соня уже изучает дневник )

Образцово-показательные ученики ImageImage

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#52

Сообщение Olexiy » 02 янв 2017, 12:19

Здравствуйте, Полина Львовна!
Поздравляем вас с Новым годом!
Счастья и сил вам!
Спасибо за огромную помощь такому количеству людей!

Про нас.
Вирусы атаковали детей, потихоньку боремся.
Пробуем немного заниматься. Не то чтобы планировали заниматься с температурой, но пробовали развлечь, чтоб не хныкала, и оказалось, что она с удовольствием занимается своим развитием даже больная Image

Нашли, наконец, предмет, который Соню сильно мотивирует. Это икеевская пирамидка-стаканчики. Кроме того, что они яркие и разноцветные, Соню очень интересует возможность их развалить Image Таким образом, ей и тянуться интересно, и выполняется условие «поиграться с предметом» – на видит реальное достижение своего рывка. В общем, дело пошло Image

Image

Тренировали вращение на животе и ползание. С ползанием попробовали трек Домана. Мы и не разбирались, для чего он задуман Доманом. Для нас он работает так. Во первых, движение под наклоном, естественно проще. Соня видит, что ее усилия не пропадают даром, и если немного постараться, то прекрасно получается продвинуться в сторону вожделенной пирамидки. Во вторых покрытие получилось идеальным – в меру скользкое для живота, и в меру шершавое, чтобы руки не скользили.

В общем, получается. За один прием проползает 2-3 раза. Пробовали ставить без наклона – пока тяжело ползти ей. Ну, к тому же еще температура – тоже влияет на успехи.
Для нас трек оказался полезным, будем заниматься еще, надеемся, будут результаты.

Отлично получается сидеть на стульчике с углом 90 градусов стоп и бедер. Случайно посадил ее на парапет в игровом центре и увидел, что она уже прекрасно может.
Пробуем дома – сразу падает. Конечно, она ведь привыкла к устойчивой позе с разведенными коленями. Подталкиваю ее немного в грудь – выпрямляется, цепляется за пальцы, сильно держится – боится упасть. Потихоньку выпрямляется, ставит ноги, понимает, что все получается. Я потихоньку забираю палец из одной руки, потом из второй – сидит, улыбается Image

Image

Вся эта история заняла меньше минуты, но как хорошо видно как неуверенность и трудность с координацией замещается помощью взрослого, появляется уверенность и радость от новых возможностей Image


Image

Пытается уже встать, сама тянет руки, чтобы подняли. Стоит несколько секунд, радуется, но на большее силы пока не хватает. Несколько раз стояла больше 10 секунд у мяча.

Image

В общем, прогресс есть, несмотря на вирусы.

Предвосхищая следующую ступень – ползание на четвереньках – есть вопрос. К тому же, старшая подружка сейчас как раз не может перейти в эту фазу.
И Уиндерс, и Лаутеслахер как-то вскользь касаются этого вопроса, как мне показалось. Рекомендуют только перелазить через подушки или через родителей. Я так понял, из их описаний, что этот навык появляется у детей как бы сам собой, параллельно другим. Правильно?

Заполнили дневник. Хотел еще предложить нумерацию навыков, чтоб легче было ссылаться на них. А потом полистал австралийские «Маленькие ступени», и увидел, что они так и сделали.
Кстати, а что вы думаете про эту систему? Для меня она какая-то не очень понятная и излишне сложная. Быть может, это проблемы перевода. И еще интересно узнать про «Портедж» – не нашел по этой системе никакой информации в интернете.

Про дневник.
Заметили одну особенность. Некоторые навыки, которых нету у Сони – это очевидно наша недоработка. Если мы не давали, например, в руки бутылочку, то этот навык и не разовьется Image В общем, это очевидно, но нам захотелось для себя ввести еще один символ кроме + - +-: ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАНЯТЬСЯ Image

По формату. Распечатал А4. Думаю, достаточно и А5. Вообще есть мысль объединить все три книги серии «Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития» и дневник под одной обложкой для того, чтобы была возможность их все вместе распечатать и пользоваться одновременно – для тех, кто планирует печатать литературу самостоятельно, как мы, например.

Быть может, есть смысл добавить небольшие вступления к каждой ступени, как в английской версии. Хотя, такие описания есть в книге «Малыш».

Похоже, что мы на 4й стадии. 3я заполнена почти полностью. Кроме
----------
Смотрит в том же направлении, что и взрослый.
По-разному откликается на разные интонации.

Думаю, тут мы скорее не понимаем что именно имеется в виду. Или не очень обращаем внимание.
----------

4-я ступень
----------
Начинает подражать действиям взрослых.

Очевидно, что нужно больше играть в такие игры.
----------
Работает на публику

С этим пока не очень, мы радуемся ее достижениям, но ответа на это пока нету.
----------
Смотрит на пол, если кто-то что-то уронил.
Ищет предметы, которые он только что уронил.

Роняет и сразу теряет интерес к предмету.
----------
Повторяет действия, которые ему нравятся.
Начинает видеть причинно-следственные связи

Не очень замечали. Хотя, если рушит пирамидки – это ведь оно?
----------
Просит дать, используя жест.
Отказывается жестом или движением.

Не очень, хотя интересуется предметом, иногда пытается забирать сама. Так же, может отворачивать голову от еды.
----------

Почти все +- в самообслуживании – наше упущение, будем наверстывать.
Еще есть некоторые пункты (игры в ку-ку, тянет покрывало, извлекает звуки разными методами) которые тоже просто надо показать Соне.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 21:21

#53

Сообщение polina » 04 янв 2017, 15:38

                                 Добрый день, Алексей.
Поздравляем вас с Новым годом!
Счастья и сил вам!
Спасибо за огромную помощь такому количеству людей!
И вас всех с Новым Годом и приближающемся Рождеством. Здоровья, любви, мира.
Про нас.
Вирусы атаковали детей, потихоньку боремся.
Пробуем немного заниматься. Не то чтобы планировали заниматься с температурой, но пробовали развлечь, чтоб не хныкала, и оказалось, что она с удовольствием занимается своим развитием даже больная .
Значит. это ей интересно.
Нашли, наконец, предмет, который Соню сильно мотивирует. Это икеевская пирамидка-стаканчики. Кроме того, что они яркие и разноцветные, Соню очень интересует возможность их развалить. Таким образом, ей и тянуться интересно, и выполняется условие «поиграться с предметом» – на видит реальное достижение своего рывка. В общем, дело пошло .
                                       
Главное, что и вы увидели результат Image Это и есть та разница между обучением на основании интереса и  видимостью обучения, а на деле манипуляцией ребенком.
Тренировали вращение на животе и ползание. С ползанием попробовали трек Домана. Мы и не разбирались, для чего он задуман Доманом. Для нас он работает так. Во первых, движение под наклоном, естественно проще. Соня видит, что ее усилия не пропадают даром, и если немного постараться, то прекрасно получается продвинуться в сторону вожделенной пирамидки. Во вторых покрытие получилось идеальным – в меру скользкое для живота, и в меру шершавое, чтобы руки не скользили.
В общем, получается. За один прием проползает 2-3 раза. Пробовали ставить без наклона – пока тяжело ползти ей. Ну, к тому же еще температура – тоже влияет на успехи.
Для нас трек оказался полезным, будем заниматься еще, надеемся, будут результаты.
Важно, что при ползании формировался перенос на одну руку и продвижение вперед другой рукой, то есть асимметричное ползание. Основной недостаток трека в том, что дети выбрасывают обе руки вперед, а потом подтягивают ноги.
 Если получится правильно, значит  трек для вас подходит.
Отлично получается сидеть на стульчике с углом 90 градусов стоп и бедер. Случайно посадил ее на парапет в игровом центре и увидел, что она уже прекрасно может.
Пробуем дома – сразу падает. Конечно, она ведь привыкла к устойчивой позе с разведенными коленями. Подталкиваю ее немного в грудь – выпрямляется, цепляется за пальцы, сильно держится – боится упасть. Потихоньку выпрямляется, ставит ноги, понимает, что все получается. Я потихоньку забираю палец из одной руки, потом из второй – сидит, улыбается .
Вы действуете очень профессионально и результат впечатляет. Сонечка сидит очень хорошо.
По поводу вставания: сведите свою роль к минимуму. Вот на  фотографии, где девочка сидит потянувшись вперед получилась идеальная поза для вставания. Дайте свои пальцы и  помогуте двигаться вперед вверх. Проконтролируйте это движение на себе, когда вы встаете со стула.
Поза стоя - хорошая.
 Про четвереньки: мы используем одновременно два пути:
 формируем позу
2. предлагаем перелезать на животе черз возвышения и залезать на них.
 По дневнику тоже все понятно. Уровень хороший и ясно что делать.
 Удачи вам.  
 Да, совсем забыла написать. Спасибо за фотографии: очень хорошие в художественном и в методическом отношении.                          
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#54

Сообщение Olexiy » 04 янв 2017, 17:04

Еще полезный вот такой бубен Mothercare
Image
Он может собираться в один большой - но какой смысл? Image Удобно, что есть 4 одинаковых по форме и захвату "музыкальных" инструмента, но каждый со своим звуком.
Еще хорошо у нас получилось играться с мягкими кубиками.
По треку понял. Действительно, есть такой момент - одновременное переставление обоих рук. Один раз был даже бросок из положения сидя Image
Обратим внимание, чтоб движения были ассиметричны, спасибо. Пока мы переживали, что она вообще никак не пыталась ползать. Может, пока важна хоть какая-то ее инициатива? Или ассиметрия важнее? Видим, что после 3х занятий с треком, она стала делать более активные попытки двигаться и в привычных позах на полу.
Спасибо за комплименты Image
На 8й день температуры стало ясно, что у нас не просто вирусная инфекция. Оказалось, что к ней добавился отит, похоже Image
Педиатр увидела в одном ухе покраснение, хотя на прикосновение или постукивания Соня не реагирует абсолютно.
Читали, что у детей с СД отит может быть вообще безсимптомным и, иногда, приводить даже к потере слуха.
Как можно самим обращать внимание на возможность его развития?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 21:21

#55

Сообщение polina » 05 янв 2017, 15:10


 Добрый день, Алексей.
Еще полезный вот такой бубен MothercareОн может собираться в один большой - но какой смысл? Image Удобно, что есть 4 одинаковых по форме и захвату "музыкальных" инструмента, но каждый со своим звуком
 Да еще и разных цветов. Image
 если заниматься слуховым восприятием. то различение звучания разных бубнов будет в самом конце, а сначала  различение контрастных инструментов дудоска - барабан, свистулька - буен.
Еще хорошо у нас получилось играться с мягкими кубиками.По треку понял. Действительно, есть такой момент - одновременное переставление обоих рук. Один раз был даже бросок из положения сидя ImageОбратим внимание, чтоб движения были ассиметричны, спасибо. Пока мы переживали, что она вообще никак не пыталась ползать. Может, пока важна хоть какая-то ее инициатива? Или ассиметрия важнее? Видим, что после 3х занятий с треком, она стала делать более активные попытки двигаться и в привычных позах на полу.
Собственная активность важнее. Image Кроме того, симметричное ползание - это один из первых этапов передвижения.
 На треке вы ничего не измените. В том его  недостаток, но есть потом будете это контролировать, то есть при наличии активного ползания по ровной поверхности будете предлагать препятствия для перелезания и возвышения для залезания - все будет нормально.
Сразу о треке. У Глена Домана  целая система реабилитации, из которой вырвали таблички и трек и сделали их бизнесом и панацеей. Сама система неплохая, но первоначально создавалась для  людей с тяжелыми нарушениями нервной системы, ну а потом пошел неконтролируемый процесс. Image
 
ImageНа 8й день температуры стало ясно, что у нас не просто вирусная инфекция. Оказалось, что к ней добавился отит, похоже ImageПедиатр увидела в одном ухе покраснение, хотя на прикосновение или постукивания Соня не реагирует абсолютно.
Читали, что у детей с СД отит может быть вообще безсимптомным и, иногда, приводить даже к потере слуха.
Как можно самим обращать внимание на возможность его развития?
               
Лечить (промывать) нос во время насморка, не давать сосать из бутылочки, лежа на горизонтальной поверхности, во время болезни консультироваться у врача отоларинголога.
 Это может быть, кстати, не отит, а суботит/ евстахеит, когда слизью забита евстахиева труба и в ушах наблюдается разность давлений через евстахиеву трубу и  наружный слуховой канал. Я не врач, вам нужно действовать по рекомендациям вашего ЛОРа.
  Какая температура у вашей малышки? Вы сдавали анализ крови? Он показывает воспаление?                                          
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#56

Сообщение Olexiy » 05 янв 2017, 15:41

Спасибо, будем контролировать симметричность.
Без трека уже прекрасно получается поворачиваться по кругу на животе, но пока не выходит ползать вперед. Хотя попытки есть.
Анализы пока не сдавали.
Покраснение в ухе увидел педиатр с помощью отоскопа. Только его, без изменения барабанной перепонки. Назначил легкие антибиотики, ушные капли.
В общем, педиатр адекватный, мы объяснили серьезность осложнений при отите в нашей ситуации.
Она честно сказала, что если бы было хоть подозрение на что-то серьезное, она бы сразу в стационар рекомендовала.
Температура на 7-8 день стала подниматься выше 38,5, мы сбивали, потому что это было очень дискомфортно для Сони.
После дня антибиотика и капель, температура пропала, настроение хорошее. Сегодня первый раз за неделю спала всю ночь спокойно. Выходит, все правильно сделали.
Дааа, про запрет кормления бутылочкой лежа - спасибо большое. Не знал. Жена интуитивно кормила на стуле, я же - лежа. Image Думаю 30 градусов на стуле - это нормально?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 21:21

#57

Сообщение polina » 05 янв 2017, 17:56

                              
Да 30 градусов - это нормально.  Это наклон. которые присутствует в позе грудного кормления.
 Если наклона нет, жидкость может попасть в евстахиеву трубу и вызвать евстахеит.
 Алексей, это замечательно, что у вас хороший педиатр.
 Наверное, лечение было верным, раз температура упала.
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#58

Сообщение Olexiy » 05 янв 2017, 18:16

Заметили у Сони, что она в основном - лежа или сидя - когда руки висят свободно - держит их тыльной стороной ладоней вперед. Это нормально для эластичных суставов? Или причина в другом?
Еще межфаланговый сустав на большом пальце одной руки как будто меньше выраженны, палец сгибается заметно меньше, чем его коллега на другой руке.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 21:21

#59

Сообщение polina » 06 янв 2017, 00:00

Алексей, у них нет ограничений в движениях. есть слабый тонус и все, что Сонечка делает, будет укреплять ее мышцы.
например, будете играть в мяч, и она будет поворачивать руки, отвинчивать, поворачивать ручку. Есть зарубежная книжка по мелкой моторике на вики - там много интересного.
Вот нашла.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 21:21

#60

Сообщение polina » 06 янв 2017, 14:06

Алексей,  все в порядке. Image
А у вас кисти всегда ладонями вверх? У меня вниз.
 Да, строение пальцев может иметь особенности.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»