Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#51

Сообщение mery » 30 сен 2015, 00:00

Спасибо, Полина Львовна Image Понаблюдаю, да Image Принимаем мальтофер сироп, и сказали нам, как и Вы, что принимать надо долго Image
Неделю назад гемоглобин был 111.Принимает по 0,5 мл 1 раз в день.
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#52

Сообщение mery » 24 окт 2015, 12:17

Здравствуйте, Полина Львовна!
У нас снова появилось несколько вопросов к Вам.
1. Вопрос по общей моторике. Лиза в год и месяц начала передвигаться (делать первые шаги) вдоль дивана. Скоро дочке будет уже полтора года- она сама не ходит, не делает ни одного шага без поддержки, стоит без поддержи максимум 4 секунды. Передвигается вдоль вертикальной поверхности, боком, опираясь на нее двумя руками - на полтора метра примерно. Я занимаюсь с ней, предлагая игрушки,когда она стоит у дивана/стула, делаем упражнение перехода от дивана к стулу, начали уже его давно, но преодолеть хоть небольшое расстояние без опоры она не хочет, нужно,чтобы обе руки держались за что-то. Возили тележку,пока Лиза не выросла и сейчас ручка от тележки ей чуть выше талии - Лиза ходит согнувшись - перестали возить тележку по этой причине.
Хотелось уточнить- это особенность развития девочки или недоработка с моей стороны и нужно более усердно заниматься?
2. Второй вопрос опять по развитию речи. После последней нашей консультации стали делать пальчиковый массаж  - стала очень хорошо говорить. В ее активной лексике  я насчитала 13 слов (это было где-то в год и три месяца). Потом стали идти зубы и постоянно ее тревожат. Сейчас практически все слова ушли. Осталось "ааа"- качать/спать, "мама", "а-мма" - кушать и "дррр" - машина. Пару недель начали заниматься по программе "Смотри и учись". Появилось пару слов- "баба" - папа и "а-баба" или "а-ба" - собака.Дня два как на всех животных (кошка, птица, собака) стала говорить "а-баба".
Думаю,основная причина пропадания речи (ну не считая особенности детей с сд) у Лизы связана с тем, что постоянно ее тревожат зубы,плохо идут, болят.
Вопрос даже не знаю как сформулировать- стоит беспокоится по-поводу развития речи сейчас или пока продолжать заниматься в том же темпе? на что обратить внимание. Прочитала в ваших книгах, что у ребенка в полтора года минимальная норма - 15 слов, в два- 50 слов.
По общему развитию - Лиза месяц назад освоила навыки шестой ступени по дневнику развития и мы перешли в седьмой (не считая общей моторики).
Спасибо большое! Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#53

Сообщение polina » 24 окт 2015, 17:50

Добрый день. Марина.
 Рада вас видеть на форуме Image
У нас снова появилось несколько вопросов к Вам.
1. Вопрос по общей моторике. Лиза в год и месяц начала передвигаться (делать первые шаги) вдоль дивана. Скоро дочке будет уже полтора года- она сама не ходит, не делает ни одного шага без поддержки, стоит без поддержи максимум 4 секунды. Передвигается вдоль вертикальной поверхности, боком, опираясь на нее двумя руками - на полтора метра примерно. Я занимаюсь с ней, предлагая игрушки,когда она стоит у дивана/стула, делаем упражнение перехода от дивана к стулу, начали уже его давно, но преодолеть хоть небольшое расстояние без опоры она не хочет, нужно,чтобы обе руки держались за что-то. Возили тележку,пока Лиза не выросла и сейчас ручка от тележки ей чуть выше талии - Лиза ходит согнувшись - перестали возить тележку по этой причине.
Хотелось уточнить- это особенность развития девочки или недоработка с моей стороны и нужно более усердно заниматься?
Все, что вы описали - это особенность сохранения равновесия при сниженном тонусе.
Вы все делаете так, как нужно, но, возможно, ваше внимание иногда пугает малышку и она становится осторожной при ходьбе. Но это мои предположения.
 При синдроме Дауна начало ходьбы и в два года  - норма,
Что можно делать:
Попробуйте, сможет ли девочка ходить, если вы обвяжите ее таз шарфом и будете придерживать сзади. Это пока не упражнение, а проба.  Да, в руки дайте  большую мягкую игрушку, которую она будет держать двумя руками.
 Одевайте и раздевайте в позе стоя  у дивана. Качните на одну ногу, поднимите вторую и снимите или наденьте носки. Итд. Это поможет Лизоньке выработать равновесие.
2. Второй вопрос опять по развитию речи. После последней нашей консультации стали делать пальчиковый массаж  - стала очень хорошо говорить. В ее активной лексике  я насчитала 13 слов (это было где-то в год и три месяца). Потом стали идти зубы и постоянно ее тревожат. Сейчас практически все слова ушли. Осталось "ааа"- качать/спать, "мама", "а-мма" - кушать и "дррр" - машина. Пару недель начали заниматься по программе "Смотри и учись". Появилось пару слов- "баба" - папа и "а-баба" или "а-ба" - собака.Дня два как на всех животных (кошка, птица, собака) стала говорить "а-баба".
Думаю,основная причина пропадания речи (ну не считая особенности детей с сд) у Лизы связана с тем, что постоянно ее тревожат зубы,плохо идут, болят.
Вопрос даже не знаю как сформулировать- стоит беспокоится по-поводу развития речи сейчас или пока продолжать заниматься в том же темпе? на что обратить внимание. Прочитала в ваших книгах, что у ребенка в полтора года минимальная норма - 15 слов, в два- 50 слов
.Марина, я думаю, что речь не появляется и исчезает только из-за массажа и зубов.
Есть много других составляющих и в частности, ситуация, в которой ребенок хочет говорить.
 Давайте в столбик запишем слова вашей девочки ( и вас прошу делать так же)67
  1. ааа качать, спать
  2. амма - мама
  3.  ? - кушать
  4. дррр машина, ехать
  5. баба, папа
  6. абаба - собака
 Это не очень много, но и немало. Я не знаю, как именно вы занимаетесь по программе смотри и учись, это хорошая программа, но есть и сложности.
 Сейчас я бы посоветовала вам:
1. расширять словарь, например,  слово бах/бух, ежик (сопит)  кссс - киса-кошка.
 Расширение  смысла слова  "собака на всех животных бывает у детей. Это такое спонтанное обобщение и  постепенно ребенок уточняет значения слов.
2. Сделать говорильный альбом или коробочку, где лежат только те картинки, которые Лиза может назвать.
3. Создавала бы ситуации в игре и в быту, в которых девочка может многократно использовать эти слова:
 Вот идет мишка эээ, сел на машину и едет дрррр.
 Бах! мишка упал и плачет ааа.
 Погладим мишку, посадим на машину и он опять поедет. дррр
Не просите Лизоньку повторять слова, дети этого не любят. Играйте эмоционально, говорите взрослые и детские слова. Спрашивайте: ой что случилось, что делать? Делайте паузы. если деовчка не отвечает - отвечайте сами.
    По общему развитию - Лиза месяц назад освоила навыки шестой ступени по дневнику развития и мы перешли в седьмой (не считая общей моторики).Это очень хороший уровень. рада, что дневник вам помогает разобраться и увидеть динамику развития
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#54

Сообщение mery » 24 окт 2015, 19:29

Все, что вы описали - это особенность сохранения равновесия при сниженном тонусе.
Вы все делаете так, как нужно, но, возможно, ваше внимание иногда пугает малышку и она становится осторожной при ходьбе. Но это мои предположения.
 При синдроме Дауна начало ходьбы и в два года  - норма,
Что можно делать:
Попробуйте, сможет ли девочка ходить, если вы обвяжите ее таз шарфом и будете придерживать сзади. Это пока не упражнение, а проба.  Да, в руки дайте  большую мягкую игрушку, которую она будет держать двумя руками.
 Одевайте и раздевайте в позе стоя  у дивана. Качните на одну ногу, поднимите вторую и снимите или наденьте носки. Итд. Это поможет Лизоньке выработать равновесие.
У нас есть вожжи - Лиза с ними несколько месяцев уже может ходит,. если одной рукой дотрагиваться до спины (не обязательно даже поддерживать, просто должна чувствовать мою руку). Если убираю руку- останавливается, начинает возмущаться, идти не хочет.
Очень огорчается,когда при упражнениях (при ходьбе) падает (даже если не ушиблась особо). Начинает плакать, отказывается продолжать занятие на какое-то время, может даже на несколько дней.
Марина, я думаю, что речь не появляется и исчезает только из-за массажа и зубов.
Есть много других составляющих и в частности, ситуация, в которой ребенок хочет говорить.
 Давайте в столбик запишем слова вашей девочки ( и вас прошу делать так же)6
1. ааа - качать, спать
2. мама- мама
3. амам - кушать
4. баба (папа) - папа
5. абаба-собака
При слове "ежик-сопунчик"начинает сопеть носиком- это такая у нас игра,сопим по очереди Image
По программе "Смотри и учись"занимаюсь, сама сделав перевод карточек с украинского на русский. Решила попробовать примерно несколько недель назад (недели три наверное). Пока что осваиваем первые 16 слов (вначале стараюсь показать предмет вживую, а только потом  переходим к картинке). К упражнению повторения слов еще не перешли, так как у Лизы нет еще хорошего понимания первых 16 слов,как написано в инструкции.
Спасибо большое за рекомендации, альбом говорильный сделаю. И постараюсь придумать игровые занятия на примере с мишкой Image
После консультации с Вами появляется душевное равновесие и спокойствие, нет того ужаса спешки, "что надо и то и это, и всего побольше" Image Жаль, что нет возможности приходить к Вам на консультацию очно.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#55

Сообщение polina » 25 окт 2015, 09:49

Доброе утро, Марина.  Да, сейчас вам нужно расширить количество слов. которые понимает ребенок. и одновременно с этим расширить  собственный словарь  Лизоньки
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#56

Сообщение mery » 25 окт 2015, 09:53

Спасибо большое, будем пробовать дальше заниматься Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#57

Сообщение polina » 25 окт 2015, 17:56

Удачи. Меня неделю не будет на форуме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#58

Сообщение mery » 01 дек 2015, 15:26

Здравствуйте, Полина Львовна!
Подскажите пожалуйста по такому вопросу.
Лиза сама все еще не ходит. Но проявляет очень большой интерес к книгам. Постоянно требует, чтобы ей читали книги. У нас есть книга "Любимые стихи и потешки для самых маленьких". Она требует по 4 раза в день,чтобы ее читали, а так же читали другие книги (со стихами, потешками). Слушает,визжит, комментирует.
Мне кажется, что это не совсем нормально в том плане, что у Лизы пойдет перекос в развитии, и она больше замкнется в себе, на книгах, на сидячих занятиях. Нужно ли ее ограничивать в чтении книг и замещать чтение чем-то другим, подвижными играми (помахать ручками, похлопать в ладоши) или пока ей интересно , можно читать?
Она может по 30-40 минут читать книги по продолжительности и так по нескольку раз в день.
И вопрос по занятиям с картинками. Можно ей некоторые предметы (например, при чтении книг) показывать только на картинках ( ежика она узнает только по картинкам, лису, белочку) или все же надо показывать все что на картинках вначале на реальном предмете?
Ходили сегодня первый день в местный реабилитационный центр (комунальный, для всех детей-инвалидов). Были у дефектолога. Педагог усадила ее за детскую парту и пол часа занималась по картинкам, пазлам. Все 30 минут Лиза высидела, не плакала, было интересно девочке. Так же и логопеды работают (насколько я знаю). Полезна ли ей такая коррекция или все же лучше заниматься более подвижными играми (строить башеньки, катать машинки, кормить куклу)? Таким я занимаюсь дома.
В реабцентре нам поставили 10 занятий каждый день по 30 минут (пока только дефектолог и физтерапия) - курс.
Спасибо большое зарание Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#59

Сообщение polina » 02 дек 2015, 00:11


Добрый вечер,  Марина
Лиза сама все еще не ходит. Но проявляет очень большой интерес к книгам. Постоянно требует, чтобы ей читали книги. У нас есть книга "Любимые стихи и потешки для самых маленьких". Она требует по 4 раза в день,чтобы ее читали, а так же читали другие книги (со стихами, потешками). Слушает,визжит, комментирует.
Мне кажется, что это не совсем нормально в том плане, что у Лизы пойдет перекос в развитии, и она больше замкнется в себе, на книгах, на сидячих занятиях. Нужно ли ее ограничивать в чтении книг и замещать чтение чем-то другим, подвижными играми (помахать ручками, похлопать в ладоши) или пока ей интересно , можно читать?
Она может по 30-40 минут читать книги по продолжительности и так по нескольку раз в день.
 Умеет ли Лизонька как-то сама перемещаться по поверхности? Залезать на возвышение, перелезать препятствие.
 Вы, конечно, правы, и двигательную активность нужно стимулировать. Можно, например, читать книгу после того, как Лиза сама до нее доберется, возьмет и принесет вам. 
Кроме того, начинайте активно включать девочку в повседневную деятельность:  мыть руки, чичтить зубы, вытирать стол, самой кушать.
 Все эти  действия обыгрывайте и в игре.
И вопрос по занятиям с картинками. Можно ей некоторые предметы (например, при чтении книг) показывать только на картинках ( ежика она узнает только по картинкам, лису, белочку) или все же надо показывать все что на картинках вначале на реальном предмете?
Все в пределах разумного. То, что показать сложно - показывайте на картинках. 
Ходили сегодня первый день в местный реабилитационный центр (комунальный, для всех детей-инвалидов). Были у дефектолога. Педагог усадила ее за детскую парту и пол часа занималась по картинкам, пазлам. Все 30 минут Лиза высидела, не плакала, было интересно девочке. Так же и логопеды работают (насколько я знаю). Полезна ли ей такая коррекция или все же лучше заниматься более подвижными играми (строить башеньки, катать машинки, кормить куклу)? Таким я занимаюсь дома.
Занятия, я думаю, полезны, но дома их повторять не нужно. Старайтесь полученные там знания применять на практике.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#60

Сообщение mery » 02 дек 2015, 14:57

Умеет ли Лизонька как-то сама перемещаться по поверхности? Залезать на возвышение, перелезать препятствие.
Да, Лиза хорошо лазит,  карабкается на диван, смастерили ей 3 ступеньки- лазит по ступенькам (туда, обратно, забирается по ступенькам иногда на диван).
Спасибо, буду учить приносить книгу Image и учить бытовым действиям в игре.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»