


Неделю назад гемоглобин был 111.Принимает по 0,5 мл 1 раз в день.
Все, что вы описали - это особенность сохранения равновесия при сниженном тонусе.У нас снова появилось несколько вопросов к Вам.
1. Вопрос по общей моторике. Лиза в год и месяц начала передвигаться (делать первые шаги) вдоль дивана. Скоро дочке будет уже полтора года- она сама не ходит, не делает ни одного шага без поддержки, стоит без поддержи максимум 4 секунды. Передвигается вдоль вертикальной поверхности, боком, опираясь на нее двумя руками - на полтора метра примерно. Я занимаюсь с ней, предлагая игрушки,когда она стоит у дивана/стула, делаем упражнение перехода от дивана к стулу, начали уже его давно, но преодолеть хоть небольшое расстояние без опоры она не хочет, нужно,чтобы обе руки держались за что-то. Возили тележку,пока Лиза не выросла и сейчас ручка от тележки ей чуть выше талии - Лиза ходит согнувшись - перестали возить тележку по этой причине.
Хотелось уточнить- это особенность развития девочки или недоработка с моей стороны и нужно более усердно заниматься?
.Марина, я думаю, что речь не появляется и исчезает только из-за массажа и зубов.2. Второй вопрос опять по развитию речи. После последней нашей консультации стали делать пальчиковый массаж - стала очень хорошо говорить. В ее активной лексике я насчитала 13 слов (это было где-то в год и три месяца). Потом стали идти зубы и постоянно ее тревожат. Сейчас практически все слова ушли. Осталось "ааа"- качать/спать, "мама", "а-мма" - кушать и "дррр" - машина. Пару недель начали заниматься по программе "Смотри и учись". Появилось пару слов- "баба" - папа и "а-баба" или "а-ба" - собака.Дня два как на всех животных (кошка, птица, собака) стала говорить "а-баба".
Думаю,основная причина пропадания речи (ну не считая особенности детей с сд) у Лизы связана с тем, что постоянно ее тревожат зубы,плохо идут, болят.
Вопрос даже не знаю как сформулировать- стоит беспокоится по-поводу развития речи сейчас или пока продолжать заниматься в том же темпе? на что обратить внимание. Прочитала в ваших книгах, что у ребенка в полтора года минимальная норма - 15 слов, в два- 50 слов
У нас есть вожжи - Лиза с ними несколько месяцев уже может ходит,. если одной рукой дотрагиваться до спины (не обязательно даже поддерживать, просто должна чувствовать мою руку). Если убираю руку- останавливается, начинает возмущаться, идти не хочет.Все, что вы описали - это особенность сохранения равновесия при сниженном тонусе.
Вы все делаете так, как нужно, но, возможно, ваше внимание иногда пугает малышку и она становится осторожной при ходьбе. Но это мои предположения.
При синдроме Дауна начало ходьбы и в два года - норма,
Что можно делать:
Попробуйте, сможет ли девочка ходить, если вы обвяжите ее таз шарфом и будете придерживать сзади. Это пока не упражнение, а проба. Да, в руки дайте большую мягкую игрушку, которую она будет держать двумя руками.
Одевайте и раздевайте в позе стоя у дивана. Качните на одну ногу, поднимите вторую и снимите или наденьте носки. Итд. Это поможет Лизоньке выработать равновесие.
1. ааа - качать, спатьМарина, я думаю, что речь не появляется и исчезает только из-за массажа и зубов.
Есть много других составляющих и в частности, ситуация, в которой ребенок хочет говорить.
Давайте в столбик запишем слова вашей девочки ( и вас прошу делать так же)6
Умеет ли Лизонька как-то сама перемещаться по поверхности? Залезать на возвышение, перелезать препятствие.Лиза сама все еще не ходит. Но проявляет очень большой интерес к книгам. Постоянно требует, чтобы ей читали книги. У нас есть книга "Любимые стихи и потешки для самых маленьких". Она требует по 4 раза в день,чтобы ее читали, а так же читали другие книги (со стихами, потешками). Слушает,визжит, комментирует.
Мне кажется, что это не совсем нормально в том плане, что у Лизы пойдет перекос в развитии, и она больше замкнется в себе, на книгах, на сидячих занятиях. Нужно ли ее ограничивать в чтении книг и замещать чтение чем-то другим, подвижными играми (помахать ручками, похлопать в ладоши) или пока ей интересно , можно читать?
Она может по 30-40 минут читать книги по продолжительности и так по нескольку раз в день.
Все в пределах разумного. То, что показать сложно - показывайте на картинках.И вопрос по занятиям с картинками. Можно ей некоторые предметы (например, при чтении книг) показывать только на картинках ( ежика она узнает только по картинкам, лису, белочку) или все же надо показывать все что на картинках вначале на реальном предмете?
Занятия, я думаю, полезны, но дома их повторять не нужно. Старайтесь полученные там знания применять на практике.Ходили сегодня первый день в местный реабилитационный центр (комунальный, для всех детей-инвалидов). Были у дефектолога. Педагог усадила ее за детскую парту и пол часа занималась по картинкам, пазлам. Все 30 минут Лиза высидела, не плакала, было интересно девочке. Так же и логопеды работают (насколько я знаю). Полезна ли ей такая коррекция или все же лучше заниматься более подвижными играми (строить башеньки, катать машинки, кормить куклу)? Таким я занимаюсь дома.
Да, Лиза хорошо лазит, карабкается на диван, смастерили ей 3 ступеньки- лазит по ступенькам (туда, обратно, забирается по ступенькам иногда на диван).Умеет ли Лизонька как-то сама перемещаться по поверхности? Залезать на возвышение, перелезать препятствие.