Данечка, родился 30.12.2009

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.11.2025 22:39

#51

Сообщение polina » 24 мар 2011, 21:04

Это разные вещи. Есть ли у Дани жесты, имитирующие бытовые действия, например: кушать, пить, причесываться, звонить по телефону?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мария3
Дети:
Даниил
30.12.2009

#52

Сообщение Мария3 » 26 мар 2011, 12:05

Здравствуйте, Полина Львовна! Когда Даня пьет из чашки, он ее не держит, даже не пытается, ложку во время еды пробует тянуть в рот. Ложку берет в руку только когда наелся, во время еды, если даю ложку, он ее выбрасывает на пол (может все ложки перекидать за время кормления).Вот когда он поест, я ему даю ложку и он пробует ее тянуть в рот. Я беру его руку и покзываю как нужно брать еду из тарелки и брать ложку в рот. Пока это не очень получается, Даня сопротивляется моим действиям.
Причесываемся каждый день, т.е. я его сначала причесываю, потом даю в руки расческу и показываю как нужно причесываться самому. Нет, бесполезно, Даня тянет расческу в рот, а потом выбрасывает. Куклу не хочет причесывать.
Когда кушать хочет,Даня подползает на кухне к своему стулу, встает и кричит "Дай-дай", но ведь это нельзя считать за жест.
Стал много и громко кричать, когда его не слушают или не обращают внимания, или просто чего-нибудь требует.Мы стараемся не идти на поводу у него, сразу не бежим не исполняем его требования.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.11.2025 22:39

#53

Сообщение polina » 03 апр 2011, 20:47

Добрый вечер, Мария.
Мария3Когда Даня пьет из чашки, он ее не держит, даже не пытается,
Попробуйте чашку  и ложку не держать и руки ребенка не направлять. Если он хочет пить/есть пусть пробует сам. Несколько ложек или глотков  для начала замечательно. Если выбрасывает, то ругать не нужно. Примите это как сигнал к тому, чтобы спустить ребенка на пол. Делайте это спокойно, доброжелательно, пока Даня не поймет, что он должен делать, чтобы поесть. Вопрос приучения к еде поднимался во многих темах здесь на форуме. Если родители были последовательны и терпеливы, то постепенно эта проблема снималась.
Мария3Я беру его руку и покзываю как нужно брать еду из тарелки и брать ложку в рот. Пока это не очень получается, Даня сопротивляется моим действиям.
.  Такие действия обычно воспиримаются ребенком как насилие и вызывает протест.
Мария3Причесываемся каждый день, т.е. я его сначала причесываю, потом даю в руки расческу и показываю как нужно причесываться самому. Нет, бесполезно, Даня тянет расческу в рот, а потом выбрасывает. Куклу не хочет причесывать.
Попробуйте сложить в коробочку расческу, ложку, чашку, телефон. Сядьте напротив мальчика, доставайте эти предметы поочередно и играйте ими. Куклу пока в эту игру не вводите. Сами причесывайтесь, пейте и тд. Потом положите в коробочку и придвиньте к Дане. Можно даже отойти и не мешать мальчику играть так, как он хочет. Постепенно он начнет использоывть предметы правильно.
Мария3Когда кушать хочет,Даня подползает на кухне к своему стулу, встает и кричит "Дай-дай", но ведь это нельзя считать за жест.
Если есть слово, то зачем вам нужен жест? Жесты заменяют слова, пока ребенок не умеет их произносить.
Мария3Стал много и громко кричать, когда его не слушают или не обращают внимания, или просто чего-нибудь требует.Мы стараемся не идти на поводу у него, сразу не бежим не исполняем его требования.
А вот об этом давайте поговорим подробнее, поскольку именно здесь и создаются условия для появления проблем поведения.
Скажите, вам самой нравится, когда вы что-то стараетесь объяснить или попросить, а на вас не обращают внимания?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мария3
Дети:
Даниил
30.12.2009

#54

Сообщение Мария3 » 04 апр 2011, 18:46

Здравствуйте, полина Львовна! Спасибо за подробное объяснение.
Вы спрашиваете, нравится ли мне когда на мои требования не обращают внимание. Конечно не нравится, но я иногда не могу понять, что от меня Даня требует. Правда, последнюю неделю мы с ним не конфликтуем. Он не кричал, не капризничал без причины. Только у нас определилась проблема, он теперь постоянно хочет кушать, я его только накормлю, а он вылезать из стула не хочет, сопротивляется. Посажу к игрушкам, сама иду на кухню готовить, через минуту приползает Даня, встает и кричит "Дай". Это началось, когда мы были неделю у бабушки в гостях. Бабушка его жалела и кормила постоянно,  в перерывах между кормлениями Даня успевал "покусочничать". Сейчас, когда мы дома, стараюсь его занять разговорами, игрушками, отвлекаю от темы "о еде" как могу.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.11.2025 22:39

#55

Сообщение polina » 05 апр 2011, 13:19

Мария3Здравствуйте, полина Львовна! Спасибо за подробное объяснение.
Вы спрашиваете, нравится ли мне когда на мои требования не обращают внимание. Конечно не нравится, но я иногда не могу понять, что от меня Даня требует.
Вот на этом и остановимся. Самая частая причина детских капризов и истерик - это неумение объяснить, чего они хотят. Им кажется, что они объяснили понятно, во всяком случае, по-другому они не могут. А взрослый их не слушает, не понимает, игнорирует их желания и чувства.
Что рекомендуется делать в таком случае:
* Сразу ответить на любой зов ребенка. Выполнять сразу не обязательно, но дать понять ребенку, что его слышат - обязательно.
* Далее, постарайтесь понять, что хочет ребенок вам сказать. Можно спросить у него в понятной форме, используя жесты, движения, предметы. Например: ты хочешь кушать или гулять? Этот вопрос можно сопроводить предъявлением ложки и ведерка, с которым вы ходите на улицу.
Так ребенок не только сможет понять вопрос, но и ответить на него, указав на предмет.
*Разговаривать с ребенком лучше находясь с ним на одном уровне, то есть лучше присесть перед ним.
Попробуйте эти простые приемы и напишите, как и что у вас получается.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мария3
Дети:
Даниил
30.12.2009

#56

Сообщение Мария3 » 10 апр 2011, 20:29

Здравствуйте, Полина Львона!
Вчера мы завтракали, Даня кашу напрочь отказался есть, хотя кушать хочет. Я ему ложку каши, он в истерику. Я долго не понимала, почему он плачет, ложку каши съест и опять плачет. Потом я его взяла на руки, поднесла к столешнице где лежали сухарик и печенина. Он сам взял сухарь и успокоился.
Теперь, когда, он начинает выгибаться, я его беру на руки, или беру за руки и веду туда куда он сам ведет. Так мы находим причину плача. Или Даня собирается в душ, или хочет покатать ногами мячик.
Сегодня так и было, я сижу за компьютером, Даня заползает в комнату, садится около двери и что-то болтает-кричит на своем языке. Пришлось встать, взять за руки, и пошли мы с ним пинат коробку из под салфеток. Ему просто надо было помочь в игре.
Большие истерики у нас закончились, надеюсь навсегда.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.11.2025 22:39

#57

Сообщение polina » 11 апр 2011, 15:34

Добрый день, Мария. Это замечательно, что вы нашли способ общения с Даней.
Не забывайте, немногословно сопровождать свои действия речью
Что Даня хочет?
Пойдем поищем.
Кушать хочешь? Ам?
Что ты хочешь? Сухарь?(показали) Печенюшку?( показали)
После того как мальчик показал или взял: Сухарь! Даня хочет сухарь!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мария3
Дети:
Даниил
30.12.2009

#58

Сообщение Мария3 » 18 апр 2011, 13:04

Здравствуйте, Полина Львовна!
Учимся с Даней понимать друг друга. Сегодня за завтраком отказался есть фруктовое пюре, отказ его выражался в отбирании ложки и выкидывании ее на пол, пока три ложки не оказалосьна полу, я его не понимала. Когда пняла, пришлось варить кашу, которую Даня съел с большим удовольствием, закусив потом и фруктовым пюре. Так я поняла, что выкинутая ложка обозначает отказ именно от этой или той еды.
Видно Даня настолько привык есть с утра кашу, что отказывается ее заменять даже на пюре из фруктов.
Вчера мы научились дудеть в дудочку.
Так же вчера во время прогулки, когда мы проезжали мимо дереьев, на которых вороньи гнезда, и вороны там вовсю каркают. Я  говорю " Даня, посмотри, вороны каркают кар-кар", старалась говорить не быстро, и несколько раз проговаривала кар-кар, у Дани конечно не получилось повторить, но что-то похожее на букву р-р-рр у него получалось. Знаете, такой гортанный звук ррррр. Я обрадовалась, что он повторять начал за мной. Еще пока только повторяет "му" и бе".
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.11.2025 22:39

#59

Сообщение polina » 18 апр 2011, 17:54

Добрый день, Мария. Что ж у вас налаживается понимание.  Можно попробовать заменить один способ показать несогласие с едой, на другой, более приемлемый.
Когда вы поняли почему Даня бросает ложку. как вы это прокомментировали для мальчика?
Повторение за вами, как мы видим произошло в эмоционально насыщенной и впечатляющей ситуации. Вороны кричат так громко, они  такие интересные!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мария3
Дети:
Даниил
30.12.2009

#60

Сообщение Мария3 » 18 апр 2011, 21:42

Добрый вечер, Полина Львовна! Когда я поняла почему Даня бросает ложку, я сказала, "Даня не хочет фруктовое пюре?" Как мне быть дальше?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»