Василий, 25.12.08
- polina
- Последний визит: 16.11.2025 10:46
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#52
Добрый день, Полина Львовна. Давно Вам не писала. Сейчас появилось много вопросов и опять обращаюсь к Вам за помощью. Еще 2 недели назад на вопрос "какой большой"- Вася поднимал руки вверх, когда протягивали руку и говорили "привет" - он ее "пожимал" и немного тряс, на поцелуй "поцелуй маму, папу, Катю (старшую дочь, ей 6 лет)" - накланялся к щеке или рту с открытым ртом, сейчас он ничего этого не делает. Почему? Что произошло? Забыл или не хочет этого делать?
Очень нравится хлопать в ладошки. Когда что-то сделает, и мы смеемся, сразу хлопает. Сейчас выучил 2 слова "опа" и "бах". Бросает игрушку и говорит бах (упало). А больше ничего нового.
Смотрим книжку. На вопросы где "кошка", "собачка", "попугай", только переворачивает страницы, не останавливаясь на правильной странице, и крутит книжку. Полина Львовна, помогите, я читаю литературу, и не могу найти, как правильно организовать учебно-игровой процесс. Например, я беру куклу и говорю "Ляля. Давай покормим лялю". Беру ложку и тарелку (игрушечные), кормлю куклу и говорю "ляля кушает". Вася смотрит, потом берет ложку и тарелку, бросает на пол и говорит "бах". Сколько раз нужно повторить это или другое действие за одно занятие (2-3 ), как часто делать в течение дня? Нужно этому учить, пока не научится и только потом переходить к чему-то новому? Как учить новым словам? За одно занятие я показываю 2-3 картинки (в книжке), называю по 5-6 раз что это. И что потом? Через сколько времени вернуться к этому? как часто повторять в течение дня? Очень надеюсь на Вашу помощь. Большое спасибо.
Оксана
Очень нравится хлопать в ладошки. Когда что-то сделает, и мы смеемся, сразу хлопает. Сейчас выучил 2 слова "опа" и "бах". Бросает игрушку и говорит бах (упало). А больше ничего нового.
Смотрим книжку. На вопросы где "кошка", "собачка", "попугай", только переворачивает страницы, не останавливаясь на правильной странице, и крутит книжку. Полина Львовна, помогите, я читаю литературу, и не могу найти, как правильно организовать учебно-игровой процесс. Например, я беру куклу и говорю "Ляля. Давай покормим лялю". Беру ложку и тарелку (игрушечные), кормлю куклу и говорю "ляля кушает". Вася смотрит, потом берет ложку и тарелку, бросает на пол и говорит "бах". Сколько раз нужно повторить это или другое действие за одно занятие (2-3 ), как часто делать в течение дня? Нужно этому учить, пока не научится и только потом переходить к чему-то новому? Как учить новым словам? За одно занятие я показываю 2-3 картинки (в книжке), называю по 5-6 раз что это. И что потом? Через сколько времени вернуться к этому? как часто повторять в течение дня? Очень надеюсь на Вашу помощь. Большое спасибо.
Оксана
- polina
- Последний визит: 16.11.2025 10:46
#53
Добрый день. Я думаю, что Василию надоело это делать. Не имеет для него смысла. Перечитайте статью, которую я поместила в методических материалах про речь. Речь - это средство общения. Нет общения - пропадают слова. Сколько может ребенок демонстрировать какой он большой?
Вот если бы его спросили, хочет ли он кушать или смотреть телевизор, а у него были бы жесты/звуки чтобы ответить - это было бы для него значимо.
Лялю кормить не интересно и сложно, ребенок и кормит отсутствующей едой, да еще и не человека, а игрушку.
Начинает ребенок кормить маму или как будто ест сам. Посуда должна быть натуральная. Соберите коробочку натуральных или близких к натуральным предметов (чашка, ложка, телефон, расческа) дайте Васе и посмотрите, что он сам будет с ними делать.
Слова нужно брать не из книжки, а из жизни (упал-бах, ест-ам, спит-бай, бьем по мячу -гол, едет машина -дррр). Все это эмоционально, в интересной ситуации. Опять советую прочитать статью.
Вот если бы его спросили, хочет ли он кушать или смотреть телевизор, а у него были бы жесты/звуки чтобы ответить - это было бы для него значимо.
Лялю кормить не интересно и сложно, ребенок и кормит отсутствующей едой, да еще и не человека, а игрушку.
Начинает ребенок кормить маму или как будто ест сам. Посуда должна быть натуральная. Соберите коробочку натуральных или близких к натуральным предметов (чашка, ложка, телефон, расческа) дайте Васе и посмотрите, что он сам будет с ними делать.
Слова нужно брать не из книжки, а из жизни (упал-бах, ест-ам, спит-бай, бьем по мячу -гол, едет машина -дррр). Все это эмоционально, в интересной ситуации. Опять советую прочитать статью.
С уважением, Полина Львовна
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#54
Добрый день, Полина Львовна. Прочитала все Ваши статьи по поводу речи. Большое спасибо. Дала Васе 4 предмета: тарелку, ложку, чашку и расческу (только не в коробочке, а просто положила) один раз мы были на полу, а потом за его столом. Когда мы были на полу - ложку взял в рот, а потом бросил, тарелку бросил сразу, говоря при этом "бах" (упало), и ему понравилось, как она крутится, чашку взял и поднес к губам, как хочет пить, а потом увидел, что там ничего нет и бросил, расческу взял в рот и сосал. Когда сидел за столом, все вещи бросил на пол сразу, говоря "бах". Когда я говорила, что учим слова по книжке, я имела в виду животных - кошку, собаку, птичек и т.д. Показываю на картинке и говорю "это киска (собачка). мяу-мяу (гав-гав). Где у нас киска (собачка)? Вот она."
Еще раз большое спасибо за все, что Вы делаете для нас.
Оксана
Еще раз большое спасибо за все, что Вы делаете для нас.
Оксана
- polina
- Последний визит: 16.11.2025 10:46
#55
Добрый день, Оксана. Вы очень наглядно все описали и видно, что малыш уже многое понимает. Со стула ему нравится бросать и смотреть как падает, а на полу он вам показал, что ложкой едят, а из чашки пьют. Тарелка для него пока не значима - она не орудие. А расческой, видимо пока не заинтересовался.
Пробуем дальше:
Сидя на полу напротив мальчика долго и "со вкусом" причесывайтесь. Потом просто положите рсческу на пол. Возможно получится не сразу - но обязательно повторять начнет. Можно тоже самое проделать и с телефоном.
В занятиях по книжке вы все делаете правильно.
Пробуйте и пишите.
Пробуем дальше:
Сидя на полу напротив мальчика долго и "со вкусом" причесывайтесь. Потом просто положите рсческу на пол. Возможно получится не сразу - но обязательно повторять начнет. Можно тоже самое проделать и с телефоном.
В занятиях по книжке вы все делаете правильно.
Пробуйте и пишите.
С уважением, Полина Львовна
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#57
Добрый день, Полина Львовна.
Хотелось бы с Вами посоветоваться по двум вопросам.
1. Вася из положения стоя плюхается на попу, не сгибая ножки. Когда он стоит ко мне лицом, и я сажаю его на маленький стульчик, то он садится правильно, сгибая колени. Что посоветуете: пытаться сажать его правильно всегда или оставить так?
2. Как я уже писала раньше, мы ходим в центр на лечебную физкультуру. Первые несколько месяцев я оставляла его с педагогом (сама выходила из комнаты). Потом она сказала, что я могу оставаться или не оставаться на занятиях на мое усмотрение. Я на каких-то занятиях присутствовала (только смотрела), на каких-то нет. Вообще они занимаются с другими детьми без присутствия родителей. После Рождества и Нового года (после 3-х недельного перерыва) я присутствовала на каждом занятии (мы ходим туда 2 раза в неделю), потому что думала, что Вася немного подзабыл педагога и будет плакать. Педагог не возражала. Вася видел, что я в комнате, и спокойно занимался. Но в этом месяце педагог сказала мне, что хочет заниматься с ним вдвоем. Она объяснила мне это подготовкой к детскому саду (здесь берут в сад с любого возраста). И вот теперь Вася, когда его берет педагог, смотрит на меня, видит, что я собираюсь уходить начинает плакать. Она дает ему соску. Он успокаивается. Потом опять начинает плакать. И так на протяжении всего занятия. Плачет – успокаивается. Правда сегодня, как она мне сказала, плакал почти все занятие. Я не знаю, что делать. Очень не хочу, чтобы у Васятки выработался негатив на эти занятия. Что посоветуете? Может быть присутствовать в начале занятия, а потом потихонечку уходить?
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Большое спасибо.
Оксана
Хотелось бы с Вами посоветоваться по двум вопросам.
1. Вася из положения стоя плюхается на попу, не сгибая ножки. Когда он стоит ко мне лицом, и я сажаю его на маленький стульчик, то он садится правильно, сгибая колени. Что посоветуете: пытаться сажать его правильно всегда или оставить так?
2. Как я уже писала раньше, мы ходим в центр на лечебную физкультуру. Первые несколько месяцев я оставляла его с педагогом (сама выходила из комнаты). Потом она сказала, что я могу оставаться или не оставаться на занятиях на мое усмотрение. Я на каких-то занятиях присутствовала (только смотрела), на каких-то нет. Вообще они занимаются с другими детьми без присутствия родителей. После Рождества и Нового года (после 3-х недельного перерыва) я присутствовала на каждом занятии (мы ходим туда 2 раза в неделю), потому что думала, что Вася немного подзабыл педагога и будет плакать. Педагог не возражала. Вася видел, что я в комнате, и спокойно занимался. Но в этом месяце педагог сказала мне, что хочет заниматься с ним вдвоем. Она объяснила мне это подготовкой к детскому саду (здесь берут в сад с любого возраста). И вот теперь Вася, когда его берет педагог, смотрит на меня, видит, что я собираюсь уходить начинает плакать. Она дает ему соску. Он успокаивается. Потом опять начинает плакать. И так на протяжении всего занятия. Плачет – успокаивается. Правда сегодня, как она мне сказала, плакал почти все занятие. Я не знаю, что делать. Очень не хочу, чтобы у Васятки выработался негатив на эти занятия. Что посоветуете? Может быть присутствовать в начале занятия, а потом потихонечку уходить?
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Большое спасибо.
Оксана
- polina
- Последний визит: 16.11.2025 10:46
#58
Добрый вечер. В этом возрасте нормально просто плюхаться на попку. дети садятся на пол так, как мы садимся на стул. Учите его садится и сидеть на стульчике. Можно сажать на низкие возвышения (например, книга, пачка памперсов) игрушки кладите спереди, чтобы Василий во время игры чуть сдвигался вперед и практически попадал на корточки.
Ваш второй вопрос более сложный. Опишите мне, в чем заключаются занятия, о которых идет речь
Ваш второй вопрос более сложный. Опишите мне, в чем заключаются занятия, о которых идет речь
С уважением, Полина Львовна
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#59
Добрый вечер, Полина Львовна.
Попытаюсь Вам объяснить, чем они занимаются на занятиях по лечебной физкультуре.
Здесь это называется физиотерапией. Педагог с Васей работает, чтобы он правильно ставил ножки, когда встает, правильно садился. На развитие равновесия: покачивания в разные стороны на большом мяче, чтобы брал игрушки с разных сторон, на разной высоте (больше с высоты поднятой руки), собирают пирамидку, при этом он переходит из одной стороны полукруглого высокого (на уровне груди) стола в другую. Чтобы он работал двумя руками: при игре с большим мячиком, при игре в пирамидку: одной рукой держит стержень, другой надевает кольцо. Также она его ставит спиной к своим ногам, таким образом придерживая его, и они немного ходят, поднимаются по ступенькам, по горке. Правда Вася всегда ищет ее руки и хочет их взять, но она ему их не дает.
Вроде бы все написала.
Заранее благодарна.
Оксана
Попытаюсь Вам объяснить, чем они занимаются на занятиях по лечебной физкультуре.
Здесь это называется физиотерапией. Педагог с Васей работает, чтобы он правильно ставил ножки, когда встает, правильно садился. На развитие равновесия: покачивания в разные стороны на большом мяче, чтобы брал игрушки с разных сторон, на разной высоте (больше с высоты поднятой руки), собирают пирамидку, при этом он переходит из одной стороны полукруглого высокого (на уровне груди) стола в другую. Чтобы он работал двумя руками: при игре с большим мячиком, при игре в пирамидку: одной рукой держит стержень, другой надевает кольцо. Также она его ставит спиной к своим ногам, таким образом придерживая его, и они немного ходят, поднимаются по ступенькам, по горке. Правда Вася всегда ищет ее руки и хочет их взять, но она ему их не дает.
Вроде бы все написала.
Заранее благодарна.
Оксана
- polina
- Последний визит: 16.11.2025 10:46
#60
Если часть упражнений вызывает у ребенка трудности и неуверенность, то, скорее всего, по этой причине он и плачет. Обсудите это со специалистом. если упражнения сложные, то лучше вам присутствовать, если вы отсутствуете на занятии, то задания должны быть доступны и комфортны для ребенка.
С уважением, Полина Львовна

