Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#511

Сообщение mery » 20 ноя 2018, 21:30


Большое спасибо, Марина! Сделаем ЭЭГ + консультация невролога. В таких случаях понятно, что нужны фактические данные по конкретному ребенку, потому что быть может что угодно.
Еще раз, спасибо! :)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#512

Сообщение Иванова Марина М. » 27 ноя 2018, 23:29


Добрый вечер!
Хорошо, будем ждать результаты!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#513

Сообщение mery » 03 дек 2018, 18:10


Здравствуйте, Марина!
Сделали ээг и консультацию невролога. Все в норме. Рекомендации: занятия с логопедом.
Подскажите пожалуйста, как заниматься с Лизой? Что делать с заиканием? К логопеду врятли выберемся, потому что ходит в садик, и она часто и долго болеет (т.е. нужно тогда выбрать или только логопед или только садик). В детском саду какого-то логопеда взяли (пока Лиза болела). Еще не была у него на занятии. Но, наверное, нужно и мне заниматься, потому что на детский сад очень надеяться нельзя (из-за низкого иммунитета у ребенка).
Хотелось бы услышать Ваши рекомендации :)
Спасибо большое!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#514

Сообщение Иванова Марина М. » 04 дек 2018, 21:26


Добрый вечер, Марина!
Сделали ээг и консультацию невролога. Все в норме. Рекомендации: занятия с логопедом.
Отлично! Важный фактор риска исключили, тогда работаем!
2. Запинки в ответах появляются, когда вопросы абстрактные и не соотносятся с деятельностью Лизы, т.е. когда нет наглядного предмета/действия, когда ей надо что-то придумать. Примерно такие же ответы бывают у взрослых, когда они "ЭЭЭЭЭкают".
Держим в голове эту идею. И вторая идея появления запинок - это когда запинки появлялись по мере усложнения слоговой структуры. Сначала это были запинки в словах из двух слогов (из Вашего комментария), а сейчас, когда слова усложнились (улитка - три слога).
Резюме: 1. добавить больше целенаправленной деятельности с предметами в процессе занятий. 2. при работе со словами дополнять их жестами (имитирующими) или картинками.
Работа с запинками будет сквозной, т.е. специальных упражнений не даю, а соблюдаем два пункта из "Резюме".
Эти идеи понятны?
Работаем в двух направлениях: 1. коррекция звукопроизношения. 2. развитие связной речи. 3. развитие грамматического строя речи.
Это будут основными направлениями. Мелкая моторика, продуктивные виды деятельности - все будет сквозным - в рамках основных направлений.
Поскольку у Лизы есть фраза, а не буду давать задания на "вызывание речи". Работаем с тем, что есть, систематизируем знания и сочетаем это с деятельностью.



С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#515

Сообщение Иванова Марина М. » 04 дек 2018, 21:59


Далее.
Каждое занятие у вас будет начинаться с работы на внимание и Image добавляем движения. Вооружитесь обычными стикерами. Сейчас все покажу. Выкладываю большие фотки иначе сложно рассмотреть.
Image
Image
Image
Задание для ребенка звучит так: "Найди всех кошек", "Где кошки, мяу?", "Дай кошку", "Где еще кошка?". Подготовьте для находок корзиночку или коробку. Кошки - это стикеры, которые я приклеиваю везде. Чтоб собрать все стикеры, ребенку надо приседать, наклоняться, идти, тянуться вверх рукой и быть внимательным. Уверяю, задание понравится если найдете стикеры красивой формы. Вот моя коллекцияImage
Image
В процессе игры стикеры можно считать.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#516

Сообщение Иванова Марина М. » 04 дек 2018, 22:19


Следующее задание, которое Лиза должна делать каждые утро и вечер.
Ловить ртом и выплевывать шарик. Вот фото.
Image
Шарики - это большие бусины из магазина тканей и веревочка. Я использую на занятиях такую нить. Она не травмирующая. Нужна нить примерно 70 см. Вы нанизываете бусину на нить и держите ее перед Лизой.
Image
Ваша задача держать веревочку с бусиной. Бусина должна быть на уровне рта Лизы. Просите ее поймать ртом шарик и затем выплюнуть его. Лиза не должна помогать себе руками. Вы не отклоняете шарик в сторонуImage. Надо ловить и выплевывать шарик. Упражнение простое, но при его выполнении задействованы многие мышцы. Все это ради лучшего звукопроизношения. Этот цикл Лиза должна выполнить раз 20. Напомню, утром и вечером. Если Лиза не сможет 20 раз, смотрите, может пока и меньшее количество раз выполнить. Но обычно это упражнение детям нравится. Как обрабатывать? Поскольку шарик и нить строго индивидуальные, то можно заливать кипятком. нить можно менять каждый раз. Шарик можно опускать в спирт. Он быстро выветривается.
Так, Марина, жду отклик, а то информации много, а у меня фантазия уже вперед дальше уноситImage.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#517

Сообщение mery » 04 дек 2018, 22:36


Здравствуйте, Марина!
Очень интересные задания. Стикеры попробую найти, даже не знаю где...на крайний случай буду клеить скотчем цветные картинки (распечатаю). Точно Лизе понравится! Такого вида упражнения она любит.
С бусиной, не уверена. Буду пробовать. Она по натуре трусиха. Один-два раза не получится словить и больше пробовать не будет. Бусины и нитки должны быть.
По поводу двух пунктов резюме. С абстракцией - понятно (дополнять картинками). Но Лиза часто и на картинках заикается ( в основном в моменты, когда хочет мне возразить). Со слоговой структурой до заикания проблем не было, выговаривала и "фотоаппарат" слово и "экскаватор" (может звуковая структура нарушена в них была). Но в любом случае, выбора и вариантов у меня нет.
Спасибо, Марина! Можете давать все идеи, все буду пробовать!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#518

Сообщение Иванова Марина М. » 04 дек 2018, 22:57

Стикеры попробую найти, даже не знаю где...на крайний случай буду клеить скотчем цветные картинки (распечатаю).
Главное, чтоб картинки были одинаковыми. Можно даже силуэты на цветной бумаге распечатать.
С бусиной, не уверена. Буду пробовать. Она по натуре трусиха. Один-два раза не получится словить и больше пробовать не будет.
На первых порах можно ей помочь: поднесите нить с шариком вплотную к губам. Главное руками не помогать ловить шарик.
Но Лиза часто и на картинках заикается ( в основном в моменты, когда хочет мне возразить)
Когда возражает, начинает придумывать, а это уже априори другой эпизод.
Со слоговой структурой до заикания проблем не было, выговаривала и "фотоаппарат" слово и "экскаватор" (может звуковая структура нарушена в них была).
Марина, попробуйте завести таблицу с тремя столбиками: слово - ситуация - на каком звуке заминка. Соберите статистику случаев. Нужна информация.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#519

Сообщение mery » 04 дек 2018, 23:01


Все поняла. Буду все пробовать. Картинки одинаковые сделаю!
Спасибо большое!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#520

Сообщение Иванова Марина М. » 04 дек 2018, 23:39


Завтра продолжим обсуждение самих занятий.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»